Игра-Викторина "К школе готовы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морозова Вера Георгиевна

ИГРА-ВИКТОРИНА: «К школе готовы!».

 

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по изученным темам, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

Обучающие:

1. Закрепить умение решать логические задачки;

2. Закреплять умение составлять целое слово из слогов;

3. Закреплять знания героев сказок, и название произведений;

 

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

 2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в    уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

 

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_k_shkole_gotovy_.docx220.39 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА: «К школе готовы!».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по изученным темам, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие:

1. Закрепить умение решать логические задачки;

2. Закреплять умение составлять целое слово из слогов;

3. Закреплять знания героев сказок, и название произведений;

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

 2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в    уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Необходимый материал: таблички с названием команд, бумага, фломастеры, ручки, 3 разноцветных флажка, ленты (20-25 см), (3 шт.), ножницы (3), 3 набора кубиков, цветные картинки с изображением школы,

3 набора пазлов «Школа», медали (на количество детей), 3 диплома, листы

со слогами и со словом «знатоки», магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение (ноутбук).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу. Вас ждет интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? (ответы детей). А готовы ли к ней ваши родители?  (ответы родителей). Давайте проверим?

Для начала каждая команда должна представить: название команды, девиз, и капитана – умного, рассудительного, ответственного, который приведет команду к победе. Все команды представлены. Ребята вы готовы начать нашу викторину? (ответы детей).

Мы начинаем нашу викторину: «К школе готовы!».

Итак, капитаны представили нам свои команды, а я представлю Вам наше жюри, которое будет оценивать ваши ответы (представление жюри).

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.

3. Не выкрикивать и не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право отвечать получают участники другой команды.

1.Первый наш конкурс «Разминка».

Внимание, внимание, друзья!
Вот первый конкурс объявляю я.
Вы на вопросы смело отвечайте
И баллы для команды получайте!

В этом конкурсе я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать быстро и уверенно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (результаты жюри записывает на магнитной доске).

Сначала вопросы для команды (название:),

Вопросы 1 команде:

1. Сколько дней в неделе (7);

2 Лошадь в детстве это - (жеребёнок);

 3. Кого Фея превратила в коней, чтобы Золушка могла попасть на бал? (мышей);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

 7.Его носят на спине, складывают туда книги и тетради. Что это? (ранец,    портфель);

8. В какое время года просыпаются звери? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Петрозаводск).

Ведущий: А сейчас прозвучат вопросы для команды (название…).

Вопросы 2 команде:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Корова в детстве это - (теленок);

 3. Кому в ушко забралась Хаврошечка, и вся ее работа была выполнена?  (корове);

 4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите зимние месяцы (Декабрь, Январь, Февраль);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Как называется первая книга школьника? (Букварь);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

 Ведущий: И вопросы команде (название…).

Вопросы 3 команде:

1. Сколько времен года? (4);

2. Собака в детстве это - (щенок);

3. В какую прекрасную птицу превратился «гадкий утенок»? (лебедя);

4. Что нужно сделать если кто-то тяжело заболел? (вызвать скорую помощь 03);

5. Назовите летние месяцы (Июнь, Июль, Август);

6. Прибор для измерения температуры тела? (градусник);

7. Как называется летний отпуск школьников? (каникулы);

8.В какое время года животные делают запасы на зиму? (осенью);

9. Соседи числа 5 (4 и 6);

10.Как называется наша республика? (Карелия).

Ведущий: Разминка наша закончилась.  Молодцы, ребята! Отвечали все всё верно и быстро.

Наше жюри подводит первые итоги.

Ребята, а скажите какой вопрос для вас был самый трудный? (ответы детей). Я вижу, что родители тоже готовы ответить на несколько вопросов? Спросим их? (ответы детей).

1. Какой день наступает после среды? (четверг)

2.Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

3. Кто самый главный человек на корабле? (капитан).  

Слово нашему жюри (жюри подводит итоги 1 конкурса).

2. Конкурс: «Сказочный».

Переходим к следующему конкурсу: «Герои сказок». Ребята, а вы знаете сказки? (ответы детей). А их героев? (ответы детей). Давайте проверим? В этом конкурсе я задаю вам вопрос, отвечает та команда, которая первая подняла флажок.  (аудио загадка: в начале можно включить мелодию из сказки, и попросить отгадать из какой сказки она прозвучала, хорошо знакомой и взрослым и детям).

Итак, скажите, герои каких сказочных произведений могли так себя представить:

1. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

2. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)

3. Предлагаю новое корыто, шубу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха их сказки о рыбаке и рыбке)

4. Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит).

5. Отмою, почищу всех и все. Есть помощники: мочалки, зубные щетки, мыло, зубной порошок. (Мойдодыр)

6. Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк)

7. Бригада, состоящая из трех профессионалов, построит дом любой сложности (Три поросёнка)

8. Ищу в России верного друга. О себе: прибыл из тропических лесов в коробке с апельсинами. Немного странный, люблю чебурахаться. (Чебурашка)

9. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Гуси – лебеди)

Второй конкурс завершен. Слово нашему жюри, которое огласит итоги конкурса «Представления героев сказок» и назовет общий счет команд.

А сейчас конкурс для наших болельщиков (мам и пап), давайте проверим насколько хорошо они знают сказки.

Конкурс для болельщиков (родителей).

Задание: Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры. («12 месяцев», «3 поросенка», «Волк и 7 козлят», «2 Мороза», «Цветик – 7цветик», «3 орешка для Золушки», «3 медведя», «2 барана», «4 желания», «1000 и 1 ночи», «О мертвой царевне и 7 богатырях», «38 попугаев», «5 из одного стручка», «7 воронов» и т.д.)

Молодцы, родители! Знают там много сказок!

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем? Готовы? (ответы детей).  

Перемена: Игра «Похлопаем-потопаем или умная «шумелка»!

Ведущий: Это весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, если не согласны, отвечаете - «Нет!», и топните ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем! (на выбор можно взять 6-7 вопросов).

  • Загадок много в этой книжке….
  • Волк удирает от зайчишки?
  • Один, конечно, больше двух….
  • Умеет куковать петух…
  • Есть два крыла у самолёта…
  • Опасно бегать по болоту…
  • Тебе уж больше семи лет…
  • Страшнее кошки зверя нет…
  • На дубе жёлуди растут…
  • Зимою ландыши цветут…
  • Бульдозер быстро роет ямы…
  • Летать умеют обезьяны…
  • Днём светит солнышко, а по ночам - луна…
  • Боится в воду лезть утёнок…
  • Умеет хрюкать поросёнок…
  • Правильно?
  • Есть в слове бочка буква У…
  • Мычит мышонок громко: МУ!

3.Конкурс: «Сообразительный».

 Ведущий: Ребята, следующий конкурс: «Сообразительный».  В нем 3 задания. Первое -вам предстоит решить ребусы.  Второе -  решить логические задачки и задачки на смекалку. Задания не простые, думайте, размышляйте и вы обязательно с ними справитесь. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

       1. Ребусы: ответы: кисточка, столяр, коньки, пила, зима, лето.

       2. Логические задачки. (задания на экране).

C:\Users\User\Desktop\логика 1.jpg

C:\Users\User\Desktop\логика 2.jpg

C:\Users\User\Desktop\логика задача.jpg

         3. «Задачи на смекалку» (кто отвечает, тот быстро флажок поднимает).

1.     У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

2.  На березе висело 5 яблок. Три яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

3. Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7.

Ведущий: А сейчас слово нашему жюри. Оно подведет итоги «сообразительного» конкурса.  И назовет общий счет по итогам трех конкурсов.

4. Конкурс: «По порядку становись!»

Ребята, следующий конкурс: «По порядку становись!» в этом конкурсе мы узнаем, как вы хорошо знаете прямой и обратный порядок цифр. Каждому игроку из команды дается карточка с цифрой по количеству игроков. Дети! У каждого из вас карточка с цифрой. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, вы должны встать в ряд так, чтобы все цифры шли по порядку. Побеждает та команда, члены которой построятся правильно и быстрее соперников (в этом конкурсе можно привлечь родителей, если количество игроков в команде меньше 10).

Послушаем наше жюри. Оно подведет итоги конкурса и назовет количество баллов каждой команды.

5. Конкурс: «Грамотный».

Ведущий: А сейчас конкурс для грамотных детей и родителей. Первое задание для детей, родители могут помогать.

1. Придумайте слова из слогов: МА, ША, РА.  Постарайтесь составить как можно больше слов.  (2 вариант: дается один слог, например: КА) . Каждая команда должна придумать как можно больше слов на этот слог). За каждое слово начисляется 1 балл.

2. Задание для родителей: из букв слова ЗНАТОКИ составьте новые слова.

(Например: ток, тик, зонт, икота, кино, он, она, кот, танк, Зина, таз, кит, ока, знак...).

6. Конкурс: «Созидательный». 

Ведущий: Вам ребята предстоит построить школу из деревянных деталей по картинке. Выполнять это задание будут капитаны команд. Если у них возникнуть трудности при строительстве школы они могут позвать на помощь свою команду. Выполнить задание необходимо быстро и правильно.

Молодцы! Команды успешно справились с выполнением этого задания.

Пока жюри подводят итоги этого конкурса и общие итоги викторины мы с вами предложим родителям выполнить задание. Согласны? (ответы детей).

Уважаемые родители, ваши дети показали свои умения, а теперь мы вам предлагаем продемонстрировать свои. Постройте школу из деревянных деталей, без картинки (в конкурсе участвуют трое родителей).

Молодцы, родители! Выполнили задание правильно и без помощи ребят.

7. Итоги викторины. Награждение команд.

Ведущий: А сейчас слово нашему жюри. Жюри озвучит итоги конкурса «Созидательный» и общие итоги викторины.

  Члены жюри награждает победителей медалями и сладкими подарками.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Проект "К школе готовы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "К школе готовы!"

quot;Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" (К. Ушинский)Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели:• Закреплять навык звук...

Итоговое занятие по физкультуре "К школе готовы!"

Занятие в подготовительной ггруппе построено в форме школьных уроков, с заданиями на разные темы (математика, грамота, окружающий мир)....

Итоговое занятие в подготовительной группе "Мы к школе готовы"

Цель: выявить уровень знаний детей, их  готовность  к школе...

Сценарий КВНа "К школе готовы".

Цель данной игры: создать условия для представления умений и знаний детей полученных в течении учебного года по разным областям образовательной программы.Задачи:- закрепить умение понимать постав...

К школе готовы!

Знания и умения, которыми должен владеть будущий первоклассник....