"День рождения планеты Земля"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Галина Николаевна Яковлева

Сценарий "День  рождения планеты Земля" написан для детей средней, старшей групп детского зала. На праздник к детям приходят герои: Земля, клоун Клепа. Дети отгадывают загадки, играют в поучительные игры и показывают поучительную сценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_zemli.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения планеты Земля

Сценарий праздника для детей средней  и старшей групп

Действующие лица: 

Ведущая, Земля, Клёпа – взрослые

Дети входят в зал по музыку

Ведущая

Ребята, мы собрались, чтобы отметить День рождения. Угадайте, кто виновник торжества?

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите отметить День рождения Земли?

Входит Земля

Земля

 Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета Земля! Очень щедра и богата! Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений.

Ведущая 
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке

Ребенок

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, 
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым  здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.

Ребенок

Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся  убрать с тебя весь мусор»

Ребенок

А сейчас мы очень хотим подарить тебе танец.

Танец «Цветов»

Земля

Спасибо, друзья, я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Первая игра называется «Знаете ли вы планету Земля?»
Игра «Знаете ли вы планету Земля?»         

  • Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
  • Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
  • Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 
  • Когда на улице светло? (днем)
  • Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
  • Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
  • Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля
         Вы ребята молодцы, всё про меня  уже знаете.

Появляется клоун — Клёпа и разбрасывает везде мусор.

Клёпа 
        Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а!

Земля 
       Это ты Клёпа, намусорил.

Клёпа 
        Это не я, это они.  (
показывает на ребят).

Земля 
         Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.

Ведущая предлагает детям убрать мусор.

Земля 
        Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки.

Игра  «Кто быстрей уберет мусор». (Клёпа  во время игры  все путает.) 

После окончания игры Земля интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Земля 
         Клёпа, ты все время все путаешь.
        Лучше загадай ребятам  загадки.

Клепа

Загадки:

  • Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый – 
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)
  • Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится – 
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)
  • Росла на лугу – 
    Оказалась в стогу.
    (Трава)
  • Две антенки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)
  • Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах 
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)
  • Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)

Ведущая  
         Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.

1-й ребенок
         Нас в любое время года 
         Учит мудрая природа: 
         Птицы учат пению, 
          Паучок — терпению. 
          Пчелы в поле и в саду 
          Обучают нас труду.

2-й ребенок 
          Учит снег нас чистоте. 
          Учит солнце доброте. 
          У природы круглый год 
          Обучаться нужно. 
          Весь лесной народ 
          Учит крепкой дружбе

3-й ребенок
            Ты дышишь чистым воздухом лесов
            И воду пьешь из полноводных рек,
           Ты сыт ее хлебами, человек, 
           Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок
             Есть одна планета-сад
             В этом Космосе холодном.
             Только здесь леса шумят, 
             Птиц скликают перелетных

5-й ребенок
              Есть на Земле огромный дом
              Под крышей голубой. 
               Живут в нём солнце, дождь и гром, 
              Лес и морской прибой. 
              Живут в нём птицы и цветы, 
               Весёлый звон ручья, 
              Живёшь в том доме светлом ты, 
              И все твои друзья.

6-й ребенок
                Куда б дороги не вели, 
               Всегда ты будешь в нём. 
                Природою родной земли 
                Зовётся этот дом.

Земля
               Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.

Отгадайте: Когда я бываю белой?     (ответы)
А желтой, красной, оранжевой?         (ответы)
Когда  я бываю зелёной?       (ответы)
А когда – разноцветной?     (ответы)

Все правильно ответили. А сейчас еще игра на внимание.

Игра «Прилетели птицы»

Земля

 Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Что неправильно?
Дети

Мухи!
Земля

         А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! Какое слово лишнее?

Дети

Макароны!

Земля

 Продолжаем:

Прилетели птицы: голуби, лисицы. Что неправильно? (лисицы!) Лисицы — это кто? (ответы детей)

Земля

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки. (неправильно — комары);

Земля

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Ведущая

Наши дети не только знают птиц, но заботятся о них. Сделали интересные кормушки для птиц. На прогулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками.

Появляются Звери: Медведь идет и сильно хромает; Лиса держится за нос.

Ведущая 

Что случилось? Почему вы стонете?

Медведь

Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу. Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки и промыла мне лапу. До сих пор хожу еле-еле, так болит.

Ёж

        Я свернулся в клубок, покатился с горки и попал прямо на горячие угли. Еле выбрался, но иголочки и ножки сильно обжог.

Лиса

        Иду я по лесу, вижу – банки пустые консервные валяются, а из них так пахнет рыбкой! Захотелось мне полакомиться, сунула нос в банку – там и есть-то оказалось почти нечего, а нос сильно поранила. До сих пор болит. И помочь некому.

Ведущая

Вам может помочь Доктор Айболит.

Лиса

        Айболит живет в сказке, а мы живем в лесу.

Ведущая

Сейчас я попробую позвонить Айболиту по сказочному телефону. (Звонит.) «Здравствуйте, доктор Айболит! К нам пришли звери – всем им нужна помощь. Не сможете? Ну что ж, мы постараемся. До свидания.

Доктор Айболит сказал, что у него много больных зверей и птиц. Он очень занят и просил нас самим помочь больным. Давайте лечить зверей. Посмотрите, у меня с собой аптечка. Как мы можем полечить Мишкину лапу? (Ответы детей) Правильно, нам нужен подорожник и бинт. Иди … забинтуй Мишке лапу. А вот этой мазью смажем Лисичке носик. Ёжику поможет вот эта мазь, от ожогов.

Лиса

        Спасибо вам, вы нас вылечили.

Медведь

        Лапа моя  почти перестала болеть.

Клепа

А вы, ребята, знаете, как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда диким животным? Ну-ка, скажите, что нужно сделать, чтобы Мишка не повредил себе лапу?

(Дети: Нельзя в лесу бить бутылки и стекла. А, если что-нибудь разбилось, нужно собрать все осколки  и выбросить их в мусоросборник.)

Ведущая

        Правильно, молодцы!

Клепа

        А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?

(Дети: Нужно было остатки пищи из банки выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать с собой и выбросить в городе в мусорный бак.)

Ведущая

        И костры в лесу нельзя разжигать, тем более оставлять их, не погасив до конца. А спички – это не игрушка, детям их брать нельзя. Все эти правила поведения в лесу запомните. И сейчас прослушаем стихотворение, которое так и называется «Лесные правила»

        Стихотворение «Лесные правила»

Ребенок

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ребенок

Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?

Ребенок

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Ребенок

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи – 
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба,

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Земля

Спасибо за такое хорошее стихотворение. А сейчас я хочу послушать вас, как бы вы поступили в разных ситуациях. Слушайте:

1.Я – лягушка. Однажды в лесу мне повстречались два мальчика. Один сказал: «Фу, какая противная, сейчас брошу в нее камень». А другой возразил: «Лягушка очень даже милая, может взять ее домой?»
2.Я – маленький птенчик. Я еще не умею летать, но уже выбрался из гнезда. Меня на тропинке встретили ребята, посмотрели на меня и прошли мимо.
3.Я – гость леса. Однажды увидел, как в дупло березы, в сундук орехи прячет бурундук. Я прогнал бурундука, орехи взял из сундука.

Клепа

А сейчас давайте поиграем в игру     «Путешествие по орбите»
(По кругу скачут на хопах в разные стороны к планете)

Земля

Какие умные и заботливые дети! Мне очень у вас понравилось. За ваше доброе отношение ко всему живому хочу сказать вам большое спасибо и подарить книги о природе!

Ведущая
Матушка-Земля! Ко дню твоего рождения ребята разучили танец, который хотят тебе подарить.

Танец «Цветов»
Земля благодарит детей
Ведущая

Давайте будем беречь планету.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами – 
Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Давайте сохраним» Е.Гомоновой
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождение Планеты"

Занятие по экологии в подготовительной группе...

"День рождения планеты Земля"

Сценарий экологисческого праздника...

Название проекта: «Рождение планеты Земля»

      Целью данной работы является развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о космосе средствами поисково – познавательной деятельности.При рассматр...

Занятие "День рождения планеты Земля"

Занятие по экологии в подготовительной группе....

Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»

Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...

Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.

Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...