Развлечение во второй младшей группе "Волшебница вода"
методическая разработка (младшая группа)

Галанина Светлана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_volshebnia_voda.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

Цель: создать радостное настроение у детей.

Задачи: 

- ознакомление и закрепление свойств воды;

- учить разгадывать загадки;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

- тазики с водой;

- бассейн;

- маска Капельки;

- баночки или одноразовые стаканчики, соломинки по количеству детей;

- маленькие мячики;

- полотенца;

- мочалки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех на полянку. Идите за мной. Правда, здесь красиво? Давайте полюбуемся такой красотой!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно

(Вода).
Что это?

Ответы детей.

- А где живет водичка? Ответы детей.

Появляется Водичка.

Водичка:  Звучит музыка. Входит Вода.

 Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. Я всегда рядом с вами: в луже, в океане, в речке, в кране и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?

Воспитатель Конечно! Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель. Для чего нам нужна вода?

Ответы детей (Пить, умываться и др.)

Водичка: Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей)

Воспитатель:  Мы можем не только рассказать, но и показать.

Физминутка «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей (руки вверх, движения пальчиками)

Капай, капай, не жалей! (указательным пальцем постучать по ладошке)

Только нас не замочи (прямоугольник над головой)

Зря в окошко не стучи – (погрозить пальчиком)

Брызни в поле пуще: (выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)

Станет травка гуще! (руками изобразить травку)

Водичка: А что вы еще про меня знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Наши ребята про тебя песенку знают, послушай!


Виноватая тучка

Злую тучку наказали (грозить пальцем)
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала, (собирать "капельки" с глаз в ладошку)
Да кап-кап-кап закапала.
Кап-кап-кап дождик пошел,
(двумя руками вправо стряхивать)
Кап-кап-кап дождик пошел.
(двумя руками влево стряхивать)

Мыши сразу задрожали. (обхватить себя руками)
Мыши в норы побежали. (покрутиться вокруг себя)
Полетели птицы вниз,(махать руками)
Да птицы сели на карниз. (присесть на корточки)
Кап-кап-кап дождик пошел,
(двумя руками вправо стряхивать)
Кап-Кап-кап дождик пошел.
(двумя руками влево стряхивать)

Пес по имени Барбос ("лапки" перед грудью)
Струсил не на шутку. (закрыть лапками глазки)
Еле ноги он унес (вокруг себя побежать)
В свою собачью будку.
(присесть на корточки , руки домиком)
Кап-кап-кап дождик пошел,
(двумя руками вправо стряхивать)
Кап-кап-кап дождик пошел.
(двумя руками влево стряхивать)

Ну а мы с тобой не тужим, (руки в стороны, наклоны)
Босиком бежим по лужам. (бег на месте)
Брызги прямо ввысь летят (от груди руки вверх вправо)
С тучею встречаются. (от груди руки вверх влево)
А потом они назад (двумя руками вправо стряхивать)
Да с неба возвращаются. (двумя руками влево стряхивать)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топать правою ногой)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топать левою ногой)

Тучку бедную простили, (руки от груди вперед)
Тучку с миром отпустили. (махнуть руками)
Тучка плакать перестала, (потереть глаза кулачками)
А потом совсем пропала. (пожать плечами)
Кап-кап-кап дождик прошел, (подставить ладошки вправо)
Кап-кап-кап дождик прошел. (подставить ладошки влево)

Водичка: А вы любите играть?

Дети: да

Игра «Солнышко и дождик»

  Воспитатель : а теперь я предлагаю вам поиграть с водой.

У меня две баночки – одна с водой, другая пустая.  Давайте  переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Воспитатель: А теперь я вам дам соломинки, и мы будем дуть в нее, получаются пузырики. Только воду пить нельзя.

Водичка: Ой,  смотрите сколько  в нашем бассейне шариков. Давайте поймаем их, но  только… ложкой.

Посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель: А кто живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.

Включается музыка, дети делают волнообразные движения.

«А рыбки в море плавают вот так»

Кто бывал у моря? Я! (показываем на себя)

Да, конечно вы бывали! (показываем указательным пальцем от себя на другие предметы или детей)

А если были, то наверное видали (показываем указательным пальцем от себя на другие предметы или детей)

Что в море очень много разных всяких жителей (проводим рукой зигзагообразное движение с верху в низ)

Ану-ка покажите нам морских любителей!

Припев 2р:

А рыбы в море плавают вот так (руки соединяем вместе и показываем зигзагообразные движения от себя, показываем как плавает рыбка)

Волна морская двигается в такт (горизонтальные волнообразные движения руками поочередно )

А волны покоряют высоту (руки подымаем вверх)

А мы с тобою видим красоту (руку прикладываем ко лбу и смотрим красоту)

А рыбы в море плавают вот так (руки соединяем вместе и показываем зигзагообразные движения от себя, показываем как плавает рыбка)

Волна морская двигается в такт (горизонтальные волнообразные движения руками поочередно )

Жемчужина, что в ракушке живет (показываем вытянутыми ровными руками как открывается жемчужина, соединяя ладоши, как будто хлопаем на вытянутых руках )

Вместе с нами песенку поет

Молодцы ребята! Да! (показываем знак класс)

Дальше с вами продолжаем

И по морским глубинам весело шагаем (шагаем)

Шаг вправо,шаг влево (как в песне, шаг вправо, шаг влево. Важно! Помните ребенок Вас отзеркаливает. Там где у Вас право – у ребенка – лево.)

На месте все танцуем смело (просто ритмично танцуем, в основном это движения тазом вправо-влево)

И что бы настроение было целый год

Веселее хлопайте народ! (хлопаем)

Припев.

Как хорошо, а дружба есть у нас. (ритмично здороваемся друг с другом)

Не будем повторять мы старых фраз.

Весною, летом, осенью, зимой (зажимаем нос, и приседаем покачиваясь со стороны в сторону, поднимая руку в верх)

Не покидает нас она с тобой.

Давайте же друг друга понимать, (движения головой по сторонам с наклоном вниз)

А это значит только помогать,

И дружбы не теряйте никогда (себя обнимаем)

И будете вы счастливы всегда.

Припев.

Водичка: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет».

Мы с вами будем проверять тонет или нет вот эти предметы.

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит?

Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.

Водичка: Ой, как ярко светит солнышко, а когда так ярко солнышко светит, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик. Я опять к вам прилечу вместе со своими сестричками. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей группе №2 "Бабочки" "Солнце, воздух и вода"

Сценарий развлеченияво второй младшей группе №2 "Бабочки""Солнце, воздух и вода"...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ягодка» МДОУ «Детский сад№7» Тема: «Праздник воды»

Цель: Создать радостное и веселое настроение у детей. Расширять представления о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Закреплять гигиенические навыки....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Цель: дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе ), развивать любознательность, мышление и речь детей; расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрач...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Праздник воды»

Целью сформировать целостное представление о о воде.Ознакомление и закрепление свойств воды;способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, си...

Летнее развлечение во второй младшей группе «Праздник воды»

Цели :- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; - Учить детей выполнять действия по подражанию.- Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту....

Летнее развлечение во второй младшей группе «Праздник воды»

Летнее развлечение во второй младшей группе «Праздник воды» Цели. - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; - Учить...