Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста «Богатырские игры»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста
«Богатырские игры»
Цель: формировать представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях.
Задачи:
укреплять здоровье детей, вовлекать их в систематические занятия физической культурой, в том числе посредством привлечения семей воспитанников;
способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
закреплять правила эстафетных игр, четкое выполнение двигательных заданий;
воспитывать морально-волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.02_starshie_1.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста к 23 февраля
«Богатырские игры»
Цель: формировать представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях.
Задачи:
- укреплять здоровье детей, вовлекать их в систематические занятия физической культурой, в том числе посредством привлечения семей воспитанников;
- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
- закреплять правила эстафетных игр, четкое выполнение двигательных заданий;
- воспитывать морально-волевые качества.
Ход праздника
Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила», перестраиваются в колонну по 2 человека, встают на полукруг.
Ведущий: Ой, вы гости, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную, да на игры веселые, чтобы был у нас мир да лад, да согласие. Велика и могуча наша Родина! Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами, и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей. Каких богатырей ребята, вы знаете? А как вы думаете, кем были богатыри для Родины своей матушки? (Силачи, воины, защитники).
- Молодцы! Что ж, а теперь покажите, какие они богатыри.
Физкультминутка
Дружно встанем «раз, два, три» | Шагают на месте |
Мы теперь богатыри! | Руки согнуты в локтях, показывают силу |
Мы ладонь к глазам приставим, | Руку правую подносят козырьком к глазам |
Ноги крепкие расставим, | Ноги в стороны |
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво. | Поворот в право |
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. | Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево |
Наклонились влево – вправо | Руки на поясе, наклон влево-вправо |
Получается на славу | Руки вверх |
Богатырь – он вот каков! | Показ «силач» |
Он силен, он здоров. | Руки к плечам, круговые движения |
Он из лука стрелял, | имитация стрельбы из лука |
Метко палицу бросал. | имитация движения |
На границе стоял, зорко-зорко наблюдал | повороты головы вправо-влево с поднятой к глазам ладони |
Подрастем и мы, смотри, | Поднять руки наверх, встать на носочки |
Станем, как богатыри! | «Как богатыри»-говорят вместе. |
Ведущий: Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Дети, а какие они были, русские богатыри? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные).
Скажите, ребята, а вы обладаете этими качествами? Готовы ли вы это доказать и показать нам свою ловкость, скорость, да сноровку? Отлично! Что ж, тогда начнём!
Нынче встретиться должны
Разудалые богатыри!
Поле брани мирным будет
Победивший же добудет
Дружбу, славу и признанье.
Все кто здесь – на состязанье!
Дети встают по командам.
Первая эстафета «Собери воина в поход!»
Участник проходит координационную лесенку, прыгая «классиками» берёт подходящую картинку, перекладывает её в корзину, возвращается обратно бегом по прямой, передаёт эстафету хлопком по ладони следующему участнику.
Вторая эстафета: 5 теннисных мячей разложены на подставках «елочкой». Первый участник держит мяч и начинает перемещение в левую сторону до подставки на левой ноге, держа мяч в левой руке, меняет свой мяч на тот, который лежит на подставке и продолжает движение в правую сторону, прыгая на правой ноге, держа мяч в правой руке. Пройдя всю полосу, оббегает конус и возвращается к команде по прямой. Эстафета передаётся посредством передачи мяча следующему игроку.
Ведущий: Как мы уже говорили, богатыри были сильными, отважными защитниками земли русской и об этих качествах сложено много пословиц. Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет. Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.
Дети:
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Кто впереди идет – того страх не берет!
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении – легко в бою
Где смелость, там и победа.
Военному делу учиться всегда пригодится.
За правое дело стой смело.
Только того бьют, кто боится.
Умелый боец везде молодец!
Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Воюют не числом, а умением.
С родной земли умри, но не сходи.
Третья эстафета «Попади в Змея Горыныча» Метание мешочков с песком в цель.
Четвертая эстафета «Верный конь» Перемещение до конуса и обратно на мячах- прыгунах с рожками.
Загадки:
Отгадайте загадки, ребята:
-Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)
-Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руках удержать.
Снести им легко было голову с плеч,
Ну, что, догадались? Конечно же….(меч)
-Железная шапка с острым концом,
А впереди клюв навис над лицом. (шлем)
-Чтобы грудь защищать от ударов врага
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький (щит)
-Летит птица перната без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет
(стрела).
Далее приглашаются к участию в 2-3 испытаниях родители.
Воспитатель: Вот и закончились наши состязания,
Это были серьёзные испытания!
Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую да силушку могучую! Не топтать врагу нашу землю-матушку, раз такие защитники на ней подрастают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг для старшего дошкольного возраста "Физкульт-УРА!"
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста:"Физкульт - ура!!!"Задачи:- совершенствование двигательных умений и навыков;- формирование потребности в двигательной активности;- создание пол...
СЦЕНАРИЙ Спортивного праздника для старшего дошкольного возраста с мамами посвящённого, Дню Матери «Бадминтон моя игра!»
Спортивный праздник посвящённый Дню матери с элементами бадминтона....
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста "Мы туристы"
досуг для старшей группы...
Сценарий музыкально-спортивного досуга для старшего дошкольного возраста к 23 февраля
Расширять знания детей о Российской Армии, Защитниках Отечества, воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества....
Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста «В здоровом теле-здоровый дух!»
Сценарий спортивного досуга...
Музыкально-спортивный досуг для старшего дошкольного возраста на летней спортивной площадке
Цель: Воспитание здоровой, активной, творческой личности средствами нетрадиционных форм работы.Задачи: Оздоровительные:Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образоват...