Рукавичка
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сказка «Рукавичка»
Действующие лица:
Автор:
Дед:
Баба:
Мышка:
Лягушка:
Заяц:
Белка:
Пёс:
Лиса:
Волк:
Кабан:
Медведь:
Бабочка:
Автор: В одной деревушке,
В ветхой избушке.
Жили – бабушка и дед,
Не зная горестей и бед.
(выходит Баба в платке, безрукавке в руках чугунок и ложка деревянная, помешивает кашу. Дед в шапке ушанке, безрукавке с топором в руках.)
Баба: Хворост кончился у нас,
Как готовить мне сейчас?
Дед: Собирайся в лес пойдём,
Хвороста там наберём.
(Дед кладёт топор за пояс, Баба ставит чугунок на стол.)
Автор: Дед и Баба в лес пошли,
Много хвороста нашли.
В кучу хворост весь собрали
И в вязанку завязали.
Дед на спину её взвалил
И понёс, что было сил.
Но пока домой шагал,
Рукавичку потерял.
(выполняет действия по тексту, теряет
рукавичку и уходит за кулисы)
Автор: Мимо мышка пробегала,
Рукавичку увидала.
Мышка: Ах, какой чудесный дом,
(заглядывает в рукавичку)
Буду жить теперь я в нём.
Автор: В рукавичку забежала,
И спокойно жить в ней стала.
Мимо прыгала лягушка,
(прыгает лягушка)
Веселушка - поскакушка.
(увидела рукавичку)
Лягушка: Что за чудо из чудес!
Отзовитесь, здесь кто есть?
(выбегает из домика мышка)
Мышка: Я живу в этом домишке,
Серая норушка – мышка.
Лягушка: Я лягушка – поскакушка,
Ты теперь моя подружка.
(берёт мышку за руку)
Меня пусти скорее в дом,
Заживём теперь вдвоём.
(забегают в рукавичку)
Автор: Дружно зажили подружки,
Наши, мышка да Лягушка.
Мимо пробегал зайчишка,
(бежит заяц)
Вдруг увидел он, домишко.
(смотрит на рукавичку)
Заяц: Что я вижу? Что такое?
(трёт глаза руками)
Что за дом передо мною.
Кто живёт в этом домишке?
(звери выбегают по очереди из рукавички)
Читатели выбирают ↴
Лягушка: Я, Лягушка.
Мышка: Я, Мышка.
Заяц: Зайка – побегай - ка я,
Вы теперь мои друзья.
(берёт за руки мышку и лягушку)
Меня пустите в этот дом,
Вместе дружно заживём.
(забегают в рукавичку)
Автор: Дружно в домике живут,
И гостей совсем не ждут.
Но слышны в лесной тиши,
Очень мягкие шаги.
(выходит белка, идёт на цыпочках)
Белка к дому подошла,
Удивилась.
Белка: Ну, дела!
(разводит руками)
Я вчера здесь проходила,
Этот дом не находила.
Замечательный домишка,
Кто живёт здесь?
(звери выбегают по очереди из рукавички)
Заяц: Я, Зайка.
Лягушка: Я, Лягушка.
Мышка: Я, Мышка.
Белка: Зовут, Белочкой меня,
Мы теперь одна семья.
(берёт за руку кого ни будь из зверей)
Вы меня пустите в дом,
Вместе славно заживём.
(заходят все вместе в дом)
Автор: В дом все вместе забежали,
Вчетвером теперь жить стали.
Но что – то снег опять скрепит,
Кто – то мимо вновь бежит.
(выходит лиса)
Лиса: Что за чудо, теремок?
Кто ж его построить смог?
(рассматривает теремок)
Кто живёт в этом домишке?
(звери выбегают по очереди из рукавички)
Белка: Я, Белка.
Заяц: Я, Зайка.
Лягушка: Я, Лягушка.
Мышка: Я, Мышка.
Лиса: Я, лиса, красавица,
Всем шубка моя нравится.
(гладит свою шубку)
Меня пустите в этот дом,
Будем жить мы впятером.
Автор: Звери лисоньку впустили.
(все заходят в рукавичку)
В своём доме поселили.
Впятером теперь живут,
Снова ходит кто – то тут.
(выходит волк, ему холодно, он ёжится)
Волк: Очень холодно – дрожу,
Как согреться я хочу.
(мечтает, поднимает вверх голову и закрывает глаза)
Что же это, теремок?
Здесь погреться я бы мог.
Кто живёт в этом домишке?
(звери выбегают по очереди из рукавички)
Читатели выбирают ↴
Лиса: Я, Лиса.
Белка: Я, Белка.
Заяц: Я, Зайка.
Лягушка: Я, Лягушка.
Мышка: Я, Мышка.
Волк: Я, зубастый серый Волк,
На морозе весь продрог.
(Ёжиться от холода)
Пригласите меня в дом,
Заживём мы вшестером.
Автор: Звери с Волком подружились,
(звери берут Волка за руки)
Жить все вместе согласились.
(заходят в рукавичку)
Автор: Но кто-то громко заскулил,
В домике всех разбудил.
Кто – то возле дома ходит
И тоску на всех наводит.
(выходит пёс)
Пёс: Я бездомный старый пёс,
Очень сильно я замёрз.
И не ел уже давно,
Как же мне не повезло.
(видит рукавичку)
Что я вижу? Это дом!
Может поживу я в нём.
Кто живёт в этом домишке?
(все выбегают из рукавички)
Волк: Я, Волк.
Лиса: Я, Лиса.
Белка: Я, Белка.
Заяц: Я, Зайка.
Лягушка: Я, Лягушка.
Мышка: Я, Мышка.
Пёс: Я бездомный старый пёс,
Очень сильно я замёрз.
Меня скорей к себе пустите
Обогрейте, накормите.
Автор: Звери Пса к себе пустили,
(забегают в рукавичку)
Обогрели, накормили.
Всемером теперь живут
Снова ходит кто – то тут.
(выходит бабочка)
Бабочка: Крылья все обледенели,
Как же жить мне, в самом деле?
(видит рукавичку)
Ой, смотрите. Что за дом?
Может отогреюсь в нём.
Кто живёт в этом домишке?
(все выбегают из рукавички)
Пёс: Пёс.
Волк: Я, Волк.
Лиса: Я, Лиса.
Белка: Я, Белка.
Заяц: Я, Зайка.
Лягушка: Я, Лягушка.
Мышка: Я, Мышка.
Бабочка: Я Бабочка – красавица,
Летать мне очень нравится.
Но сейчас замёрзла я
Помогите мне друзья.
Автор: Звери Бабочку впустили,
В своём доме поселили
Вместе все же веселей,
Ай да, дом! Собрал друзей!
Вдруг донёсся громкий звук,
Затрещали ветки вдруг.
Читатели выбирают ↴
Из кустов кабан выходит
(выходит кабан)
Он давно по лесу бродит.
Кабан: Что за дом передо мной?
(рассматривает)
Очень мягкий он такой.
(трогает рукавичку)
Кто живёт в этом домишке?
Бабочка: Бабочка.
Пёс: Пёс.
Волк: Я, Волк.
Лиса: Я, Лиса.
Белка: Я, Белка.
Заяц: Я, Зайка.
Лягушка: Я, Лягушка.
Мышка: Я, Мышка.
Кабан: Я Кабан, гулять люблю,
Дружбу верную ценю.
Меня к себе возьмите жить.
Будем мы теперь дружить.
Автор: В домик Кабана впустили,
(все забегают в рукавичку)
В своём доме поселили
Снова сучья затрещали
И деревья задрожали.
Вышел к домику медведь,
(выходит Медведь)
Да, как начал он реветь.
Медведь: Что я вижу? Странный дом?
Кто живёт, скажите в нём?
(звери выбегают по очереди из рукавички)
Кабан: Кабан.
Бабочка: Бабочка.
Пёс: Пёс.
Волк: Я, Волк.
Лиса: Я, Лиса.
Белка: Я, Белка.
Заяц: Я, Зайка.
Лягушка: Я, Лягушка.
Мышка: Я, Мышка.
Медведь: Я, Медведь, меня спасите,
Жить к себе скорей возьмите.
Лиса: Миша, ты так не шути,
Другой домик поищи.
Белка: В дом не сможешь ты залезть,
Очень тесно всем нам здесь.
Медведь: В тесноте мы поживём,
Главное, что есть наш дом.
(залазит первым в рукавичку)
Автор: В рукавичку медведь влез.
Шумят звери на весь лес.
(шумят звери)
Всё ж они угомонились
Жить все вместе научились.
Ну, а наши старики,
Домой хворост донесли.
(выходят Дед и Баба)
Дед: Наконец – то мы дошли,
Еле хворост донесли.
Баба: Дед, давай – ка рукавицы,
Положу я их сушиться.
Автор: Ищет рукавицу Дед,
А её всё нет и нет.
(ищет по карманам рукавичку)
Дед: Я пока домой шагал,
Рукавичку потерял.
Баба: В лес пойдём сейчас опять,
Рукавичку там искать.
(Идут в лес искать рукавичку)
Автор: Ходят по лису вдвоём.
Дед: Здесь её мы не найдём.
Баба: Успокойся не хандри,
Под кустом, вон посмотри.
(ищет, заглядывает под куст)
Кабан: Звери снова, снег скрипит.
Бабочка: Это ветер, так гудит.
Пёс: Кто – то ходит рядом с домом,
Волк: Да, походка мне знакома.
(Мышка выглядывает из рукавички, видит деда)
Мышка: Это дед идёт сюда,
Разбегайтесь кто куда.
(звери выбегают из рукавички и убегают за кулисы, Дед и Баба удивляются)
Дед: Баба, глянь. Наш это пёс.
Похудел, видать замёрз.
Баба: Пёсик миленький постой,
Возвращайся – ка домой.
(Пёс подбегает к Деду и Бабе, они его гладят.)
Автор: Вот так радость, вот удача,
Все смеются чуть не плача.
Рукавичку всё ж нашли,
(поднимает Дед рукавичку)
И назад домой пошли.
(уходят за кулисы)
Не долго звери горевали.
Дома себе искать всё ж стали.
Болото или лес густой,
Пусть каждый дом отыщет свой.
(выходят на поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...