НОД детей в средней группе по теме «Зайчик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Николаевна Гритчина

Цель: Развитие музыкальных способностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_55.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД детей в средней группе

по теме «Зайчик» 

Цель: Развитие музыкальных способностей

 

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о том, что мелодия или песня строятся на ритме;
  • Совершенствовать навыки детей выстраивать ритмический рисунок песни, используя условные значки (Большие и маленькие ёлочки, где большая ёлочка обозначает четвертную длительность, а маленькая – восьмую);
  • Закрепить умение детей менять действия в соответствии с изменением жанра музыки;

Развивающие: 

  • Развивать интерес детей к музыке;
  • Развивать умение слушать музыку;
  • Развивать навыки общения и взаимодействия детей;
  • Развивать образное мышление детей; 

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать своих товарищей;
  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный зал, доска, магниты, картинки с изображением ёлочек, музыкальные инструменты: медиа техника, электронное фортепиано, деревянные ложки, ложки-матрёшки, мягкая игрушка зайчик, кроватка для зайчика, музыкальная игрушка «Снегурочка», большой платок, сундучок со скрипичными ключиками. 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа:

– слушание музыки: русская народная песня «Петушок», «Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, песня «Спят усталые игрушки» муз. А. Островского. 

– повторение приёма игры на бубне;

– музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Разноцветные кубики»;

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание 

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации 

ООП

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательную мотивацию

 

Формировать готовность к совместной деятельности

Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель и просит зайти в зал очень тихо, потому что в зале спит зайчик.

Дети проходят в зал на носочках; подходят к кроватке, где спит зайчик.

Муз.руководитель: -ребята, как же мы будем с вами петь и танцевать? Зайчик так крепко спит!? Что же нам делать?!

Ответы детей.

В случае затруднения, муз. руководитель, при помощи наводящих вопросов, подводит детей к мысли, что нужно потихоньку разбудить зайчика.

Попевка «Заинька вставай» (все поют попевку с постепенным нарастанием от «piano» к «forte») 

Зайчик просыпается.

Муз. руководитель: – вот мы и разбудили зайчика! Не испугался наш зайчик, он у нас очень храбрый. Зайчик, как ты тут оказался? Ведь все зайцы живут в лесу?!

 (зайчик шепчет ответы муз. руководителю на ухо)

Муз. руководитель: ребята, зайчик к нам очень долго бежал, прилёг отдохнуть и уснул в кроватке. Зайчик к нам пришёл не из леса, он, оказывается, работает в цирке и умеет показывать фокусы. 

(на зайчика надевается специальная шапочка)

А хотите, он и вас научит показывать фокусы, но не простые, а музыкальные?!

Ответ детей.

М.р.: – ну тогда присаживайтесь по удобнее.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Музыкальное развитие, пение

Ситуативный разговор

Слово муз. руководителя

Речь муз. руководителя

Мягкая игрушка зайчик.

Речь муз. руководителя

Речь детей

Речь муз. руководителя

Поступенное пение «a*capello», совместно с муз. руководителем. 

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание 

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации 

ООП

Планируемый результат

Развивать умение детей внимательно слушать и совместно анализировать музыкальное произведение.

 

Закрепить знания детей о ритмических длительностях.

Совершенствовать навыки ритмической записи песни.

Закрепить умение детей совмещать речь с движением

Совершенствовать навыки детей, внимательно слушать музыку, и определять из каких жанров она состоит.

М.р: – что ты говоришь? Скажи мне на ушко. (обращается к зайчику).

 – Зайчик сказал, что нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Дети выполняют:

– Один, два, три, Улыбнись! Снегурочка, появись!

Появляется музыкальная игрушка Снегурочка.

М.р.: – ой, ребята, и правда Снегурочка появилась!

Снегурочка знает песенку. Давайте послушаем!

Песня «Маленькой ёлочке»

М.р.: – ребята, а вы узнали эту песню?

Про что поётся в песне?

Ответы детей.

М.р.: – знаешь, дорогой зайчик, а наши ребята умеют записывать ритм любой песенки. Мы и эту песенку сможем записать! Правда, ребята?

Ответ детей.

М.р.: – давайте вспомним, как у нас обозначаются длительности?

Ответ детей: – большой кружок – (четвертная) говорим «та», маленький кружок – (восьмая) говорим «ти»

М.р.: – ребята, а если песня про ёлочку, то можем мы заменить кружки на другую картинку? На какую?

Ответы детей.

М.р.: – зайчик снова хочет нас удивить, чудо сотворить.

Фокус с мешочками.

(в мешочек помещаются кружочки, после специальных слов, один из детей достаёт из мешочка большие и маленькие ёлочки)

М.р.: – что это за картинки? (ёлочки)

Отличаются ли они по размеру? (большие и маленькие)

Ответы детей.

Ритмическая запись песни «Маленькой ёлочке»

М.р.: – ребята, зайчик спрашивает, сможем ли мы сыграть этот ритм на музыкальных инструментах?

Ответ детей.

Дети подходят к столу с музыкальными инструментами, берут их (бубны).

 

Пение и музицирование на бубнах.

М.р.: – ребята, зайчик знает еще один фокус!

Только нужна ваша помощь!

Складываем все бубны в корзинку. 

Присядьте все вместе на ковёр, мы вас накроем волшебным платком, а вы произносите заклинание: 

– Бубен, бубен,

– Мой дружок!

– Превратись – ка ты

– В снежок!

(Появляется корзинка со снежками)

М.р.: – вот это фокус! Озорные снежочки, снежочки – дружочки! любят снежки музыку разную послушать. 

 – дети, а как называется песня, которую поют малышам, чтобы они скорей заснули? (колыбельная)

 – Она быстрая или медленная?

 – А музыка для танца какой должна быть? (весёлая, быстрая)

Ответы детей.

М.р.: – вот зайчик хочет поиграть с вами. 

Музыкально – дидактическая игра «Передай снежок»

(когда звучит колыбельная – дети качают снежки на ладошках, на танцевальную музыку – передают снежки по кругу)

Музыкальное развитие, слушание музыки

Речевое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Музыкальное развитие, работа над ритмом

Музыкальное развитие, музицирование

Речевое развитие

Музыкальное развитие, определение жанра музыки

Ситуация общения и взаимодействия

Ситуация общения и взаимодействия

 

Ситуация общения и взаимодействия

Речь Муз.руководителя

Речь детей

Слово педагога

Речь детей

Слово педагога

Речь детей

Речь детей

Использование ёлочек

Музыкальные инструменты

Слово педагога

Платок, корзина с бубнами

Слово педагога

Музыкальное сопровождение

Дети внимательно слушают песню, определяют более длинные и короткие слоги песни

Дети четко отвечают на вопросы о длительностях

Дети активно принимают участие в записи ритмического рисунка песни 

Дети беспрепятственно поют песню и музицируют одновременно

Дети, слыша смену настроения музыки, начинают выполнять, оговоренные за ранее, действия.   

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

– Молодцы, ребята, у вас сегодня всё получилось! Зайчик показал нам много музыкальных фокусов.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Интересно ли вам было?

– Чем больше всего вам понравилось заниматься сегодня?

(Дети получают на память от зайчика раскраски с изображением скрипичного ключика).

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

игровая, 

двигательная,

коммуникативная,

Ситуация общения и взаимодействия 

Слово педагога,

Речь детей;

Сформированы навыки:

– постепенного увеличения звучания попевки;

– ритмической записи песни, умение схематически показать эту запись; – определения жанров музыки; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация непрерывной непосредственно-образовательноя деятельности детей в средней группе по теме: "Этот вкусный апельсин".

"Познание" : сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Развивающее занятие для детей в младшей группе на тему: «Зайчик».

-Развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, налаживание контакта.-Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.-Развитие речевого слуха - умения слушать слова, произносить...