Театрализованная постановка по БЖД "Волк и семеро козлят"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Эльвира Ильгизовна Ильгузина

сценарий для подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

детский сад № 20 г. Туймазы  

 __________ Хайруллина Л.Р.

Сценарий театрализованной постановки по ОБП

по  сказке «Волк и семеро козлят» на новый лад

 для детей  подготовительной группы

Цель: формировать представления об опасных для детей  ситуациях и способах поведения в них через театрализованную деятельность.

Задачи:
Образовательные: 
Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как лекарства и электроприборы. Познакомить  с правилами поведения в опасных ситуациях. Закреплять певческие и танцевальные навыки. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, чувство ритма, артистические способности, связную речь. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение и характер музыки, создавать яркий образ героя.

Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, стремление узнать что-то новое. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Действующие лица (все роли исполняют дети):

Сорока-разказчица -Малика

7 козлят-дети: старший козленок –Рамазан, 1-ый козленок – Айдар, 2-ой козленок- Артем, 3-ий козленок – Амира, 4-ый козленок –Оливия, 5-ый козленок –Ралина, 6- ой козленок -Наима

Мама Коза- Элина

Волк -Арслан

Медведь- Айнур

Предварительная работа: беседа по сюжету сказки, беседа о правилах безопасного поведения дома, подбор музыкального репертуара, атрибутов, декораций, костюмов; распределение и разучивание ролей;  беседа с детьми зрителями о правилах поведения на спектакле

Музыкальный репертуар:

  • Русская народная мелодия для выхода Сороки
  • Тема козлят из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. А.Рыбникова
  • Песня мамы Козы муз. А.Рыбникова
  • Песня «Все козлята любят петь» из мультфильма «Волчья шкура» сл. Ю.Мориц
  • Финальная песня «Волк и семеро козлят» муз. А.Ермолова

Атрибуты и декорации: домик, костюмы для персонажей, 7 мягких игрушек, пылесос, 2 метелки, салфетки для уборки, телефон, аптечка, руль, стол с кукольной посудой, корзинка.

Ход постановки:

(Зал оформлен в виде лесной полянки, в середине домик, рядом стулья)

Влетает Сорока, делает круг, становится в середине зала:

Сорока: Вы слыхали? На опушке живет козочка в избушке!

А избушка не простая, современная такая!

У козы растут козлятки, очень умные ребятки! (улетает)

Под  музыку цепочкой входят Коза с козлятами,

водят хоровод, выстраиваются в ряд

Коза: Как запомнили урок, милые козлятки?

Повторите-ка скорей, славные ребятки!

Как бодаем рожками? (показывают)

А как топаем ножками? (топают) Замечательно!

За капустой я пойду, молочка вам принесу!

Дверь покрепче закрывайте,

Никому не открывайте!

Песня Козы:    

Ах,  козлятушки, вы ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Старший  козленок: Не волнуйся мамочка, будет  всё в порядке,

Знаем мы из сказочки - Волк  ужасно гадкий (обнимает маму-козу, остальные машут, коза берет корзинку и уходит)

Песенка козлят «Все козлята любят петь»

Действие 1

1-й козлёнок:  Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять - буду вас  сейчас искать.

Закрывает глаза. Все козлята прячутся за стулья.

   1-ый козленок открывает  шкаф, находит аптечку

1-ый козленок: Ух ты, здесь так интересно.

Не видал я это место. Сколько разных здесь таблеток,

Только жаль, что нет конфеток!     (Берёт в руки пузырёк с таблетками)

Может это витаминки? Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят!   (Пытается открыть пузырёк и в это время козлята подходят к нему)

Старший козлёнок:  Что ты надумал? Клади лекарства все назад! (убирает пузырек на место)

1-ый козленок:  Хочу-хочу. Отдай!

Старший козлёнок:  Нельзя трогать незнакомые баночки.

1-ый козленок:  Можно, можно! Отдай!

Старший козлёнок:  А давайте спросим у ребят. Ребята, как вы думаете, можно трогать баночки с лекарствами? (обсуждение со зрителями)

Старший козлёнок:  Ну, ты все понял?

1-ый козленок:  Навсегда запомню  я! Таблетки детям брать нельзя! (убирает аптечку и все козлята садятся на свои места)

Действие 2

Влетает Сорока, делает круг, становится в середине зала:

Сорока: А еще в лесу густом живет злой и хитрый волк!

Он один, без мамы жил, ночью часто громко  выл! (улетает)

Под музыку заходит волк, стучится дом.

Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама вернулась.

Козлята хором: Мама, мамочка пришла

Нам  капустки принесла!

Старший козлёнок:   Стойте,  братцы, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в окно, чей, узнайте голосок!

Козлята хором:  Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Волк (ласковым голосом):  Здравствуйте  козлята, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришёл вам его вручить. Откройте, пожалуйста.

2-й козлёнок:  Ура! Компьютер! Это же здорово! Я открою, ребята. 

Старший козлёнок:   Не открывай, ты помнишь, что говорила наша мама?  Если нет дома взрослых, то открывать нельзя.

2-й козлёнок:  Я хочу компьютер, давайте откроем!

Старший козлёнок:   Нельзя!

Все козлята хныкая:  Мы хотим компьютер, хотим компьютер, открывай.

Старший козлёнок:    А давайте, посоветуемся с ребятами. Ребята, как вы думаете. Открывать дверь или нет? (обсуждение со зрителями)

Старший козлёнок:    Я думаю, нам надо прислушаться к ребятам.

(подходит к двери и говорит) Чужим  нам открывать нельзя. Скоро придёт наша мама, она всё решит. Приходите позже.

Волк злой уходит в лес

Действие 3

Звучит музыка,  козлята танцуют, затем  берут мягкие игрушки, играют. Музыка заканчивается. Козлята оставляют игрушки на полу, садятся на стулья.

3-й козлёнок:  Я придумал!  А давайте. У нас дома наведём порядок. Вот мама  обрадуется!

4-й козлёнок:  Отличная идея!  Я буду пылесосить  (берёт пылесос)

3-й козлёнок:   Нет, это я буду пылесосить!  (пытается забрать пылесос)

Старший козлёнок:      Мама нам строго  настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните?

3-й козлёнок:   Что же нам делать? Как мы сможем  помочь нашей маме. Если нам нельзя включать пылесос и стиральную машинку?

4-й козлёнок:  Может быть, если  мы быстро пропылесосим и постираем, мама не узнает, что  мы включали электроприборы?

5-й козлёнок:  Обманывать – это очень плохо, я не буду маме врать! А что если пылесос или машинка сломаются?

Младший козлёнок:   Что же нам делать?

Старший козлёнок:   Мы сейчас спросим у ребят. Ребята, как нам  помочь маме? Что можно сделать? (Обсуждение со зрителями. Подводим к выводу, что можно убрать игрушки, протереть пыль, подмести веником и т.д.)

Старший козлёнок:  Запомните, что электроприборы без взрослых

нельзя включать!

Дело может кончиться бедой-

Ток в розетке очень злой

Козлята под музыку протирают пыль, подметают, убирают игрушки.

Действие 4

Волк под музыку подкрадывается к дому и стучит в дверь.

Козлята хором: Кто там?

Волк:   Здравствуйте козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждёт в магазине. Ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Открывайте быстрее, нужно взять деньги и отнести их маме!

Козленок -малыш (плачет):  Давайте откроем, надо маме помочь.

Старший  козлёнок: Я бы не открывал. Может,  позвоним маме и узнаем, всё ли у неё в порядке?

4-й козлёнок:    Давайте откроем, надо быстрее помочь.

Старший козлёнок:   Ребята, а вы как думаете. Что нам делать? (Обсуждение со зрителями

Старший  козлёнок (звонит маме):      Ало, мамочка, у тебя всё в порядке? Уже идёшь домой? Мы  тебя ждём (кладет трубку). У мамы всё в порядке и она идёт домой. Наверно, это злой волк (подходит к двери): Уходи злой волк, мы не будем тебе открывать. (Тревожная музыка)

Волк:    Я сейчас выломаю вашу дверь и съем вас! (начинает стучать в дверь)

Старший козлёнок:   Прячьтесь,  а я буду звонить в полицию. Ребята, подскажите, как позвонить в полицию? (ответы детей)

Старший козлёнок: (набирая номер): Алло, полиция, к нам в дверь, стучится злой волк, он хочет нас съесть, а мамы нет дома. Приезжайте, помогите нам. Мы живём на лесной опушке.

Звук сирены. Забегают мама Коза, Медведь-полицейский и Сорока

Медведь:      Вот мы и поймали злого волка, теперь он ответит за все свои плохие поступки. А вы, козлята, молодцы, знаете правила безопасного поведения (уводит волка)

Старший  козлёнок: Нам ребята помогали, без них бы мы не справились.

Мама Коза: Спасибо вам,  ребята. Всегда соблюдайте правила безопасного поведения и дома, и на улице и тогда с вами будет всё в порядке.

Сорока: Эти правила простые

Вам не стоит забывать!

И тогда нам не придётся

За вас всех переживать!

Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Все персонажи исполняют финальную песню

Песенка козлят (сл. Ю.Мориц)

1.Все козлята

Любят петь,

Все козлята

Любят петь,

Все кудряшки

На барашке

Любят песенки свистеть!

Припев:

А кто песенку поёт

иногда,

Тот от страха не умрёт

никогда!

А кто песенку всегда

поёт,

Тому лапу даже волк подаёт!

Финальная песня  (авт. А.Ермолов)

1.«Волк и семеро козлят» –

Все мы сказку знали.

И её для всех ребят

Мы сейчас сыграли.

Припев:

     А весёлые козлята

На прощанье пожелали,

Чтоб входную дверь ребята

Никому не открывали.

2.«Волк и семеро козлят» –

Все мы сказку знали.

И её для всех ребят

Мы сейчас сыграли.

Припев:

А теперь, как говориться,

С вами нам пора проститься.

Расстаёмся мы друзьями.

Рады были встрече с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")

Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...