Путешествие по сказкам
учебно-методический материал (младшая группа)

Воробьева Алла Анатольевна

Вечер досуга в младшей группе посвященной сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_po_skazkam.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе №8

Дети входят в зал под песню «В мире много сказок»

Воспитатель:
- Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю со мной отправиться в путешествие по сказкам. Нам предстоит пройти очень длинный путь! Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь!
Перед детьми лежат обруч, веревка. Дети вместе с воспитателем проходят препятствия со словами:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем в гости к сказкам попадем».

(звучит песня «Маленькая страна»)

Дети подходят к домику
Воспитатель:

Смотрите, ребята, какой- то домик стоит, садитесь на стульчики, а я узнаю кто там живет.

(из домика выходит Сказочница)

Сказочница- Здравствуйте ребятки! Как я рада вас видеть. А зачем вы пришли ко мне?

Восп.- Мы отправились в  путешествие по сказкам, шли-шли и к твоему домику пришли

Сказочница -Это очень хорошо. А вы любите сказки? А у меня как раз есть сундук со сказками. Хотите посмотреть?

Ответ детей
Сказочница-А вы сможете отгадать какая сказка у меня лежит в сундуке?        

 «Угадай, какая сказка изображена»
В сундучке картинки с изображением сказочных героев. Дети смотрят на картинку и называют сказку.

                                      -  1  -


Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все вы сказки знаете.
Сказочница- а еще у меня есть волшебный мешочек. Как игрушку мы достанем, сразу сказка оживает
                      «Скажи, откуда персонаж»
(достает из мешочка Колобка).
Сказочница-Кто это? (ответы детей). Давайте вспомним стишок про Колобка.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель- А какие еще герои были в сказке «Колобок»?
Воспитатель:

- Посмотрите вокруг, сколько маленьких колобков появилось. А давайте их соберем в корзину?
«Кто быстрее соберет колобков в корзину»

Воспитатель- А теперь давайте потанцуем наш любимый танец

                               («Колобок»)

Воспитатель-А еще мы с вами учили песенку про колобка, давайте споем ее.

              (песня «Колобок»)

Сказочница-А из какой сказки этот герой? (мышка, медведь)

(из сказки «Теремок»)

Давайте поиграем в хороводную игру «Теремок» (дети встают в круг и берутся за руки).

В чистом поле Теремок (идут по кругу)

Был ни низок, ни высок. (присели, встали, руки вверх)

Звери разные там жили, (руки на пояс)                                      -  2  -

Жили дружно, не тужили. (обняться)

Там и мышка (бежит)

И лягушка, (прыгает лягушка)

Зайчик, (прыгает зайчик)

С лисонькой подружкой, ( бежит лисичка)

Серый волк зубами щёлк, (бежит волк)

В дружбе знали они толк. (обняться)

Но набрёл на теремок,

Мишка косолапый (идет мишка)

Раздавил он теремок,

Звери очень испугались

Поскорее разбежались. (разбежались)

А потом собрались снова.

Чтоб построить терем новый. (собираются обратно в круг)

Воспитатель: Сломал медведь теремок. Что делать? Как помочь зверям?

Дети: Построить теремок.

ВЕД,- Давайте потанцуем с кубиками, а потом построим новый

Теремок-это будут наши кирпичики

                (танец с кубиками)

Сказочница-А давайте построим большой теремок, чтобы все поместились?

Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» дети строят теремок из модулей

Воспитатель: Очень красивый получился домик-теремок.

Ребята, а наши зверюшки медведя простили и жить к себе пригласили. Давайте потанцуем с мишкой

             (игра-танец с мишкой) мишка догоняет детей             -  3  -

Воспитатель-  Мишка так обрадовался, что зверюшки  пустили его

в теремок, что стал танцевать на полянке. Давайте поможем мишке и подыграем ему на музыкальных инструментах.

(раздать ложки. Колокольчики и бубны)

Подходите поближе к экрану.

          (оркестровка «Мишка пляшет»)

Сказочница-   Ты, кружись, кружись, кружись

                          В сказке новой очутись.

Отгадайте-ка ребятки

Мою трудную загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

                                 («Репка»)

(Достает репку из мешочка)

ВЕД.-А сейчас для вас ребятки сюрприз- ваши родители покажут вам сказку «Репка»

(раздать роли, одеть атрибуты, воспитатель читает текст, а родители без слов показывают движения)

Сказочница хвалит артистов

Воспитатель- Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А теперь давайте скажем нашей дорогой Сказочнице «До свидания!» и пойдем обратно по тропинке

( идут змейкой)

(звучит песня «Читайте сказки»)

                                    -  4  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...