Сценарии праздничных мероприятий, развлечений, конспектов НОД для детей первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цыганкова Юлия Сергеевна

День защиты детей

День семьи, любви и верности

День России

Конспект интегрированного занятия "Скоро лето"

День мяча

Конспект НОД "Осень"

Конспект НОД "Колобок"

"Котята-поварята"

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе «День защиты детей»

Цель: создать радостную атмосферу праздника.

Задачи:

Развивающие: развивать творческую активность детей;

Воспитательные: воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу;

Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире.

Ведущая:

К нам лето жаркое пришло,

В саду щебечут птицы.

И вот в открытое окно

Свет солнечный струится.

Мы ждали, солнышко, тебя,

И песенками звали.

Чтоб эти летние деньки

Скорее уж настали

Солнце, солнце, ярче грей,

Будем мы встречать гостей.

Под музыку входит Лето.

Лето: Здравствуйте ребята! Наступила прекрасная летняя пора. Сегодня первый летний день, и мы все собрались, чтобы веселится, играть, танцевать.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца,

Праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей.

Под музыку входит солнце.

Солнце: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас. Какие вы все красивые, веселые. Я для вас приготовила загадки.

***

Рыжая, пушистая

На елочке живет,

Крепкими зубками

Орешки грызет. (Белка)

***

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)

Солнце: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем!

Проводится игра «Зайцы»

Описание. На полу раскладываются большие обручи «домики» в которых прячутся «зайцы» (2 – 3 ребенка, все остальное пространство «лужайка». По сигналу воспитателя «Зайки вышли погулять!» дети выбегают на лужайку и имитируют движения зайчиков. По сигналу воспитателя "Бегите в домики!" зайчики возвращаются в свои домики.

Солнце. Ребята, а пришло я не одно, а со своей сестрой, тучкой.

Под музыку входит Туча.

Туча: Не бойтесь ребята, я хоть и туча, но дождика не принесла. Вы такие красивые и нарядные, Что я не буду портить вам праздник. Только вы должны сыграть со мной в игру.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Описание. Дети сидят на стульчиках.Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места.Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Туча: Как вы здорово играли и наверно не устали? Тогда встречайте еще одного гостя.

Прилетает Карлсон… Карлсон, растопырив руки (летит).

Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (Останавливается в середине зала.)

Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.

Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

Карлсон: Теперь все?

Ведущая: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? (Ответы детей.)

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает?Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

Игра «Вот так!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

Карлсон: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон: Как вы в детский сад идете?

Дети:Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон:Как домой из садика бежите?

Дети:Вот так! (бегут на месте)

Карлсон:Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А как плачете, ревёте?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Карлсон: Ну а как вы все шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Карлсон: А сейчас я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную страну Детства. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда!Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.

Карлсон:А что вы вообще знаете? Вот я. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехо летный стишок. Я буду его рассказывать,а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

(Полет на «смехолете»)

Карлсон: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас «смехолёт»!

Карлсон: Мы летим на смехолете

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: И смеемся мы в полете!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: В Детства чудную страну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущая: В страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране здесь всегда весело и интересно и растет много цветов и сейчас мы превратимся в пчел, будем летать, а как подует ветерок, спрячемся в цветочки.

Игра"Пчелки и ветерок"

Пчелы летают, как подует ветер, дети прячутся под покрывало, которое держат двое взрослых.

Ведущая: Ребята вам понравилось играть? А давайте проведем эстафету и посмотрим кто у нас самый быстрый. Лилия Полещук Лилия Полещук

Проводится игра «Пузырь»

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они двигаются к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш".

Ведущая: Ну, ребята, наигрались, натанцевались, а теперь вас ждет угощение от Карлсона.



Предварительный просмотр:

«8 июля — День семьи, любви и верности». Сценарий мероприятия в первой младшей группе

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

- Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье и своим близким.

Ход мероприятия:

Все дети пришли в ободочках с ромашками, которые изготовили вместе со своими родителями.

Ребята сегодня у нас праздник, который называется "День - семьи, любви и верности".

А мы с вами то же семья. давай те покажем и расскажем как мы с вами дружим.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

А теперь подружатся,

Наши пальчики.

«8 июля — День семьи, любви и верности». Сценарий мероприятия в первой младшей группе

Ребятки, а символом этого праздника - это ромашка. Посмотрите какие ободочки вы с мамами и папами сделали вместе дома. А сейчас и мы с вами соберем ромашку. У меня посмотрите есть много лепесточков. А каким они у меня цветов?

(Белые). Правильно белые. А серединка каким цветом? (Желтая). Правильно желтая.

А сейчас мы ее с вами соберем. У меня две желтые серединки. К ним мы будем прикладывать белые лепесточки. Приступаем.

Сейчас у меня для вас музыкальный сюрприз песенка "Моя семья" (А вот когда со мной мои родные). И мы с вами весело под нее потанцуем.

Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую игру, которая называется "Моя семья".Давайте расскажем:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик -я

Вот и вся моя семья.

Ребята мы с вами ходим в одну группу. Мы с вами то же семья.

Давай те покажем какие мы с вами дружные.  

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей младшей группы.

Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов.

Задачи образовательные: продолжать учить детей различать и называть цвета; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание; продолжать учить правильно работать с кистью и красками

Задачи развивающие: развивать чувство формы и цвета; развивать самостоятельность, внимание, мышление.

Задачи воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность; воспитывать чувство радости от своей работы; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрации с изображением ромашек, игрушка пчелка, письмо, аудиозапись «жужжание пчелы», мольберт, кисти, краски, стаканчики с водой, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть:

- Здравствуйте, ребята! Начнем мы наш день с утреннего приветствия.

(Дети встают в круг, воспитатель – в центре).

«Утреннее приветствие»

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

- Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Ребята, перед вами висит картина. Давайте ее рассмотрим.

- Что изображено на картине? (цветы)

- Где они растут? Где вы их встречали? (на улице, на полянке, в лесу).

- Правильно! А кто-нибудь знает, как называются эти цветы (ромашки).

- Давайте вместе повторим, чтобы запомнить «РОМАШКИ».

- А теперь опишем ромашки. Какие они?

Рассматривание ромашек: посмотрите, у цветка есть серединка. Какого она цвета? (желтого). А ещё у ромашки есть лепестки. Посмотрите, сколько их? (много). А какого они цвета? (белого). Цветок растёт на стебельке. Он длинный. Какого цвета стебелёк? (зелёного). Давайте ещё раз скажем, как называется цветок. (Дети по очереди и хором проговаривают название цветка).

Воспитатель дополняет ответы детей.

- Понравились вам ромашки? (да).

Воспитатель включает аудиозапись «жужжание пчелы».

- Ой, ребята, кажется, я что-то слышу. Смотрите, к нам пчелка летит! У нее какое-то письмо.

Появляется игрушка пчелка с письмом.

- Так, сейчас посмотрим!

Воспитатель берет письмо и открывает.

- Ребята, пчелка хочет поделиться с нами необычной историей, которую она увидела на своей любимой полянке. Послушайте,пожалуйста:

Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки и догонялки.

Как же весело ромашки играли в пятнашки и бегали! Играли-играли, и свои лепестки растеряли. Хитрый ветерок поднял их и унес далеко-далеко. А ромашки даже не заметили этого.

Поглядел на веселых ромашеквзрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные лепестки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!» Опечалились ромашки.Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?» Увидела все это пчелка и прилетела к нам в группу за помощью.

- Ребята, а мы можем помочь ромашкам? Как мы это сделаем? (нарисуем)

- Молодцы! Конечно, мы с вами нарисуем лепестки для ромашек.

- А прежде, чем приступать к рисованию, подготовим наши ручки,проведем пальчиковую гимнастику:

Один, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать. (загибаем пальчики по порядку)

Вот – желтая серединка, (делаем кулачки)

А вот лепесточки. (разжимаем кулачки, растопыриваем пальчики)

Получился красивый цветочек!

Основная часть:

- А теперь приступаем к рисованию.

Воспитатель раздает детям заготовки, на зеленой бумаге в центре нарисована желтая серединка.

- Вот и наши полянки с грустными ромашками. Видите, зеленый лист обозначает полянку, ведь травка у нас зеленая.

- Какая краска нам понадобится для лепестков? (белая).

- Правильно! А теперь, посмотрите, как мы будем рисовать.

Воспитатель показывает, как правильно расположить лепестки вокруг серединки, используя способ "примакивания". Напоминает, как правильно держать кисть, обмакивать в воду.

- Ну вот, одной ромашке я помогла. Теперь вы сделаете то же самое. У нас же много грустных ромашек.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает им, подсказывает, следит за осанкой.

Заключительная часть:

Дети выходят со своими рисунками и раскладывают на ковре.

- Ребята, что мы сегодня рисовали?

- Что случилось с ромашками?

- Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какая красивая полянка получилась. И ромашки - довольные, красивые и снова веселые! И пчелка тоже радостная закружилась над ромашками!

Воспитатель включает аудиозапись «жужжание пчелы», игрушка пчелка летает над полянкой, садится на ромашки.



Предварительный просмотр:

День России!

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Ход праздника:

Звучат песни о России, дети собираются в зале.

Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »!

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- вы любите играть?

- а день рождения отмечать?

Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, Ребята, а как называется наша Роина?

12 июня – день рождения России, день её независимости!

Мы не зря гостей встречаем. России – нашей Родине праздник этот посвящаем.

(Звучит русская народная мелодия – входит Василиса Премудрая, кланяется)

Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому!

Ведущий. Ребята, вы узнали нашу гостью?

Василиса Премудрая: Сейчас я им помогу. В русских сказках я живу, очень умною слыву.

Дети. Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать?

А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать…

Как называется наша страна? – (Россия)

Если мы живем в России, то кто мы? – (Россияне)

Как называется столица России? – (Москва)

Давайте скажем дружное «Ура, Москва!» нашей столице!

А как называется наш город, в котором мы живем? – (Алапаевск)

И ему тоже скажем все дружно – «Ура, Алапаевск!»

Василиса: Россия! Россия! Твой праздник сегодня!

 И взрослый, и детский – праздник народный!

Я думаю, раз праздник русский на дворе, значит надо петь плясать, да в игры играть. Согласны со мной? Давайте, поиграем? (Поднимаем детей на своих местах).

«Месим тесто» (Типа надуем пузырь)

Ведущая: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Василиса Премудрая: В круг широкий становитесь, крепко за руки беритесь, будем песню запевать и Россию прославлять!

Исполняется танец «У моей России длинные косички»

Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои символы.

Василиса Премудрая: Первый символ – это ФЛАГ его цвету придается особый смысл.

Ведущая: Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Игра «Разрезные картинки»

Ведущий: Второй символ государства - ГЕРБ. Это отличительный знак, официальная эмблема. У России величавой на гербе орел двуглавый! Герб изображают на флагах, монетах, печатях.

Ведущий: ГИМН – третий государственный символ. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну.

Василиса Премудрая: Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.

Ведущий: Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте и мы послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн России»

Василиса: А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну никто в мире не представляют. И когда приезжают люди из других стран, то обязательно покупают этот сувенир. ВЫ ещё не догадались? Слушайте загадку:

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку

А всего одна игрушка (матрешка)

Игра «Кто быстрее разберет и соберет матрешку»

Василиса: У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора,-

Ждёт вас русская игра!

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» (для всех возрастных групп )

Василиса Премудрая: Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без веселого танца! Ну и мы грустить не будем! Наша Родина хороша! Все станцуем танец дружно, веселится пусть душа!

Исполняется хоровод «Во поле березка стояла»

Василиса Премудрая хвалит детей.

Ведущий: Видишь, Василиса Премудрая, какие наши ребята дружные. Давайте ребята для Василисы Премудрая споём нашу любимую песню

Дети исполняют песню в хороводе " Солнечный круг "

Василиса Премудрая: (Хвалит детей)

Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем России! Желаю России процветания! Пусть всегда над нашей Россией сияет яркое солнце и синее небо! А вы ребята всегда оставались такими же сильными, умными и веселыми – ведь вы и есть продолжение нашей страны, наше будущее!!! Мультик

Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!



Предварительный просмотр:

                                                 

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

на тему: «Скоро лето»

                                                                                             

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать представление  детей о времени года «лето».

Задачи:

Закрепить знания детей о временах года, их признаках.  Пополнять  словарь детей по теме «Лето».                                                                                            Развивать мышление, память, наблюдательность; общую и мелкую моторику.

Воспитывать любознательность; умение слушать друг друга.

Прививать любовь к окружающему миру.

Оборудование: сюжетные картинки «Времена года», «Признаки времен года», насекомые, магнитная доска.

Словарная работа.

Повторить существительные: время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.

Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети сидят полукругом, воспитатель перед ними.

(Читает загадку).                                                                                                                       Загадка:                                                                                                                             Приходит она – зеленеют леса,                                                                                                                            И птичьи повсюду звенят голоса.

Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

(Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»).

                                     Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

                                         И спелые ягоды просятся в рот.   ( А. Кузнецова)

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Динамическая пауза.

Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень  много узнали нового о  времени года «Лето», изменениях в природе, летнем отдыхе. Вам понравилось играть?                                                                            



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Праздник мяча» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его двумя пуками. Использовать элементы соревнования. Вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх. Воспитывать организованность, самостоятельность. Укреплять здоровье.

Ход развлечения:

Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Прибегает Незнайка.

Здравствуйте ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть!

Вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте…

Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за…

(мячом)

Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать.

(мяч)

Упадет поскачет,

Ударишь – не плачет.

(мяч)

Вед.

Ребята, вы любите играть с мячами? (ДА)

Но с начала нам надо с вами размяться.

Незнайка предлагает детям выйти на разминку.

В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Проводится разминка:

1. Шаг на месте (Дети маршируют на месте)

2. Приседания (дети приседают с мячом в руках)

3. Наклоны в стороны (дети делают наклоны вправо и влево мяч над головой)

4. Постучим по коленкам (дети поочередно стучат по коленкам)

5. Ногу назад (дети поочередно отставляют ногу назад, поднимая мяч над головой)

6. Прыжки на месте (дети прыгают с мячами на месте, произносят стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч»)

Незнайка:Молодцы ребята, хорошо делали разминку.

Воспитатель :А теперь ребятки давайте поиграем

Игровое упражнение:

«Прокатывание мяча по дорожке» - прокатить мяч по дорожке двумя руками. (дорожка выкладывается из веревки, скакалки)

Подвижная игра «Успей передать»

Игроки образуют круг. Игрок получает мяч. Под музыку мяч начинают передавать из рук в руки. Как только музыка останавливается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется мячик в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.

Незнайка

Один, два, три – мячик мне толкни,

Два, один – поиграем с ним.

Эстафеты с мячом:

«Кто быстрее»

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячику, бегут к своим стульям, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны. Вторые, поймав мяч, бегут к стульчику, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны и т. д.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, но для вас у нас есть сюрприз, держите! (детям дарят воздушные шарики).

Ребята давайте с вами сыграем в игру.

Игра «Салют»

Это не хлопушки

Выстрелили пушки.

Дети пляшут и поют

В небе – праздничный салют!

Дети подбрасывают шарики под музыку вверх и стараются их поймать.

Незнайка хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель:Вот и подошел к концу наш праздник, забираем свои мячи. Будем играть с ними и вспоминать праздник. Дети уходят.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осень»

Программное содержание.

1. Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

3. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вы-рабатывать длительный плавный выдох.

4. Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию.

5. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выпол-нять действия, соотнося их с характером музыки.

Материал.

Картина «Осень», листья из бумаги желтого, зеленого и красного цветов, осенние листья с разных деревьев, султанчики, музыкальное сопровождение для игр «Солнышко и дождик»«Мы по садику ходили», заготовки для рисования (лист бумаги на клейкой основе с контурным изображением разных листьев, фон с изображением вазы).

Ход занятия

I. Рассматривание картины «Осень».

Педагог (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картине? Что делает мальчик? Что делает девочка? Какого цвета листья в букете у девочки? Как вы думаете, она сорвала эти листики с дерева или подняла с земли? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопад.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Под ногой они шуршат.

Скоро голым станет сад.

II. Физминутка под музыку «Мы по садику ходили».

(Дети произвольно танцуют по комнате с настоящими лис-тьями в руках.)

III. Игровое упражнение «Собери букет из листьев».

Педагог. Посмотрите, у нас тоже листопад. Смотрите, сколько листиков нападало. Какого цвета листья? Разложите их по цвету.

(Дети собирают бумажные листья красного, желтого и зеленого цветов, раскладывают их в три кучки, объясняют свой выбор.)

IV. Рисование «Осенние листья» (монотипия).

Педагог. Давайте нарисуем красивые осенние листики.

Посмотрите, на листе бумаги уже нарисованы два осенних листика. Один из них закрасим краской, а потом сложим бумагу пополам и прогладим ладошкой. (Мамы помогают детям складывать лист бумаги, проглаживать сложенный лист ладошкой, а потом вырезают полученные листики.)

V. Рассматривание картины (продолжение).

Педагог. Как одеты дети на картинке? (Ответы детей.)

Осенью становится холоднее. Мы надеваем теплую кофту, брюки, шапку.

VI. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь — как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер. А теперь подуем на султанчик и увидим ветер.

VI. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

VII. Аппликация «Осенние листья в вазе».

Педагог. Наши листики высохли, и мы можем собрать их в красивый букет и поставить в вазу. (Дети с помощью мам наклеивают листики, выполненные в технике монотипии, на фон с вазой.)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Конспект проведения подвижной игры

«Солнышко и дождик»

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

1.  На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

2.   Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Проведение.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

Солнышкосолнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

 Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

Дождикдождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи, 

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята смотрите закончился дождик,

теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Колобок» по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста

Тема«Колобок»

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей

Задачи:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

-Развивать эмоциональную отзывчивость; коммуникативные навыки.

--Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам и желание помочь им.

Предварительная работа:

пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок».

Ход совместной организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, ой, а кто это плачет, вы слышите? пальчиковые куклы: дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут?

-Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?

Бабушка:- Испекли мы колобок, а он покатился и убежал.

Воспитатель:- Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти колобка. Дети, пойдем по дорожке, смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не видел ли он колобка

Заяц: - здравствуйте, ребятки, я зайка - попрыгайчик, поиграйте со мной тогда скажу.

Игра «Найди игрушку»

(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)

-Давайте проверим, что там внутри находится (Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки, рассматривают их).

Зайка:- Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.

Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой идут дальше по дорожке)

-Ребята, кто это там под кусточком притаился? (волк)

Волк: - Здравствуйте, ребята (дети здороваются).

Воспитатель: - Волк, а ты не видел колобка?

Волк: Поиграйте сначала со мной, тогда скажу.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Волк: - Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился.

Воспитатель:- ой, а кто это к нам идет? (мишка).

Мишка, а ты не видел колобка? Сначала потанцуйте со мной.

Танец с мишкой.

Мишка: - Спасибо, ребята потанцевали со мной. А колобок в ту сторону покатился.

Воспитатель:- Спасибо, Мишка, до свидания (дети благодарят медведя и прощаются)

Воспитатель:- смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок.

Колобок :- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, как опасно в лесу самому гулять? кто его в лесу поджидает? (Лиса) Не, убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.

Игра с мячами.

(Дети по очереди катают мяч-колобок под дугу)

Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что дедушка и бабушка плачут за тобой. Ребята, давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке.

(Дети под музыку провожают колобка домой).

Дедушка: - спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой.

Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

3 часть: заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?

-В какие игры играли?

-А сейчас бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить - они принесли вам угощение



Предварительный просмотр:

                 «КОТЯТА-ПОВАРЯТА»

(Бутафория: стол, стулья, портреты котят, кастрюля, поварешка, 2 корзины, бутылка молока, пакет муки, яйца, ложки, пирог)

                        Звучит музыка ( веселая)  

Входит кошка, за ней идут котята( Котята поглаживают лапки, кружатся и т.д)

Котята садятся, сложив «лапки под щечку» и изображают  сон.  

                                (муз.фоновая)

КОШКА:  Это наш уютный дом – мы здесь с котятами живем.

                Сейчас котята сладко спят, все смирные и не шалят…

                Однако… солнышко взошло! И день настал давным-давно.  

                Мяу! Детки, просыпайтесь!

                Просыпайтесь, умывайтесь.

                Выходите по порядку  

                На веселую зарядку!

(Котята просыпаются, встают на зарядку вместе с кошкой)

                  Зарядка «Лялечка»

КОШКА:  Все теперь у вас в порядке?

КОТЯТА(хором): да!

КОШКА: Молодцы – конец зарядке!

                               (котята стоят )

КОШКА: Солнышко уж высоко – завтракать пора давно! Все котята есть хотят.

КОТЕНОК 1 (обращаясь к кошке) :  

                         Дай нам каши с молоком.

                         Полакаем языком.  

КОТЯТА(хором): Потому, что кошки не едят из ложки!

КОШКА:  Кашу я сейчас сварю, всех вас кашей накормлю.

          ( котенок 2 и кошка подходят к кастрюле)

КОТЕНОК2:  Нет в кастрюле молока!

                        Нету масла, нет пшена…

КОШКА:  Что же делать? Как же быть? Чем котят мне покормить?

               ( котята берутся за головки «ой-ей-ой)

КОШКА:  Знаю! Нужно всем нам заиграть, поварят сюда позвать)

                                   «Оркестр»

 Звучит музыка «котята поварята»

        (выбегают 2 котенка с корзинками)

ПОВАРЕНОК:  Мы котята-поварята!

                        Мы на помощь к вам пришли .

                       И полезные продукты

                       Мы с собою принесли.

КОШКА:  Испечем-ка мы пирог с вкусною начинкой,

                 Сверху мы его украсим сладкой апельсинкой.

                       Танец «Повар- булочка»

ВСЕ(хором):  Пирог готов!

КОШКА: Мы пирог вам испекли –

ВСЕ(хором):  Мы старались, как могли!

КОШКА: Приходите к нам к обеду

                 В гости в следующую среду.

                 А сегодня – до свиданья всем помашем на прощанье!!!!

         

 

           

                 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень, последний осенний месяц. Вы помните, как называется последний осенний месяц.

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вместе вспомним, что происходит с водоёмами?

Дети: Они замерзают, покрываются льдом.

Воспитатель: Молодцы ребята, именно об этом я и хотела сегодня с вами поговорить. Не просто поговорить, а показать вам фильм, который называется «Безопасность на льду».

Физминутка: (отрабатываем ходьбу на внутренней и внешней стороне стопы).

Лёд да лёд, лёд да лёд,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лёд, скользкий лед,

Но пингвин не упадёт.

Ребята посмотрите на первую картинку, что мы тут видим.

Ответы детей.

Воспитатель: Тут мы видим, как ребята играют в хоккей и один мальчик провалился под лёд. Сейчас поздняя осень, но сильных морозов еще не было и поэтому лёд очень тонкий и очень опасный. Ребята, запомните, нельзя выходить на лед без сопровождения взрослых. Играть в хоккей можно только в специально оборудованных местах, а именно на катке.

Воспитатель: Правильно ребята, мы видим, как дети катаются на коньках. А кто из вас любит кататься на коньках?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это здорово, что вы любите зимние виды спорта. Но вы должны помнить, что кататься на коньках можно только в специально организованном для этого месте.

Ребята, посмотрите, мальчики вышли на лед, без сопровождения взрослых. И что же произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы видим, как один мальчик провалился под лед. Если вдруг случилась такая ситуация, необходимо кричать и звать на помощь.

Давайте посмотрим на следующую картинку.

Воспитатель: Ребята, что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, мы видим, как мальчик на санках спускается с горы. Ребята, но посмотрите, куда катятся санки? Прямо к берегу реки. Как вы считаете, это безопасно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же, это не безопасно. Лед тонкий и можно провалиться под лёд. Нельзя играть на берегу водоёмов! Ребята, посмотрите внимательно, какую ещё ошибку допустил мальчик?

Дети отвечают с помощью воспитателя: мальчик катается, без сопровождения взрослых.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на следующую картинку и запомните номер телефона, по которому нужно звонить, если вдруг случилась беда. Это номер 112. Давайте, все вместе дружно скажем эти три цифры.

Дети повторяют вместе с воспитателем: 112.

Воспитатель: Ребята вы запомнили «Правила безопасности на льду?»

Давайте вместе повторим.

- нельзя выходить на лёд, без сопровождения взрослых;

- играть в хоккей и кататься на коньках можно только в специально организованном месте;

- если вдруг провалился под лёд, необходимо кричать и звать на помощь;

- нельзя играть на берегу водоемов;

- если случилась беда – звони 112.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрепить наши знания и поиграть в игру,которая называется: «Как избежать неприятностей» (мы использовали в игре 1 выпуск «как избежать неприятностей на воде»).Суть игры заключается в следующем: каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением ситуации, а воспитатель берет карточки со стихами и зачитывает их. Задача ребенка, по стихотворению угадать свою картинку.

А Настя собирала пазлы из книги «Мозаичный парк».

Родителям было предложено:

- посмотреть вместе с ребёнком мультфильм «Смешарики – на тонком льду»;

- нарисовать вместе с ребёнком рисунок на тему «Безопасность на льду».    

Воспитателем была организована выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия посвященное 8марта «Моя мама, золотая прямо» Младшая группа

в сценарии предложен вариант проведения мероприятия с конкурсами и песнями  в младшей группе, а так же в проведении конкурсов совместно с родителями....

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группыПутешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»

представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...

Сценарий физкультурного осеннего развлечения совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»

ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:1. Вызвать у детей интерес к физкультурной деятельности;2. Закрепить навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков на двух ногах;3. Формировать у детей умение действовать ...

Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта для детей старшей компенсирующей группы «Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят»

Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта  для детей старшей компенсирующей группы «Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят» разработан с целью создать условия для развития творче...

Сценарий праздничного утренника на 8 Марта для детей 2 младшей группы «Путешествие на паровозике «Ромашка»»

Материал интересен тем. что мамы и дети становятся непосредственными участниками музыкального путешествия: музыкальные номера исполняются совместно.Праздник наполнен радостью. весенним настроением и б...