Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста «Богатырские игры»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Иванова Ирина Георгиевна

Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста
«Богатырские игры»

Цель: формировать представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей, вовлекать их в систематические занятия физической культурой, в том числе посредством привлечения семей воспитанников;

  • способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

  • способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.

  • закреплять правила эстафетных игр, четкое выполнение двигательных заданий;

  • воспитывать морально-волевые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.02_starshie_1.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста к 23 февраля
«Богатырские игры»

Цель: формировать представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей, вовлекать их в систематические занятия физической культурой, в том числе посредством привлечения семей воспитанников;
  • способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  • способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
  • закреплять правила эстафетных игр, четкое выполнение двигательных заданий;
  • воспитывать морально-волевые качества.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила», перестраиваются в колонну по 2 человека, встают на полукруг.

Ведущий: Ой, вы гости, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную, да на игры веселые, чтобы был у нас мир да лад, да согласие. Велика и могуча наша Родина! Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами, и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей. Каких богатырей ребята, вы знаете? А как вы думаете, кем были богатыри для Родины своей матушки? (Силачи, воины, защитники).

- Молодцы! Что ж, а теперь покажите, какие они богатыри.

Физкультминутка

Дружно встанем «раз, два, три»

Шагают на месте

Мы теперь богатыри!

Руки согнуты в локтях, показывают силу

Мы ладонь к глазам приставим,

Руку правую подносят  козырьком к глазам

Ноги крепкие расставим,

Ноги в стороны

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

Поворот в право

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево

Наклонились влево – вправо

Руки на поясе, наклон влево-вправо

Получается на славу

Руки вверх

Богатырь – он вот каков!

Показ «силач»

Он силен, он здоров.

Руки к плечам, круговые движения

Он из лука стрелял,

имитация стрельбы из лука

Метко палицу бросал.

имитация движения

На границе стоял, зорко-зорко наблюдал

повороты головы вправо-влево с поднятой к глазам ладони

Подрастем и мы, смотри,

Поднять руки наверх, встать на носочки

Станем, как богатыри!

«Как богатыри»-говорят вместе.

Ведущий: Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Дети, а какие они были, русские богатыри? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные).

Скажите, ребята, а вы обладаете этими качествами? Готовы ли вы это доказать и показать нам свою ловкость, скорость, да сноровку? Отлично! Что ж, тогда начнём!

Нынче встретиться должны

Разудалые богатыри!

Поле брани мирным будет

Победивший же добудет

Дружбу, славу и признанье.

Все кто здесь – на состязанье!

Дети встают по командам.

Первая эстафета «Собери воина в поход!»

Участник проходит координационную лесенку, прыгая «классиками» берёт подходящую картинку, перекладывает её в корзину, возвращается обратно бегом по прямой, передаёт эстафету хлопком по ладони следующему участнику.

Вторая эстафета: 5 теннисных мячей разложены на подставках «елочкой».  Первый участник держит мяч и начинает перемещение в левую сторону до подставки на левой ноге, держа мяч в левой руке, меняет свой мяч на тот, который лежит на подставке и продолжает движение в правую сторону, прыгая на правой ноге, держа мяч в правой руке. Пройдя всю полосу, оббегает конус и возвращается к команде по прямой. Эстафета передаётся посредством передачи мяча следующему игроку.

Ведущий: Как мы уже говорили, богатыри были сильными, отважными защитниками земли русской и об этих качествах сложено много пословиц. Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет. Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.

Дети:

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идет – того страх не берет!

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении – легко в бою

Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться всегда пригодится.

За правое дело стой смело.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец!

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а умением.

С родной земли умри, но не сходи.

Третья эстафета «Попади в Змея Горыныча» Метание мешочков с песком в цель.

Четвертая эстафета «Верный конь»  Перемещение до конуса и обратно на мячах- прыгунах с рожками.

Загадки:

Отгадайте загадки, ребята:

-Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

-Оружие это не просто поднять

Не просто поднять и в руках удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же….(меч)

-Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом. (шлем)

-Чтобы грудь защищать от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький (щит)

-Летит птица перната без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет

(стрела).

Далее приглашаются к участию в 2-3 испытаниях родители.

Воспитатель: Вот и закончились наши состязания,

Это были серьёзные испытания!

Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую да силушку могучую! Не топтать врагу нашу землю-матушку, раз такие защитники на ней подрастают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для старшего дошкольного возраста "Физкульт-УРА!"

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста:"Физкульт - ура!!!"Задачи:- совершенствование двигательных умений и навыков;- формирование потребности в двигательной активности;- создание пол...

Сценарий музыкально-спортивного досуга для старшего дошкольного возраста к 23 февраля

Расширять знания детей о Российской Армии, Защитниках Отечества, воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества....

Музыкально-спортивный досуг для старшего дошкольного возраста на летней спортивной площадке

Цель: Воспитание здоровой, активной, творческой личности средствами нетрадиционных форм работы.Задачи: Оздоровительные:Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образоват...