Развлечение по сказке "Гуси-лебеди"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Платова Светлана Валентиновна

Сценарий развлечения для подготовительной группы по мотивам  сказки "Гуси - лебеди"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                       Гуси-лебеди»

(сценарий развлечения в подготовительной группе)

 Ведущая вместе детьми  входят в зал под мелодию  «В гостях у сказки» и садятся на свои места.

Тихо звучит музыка "Ой вставала я ранёшенько" в современной обработке

                                                                                         

Ведущ:  А у нас на Руси, сказки очень хороши!

               Представление начинается,

               В гости сказка к нам является.

               Про гусей - лебедей,

               Про хороших детей.

               Про полезные продукты:

               Мясо, молоко и фрукты.

               Сказку эту старую

               Слушать каждый рад,

               Предлагаем сказочку

               Вам на новый лад.

 

      Звучит русская народная мелодия  «Как, вставала я ранёшенько»

Выходит матушка, готовит обед

Ведущий: Собрались как-то раз мать с отцом на ярмарку

                   (выходит отец с детьми),  да перед отъездом давали детям наказ:

Мать: Мы одних вас оставляем

            И шалить не разрешаем.

Отец: К подружкам, дочка, не ходи,

            А Ванюшу покорми.

Мать: В печке завтрак и обед,

            Не давай много конфет.

Отец: Привезём подарков много,

            Ну, а теперь пора в дорогу.

Звучит русская народная плясовая "Подгорка"

Отец с матерью обнимают детей и  уходят. Ваня с Машей машут им рукой

Маша: (берёт Ваню за руку и сажает за стол)

             Ваня, Ванечка, Ванюша!

             Руки мой и кашу кушать!

             (Маша раскладывает кашу по тарелкам)

Ваня (встаёт из-за стола): 

           Я Ванюша - молодец

          Люблю сладкий леденец.

          Мне не нужен суп и каша,

          Не нужна мне простокваша.

                             ( идет на середину зала и отмахивается рукой)                         1.

 

         - Хочу мороженого, хочу пирожного (загибает пальцы - перечисляет)

            Хочу халвы, хочу конфет,

            Хочу я фанту, пепси-колу,

            Мне не нужен винегрет!

Ведущ: Услышала это Баба Яга, да и послала своих гусей-лебедей за Ваней.

 под музыку Гуси-лебеди «уносят» Ваню

Ведущ: Не успела Машенька с делами управиться, - смотрит, - нет Ванечки.            

                        (Маша хватается за голову, качает головой).

             - Что ж, надо отправляться в дорогу, братца выручать.

Маша: (держит щёчки ладошками, качая головой)

              Ой, как страшно мне одной, ребята, пойдёмте все со мной!

Ведущ: Путь дорога, далека, поддержим Машу мы, друзья!

 Исполняется  ритмическое  упражнение «Весёлые путешественники»

                        сл. С. Михалкова  муз. М.Старокадомского                   1 куплет

                             (дети садятся на свои места)

Ведущ: Долго ли коротко шла наша Маша. Пришла на полянку.

               А там  ЯБЛОНЬКА стоит.

 Звучит русский народную мелодию выходит  Яблонька.

Маша: Яблонька, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?              

Яблоня: Споёшь мне песенку про меня, тогда посмотрим.

Маша: Ребята, помогите мне песенку спеть для яблоньки.

 

        Исполняется  хоровод  «Про яблочко»   сл. С. Маршака  муз. В. Витлина

Яблонька (с поклоном): Спасибо вам, за чудесную песенку, уважили меня.

(обращается к Маше) А теперь, Маша, отгадай мои загадки про ягоды и

                    фрукты - полезные продукты.  Тогда покажу тебе дорогу

Маша: А вдруг я не справлюсь.

Яблонька: Не бойся, Маша, ребята тебе помогут. Правда, ребята?  Дети: Да!

Яблонька:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Сверху мала я,

А снизу большая,

Вот я какая. (Груша)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

                                                                                                                                        2.

Яблонька: Молодцы, ребята. Молодец, Маша. А знаете ли вы, какое вкусное  

                     варенье получается из фруктов и ягод?

 Дети: Да!                    

Яблонька:  А вот мы сейчас и проверим                    

Яблонька:  Как называется варенье из яблок - (яблочное)

                     А варенье из слив - (сливовое)

                     Варенье из малины - (малиновое)

                     А варенье из земляники - (земляничное)

                     Варенье из вишни - (вишнёвое).

Яблонька: Ну что же Маша, пойдём, покажу тебе, куда гуси-лебеди полетели.

                             Звучит  р. н. мел.  Яблонька и Маша уходят

Ведущ:  Ребята, мы вновь отправляемся в путь с Машей.

   Исполняется  ритмическое  упражнение «Весёлые путешественники»

                        сл. С. Михалкова  муз. М.Старокадомского            

                           Дети двигаются дробным шагом  -  2-ой куплет

                                 (по окончании садятся на свои места)

     

Ведущ: Долго ли коротко ли шла Маша, видит  - ПЕЧКА стоит.

                     

                       Под русскую народную мелодию выходит Печка

Печка: Кому пирожки горячие,

             С повидлом, с мясом, с капустою.

Маша: Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Выполни мои задания, тогда покажу дорогу.

Задание  первое. Мои  пирожки сделаны из теста. А из чего тесто сделано?

Печка: Ребята, помогайте Маше.

Дети: из муки, воды, молока, яиц, соли, сахара, масла.

Печка: Молодцы, ребята.

Задание  второе. Тесто приготовили, а что из теста делают?

Дети: Блины, пирожки, ватрушки, калачи, баранки, бублики, булочки, батон,  

           хлеб, рогалики и т. д.

Печка: Ребята, а знаете ли вы, как одним словом назвать все то, что вы

              перечислили?

Дети и Маша: Хлебобулочные изделия.

Печка: Маша, а из какой муки пекут белый хлеб, ты знаешь?

Маша: Из пшеничной.

Печка: Верно! А чёрный хлеб, из какой муки?

Маша: Из ржаной!

Печка: Тоже верно! А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Маша: Ребята, выручайте!

                         Дети с места по очереди говорят пословицы:

1. Хлеб — всему голова!

2. Без хлеба сыт не будешь.

3.Будет день — будет и хлеб.
4. Горькая работа, зато сладок хлеб.
5. Если хлеба ни куска, так и в доме тоска.                                                               3.
6. Из одной муки хлеба не испечёшь.
7. Не хлебом единым жив человек.
8. Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.
9. Пот по спине — так и хлеб на столе.
10.
 Хлеб в человеке — воин

11.Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

12. Сытый считает звёзды на небе, а голодный думает о хлебе.
13. У кого хлебушко, у того и
счастье!

Печка: Молодцы, дети. А теперь, хотите, я научу вас печь пироги?

Дети: Да!

Печка: Ну, тогда приготовьтесь и будьте внимательны.

   

                Проводится  пальчиковая  игра «Пироги  пшеничные»:

Мы печём пшеничные        «Пекут пирожки» (то одна рука сверху,

Пироги отличные.                                                                           то другая)

Кто придёт к нам пробовать     Поднимают вверх плечи,

Пироги пшеничные?                  Разводят руки в стороны

Мама папа, брат, сестра,          Загибают на руке пальцы

Пёс лохматый со двора.                    начиная с мизинца

И другие, все кто может,          «Зовут» руками

Пусть приходят с ними тоже.         Вытягивают руки вперёд,

                                                                 слегка наклонившись вперёд.

Тесто замесили мы,                    Разминают пальцами бёдра

Сахар не забыли мы.                  Быстро перебирают пальцами

                                                                                    (сыплют сахар)

Пироги пшеничные                    Показывают ладонями «пирожок»

В печку посадили мы.               Вытягивают прямые ладони вперёд,

                                                          прикасаясь их боковой частью друг к другу

Печка весело горит,                   Собрав руки в замок, быстро сгибают

                                                         и разгибают пальцы («огонь»)

Наша мама говорит:                  «Полочка» перед грудью

Крошки, что останутся,             «Крошат  крошки»

Воробью достанутся.                Стучат указательными пальцами

                                                               по  коленям («воробьи клюют»)

Печка: Молодцы, дети! Спасибо вам! Пойдем, Маша, покажу тебе дорогу.

                              Под музыку Печка и Маша уходят

Ведущ: Пошла Маша, куда печка указала. И мы, ребята, идём дальше

   Исполняется  ритмическое  упражнение «Весёлые путешественники»

                        сл. С. Михалкова  муз. М.Старокадомского                 3-ий куп.    

                              (по окончании садятся на свои места)

                                                                                                                                        4.

Ведущ: Дошла Машенька до молочной речки с кисельными берегами.

                                  Под музыку выходит  «Речка»

Маша: Молочная речка кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?

Речка: А вот выполните мои задания, тогда и посмотрим…

Ведущ: Ребята, выполним задания, поможем Маше?  (Ответ детей)                   

Речка: У меня для вас припасена пальчиковая игра, называется

            «Смешные человечки». Сели ровненько, пальчики собрали в кулачки,  

             выставили указательный и средний. Так, начинаем.     

     

         Проводится пальчиковая игра   «Смешные  человечки»:                                                         

Бежали мимо речки                   Указательный и средний пальцы –

Смешные человечки,                 «человечки», «бегут» по коленям

Прыгали, скакали,                      Пальчики  «прыгают» по коленям

Солнышко встречали.               Соединить ладони вместе и

                                            растопырить пальцы, как лучики солнца

Забрались на мостик,                  Сложить «полочку» из рук

Забивали гвоздик,                       Кулачками стучать попеременно

                                                      по коленям            

А потом – бултых, и в речку!     4 хлопка в ладоши

Где же эти человечки?                Спрятать пальцы под мышки.

Дети: В речке!

Речка: Ай-да, ребята, молодцы! А теперь поиграйте с Машей в подвижную

             игру, под названием «Ручёёк».

Ведущ: Вы, ребята, Маше помогайте,

              На игру все парами вставайте.

                          Проводится русская народная игра «Ручеёк»

Речка: Спасибо, весело поиграли. А вот вам ещё и загадка. Умеете загадки-то

             отгадывать? (Ответ детей)   – Тогда слушайте внимательно:

             Рыжий молокозавод

             День жуёт и ночь жуёт,

             Ведь траву не так легко

             Переделать в молоко.                (КОРОВА)

Ведущ: Молочная речка кисельные берега, а наши ребята хотят тебе тоже  

              загадку загадать, да не простую, а  музыкальную. 

Речка: Что ж, загадывайте.

Ведущий:   Пойдёмте, ребята, заведем хоровод.

                 

                        Исполняется хоровод "Кто пасётся на лугу"

                                 сл. Ю. Черных  муз. А. Пахмутовой                                        5.

Речка: Что ж, загадки отгадали, хоровод исполнили, молодцы, дети, а теперь  

              перечислите мне, пожалуйста, какие ещё молочные полезные продукты  

              вы знаете?

Маша и ребята:  Молоко, масло, творог, сливки, сметана, кефир, ряженка,

                              бифидок,  простокваша, сыр, йогурт.

Речка: Молодец, Машенька, молодцы, ребята! Со всеми моими задания

             справились на отлично! Вот теперь, Машенька, ступай,  и у Бабки  Ёжки  

             Ванюшу выручай. Я покажу тебе дорогу.

                                      Под музыку Речка и Маша уходят

Ведущ: Пошла Машенька дальше, видит - вот и избушка Бабы Яги идёт.

                     

          Под музыку выходит избушка на курьих ножках и останавливается

                    (Маша пробегает мимо избушки, подбегает к Ведущей)

Под музыку выходит Баба Яга и летят Гуси – лебеди, держат Ваню за руки, сажают его на пенёк и садятся рядом

Б.Я: (Рассказывает зрителям) Я Бабка Яга, костяная ножка.

                                                       Есть всегда я хочу,

                                                       Всё, что хочешь проглочу.

                                                                            (Прячется за избушку)

Ведущ: Увидела Маша братца …

Маша: (Маша подбегает к брату, берёт Ваню за руку и тянет)

              Ваня, братец дорогой,

              Побежим скорей домой!

                                  Из –за избушки выходит Баба Яга

Баба Яга: Это кто ещё тут хозяйничать вздумал у меня? Куда собрались?

                   Я те дам домой!

                   А есть я что буду? Я три месяца готовилась, недоедала, недосыпала,

                   такое меню приготовила - пальчики оближешь!

На первое - суп-санте на холодной воде,

                     крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе – пирог:  с начинкой из лягушачьих ног.

На третье, значит, сладкое, (тьфу)

                      да, похоже, такое гадкое...

А на десерт - мясное, под названием «Жаркое из Ванюшки»

                        Вкусное такое! Пальчики оближешь, язык проглотишь!

Ведущ: Баба Яга, да ты видно мясо очень любишь?

Баба Яга: Ой, люблю, не могу! (Берет Ваню за руку, прижимает к себе)

                               

                                 (Ведущий тянет Ваню к себе)

Ведущ: Что ты, бабуся!   Да ты ребят послушай. Они тебе расскажут, какие

               мясные продукты бывают.

             - Ребята, какие продукты готовят из мяса?

Дети называют мясные продукты: колбаса, тушёнка, котлеты, сосиски, бекон, ветчина, холодец…. т. д.                                                                                           

                                                                                                                                        6.

Ведущий: Посмотри, Баба Яга, какой  вкусный обед тебе ребята приготовили.

Звучит русская народная мелодия "Я на горку шла"

Девочки в русских сарафанах выносят горшочки с едой, кланяются, останавливаются  на середине зала

Баба Яга: (нюхает) пахнет вкусно. Посмотрим, посмотрим, что вы тут  

                   приготовили.  Ой, супчик. Вкусный супчик пожарили.

Ведущий: Что ты, Баба Яга, кто же суп жарит. Ребята, помогите Бабе Яге,

                    подскажите, суп варят или жарят?

Дети: Варят.

Баба Яга: (нюхает второй горшочек, пробует) Ой,  и котлетки напекли.

Ведущий: Опять ты ошиблась Баба Яга. Ребята, подскажите, котлеты пекут

                    или жарят?

Дети: Жарят.

Баба Яга: (нюхает третий горшочек, пробует) Ой, какое вкусное овощное

                    рагу вскипятили.

Ведущий: Снова не угадала, Баба Яга. Ребята, овощное рагу кипятят или

                    тушат?

Дети: Тушат.

Баба Яга: Ишь, какие шустрые. Все знают! И меня старую уму-разуму научили.  

                   Ну, что ж, а за угощения вам отдельное спасибо!

                              Плод музыку девочки с горшочками уходят

Баба Яга: Что-то, я от вашего обеда совсем  доброй стала. Так и быть!          

                    Отпускаю я, Маша, твоего Ивана!

                    Больше вредничать не стану.  

                   А на дорожку примите  и  от меня угощения.

Баба Яга достаёт их окна избушки угощения:

1.Корзинка (2 яблока, 2 пирожка, коробка конфет "Коровка", мешочек с чаем)    

Баба Яга: Вот вам на прощанье

                   Пирожки от печки, 

                   Конфеты «Коровка» от речки, 

                   Яблочки от яблоньки, 

                   А от меня - заварочка на чаёк.

                   Не бойтесь, всё съедобное!

                   Ну, прощайте! Путь у вас далёк.

Маша и Ваня: (с поклоном) Спасибо, ребята, что помогли нам. До свидания!

                  Под музыку Маша с Ваней машут рукой и уходят

Баба Яга: Для вас, ребята, у меня тоже угощения есть. За то, что вы помогали        

                   Маше все задания выполнять и братца  Ваню выручать, угощу-ка  я  

                   вас вкусными пирожками.  

(Баба Яга угощает детей пирожками. Отдает корзину с пирожками Ведущей)

                                                                                                                                                                                               7.

Баба Яга: Кушайте на здоровье. А нам пора. Будете в лесу, приходите ко мне в

                   избушку на курьих ножках, вкусным обедом угощу.

    (обращается к лебедям) Гуси-лебеди, марш домой! (улетают из  зала)

                   Всем до свидания!  (с поклоном)

(обращается к избушке) Пойдём, моя красавица! Цып, цып, цып, цып, цып!        

                          Под музыку Баба Яга уводит избушку из зала  

                                                                                                           

                         Тихо звучит русская народная мелодия

Ведущ: Ой, люли, та-ра-ра!        

               Вот и кончилась игра.

               Где мы только не бывали,

               Очень много мы узнали.

               Тут и сказочки конец,

               А кто слушал - молодец!

               А теперь я приглашаю вас в группу отведать угощения Бабушки Яги!

Под музыку дети уходят из зала.

Содержание:

1.Музыкально - ритмическое  упражнение «Весёлые путешественники»  

                                                             сл. С. Михалкова муз. М. Старокадомского

2.Хоровод «Про яблочко»  сл. С. Михалкова  муз. В.Витлина

3.Загадки, пословицы и поговорки

4.Пальчиковые игры: «Пироги пшеничные», «Смешные человечки»

5.Русская народная игра «Ручеёк»

6.Хоровод «Кто пасётся на лугу» сл. Ю. Черных муз. А. Пахмутовой

7. Русские народные песни и мелодии: «Ой, вставала я ранёшенько», «Полянка»,

    «Лебёдушка», «Подгорка», «Я на горку шла»

                                                                                                                                        8.

ПОСЛОВИЦА                     

1. Хлеб — всему голова!

ПОСЛОВИЦА

2. Без хлеба сыт не будешь.

ПОСЛОВИЦА

3.Будет день — будет и хлеб.

ПОСЛОВИЦА

4. Горькая работа, зато сладок хлеб.

ПОСЛОВИЦА

5. Если хлеба ни куска, так и в доме тоска.                                                              

ПОСЛОВИЦА

6. Из одной муки хлеба не испечёшь.

ПОСЛОВИЦА

7. Не хлебом единым жив человек.

ПОСЛОВИЦА

8. Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.

ПОСЛОВИЦА

9. Пот по спине — так и хлеб на столе.

ПОСЛОВИЦА

10. Хлеб в человеке — воин.

ПОСЛОВИЦА

11.Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

ПОСЛОВИЦА

12. Сытый считает звёзды на небе, а голодный думает о хлебе.

ПОСЛОВИЦА

13. У кого хлебушко, у того и счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...