Развлечение для детей дошкольного возраста (5-7 лет) ко дню рождения А. С Пушкина «По дорогам сказок…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Скворцова Ирина Сергеевна

Цель: расширить и уточнить знания детей о великом русском писателе А.С Пушкине.

Задачи:
1) уточнить и расширить знания дошкольников о сюжетах и героях сказок Пушкина;
2) расширить активный словарный запас, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию;
3) поощрять умение работать в команде, выполняя игровые задания;

4) воспитывать любовь к русской культуре;

5) развивать память, внимание, мышление, воображение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей  дошкольного возраста (5-7 лет) ко дню рождения А. С Пушкина «По дорогам сказок…»

Цель: расширить и уточнить знания детей о великом русском писателе А.С Пушкине.

Задачи:
1) уточнить и расширить знания дошкольников о сюжетах и героях сказок Пушкина;
2) расширить активный словарный запас, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию;
3) поощрять умение работать в команде, выполняя игровые задания;

4) воспитывать любовь к русской культуре;

5) развивать память, внимание, мышление, воображение;

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, кто изображён на портрете?

Воспитатель: Правильно. Это портрет великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Давным-давно, много лет тому назад (1799 г.р.), 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик, которому дали имя Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Александра Сергеевича сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к семье Пушкина. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.
С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица рассказывать сказки и петь песни. Маленький Саша Пушкин очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.
Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи, и о любви, и о дружбе, и о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.
Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведения А.С. Пушкина. Давайте вспомним что писал Пушкин для детей.

Воспитатель: Правильно сказки. А вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим!

Воспитатель: Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Вот вам первая загадка

Она не простая

Чешуей сверкает

Плавает, ныряет

Желанья исполняет (Золотая рыбка)

Воспитатель: Правильно. Это Золотая рыбка, а сказка называется …? (Сказка о Золотой рыбке)

Игра «Вспомни и ответь» Дошкольники внимательно слушают вопросы и верно отвечают на них.

Вопросы:
1. Главные герои этой сказки были: старик, старуха, курочка и золотая

рыбка? (Нет, курочки не было)

2. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка?

(поймал Золотую Рыбку)

3. Старуха не хотела новое корыто? (хотела)

4. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой? (да)

5. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану? (к морю)

6. Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? («Смилуйся, государыня Рыбка»)
7. Попросил старик для себя новый невод? (нет)

8. Старуха стала Владычецей Морской и жила в океане – море? (нет, она осталась у разбитого корыта)

Воспитатель: А вот и следующая загадка:

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож, как сосна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Ку-ка-ре - ку - ку!

Царствуй лежа на боку!» (Петушок)

Воспитатель: А эта сказка как называется? («Сказка о золотом петушке»)
Молодцы! И эту загадку отгадали.

Физкультминутка "Петушок"

Ах ты, Петя – петушок,

(Вытянуться и кивать головой)

На макушке гребешок,

(Сложить ладони, приложить к макушке)

А под клювом-то бородка,

(Сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка.

(Ходьба с высоким подниманием бедра)

Рано-рано поутру (Похлопать "крыльями")

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.

3. На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит? (Перед зеркалом)

Воспитатель: Правильно. А как называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Игра «Узнай сказочного героя по признакам»

1. Это добрая, работящая, красивая и милая девушка, она попала в гости

к семи богатырям (Царевна)

2. Это смелый, отважный юноша, который отправился на поиски своей царевны (Королевич Елисей)

3. Это злая, жестокая и хитрая женщина, которая хотела быть всех на свете милее, румяней и белее (Мачеха)

4. Это дружные, заботливые, удалые, смелые мужчины, которые проживали в лесном тереме (братья Богатыри)

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

4. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут. (Белка).

Воспитатель: А как называется это сказка? («Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

Игра «Меткий стрелок»

В ходе игры надо бросить мяч в корзину.

Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подошло к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Предложить детям в самостоятельной художественной раскрасить героев любимых сказок А. С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День сказок ( ко дню рождения А.С.Пушкина )

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка ;организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина; формировать за...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "По дороге сказок".

Целью данного развлечения является формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок...

Экскурсия в библиотеку им. А.С. Пушкина «К Дню рождения А.С. Пушкина- Волшебный мир сказок»

Цель экскурсии: Уточнение и расширение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина для детей.Закрепить у детей содержание сказок А. С. Пушкина, умение анализировать характер и поступки героев...

Методическая разработка "По дорогам сказок Пушкина А.С."

Произведения А.С. Пушкина – это целый сказочный мир, который наполнен добротой и теплом, светом и печалью, красотой и мудростью. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности ...

Проект "По дорогам сказок А. С. Пушкина"

Данный проект посвящён творчеству русского писателя А. С. Пушкина и представляет собой план занятий и игр для старшего дошкольного возраста, при помощи которых можно заинтересовать и организовать деят...

Презентация "День рождение А.С. Пушкина,225"для разновозрастных детей?Сценарий мероприятия "День рождение А.А.Пушкина

Презентация к дню рождения А.С.Пушкина дл детей 4-7 летСценарий мероприятия "День рождение А.С.Пушкина"...