Конспект организации и проведения музыкального досуга в средней группе на тему «Мировой день книги»
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: знакомство детей с праздниками; развитие у детей интереса и любви к музыке; создание веселого, радостного настроения у детей.
Задачи:
-дать детям представление о празднике «Мировой день книги»;
-закрепить представления о музыкальных инструментах;
-развивать тембровый слух у детей;
-развивать динамический слух у детей;
-развивать у детей музыкальные внимание, память;
-развивать диалогическую речь.
-воспитывать уважение и интерес к праздникам;
-воспитывать у детей положительное отношение к совместной деятельности;
-воспитывать интерес и любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 20.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения музыкального досуга
в средней группе
на тему «Мировой день книги»
Цель: знакомство детей с праздниками; развитие у детей интереса и любви к музыке; создание веселого, радостного настроения у детей.
Задачи:
-дать детям представление о празднике «Мировой день книги»;
-закрепить представления о музыкальных инструментах;
-развивать тембровый слух у детей;
-развивать динамический слух у детей;
-развивать у детей музыкальные внимание, память;
-развивать диалогическую речь.
-воспитывать уважение и интерес к праздникам;
-воспитывать у детей положительное отношение к совместной деятельности;
-воспитывать интерес и любовь к музыке.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: картинки книги, Бременских музыкантов, петуха, кошки, собаки; фишки; картонные ноты; презентация (музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит»), ноутбук.
Музыкальный репертуар: Ю. Энтин «Ничего на свете лучше нету», В. Шаинский, Ю. Энтин «В мире много сказок», «Танец с платочками» русская народная мелодия.
- Раздаточный:
Платочки по количеству детей.
Ход музыкально-досуговой деятельности:
I часть
Ребята, подойдите все ко мне, давайте сделаем большой красивый круг. Вы знаете, чем можно поднять себе настроение? Тогда я вам спою песню, а вы скажите мне ответ (Песня «Улыбка» Шаинского). Итак, как же мы можем поднять себе настроение? Правильно, давайте мы улыбнемся друг другу, и зарядим всех хорошим настроением. Молодцы, садитесь на стульчики.
II часть
Ребята, отгадайте загадку: В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит — много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети.
Что же это? Правильно, книга! А вы знали, что существует такой праздник как «Мировой день книги»? Так вот ребята, этот праздник отмечается 24 апреля во всем мире.
Ребята, а вы знаете, что у нас живет в книгах? Тогда послушайте еще одну загадку: Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают!
Родители, если свободные,
Тебе ее на ночь читают.
Я с вами согласна, это сказка. В книгах у нас живут сказки, стихотворения, рассказы и многое другое. И сегодня к нам пришли необычные гости из сказки, чтобы отпраздновать «Мировой день книги». Как вы думаете, что это за гости? Они очень любят петь, танцевать и веселиться. Не знаете, тогда давайте послушаем песню Юрия Энтина (Звучит песня «Ничего на свете лучше нету»).
Ребята, кто же к нам пришел в гости? Правильно, Бременские музыканты из сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты». Но Бременские музыканты пришли на праздник не с пустыми руками, они принесли с собой много веселых музыкальных игр. Но перед этим, они хотят узнать, знаете ли вы звучание музыкальных инструментов. Сейчас музыканты будут играть на одном из четырех инструментов, а вы, смотря на слайд, должны будете угадать, какой инструмент звучит (Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит»).
Ребята, какие вы молодцы! Бременские музыканты очень вами довольны. Но еще они просят показать, как вы дружны друг с другом, и поэтому предлагают вам поиграть в игру «Узнай по голосу» (Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу»).
Бременские музыканты говорят, что вы большие молодцы! Теперь они видят, что вы очень дружные ребята, и что вы все любите музыку!
Ребята, а что же мы на праздниках обычно делаем? Правильно, танцуем! И сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру, которая называется «Платочки». Её с собой принесли Бременские музыканты. Ваша задача танцевать с платочками. Когда музыка будет громкая, вы будете махать платком над головой, а когда музыка будет тихой, вы будете прятать платок за спину. Кто ошибется, выходит из игры (Проводится музыкально-дидактическая игра «Платочки»).
Какие вы молодцы! Бременским музыкантам было очень интересно с вами танцевать!
Ребята, наш Бременский музыкант Петух, очень любит петь. Но вот незадача, он потерял кое-что, без чего он не может этого делать. Послушайте загадку: Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные...
Верно, Петух потерял ноты. Давайте их поищем! Когда музыка будет звучать громче, значит, вы близки к ноте, а если музыка будет тихой, то до ноты еще далеко (Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди ноты»).
Петух говорит вам большое спасибо! Теперь он вместе с вами сможет спеть вашу любимую песню! А вы повторяйте слова и танцуйте! (Поется песня «Если нравится тебе, то делай так»)
А сейчас припомните, какие животные у нас Бременские музыканты? Верно, петух, кошка, осел и собака. Давайте вспомним, как у нас петух поет? Высоким регистром, молодцы. А как кошка поет? Чуть ниже, средним регистром. А как собака поет? Правильно, низким регистром. Сейчас, я буду показывать вам картинку одного из Бременских музыкантов, а вы, если знаете, как он поет, поднимаете руку, и только после этого пропеваете. Если вы спели верно, я даю вам фишку. Кто соберет больше всех фишек, тот и выиграл (Проводится музыкально-дидактическая игра «Повтори звуки»).
Итак, ребята, Бременским музыкантам очень понравилось с вами веселится и отмечать такой замечательный праздник «Мировой день книги». Они были рады прийти к вам из сказки. Они говорят вам большое спасибо и до свидания! (Играет песня «В мире много сказок»).
III часть
Итак, ребята, вам понравился наш сегодняшний праздник? Когда его празднуют? Его отмечают только в нашей стране? А какие гости к нам сегодня приходили? А что вы с ними делали? Правильно. Вы сегодня у меня были все большие молодцы, сейчас можете пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.
Конспект организации и проведения режимных моментов в I и II половину дня в средней группе...
Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".
Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи:...
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы в рамках образовательной области «Физическое развитие», на тему: Сказка «Колобок»
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы на тему " Колобок"...
Конспект организации и проведения изобразительной деятельности в средней группе с нарушением слуха. «Цветной коврик»
Для детей с нарушением слуха....
Конспект организации и проведения ручного труда в старшей группе Тема «Тюменский ковер»
Конспект организации и проведения ручного трудав старшей группеТема «Тюменский ковер»...
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»...