Театрализованная постановка по БЖД "Волк и семеро козлят"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
сценарий для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_postanovki_po_bzhd_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
детский сад № 20 г. Туймазы
__________ Хайруллина Л.Р.
Сценарий театрализованной постановки по ОБП
по сказке «Волк и семеро козлят» на новый лад
для детей подготовительной группы
Цель: формировать представления об опасных для детей ситуациях и способах поведения в них через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как лекарства и электроприборы. Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. Закреплять певческие и танцевальные навыки. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, чувство ритма, артистические способности, связную речь. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение и характер музыки, создавать яркий образ героя.
Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, стремление узнать что-то новое. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Действующие лица (все роли исполняют дети):
Сорока-разказчица -Малика
7 козлят-дети: старший козленок –Рамазан, 1-ый козленок – Айдар, 2-ой козленок- Артем, 3-ий козленок – Амира, 4-ый козленок –Оливия, 5-ый козленок –Ралина, 6- ой козленок -Наима
Мама Коза- Элина
Волк -Арслан
Медведь- Айнур
Предварительная работа: беседа по сюжету сказки, беседа о правилах безопасного поведения дома, подбор музыкального репертуара, атрибутов, декораций, костюмов; распределение и разучивание ролей; беседа с детьми зрителями о правилах поведения на спектакле
Музыкальный репертуар:
- Русская народная мелодия для выхода Сороки
- Тема козлят из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. А.Рыбникова
- Песня мамы Козы муз. А.Рыбникова
- Песня «Все козлята любят петь» из мультфильма «Волчья шкура» сл. Ю.Мориц
- Финальная песня «Волк и семеро козлят» муз. А.Ермолова
Атрибуты и декорации: домик, костюмы для персонажей, 7 мягких игрушек, пылесос, 2 метелки, салфетки для уборки, телефон, аптечка, руль, стол с кукольной посудой, корзинка.
Ход постановки:
(Зал оформлен в виде лесной полянки, в середине домик, рядом стулья)
Влетает Сорока, делает круг, становится в середине зала:
Сорока: Вы слыхали? На опушке живет козочка в избушке!
А избушка не простая, современная такая!
У козы растут козлятки, очень умные ребятки! (улетает)
Под музыку цепочкой входят Коза с козлятами,
водят хоровод, выстраиваются в ряд
Коза: Как запомнили урок, милые козлятки?
Повторите-ка скорей, славные ребятки!
Как бодаем рожками? (показывают)
А как топаем ножками? (топают) Замечательно!
За капустой я пойду, молочка вам принесу!
Дверь покрепче закрывайте,
Никому не открывайте!
Песня Козы:
Ах, козлятушки, вы ребятушки,
Остаётеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
Старший козленок: Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке,
Знаем мы из сказочки - Волк ужасно гадкий (обнимает маму-козу, остальные машут, коза берет корзинку и уходит)
Песенка козлят «Все козлята любят петь»
Действие 1
1-й козлёнок: Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять - буду вас сейчас искать.
Закрывает глаза. Все козлята прячутся за стулья.
1-ый козленок открывает шкаф, находит аптечку
1-ый козленок: Ух ты, здесь так интересно.
Не видал я это место. Сколько разных здесь таблеток,
Только жаль, что нет конфеток! (Берёт в руки пузырёк с таблетками)
Может это витаминки? Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят! (Пытается открыть пузырёк и в это время козлята подходят к нему)
Старший козлёнок: Что ты надумал? Клади лекарства все назад! (убирает пузырек на место)
1-ый козленок: Хочу-хочу. Отдай!
Старший козлёнок: Нельзя трогать незнакомые баночки.
1-ый козленок: Можно, можно! Отдай!
Старший козлёнок: А давайте спросим у ребят. Ребята, как вы думаете, можно трогать баночки с лекарствами? (обсуждение со зрителями)
Старший козлёнок: Ну, ты все понял?
1-ый козленок: Навсегда запомню я! Таблетки детям брать нельзя! (убирает аптечку и все козлята садятся на свои места)
Действие 2
Влетает Сорока, делает круг, становится в середине зала:
Сорока: А еще в лесу густом живет злой и хитрый волк!
Он один, без мамы жил, ночью часто громко выл! (улетает)
Под музыку заходит волк, стучится дом.
Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама вернулась.
Козлята хором: Мама, мамочка пришла
Нам капустки принесла!
Старший козлёнок: Стойте, братцы, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в окно, чей, узнайте голосок!
Козлята хором: Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
Волк (ласковым голосом): Здравствуйте козлята, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришёл вам его вручить. Откройте, пожалуйста.
2-й козлёнок: Ура! Компьютер! Это же здорово! Я открою, ребята.
Старший козлёнок: Не открывай, ты помнишь, что говорила наша мама? Если нет дома взрослых, то открывать нельзя.
2-й козлёнок: Я хочу компьютер, давайте откроем!
Старший козлёнок: Нельзя!
Все козлята хныкая: Мы хотим компьютер, хотим компьютер, открывай.
Старший козлёнок: А давайте, посоветуемся с ребятами. Ребята, как вы думаете. Открывать дверь или нет? (обсуждение со зрителями)
Старший козлёнок: Я думаю, нам надо прислушаться к ребятам.
(подходит к двери и говорит) Чужим нам открывать нельзя. Скоро придёт наша мама, она всё решит. Приходите позже.
Волк злой уходит в лес
Действие 3
Звучит музыка, козлята танцуют, затем берут мягкие игрушки, играют. Музыка заканчивается. Козлята оставляют игрушки на полу, садятся на стулья.
3-й козлёнок: Я придумал! А давайте. У нас дома наведём порядок. Вот мама обрадуется!
4-й козлёнок: Отличная идея! Я буду пылесосить (берёт пылесос)
3-й козлёнок: Нет, это я буду пылесосить! (пытается забрать пылесос)
Старший козлёнок: Мама нам строго настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните?
3-й козлёнок: Что же нам делать? Как мы сможем помочь нашей маме. Если нам нельзя включать пылесос и стиральную машинку?
4-й козлёнок: Может быть, если мы быстро пропылесосим и постираем, мама не узнает, что мы включали электроприборы?
5-й козлёнок: Обманывать – это очень плохо, я не буду маме врать! А что если пылесос или машинка сломаются?
Младший козлёнок: Что же нам делать?
Старший козлёнок: Мы сейчас спросим у ребят. Ребята, как нам помочь маме? Что можно сделать? (Обсуждение со зрителями. Подводим к выводу, что можно убрать игрушки, протереть пыль, подмести веником и т.д.)
Старший козлёнок: Запомните, что электроприборы без взрослых
нельзя включать!
Дело может кончиться бедой-
Ток в розетке очень злой
Козлята под музыку протирают пыль, подметают, убирают игрушки.
Действие 4
Волк под музыку подкрадывается к дому и стучит в дверь.
Козлята хором: Кто там?
Волк: Здравствуйте козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждёт в магазине. Ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Открывайте быстрее, нужно взять деньги и отнести их маме!
Козленок -малыш (плачет): Давайте откроем, надо маме помочь.
Старший козлёнок: Я бы не открывал. Может, позвоним маме и узнаем, всё ли у неё в порядке?
4-й козлёнок: Давайте откроем, надо быстрее помочь.
Старший козлёнок: Ребята, а вы как думаете. Что нам делать? (Обсуждение со зрителями
Старший козлёнок (звонит маме): Ало, мамочка, у тебя всё в порядке? Уже идёшь домой? Мы тебя ждём (кладет трубку). У мамы всё в порядке и она идёт домой. Наверно, это злой волк (подходит к двери): Уходи злой волк, мы не будем тебе открывать. (Тревожная музыка)
Волк: Я сейчас выломаю вашу дверь и съем вас! (начинает стучать в дверь)
Старший козлёнок: Прячьтесь, а я буду звонить в полицию. Ребята, подскажите, как позвонить в полицию? (ответы детей)
Старший козлёнок: (набирая номер): Алло, полиция, к нам в дверь, стучится злой волк, он хочет нас съесть, а мамы нет дома. Приезжайте, помогите нам. Мы живём на лесной опушке.
Звук сирены. Забегают мама Коза, Медведь-полицейский и Сорока
Медведь: Вот мы и поймали злого волка, теперь он ответит за все свои плохие поступки. А вы, козлята, молодцы, знаете правила безопасного поведения (уводит волка)
Старший козлёнок: Нам ребята помогали, без них бы мы не справились.
Мама Коза: Спасибо вам, ребята. Всегда соблюдайте правила безопасного поведения и дома, и на улице и тогда с вами будет всё в порядке.
Сорока: Эти правила простые
Вам не стоит забывать!
И тогда нам не придётся
За вас всех переживать!
Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Все персонажи исполняют финальную песню
Песенка козлят (сл. Ю.Мориц)
1.Все козлята
Любят петь,
Все козлята
Любят петь,
Все кудряшки
На барашке
Любят песенки свистеть!
Припев:
А кто песенку поёт
иногда,
Тот от страха не умрёт
никогда!
А кто песенку всегда
поёт,
Тому лапу даже волк подаёт!
Финальная песня (авт. А.Ермолов)
1.«Волк и семеро козлят» –
Все мы сказку знали.
И её для всех ребят
Мы сейчас сыграли.
Припев:
А весёлые козлята
На прощанье пожелали,
Чтоб входную дверь ребята
Никому не открывали.
2.«Волк и семеро козлят» –
Все мы сказку знали.
И её для всех ребят
Мы сейчас сыграли.
Припев:
А теперь, как говориться,
С вами нам пора проститься.
Расстаёмся мы друзьями.
Рады были встрече с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Мюзикл "Волк и семеро козлят"
Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"
Праздник для мам 8Марта, с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")
Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....
Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"
Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...