план проведения детской игры «Трюки-науки»
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Александровна Боева

Сценарный план проведения детской игры

«4Д: дети, движение, дружба, двор» на экспериментальной площадке «Трюки-науки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tryuki-nauki.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план проведения детской игры

«4Д: дети, движение, дружба, двор» на экспериментальной площадке «Трюки-науки»

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет, педагоги, родители, гости.

Время проведения

Деятельность

Необходимое

оборудование

Содержание

ответственный

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

атрибуты площадки №2: афиша площадки «Трюки-науки», баннер правил поведения лаборатории; цветные, печатные картинки по теме, Афиша-схема, плакаты-названия экспериментальных зон, бутылка пластиковая 0,3л 10шт, воздушные шарики 10шт, сахар 0,4кг 1шт, подсолнечное масло 1бут., 5лит тара с водой 4шт, контейнер пластиковый 0,5л 50шт, стаканчики пластиковый 0,2л 100шт, стаканчики пластиковый 0,5л 50шт,медицинский шприц без игл 18шт, пена для бритья 1бут, передник одноразовый 10шт, шапочка медицинская голубая 10шт, перчатки медицинские голубые 4шт, ложка пластиковая 30шт, молоко 2л, краситель пищевой в ассортименте, краски гуашь 7цв., мерная ложка, моющее средство 1шт, ватные палочки 1уп.

Химик (ведущий):

       - Горожане и гости, слушайте! Потом не говорите, что не слышали. Сего года, сего месяца, сего числа: в лабораторию нашу мы вас приглашаем, веселиться всем желаем. Интересно будет у нас, не хватает только вас. Это все эксперименты интересные моменты,  Все, все, все хотим узнать, Как наш опыт получился? Сколько времени он длился? Удивляемся всему, Как? Зачем? Почему?

       - При работе с веществами, Не берите их руками. И не пробуйте на вкус. Реактивы не арбуз: Слезет кожа с языка, И отвалится рука. Задавай себе вопрос, но не суй в пробирку нос. Будешь кашлять, и чихать, Слезы градом проливать!!!

    - Сейчас ребята  я познакомлю Вас с моими помощниками - лаборантами.

Лаборант 1:

Солнце яркое с водой

Строят радугу вдвоем-

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

(эксперимент « Радуга чудес»)

Лаборант 2:

Дождик может моросить,

Может долго-долго лить,

Может вдруг забарабанить,

Может листья больно ранить.

(эксперимент «Дождик в стакане»)

Лаборант 3:

Летом в огороде

При любой погоде, солнышко сияло

У плетня стояло, солнышко погасло

Получилось масло

(эксперимент «Волшебное масло»)

Химик:

Утром, вечером и днем

Молоко все время пьем,

Даже ночью когда спим,

Молоком мы фанатим.

(эксперимент «Молочные реки»)

 

Химик (ведущий)

Персонажи:

Лаборант 1

Лаборант 2

Лаборант 3

ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ИГРОВЫХ ПЛОЩАДКАХ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

2 игровая площадка (открытая площадка детского сада)

 Лаборатория «Трюки-науки» (познавательное развитие)

Возраст: 5+

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды

Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, и в природе; познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть); развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение проводить несложные опыты с водой; воспитывать бережное отношение к воде; интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Атрибуты площадки: афиша площадки «Трюки-науки», баннер правил поведения лаборатории; цветные, печатные картинки по теме, Афиша-схема, плакаты-названия экспериментальных зон, бутылка пластиковая 0,3л 10шт, воздушные шарики 10шт, сахар 0,4кг 1шт, подсолнечное масло 1бут., 5лит тара с водой 4шт, контейнер пластиковый 0,5л 50шт, стаканчики пластиковый 0,2л 100шт, стаканчики пластиковый 0,5л 50шт, медицинский шприц без игл 18шт, пена для бритья 1бут, передник одноразовый 10шт, шапочка медицинская голубая 10шт, перчатки медицинские голубые 4шт, ложка пластиковая 30шт, молоко 2л, краситель пищевой в ассортименте, краски гуашь 7цв, мерная ложка.

Предполагаемый результат: Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Организационный момент:

 Ребята, очень приятно вас видеть в лаборатории «Трюки-науки». Вы ведь наверняка знаете кто я? Я – Химик по имени ЛиЛу.  Я рождена, чтоб вылить все, что льется, рассыпать все, чего нельзя пролить. Железо у меня в крови, кальций у меня внутри. Магний ем я на обед. Кислородом я дышу, натрием солю еду. И без химии вообще, не могу я жить нигде!

В нашей лаборатории нельзя:

  • Соблюдай тишину, не перебивай других
  • Ничего не пробуй на вкус без разрешения взрослых
  • Соблюдай осторожность
  • Будь аккуратным
  • Поддерживай порядок
  • Раскидывать предметы

А можно:

  • Внимательно смотреть и слушать
  • Участвовать в эксперименте
  • Обмениваться мнениями и впечатлениями
  • Задавать вопросы, интересоваться

Название игры

Оборудование

Ход игры

Игровые мастера

«Радуга чудес».

«Дождик в стакане»

«Волшебное масло»

«Молочные реки»

Вода, краски гуашь-7 цветов радуги, сахар, стаканчики пластиковые, мерная ложечка, шприцы без игл, ложки пластиковые.

Вода, пластиковые стаканчики, пена для бритья, пищевой краситель, медицинский шприц.

Вода, растительное масло, пищевые красители, пластиковые контейнеры, ложки пластиковые, шприц без иглы.

Вода, молоко, краситель пищевой, пластиковые контейнеры, шприц без иглы, моющее средство, ватные палочки.

Возрастная категория: 5 +

Количество игроков: 1+.

Цель: познакомить детей с явлением «Радуга», раскрыть причину ее появления, закрепить цвета радуги.

Предполагаемый результат: познакомились с явлением «Радуга», узнали, как она появляется, закрепили 7 цветов радуги.

Ход эксперимента:

1.Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

 2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3.Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4.Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5.В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Возрастная категория: 5 +

Количество игроков: 1+.

Цель: закрепить знание детей о свойствах воды, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Предполагаемый результат: ребята умеют слушать друг друга, знают основные свойства воды, пополнили словарный запас.

Ход эксперимента:


💠В прозрачный сосуд с водой поместите пену для бритья.
💠В небольшом количестве воды разведите пищевой краситель

💠 Капать краской сверху на пену для бритья. Излишки просочатся сквозь пену, и "пойдет дождь"! 😌
Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они, достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю – так появляется дождь. В нашем опыте капли воды скопились в пене для бритья, выполняющей роль облака, и потом под своей тяжестью выпали как осадки на дно банки. 

Возрастная категория: 5 +

Количество игроков: 1+.

Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах растительного масла. Формировать представление о плотности воды.

Предполагаемый результат: познакомились с основными свойствами растительного масла.

Ход эксперимента:

 «Лёгкий-тяжёлый».

У вас на столе стоит 2 ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей)

Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло - оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелище:

 «Бусинки».

Посмотрите, что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках!

Теперь я беру шприц и цветную воду, затем я капаю цветную воду в наш первый стакан с водой и маслом.

Посмотрите, что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки».

Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!

Возрастная категория: 5 +

Количество игроков: 1+.

Цель: Дать знание о молоке и его свойствах при взаимодействии с водой, обогащать словарь детей.

Предполагаемый результат: пополнился словарный запас, такими словами как «доярка», «комбикорм», «ветеринарный врач», знают от куда берется молоко, о его полезных свойствах.

Ход эксперимента:

Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской. При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.

   

Василиса Премудрая- родитель

Воспитатель

Химик,Лаборанты (все вместе): Экспериментам нашим подошел конец,

Нам с вами очень быстро раскрылся секрет,

То, что в жизни неизвестно, это очень интересно,

Говорим мы до свидания, и дарим мелки вам на прощание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проведения Недели Детской книги

Так у нас проходит Неделя детской книги. Задействованы все группы и все педагоги...

План проведения родительской встречи по адаптации к детскому саду

Вот и настало время познакомить малыша с детским садом. Не секрет, что многие родители, скрепя сердцем, думают о надвигающихся переменах, а больше всего пугает неизвестность…...

Примерный план проведения Недели детской книги в детском саду.

Примерный план мероприятий проведения Недели детской книги в детском саду....

Тематический план проведения всероссийской недели детской книги посвященный детским произведениям юбиляров.

самостоятельная и совместая деятельность, знакомство с автороми, чтение художественной литературы, игры....

План проведения недели, посвящённой празднования дня рождения детского сада “Детские секреты”.

В 2018 наш детский сад отмечал день рожденье. Целую неделю мы проводили необычные мероприятия....