Сценарий военно-патриотической квест-игры "Паровоз "Победа""
методическая разработка (подготовительная группа)

Ковтун Ирина Владимировна

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Паровоз "Победа""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry.docx917.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Сценарий военно-патриотической квест – игры

для детей подготовительной группы

к Дню Победы «Паровоз «Победа»»

Разработала:

музыкальный руководитель Ковтун Ирина Владимировна

пгт. Берёзово ХМАО-Югра

май 2024г.


 
Цель: 

Создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-патриотической квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить, закрепить расширить знания детей об истории родной страны по теме: «Великая Отечественная война».
  • Формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников средствами музыкально-эстетического воспитания.

Развивающие:

  • Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность, смекалку, силу и ловкость.
  • Развивать творческий потенциал ребенка в музыкально-исполнительской деятельности.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
  • Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Оборудование (техническое оснащение): Мультимедийный экран,  ноутбук, колонки, баян.

Предметы и атрибуты: конверт, буквы слов: «Салют», «Победа».

Российский флаг, султанчики, свечи диодные, гвоздики искусственные, две каски, два автомата.

Музыкальный ряд: «День Победы» муз. Д.Тухманова сл. Э.Колмановского, «День Победы», муз. А. Новикова сл. Л. Некрасовой, «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского, «Как наша Россия прекрасна» слова и музыка З.Роот. «Казачок» р.н.мел., флешмоб «Русских не победить!» муз. и сл. Н.Журина.

Наглядность: Задания на экране для станций («Шифровальщики», «Зоркий глаз»), заставки с названием станций, заставки с праздником  «День Победы».

 Видеоряд: Ролики: движения паровоза, появление букв на паровозе «Победа» (разработала Ковтун И.В.), «Помните, через года, через века, помните!».

Ход мероприятия:

Дети с султанчиками, флажками заходят под музыку в зал и встают полукругом.

Ведущ.1: Ребята! Мы приветствуем вас сегодня на мероприятии, посвящённом Дню Победы!

9 мая мы будем отмечать светлый, радостный праздник нашего народа – День Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
Ведущ.2.: Ровно 79 лет прошло со дня Победы 9 мая 1945 года!

Победу 9 мая, наша страна отмечает с великой радостью! В эти весенние дни, когда оживает природа, мы острее всего ощущаем, как прекрасна жизнь! Как она нам дорога! И понимаем, что за всё, что мы имеем, мы в неоплатном долгу перед теми, кто воевал, погибал, выживал в те страшные годы. Вечная им слава!

Ребенок: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный
Отмечает его вся страна
(автор стихотворения неизвестен).

Ребенок: Сегодня праздник – День Победы
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты.
И песни звонкие слышны
(автор стихотворения неизвестен).

Дети исполняют песню «День Победы» сл. Л. Некрасовой, муз. А. Новикова,

затем садятся на стулья.

 Ведущ.1: Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу… Война длилась очень долго – четыре года. Сколько горя и слёз она принесла. Унесла миллионы жизней. Остались разрушенными тысячи городов и деревень. Путь к Победе был очень труден и долог.

Ведущ.2: Каждый год 9 мая в России проходят праздничные мероприятия, шествия, концерты! И сегодня в честь праздника я предлагаю вам прокатиться на военном паровозе. У этого паровоза очень интересное название. Ведущая смотрит на экран, на экране появляется паровоз, у него отсутствует название.   Ребята, куда исчезли буквы из его названия? (Находит рядом с экраном конверт). Дети, в конверте находится письмо (раскрывает конверт, читает):

«Буквы вы найдете, когда все станции пройдете, выполните задания и узнаете паровоза название».

Ведущ.1: Кто-то решил нам тоже устроить нелегкие испытания! Будем искать буквы и выполним правильно все задания. А задания будут связаны с военной тематикой, трудные, но интересные.

Ведущ.2: Желаю вам удачи! Приступаем к выполнению заданий.

Мы будем путешествовать на нашем военном паровозе от станции к станции, пока не найдем все буквы.

 Под музыку на экране демонстрируется видео с военным паровозом, движущимся по рельсам. Провоз «останавливается» на станции «Передовой», заставка станции демонстрируется на экране.

 Станция №1 «Передовая»

Ведущ.1: Наша станция называется «Передовая». Это значит, что здесь находится линия фронта, где ведётся борьба за продвижение вперёд! Победить смогут только самые отважные, смелые и храбрые бойцы. Мы проведём   соревнования, в которых проверим вашу физическую подготовку.

По команде «Вперед!» первый участник команды надевает каску, перекидывает через плечо автомат, бежит дистанцию до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Затем снимает снаряжение, передаёт следующему участнику.
 Детей разбивают на команды и проводится эстафета, за которую дети получают букву «А», под музыку на экране демонстрируется видео с военным паровозом, движущимся по рельсам. Паровоз «останавливается» на станции «Привал», заставка станции демонстрируется на экране.

  Станция №2 «Привал»

Ведущ.2: Наша станция называется «Привал». Привал означает отдых, на котором солдаты любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжёлое время.

Задание, за которое вы получите букву, состоит в том, чтобы на нашем привале вы показали музыкальный номер и прочитали стихи о войне или победе.

Дети читают стихи, исполняют песню «Катюша» (муз. М. Блантера, стихи Исаковского) и получают букву «Е», под музыку на экране демонстрируется видео с военным паровозом, движущимся по рельсам. Паровоз «останавливается» на станции «Военные знатоки», заставка станции демонстрируется на экране.

 Станция №3 «Военные знатоки»

Ведущ.1:

 задание вопросы (а):

1. Как называется война, Победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война).                                                                                                                                                          

2.Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня).

3. Как называлась наша страна в то время? (Советский Союз).

4. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).

 5. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года).

 6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).

 7. Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (Бессмертный полк).

Ведущ.2:

  задание загадки (б):

 1. Самолёт парит, как птица, там воздушная граница. На посту и днем, и ночью, наш солдат – военный. (летчик).

 2. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, не покинет пост (солдат).

 3. Все он в один миг решает, великий подвиг совершает, он за честь стоит горой, кто он? Правильно (герой).

 4. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу (пограничник).

 5. Снова в бой машина мчится. Режут землю гусеницы. Та машина в небе чистом, управляется. (танкистом).

6. Любой профессии военной, учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).

За выполненные задания дети получают букву «Д», и отправляются дальше на военном паровозе, прибывают на станцию «Шифровальщики», заставка станции на экране.

Станция №4 «Шифровальщики»

Ведущ.1: Ребята, мы прибываем на станцию «Шифровальщики». На войне связисты и разведчики   получали информацию в шифрах, шифр — это защита информации, чтобы враг не смог прочитать ее в случае перехвата важного послания.   Если вы выполните правильно это задание, то получите букву.

Задание: «Расшифруйте слово». На картинках нарисованы предметы, по первой букве картинок нужно угадать слово! (САЛЮТ).

За выполненное задание дети получают букву «О» и отправляются на следующую станцию «Зоркий глаз», заставка станции на экране.

Станция № 5 «Зоркий глаз»

Ведущ.2: «Чтобы выжить на войне, нужно быть зорким, внимательным и наблюдательным. Вот мы и потренируемся сейчас во внимательности и наблюдательности.

Задание: «Найди 10 отличий» на картинке.

После выполнения задания дети получают букву «Б» и отправляются на следующую станцию «Танцевальная», заставка станции демонстрируется на экране.

 Станция № 6 «Танцевальная»

Ведущ.1: Да, ребята, вы не ослышались.

Люди во время войны не переставали танцевать. Матросский танец «Яблочко» появился задолго до ВОВ, но его с удовольствием отплясывали солдаты, потому что он отражает крепкий дух и задор в русском характере. Также в войну танцевали танец татарских мальчиков, цыганский танец и танец «Тачанка», русские народные пляски, конечно, с присядками, дробями, различными вращениями. Специально не учились. Танцевали, кто во что горазд. Всей душой танцевали, как никогда! Предлагаю вам исполнить задорный парный танец «Казачок».

Дети исполняют танец «Казачок» и получают последнюю букву «П».

Ведущ.2: Ребята! Вы проделали большой путь, выполнили все задания и нашли все буквы, из которых состоит название паровоза. И теперь последнее задание! Я предлагаю собрать слово из этих букв, и тогда вы узнаете названия нашего замечательного паровоза, на котором мы путешествовали по станциям!

Дети собирают из букв название паровоза «Победа».

Ведущ.1: Правильно! Наш паровоз называется «Победа». Молодцы, победа будет за нами! (Звучат позывные Дня Победы, на экране появляется название паровоза «Победа» под аплодисменты детей и взрослых). 

Ведущ.2: Если не мы, то кто же

Детям понять поможет,

Что такое Победа?

Почему молодыми

Умирали их деды?

Если не мы, то кто же

Детям понять поможет,

Почему стороной их обходит беда?

Потому, что пришла она – Наша Победа!

(автор Т.  Саврова) 

Свет выключен, идет видео «Помните» с минутой молчания, после минуты молчания дети возлагают свечи   и цветы к «мемориалу».

Ведущ.1: Победа принесла нашей Родине освобождение от немецко-фашистских захватчиков, избавление от голода и лишений, и теперь мы мирно встречаем рассветы и закаты, этот праздник объединяет всех нас и вдохновляет на новые свершения ради благополучия и процветания России. 

Ребенок:

Стихотворение «Родимая страна»

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.

С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

(автор А.Прокофьева)

Дети исполняют песню «Как наша Россия прекрасна» слова и музыка З.Роот.

Ведущ.1: Наша Россия действительно прекрасна, а русский народ непобедим!

 Дети исполняют флешмоб: «Русских не победить!»

Ведущ.2: Ребята, по старой доброй традиции, угоститесь солдатской кашей, самой вкусной и самой сытной, эта каша давала нашим солдатам силу, энергию и выносливость на полях сражений.

Младшие воспитатели организуют полевую кухню с солдатской кашей.

Ведущ.1: Дорогие друзья! Наш праздник подошёл к концу. Спасибо вам, ребята, за успешные выступления, которые вы подготовили к празднику.

Ведущ.2:Поздравляем вас с Днем Победы! Пусть будет мир во всём мире! И пусть расцветает наша милая Родина-Россия!

Дети под музыку выходят из зала.

Список интернет-ресурсов:

1.Гаглоева К. Г..Стихотворение

[www документ] — URL https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-9-maia-4.html

2.Галатова Т. В. Военная эстафета

[www документ] — URLhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/05/10/voennaya-estafeta-dlya-doshkolnikov

 3.Волкова Н.Н. Загадки о военной технике, военных профессиях

[www документ] — URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/04/24/zagadki-o-voennoy-tehnike-voennyh-professiyah-poslovitsy-i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»...

Сценарий военно - патриотического фестиваля

В данном сценарии представлены стихи, песни, танцы патриотической направленности....

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»  Цель игры:• создать радостную, торжественную атмосферу праздника;• прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способств...

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"....

Сценарий военно-патриотического мероприятия. Тема: «Парад российских войск «Слава защитникам Отечества!»

Российский воин бережет                   Спокойно дети пусть растут                       Мы славим...

Сценарий Военно - патриотического фестиваля

В сценарии представлены подборки стихотворений, речевок, сценок, песенный и танцевальный материал....

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...