Методическая разработка по созданию театрализованной постановки "Кошкин дом" по сказке С. Маршака
методическая разработка (старшая группа)

Островская Ирина Николаевна

     Проводя в настоящее время праздники и развлечения в детском саду в традиционной форме, приходит понимание о необходимости иного принципа их построения. Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности. В основе данной деятельности – пробуждение интереса к занятиям, мысли, фантазии, детским эмоциям, развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по созданию театрализованной постановки «Кошкин Дом»  по сказке С. Маршака

Пояснительная записка

     Проводя в настоящее время праздники и развлечения в детском саду в традиционной форме, приходит понимание о необходимости иного принципа их построения. Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности. В основе данной деятельности – пробуждение интереса к занятиям, мысли, фантазии, детским эмоциям, развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма.

Задача педагога в работе над музыкальной сказкой - направить детей к «проживанию» сюжета произведения в продуктивной, театральной и игровой деятельности; развить музыкальные способности, научить чувствовать настроение, которое живёт в музыке, видеть музыкальные средства, используемые композитором для передачи данного настроения, побуждает к проживанию чувств, рождаемых музыкой.

     Как происходит работа над сказкой?

     На занятиях по театрализованной деятельности дети неоднократно слушают фрагменты произведений, включённых в спектакль, размышляют о характере музыки, средствах музыкальной выразительности, учатся различать смену настроений, передавать оттенки настроений в движениях, образных и танцевальных.

     Далее, следуя содержанию спектакля, детям предлагается создать сказочные образы в различных этюдах. Например, в сказке «Кошкин Дом» используем этюды «Кошка и Котята», «Кот Василий и Котята», «Гости», «Пожар».

     Затем этюды объединяются в единое целое – спектакль. Кроме того, в повседневной жизни мы используем просмотр мультфильмов и снятые ранее на видео  сказки-спектакли. Ценность этих просмотров в том, что дети могут сравнить игру актёров, знакомых им персонажей со своим собственным исполнением, проанализировать удачное или менее удачное исполнение.

     Дети с удовольствием участвуют в постановке сказок. Образы, создаваемые литературным произведением, музыкой и жестом живут в душе детей и находят выход в театрально-игровой и продуктивной деятельности

     Связующим звеном развития творческих способностей детей на основе разных видов деятельности является сказка: она близка и понятна детям, но одного восприятия недостаточно – только деятельный подход ведёт к развитию способностей, к творчеству. Игра и становится ключиком, который приводит в действие механизмы творчества.

     Форма занятий по театрализованной деятельности – прежде всего - игра, в которой дети в сотрудничестве с педагогом имеют возможность импровизировать. Взаимодействие педагога и детей направлено на то, чтобы прожить вместе в разных видах деятельности сказочный сюжет и подготовить их к созданию образа так, как они его понимают, используя те средства, которые они уже освоили.

     Театрализованная форма игры для дошкольников является средством развития творческих способностей, которые могут проявиться у разных детей в разных видах деятельности в зависимости от природных данных.

     Подводя итог, можно сказать, что музыкальный театр, по сравнению с другими видами искусства, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного. Известно, что театрализованная деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. И, как уже было сказано выше, именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Однако педагогическая ценность музыкальной театрализации будет проявляться при определённых условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля (или работе на престиж), а именно в воспитании детей, развитии их нравственных, волевых, творческих качеств личности. Работа направлена на эти важные, сложные цели и задачи, которые достигаются не сразу, а требуют длительного времени и кропотливой работы внимательных педагогов.

     Данная работа – это итог занятий, цель которых была обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе весёлой, насыщенной музыкальной игры.

     Театрализованная постановка «Кошкин дом» по сказке  С. Маршака с использованием музыки А. Вивальди, Б. Тихонова, В. Золотарёва, Т. Вилькорейской, Г. Гусевой рекомендуется  в работе с детьми 5-6 лет для проведения досугов, музыкально-театрализованных представлений, праздников.    

Перспективный план работы над театрализованной постановкой «Кошкин Дом»  по сказке С. Маршака

Октябрь

Занятия 1-2

Литературно-театральная деятельность

Задачи: Знакомство с текстом сказки  С. Маршака «Кошкин Дом», с её персонажами, определение характера персонажей; работа над эпизодами:

  • Вступление, использование мелодекламации в значении зачина к сказке;
  • Встреча Кошки с гостями;
  • Гости.

Развивать способности выражать эмоции в мимике, жестах, пластических движениях.

Знакомить детей с литературно-театральными этюдами на выражение эмоций в мимике, жестах, пластических движениях, на выражение и сравнение эмоций.

Демонстрация сказки воспитателем, выступающим в роли кукольника.

Музыкальный материал: В. Золотарёв песня «Тили-бим-бом», пьеса «Гости»,

М. Раухвергер «Кошка и котята».

Литературный материал: С. Маршак «Кошкин Дом».

Театральные атрибуты: Детали костюмов Кошки, кота Василия, Котят, Сороки, Козла, Козы, Петуха, Курицы, Свиньи; кукольный театр.

Занятия 3-4

Музыкальные занятия

Темы: «Музыка выражает чувства, настроения и переживания людей и животных», «Природа и музыка».

Задачи: Формировать представление о том, что музыка выражает чувства, настроения и переживания живых существ; учить определять и говорить о характере музыки; совершенствовать музыкальное восприятие и образную речь; учить различать оттенки настроения в близких по эмоциональному содержанию произведениях ; развивать способность слышать и передавать смену настроения в музыке с помощью движений; учить способам детализации образов героев сказки, искать выразительные движения, передающие образ того или иного персонажа сказки; побуждать к  творческим импровизациям.

Основные методы: Беседа о характере и настроении музыкальных пьес (словесное обозначение характера музыки) передача характера музыки в движениях.

Музыкальный материал: В. Золотарёв  песня «Тили-бим-бом»,  пьеса «Гости», С. Прокофьев «Кошка».

Занятия 5-6

Литературно-театральная деятельность

Задачи: Продолжать знакомить с текстом сказки  С. Маршака «Кошкин Дом», с её персонажами; работа над эпизодами:

  • Гости;
  • Пожар
  • В доме у Курицы и Петуха, Козы и Козла, Свиньи

Продолжать знакомить детей литературно-театральными этюдами на выражение эмоций, на воспроизведение и сопоставление отдельных черт характера персонажа.

Работа над театрализованным этюдом «Пожар».

Учить демонстрировать сказку (дети в роли кукольников).

Музыкальный материал: В. Золотарёв пьесы  «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».

Литературный материал: С. Маршак «Кошкин Дом».

Театральные атрибуты: Детали костюмов Кошки, кота Василия, Котят, Сороки, Козла, Козы, Петуха, Курицы, Петушков, Цыплят; Свиньи, Поросят; макет дома Кошки (картонный).

Занятия 7-8

Музыкальные занятия

Темы: «Песня, танец, марш», «Музыка выражает настроения, чувства и характер людей и животных».

Задачи: Напомнить детям об основных музыкальных жанрах в музыке (песня, танец, марш); сравнивать разные танцы (полька, вальс), отмечая характерные особенности каждого; учить определять количество частей в музыке, развивать способность слышать и выражать смену настроения частей музыки танцевальными и образными  движениями, пластикой рук; развивать музыкальный, тембровый, ритмический слух,  музыкальное восприятие;  учить способам детализации образа героя сказки, искать выразительные движения, воссоздающие образ в целом; побуждать к творческой импровизации в танцах на основе телесно-волновой технологии (реакция на музыку как сигнал): «Гости», «Огоньки». «Курица, Петушки и Цыплята»

Музыкальный материал: А. Вивальди «Лето», В. Золотарёв пьесы  «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».

Ноябрь

Занятия 1-4

Литературно-театральная деятельность

Задачи: Добиваться выразительности интонации и жестов; работать над эпизодами, исполняя по ролям сюжетные композиции:

  • «Кошка и Котята»,
  • «Кот Василий и Котята»,
  • «Пожар»,
  • «Кошка и Кот  Василий в домах у Курицы и Петуха, Козы и Козла, Свиньи»;

развивать способность выражать эмоции в жестах, мимике, пластических движениях; демонстрировать с помощью взрослых спектакль.

Музыкальный материал: В. Золотарёв пьесы  «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар», «Песня поросят»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».

Литературный материал: С. Маршак «Кошкин Дом».

Театральные атрибуты: Детали костюмов Кошки, кота Василия, Котят, Сороки, Козла, Козы, Петуха, Курицы, Петушков, Цыплят; Свиньи, Поросят; макет дома Кошки (картонный); тканевые декорации домов Курицы и Петуха, Козы и Козла, Свиньи и Поросят.

Занятия 5-8

Музыкальные занятия

Темы: «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Сказка в музыке».

Задачи: Дать представление об изобразительных возможностях музыки; учить в танцевальных, образных движениях, пантомиме передавать характерные черты персонажей, изображаемых в музыке; развивать музыкальный, тембровый, ритмический слух,  музыкальное восприятие; образную речь; анализировать выступления детей.

Основные методы: Моторно-двигательное и словесное уподобление характеру звучания музыки.

Музыкальный материал: В. Золотарёв пьесы  «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар», «Песня поросят»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».

Декабрь

Занятия 1-4

Литературно-театральная деятельность

Задачи: Побуждать детей самостоятельно искать выразительные особенности для своих героев, используя мимику и пластику, танцевальные импровизации; работать над театральными этюдами, целостными сюжетными композициями «Кот Василий и Котята», «Гости в доме у Кошки», «Пожар», «Кошка и кот  Василий в домах у Курицы и Петуха, Козы и Козла, Свиньи», «Новый дом».

Показ группами детей данных сюжетных композиций для остальных детей.

Музыкальный материал: В. Золотарёв. Песни «Тили-бим-бом», «Песня поросят», «Новый дом», пьесы  «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар», «На всю улицу веселье»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».

Литературный материал: С. Маршак «Кошкин Дом».

Театральные атрибуты: Декорации домов:  Кошки (тканевая-занавес и переносная-картонная),  Петуха и Курицы, Козы и Козла, Свиньи; маленький домик Котят; костюмы для всех персонажей сказки; пожарный стенд с ведром, решетом, помелом, фонарём.

Занятия 5-6

Музыкальные занятия

Темы: «Музыка выражает настроения, чувства и характер живых существ».

Задачи: Объединить все сцены в единый спектакль; формировать способность к импровизации; развивать звуковысотный слух;  исполнять целостные сюжетные композиции с фрагментами импровизации, стараясь петь и двигаться выразительно, соответственно своей роли.

Музыкальный материал: В. Золотарёв. Песни «Тили-бим-бом», «Песня поросят», «Новый дом», пьесы  «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар», «На всю улицу веселье»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».

Занятия 7-8

Задачи: Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Совершенствовать навыки групповой работы

Развивать творческую самостоятельность детей, формировать способность к творческому перевоплощению.

Развивать способность к импровизации на заданную тему, вызывать желание создавать образы и исполнять их.

Итог: Выступление на празднике, показ сказки для дошкольников в детской библиотеке г. Зеленогорска, участие в районной акции «Дети-детям».

КОШКИН ДОМ

Театрализованная постановка по сказке С. Маршака для старших дошкольников

Действующие лица:

Рассказчик (взрослый)

Дети:

Кошка                                                         Курица

Кот Василий                                              Петушки, Цыплята

Котята                                                        Свинья

Козёл                                                          Поросята

Коза                                                            Сорока

Петух                                                          Огонёк, Огоньки

! На полу разложены разноцветные лёгкие газовые платочки.        

♫ Звучит красивая спокойная музыка.

Дети входят в зал, становятся врассыпную на свои места.

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ «Что приносит Осень»

с разноцветными лёгкими платочками (все дети)

Ш-ш-ш-ш-ш…   (руки «рупором»)

Осень, Осень к нам пришла.    (руки вперёд)

Что она нам принесла?    (пожимаем плечами с поворотом вправо-влево)

Это ветер озорной,

Он кружится надо мной.

КАП-КАП-кап-кап-КАП…  (ставим точки-капельки пальцами, собранными в щепотку, сверху вниз)

Осень, Осень к нам пришла.    (руки вперёд)

Что она нам принесла?  (пожимаем плечами с поворотом вправо-влево)

Это дождик озорной

С серой тучкой надо мной.

(ставим точки-капельки пальцами, собранными в щепотку, сверху вниз)

ШУ-ШУ-шу-шу-ШУ…    (трём ладошка о ладошку)

Осень, Осень к нам пришла.   (руки вперёд)

Что она нам принесла?    (пожимаем плечами с поворотом вправо-влево)

Это листик золотой,    (берём платочек с пола)

Он кружится надо мной.  (поднимаем руку с платочком вверх)

Я с листочком подружусь,   (прижать листочки к груди)

Вместе с ним я покружусь.   (покружиться)

♫  ТАНЕЦ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (с разноцветными лёгкими платочками)

(Музыка А. Гречанинова)

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, КАК РЫЖАЯ КОШКА» (муз. и сл. Н. М. куликовой)

Дети занимают места, согласно своим декорациям – домикам.

♫ Вылетает Сорока

Сорока:

Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!

На дворе высокий дом.

Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!

Ставенки резные,

Окна расписные.

♫ Исполняется песня «Тили-бим-бом»:

Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!

На дворе высокий дом.

Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!

Ставенки резные в нём.

Про богатый Кошкин Дом

Мы и сказку поведём.

Посиди, да погоди –

Сказка будет впереди.

Как  у нашей Кошки, на ногах сапожки,

На ногах сапожки, а в ушах серёжки.

На сапожках лак, лак, лак, лак,

А серёжки бряк, бряк, бряк, бряк.

Видно каждый шаг, шаг, шаг, шаг,

А серёжки слышит всяк, всяк.

♫ Под музыку заключения песни дети уходят со сцены и рассредотачиваются по местам (домикам).

♫ На фоне повествования Рассказчика под музыку «Слушайте, дети» выходит Кот Василий, подметая дорожки.

Рассказчик:

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом Кошки.

Вот пришли к богатой тётке    Под музыку вступления к «Песне Котят»

Два племянника-сиротки.        выходят Котята, садятся на колени

Постучались под окном,            перед домом Кошки.

Чтобы их пустили в дом.

ПЕСНЯ КОТЯТ

Тётя, тётя Кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят Котята,

Ты живёшь богато.

Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко, Мяу!

Кот Василий (машет метлой):

Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Котята убегают в свой маленький домик, Кот Василий становится перед домом Кошки.

Рассказчик:

К богатой Кошке гость пришёл –     Гости выходят по мере их объявления

Известный в городе Козёл                  и становятся перед домом Кошки

С женой, седой и строгой,                  друг напротив друга.

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За Петухом – Наседка.

И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

Гости:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нём весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Звучат торжественные аккорды, переносная декорация дома Кошки переворачивается другой стороной, изображающей внутреннюю часть дома. Гости оказываются в доме Кошки.

Козёл:

Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка (садится за фортепиано):

Что бы вам, друзья, сыграть?

Петух: Польку давайте танцевать!

♫ Гости исполняют ПОЛЬКУ, кошка имитирует игру на фортепиано.

Рассказчик:

Хозяйка и Василий               В это время каждый гость в доме Кошки

Усатый старый кот,            «занимается своим делом»:

Не скоро проводили            Козёл – ест герань, Коза – запрещает ему это делать,

Соседей до ворот.                Свинья – сидит, положив ноги на стулья, беседует с Курицей,        

Словечко за словечко         Петух – важно вышагивает.

И снова разговор.

А в доме перед печкой         На фоне звучания пьесы «Пожар», танцуя,

Огонь прожёг ковёр.             появляется Огонёк.

В это время Кошка и кот Василий провожают гостей. Становятся посреди зала перед главной декорацией.

Обернулся кот Василий

И Кошка вслед за ним.

И вдруг заголосили:

Кошка: Пожар!

Кот Василий: Пожар!

Вместе: Горим!

♫ На фоне звучания пьесы «ПОЖАР» происходит следующее:

  1. Огонь разгорается: к  Огоньку присоединяются Огоньки, исполняя

танец Огоньков.

  1. Сорока:

Тили-тили-тили-бом!                       Гости подбегают к пожарному стенду,

Загорелся Кошкин Дом!                  берут свои атрибуты

Загорелся Кошкин Дом!

Бежит Курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит Петух,

Свинья  с решетом

И Козёл с фонарём.

Курица: Куд-куда! Беда, беда!

Рассказчик: Разбегайтесь, кто куда!

Кошкин Дом рушится (декорация Кошкиного  Дома закрывается чёрной материей).

Кошка и кот Василий, оставшись одни:

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?

Рассказчик:

Вот шагает по дороге                    ♫ Под музыку «Кот Василий» Кошка и Кот                      

Кот Василий хромоногий,               бредут по дороге.

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт,

На огонь в окошко щурится …

Кот Василий: Тут живут Петух и Курица?   Подходит к декорации дома Петуха и Курицы.

Курица:

Я бы рада и сама

Пригласить тебя, кума,

Но мой муж дрожит от злости,

Если к нам приходят гости.

Несговорчивый супруг

Кохинхинский мой петух …

У него такие шпоры,                              Петух демонстрирует сапоги со шпорами

Что боюсь вступать с ним в споры!

Кошка:

А зачем же в эту среду

Ты звала меня к обеду?

Курица:

Я звала не навсегда,

И сегодня не среда.

А живём мы тесновато,

У меня растут цыплята,

Молодые петушки,

Драчуны, озорники.

ТАНЕЦ КУРОЧКИ, ПЕТУХА, ПЕТУШКОВ, ЦЫПЛЯТ

Под музыку Кошка и кот Василий бредут по дороге, подходят к дому Козы и Козла (они играют в домино (карты)

Кошка, стучится в дом Козы:

Эй, хозяюшка, впусти,

Мы измучились в пути,

На дворе и дождь, и снег,

Ты пусти нас на ночлег,

Не жалей для нас угла.

Коза: Вы спросите у Козла.

Кошка: Что ты скажешь нам, сосед?

Коза (тихо), слегка ударяя Козла картами по рогам:

Говори, что места нет!

Козёл:

Мне Коза сейчас сказала,

Что у нас туту места мало.

Коза:

Шутит, видно, бородатый!..

Да, у нас тут тесновато.

Постучитесь вы к Свинье –

Место есть в её жилье.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдём,

Постучимся в третий дом.

♫ Под музыку Кошка и кот Василий снова бредут по дороге, подходят к дому Свиньи.

♫ Исполняется ПЕСНЯ ПОРОСЯТ:

  1.  Я свинья и ты свинья,               2. Ешьте, чавкайте дружней,

Все мы - братцы свиньи!                       Братцы – поросята.

Нынче дали нам, друзья,                       Мы похожи на свиней,

Целый чан ботвиньи!                             Хоть ещё ребята!

Мы на лавочках сидим,                         Наши хвостики крючком,

Из лоханочек едим.                                 Наши рыльца пятачком.

Ай-люли, ай-люли,                                 Ай-люли, ай-люли,

Из лоханочек едим!                                 Наши рыльца пятачком!

Кот Василий (подходя с Кошкой к дому Свиньи):

Вот как весело поют!

Кошка:

Мы нашли с тобой приют!

Постучимся к ним в окошко.                   Стучит.

Свинья:  Кто стучится?

Кот Василий: Кот и Кошка!

Кошка:

Ты впусти меня, Свинья,

Я осталась без жилья.

Свинья:

Нам самим простора мало, -

Повернуться негде стало.

Есть просторнее дома.

Постучись туда, кума!

♫ Кот и Кошка под музыку подходят к домику Котят.

Котята:

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий:

Я – Кошкин дворник, старый Кот.

Прошу у вас ночлега.

Укройте нас от снега!

Котята:

Ах, кот Василий, это ты?

С тобой и тётя Кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник.

Кот Василий:

Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник …

Кошка:

 Простите, если я была

Пред вами виновата!

Кот Василий:

Теперь наш дом сгорел дотла.

Впустите нас, Котята!

Котята:

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши.

Кот Василий:

А мы, ребята, вчетвером,

Давайте строить новый дом!

♫ СМЕНА ДЕКОРАЦИИ – НОВЫЙ КОШКИН ДОМ, КАК В НАЧАЛЕ

ПЕСЕНКА «РЯД ЗА РЯДОМ БРЁВНА»

Котята, показывая на дом:

Ряд за рядом брёвна        

Мы положим ровно.

Кот Василий:

Ну, готово, а теперь

Ставим лесенку и дверь.                                показывает, имитируя движения.

Вот и печка, и труба.

Для крылечка два столба.

Чердачок построим,

Тёсом дом покроем.

Кошка: Щёлки паклею забьём –                   имитирует движения.

Все вместе: И готов наш новый Дом!

Кошка: Завтра будет новоселье.

Кот Василий:  На всю улицу веселье!

Котята:  

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Сорока:

Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!

На дворе высокий дом.

Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!

Ставенки резные,

Окна расписные.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Представление артистов

Список использованной литературы

  • Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М., 1991.
  • Асафьев Б. «Речевая интонация». Л.: «Музыка», 1965.
  • Буренина А. И. «Театр Всевозможного». СПб, 2002
  • Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». СПб, 2000
  • Буренина А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей». – СПб, «Музыкальная палитра»,  2004
  • Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М.: «Просвещение», 1989.
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте». СПб.: «Союз», 1997.
  • «Дошкольное воспитание», журнал  №11, 2008;  №12, 2008.
  • Жигалко Е. «От стихов к музыке». СПб.: «Композитор», 1999.
  • Жилин В. «Речевые игры и упражнения». Челябинск, 1995.
  • Зацепина М. «Музыкальное воспитание в детском саду». М.: «Мозаика Синтез», 2006.
  • Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Программа «Ладушки». СПб.: «Композитор», 2000.
  • Караманенко Т. Н. «Кукольный театр в детском саду». М., 1960.
  • Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению». СПб.: «Музыкальная палитра», 2008.
  • Комальков Ю. К., Соболева Э. В., «Потешки и забавы». М.: «Советский композитор», 1988.
  • Лисина М. И., Запорожец А. В. «Развитие общения у дошкольников». М., 1974.
  • Макарова Л. П., Рябчикова В. Г., Мосягина Н. Н. «Театрализованные праздники для детей». Воронеж, 2006.
  • Родина М. И. «Кукляндия». Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности». СПб.: «Музыкальная палитра», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе

В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельн...

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь» То не сцена —Таинственный сказочный л...

Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...

Методическая разработка на тему театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей втеатрализованную деятельность помогает им преодолев...