Сценарий тематического мероприятия «Хлеб - всему голова» для детей старшего возраста (6-7 лет)
материал (подготовительная группа)

Дьякова Ольга Владимировна

Цель: Воспитывать любовь к родной земле и чувство бережливого отношения к хлебу.

Задачи:

1.      Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба, пекаря.

2.      Помочь почувствовать красоту и щедрость родной земли.

3.      Развивать музыкальные способности детей, речь, словарный запас.

Материал и оборудование:

•        Ноутбук, проектор для демонстрации презентации и видео.

•        Мультимедийная презентация «Хлеб - всему голова».

•        Колоски в букете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического мероприятия «Хлеб - всему голова» для детей старшего возраста (6-7 лет)

Цель: Воспитывать любовь к родной земле и чувство бережливого отношения к хлебу.

Задачи:

1.        Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба, пекаря.

2.        Помочь почувствовать красоту и щедрость родной земли.

3.        Развивать музыкальные способности детей, речь, словарный запас.

Материал и оборудование:

•        Ноутбук, проектор для демонстрации презентации и видео.

•        Мультимедийная презентация «Хлеб - всему голова».

•        Колоски в букете.

Ход мероприятия:

На экране заставка «Хлеб - всему голова», звучит песня «Хлебопек» слайд 1 

Дети под музыку хороводным шагом входят в зал и становятся в две шеренги лицом друг к другу, освобождая центр зала. Ведущие праздника в народных костюмах выносят вазу с колосьями и поднос с хлебобулочными изделиями.

Ведущий 1: Хлеб в России пекли с куполами, чтоб хватило, как неба - на всех. За широкими в доме столами Крошку бросить считалось за грех.

Ведущий 2: И хлеб-соль — это русский обычай, словно символ людской доброты.

Хлеб да соль вам, гости дорогие! слайд 2

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена незаменимому и почитаемому вовсе века продукту - хлебу. В России издавна гостей встречали самым дорогим – «хлебом – солью», что было символом благополучия и гостеприимства.

Ведущий 2: Хлеб сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. слайд 3

                                                      Речевая игра.

Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают.

Мы едим на завтрак хлеб? (Да)        

Вкусен он и на обед? (Да)

Хлеб на ужин подают? (Да)

Величают там и тут? (Да)

Уважают, стар и млад? ( Да)

В будни, праздники пекут? (Да)

Хлебу славу воздают? (Да)

Ведущий 1: Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие, и узнаем откуда берется хлеб.

Шагаем, шагаем по дорожке,

На поле, на поле спешат наши ножки.

А поле у нас широкое, широкое, широкое (большой круг)

А колоски растут часто, часто, часто. (мелкими шажками идем в середину круга)

Собирайся, народ. Во широкий хоровод.

Ведущий 2: Для чего выращивают колоски? (ответы детей) слайд 4

С чего начинает расти колосок? С маленького зернышка.

С маленького зернышка, будем выращивать колосок.

Зернышко крошка, лежала в земле,

Зернышко крошка, согрелась в тепле,

Потом потянулось, потом проросло,

Солнышко припекало,

И спелым колосочком взошло.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном (домик из рук над головой)

Ставни заколочены (руки согнуты в локтях перед собой,

Стены позолочены (сводим и разводим внутрь и наружу)

Ходит дом ходуном, (домик из рук над головой раскачивается)

На столбе золотом,

Вырос в поле дом.

Ведущий 1: А что мы дальше будем делать?

Надо колоски срезать. Показать детям серп и как им срезают колоски. слайд 5

Мы будем с вами бравыми жнецами.

Сейчас проверю острые у вас серпы? Ребро ладони должно быть напряжено.

А мы жнецы удалые, У нас серпы золотые,

Серпы острые возьмем, и пшеницу соберем.

(Вжих, положили, вжих., положили. Вжих. Положили, имитируем как серпом срезаем колоски)

Срезали Колосочки. Теперь будем их молоть.

Молотим, молотим, молотим, зерно (сидя на корточках, стучим кулачками об пол)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Ох, устали (вытираем пот со лба)

Молотим, молотим, молотим, зерно (сидя на корточках, стучим указательными пальцами об пол)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Ох, устали (вытираем пот со лба, Давайте, позовем мышек.

Молотим, молотим, молотим, зерно (сидя на корточках, стучим мизинцами об пол)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь, нам это зерно надо насыпать в мешки.

У меня будет мешок, а вы насыпайте.

А, мешочек будет расти, расти, расти.

Вот сколько зерен пшеницы собрали.

Ведущий 2: А теперь поедем на мельницу.  слайд 6

Игра «Лошадка».

На лошадку садимся (по два человека, у первого ребенка руки взади, второй держит эти руки, имитируем лошадку).

-Что везет лошадка на возу?

-Зернышки на мельницу везу,

-Зерном мешки набиты, чтоб люди были сыты-2 раза

Приехали на мельницу. Показать детям мельницу.

Ведущий 1: А на мельнице, что будем делать?

Молоть зерно, муку будем делать.

Мельница, ты мельница.

Жерновочки вертятся,

Чтобы мама из муки, испекла нам пирожки.

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи.

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пироги.

Ведущий 2: Муки намололи, теперь у нас есть мука.

      Из рассыпчатой муки

      Он печет нам пироги,

      Булки, плюшки, сайки.

      Кто он? Угадай-ка. (пекарь, хлебопёк)

Входит под музыку пекарь.     слайд 7

Пекарь: Здравствуйте ребята, смотрите как, много я булок, рогаликов, хлеба, бубликов. Как называется моя профессия, Пекарь правильно.

Теперь тесто замесим.             Игра «Тесто»

Дети встали в круг,

Что в тесто добавляют?

Муку (насыпаем горстями).

Солим,

Добавляем сахар,

Наливаем молоко (буль, буль, буль)

Будем тесто месить. (держимся за руки и крутим их)

Месим, месим тесто,

Есть в печке место,

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся.

Пык. Играем 3-4 раза.

Замесили тесто, будем пирожки печь.

Игра «Пирожки».    слайд 8

Два взрослых, делают ворота, а дети, пробегая между ними называют с какой начинкой у них пирожки.

Поехали на паровозе: Вот поезд наш едет….

За высокими горами,

За широкими полями,

Стоит в поле теремок,

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок,

Мы замочек открываем,

Сказку в гости приглашаем.

Сказка «Колосок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга «Хлеб- всему голова» для детей старшего возраста.

Конспект тематического досуга "Хлеб - всему голова" для детей старшего возраста. Познавательно-игровая деятельность....

Проект «Хлеб – всему голова» Ознакомление детей старшего возраста с трудом взрослых в различных видах деятельности

Цель проекта:• сформировать у детей представление о ценности хлеба;• продолжать знакомить детей с фольклором, посвящённым хлебу;• познакомить и учить детей работать с тестом;• воспитывать уважение к т...

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» (для детей старшего возраста)

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» (для детей старшего возраста). Этот материал может быть использован воспитателями,  музыкальными руководителями. Праздник проводится как заключи...

Материал к проекту «Хлеб - всему голова!» для детей старшего дошкольного возраста

Подборка дидактических игр, физкультминуток, подвижных игр и т.д....

Сценарий развлекательного мероприятия «Хлеб – всему голова»

В данной методической разработке рассматривается проблема формирования бережного отношения к хлебу....

Конспект тематического досуга "Хлеб-всему голова" для детей старшего возраста.

Конспект тематического досуга "Хлеб-всему голова" для детей старшего возраста....

Проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего возраста.

Проект "Хлеб-всему голова" включает план мероприятий, направленных на  его реализацию....