Сценарий "Праздник осени" поготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы. Главные роли: дед, бабка, Осень.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ | |
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСЕНЬ В ДЕРЕВУШКЕ »
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы.
ГЕРОИ:
Дед
Бабка
АТРИБУТЫ: инструм-ты для оркестра, корзинка с овощами, газета, скалка, корзинки, лавка, веточки с корзиной, шапочки грибов, надпись Деревня Хохотушки
Ведущая:На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй…
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…
ТАНЕЦ – ВЫХОД «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПОСТУЧАЛАСЬ»
(дети кладут веточки в корзину)
Ребёнок: На берёзках и на клёнах
Был когда-то лист зелёный,
А сегодня золотится,
Тихо под ноги ложится.
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Это…
Дети хором: Осень!
(заходит Осень)
Осень.
Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, листья там горят огнем!
Очень хочу я послушать стихи и песни, которые наверняка ребята приготовили к празднику.
1-й ребенок: Рисует Осень во дворе
Различные картинки:
И желто-красную листву,
И нити паутинки!
2-й ребёнок: Широкой кисточкой ведёт
Она над речкой быстрой,
И станет тёмною вода,
И нет волны искристой!
3-й ребёнок:А не получится пейзаж,
То Осень не страдает.
Она творения свои
Дождём косым смывает!
4-й ребенок: Стали листики цветными:
Розовыми, золотыми,
Бурыми и красными –
Разными-прекрасными!
5-й ребенок: Закружил осенний лист
И упал под ноги,
Кто же золотом решил
Вымостить дороги?
6-й ребёнок:Осень, ты можешь грустить и смеяться,
Дождиком плакать, потом улыбаться!
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»
(дети садятся)
Осень. Спасибо, ребята за стихи, за песню. (звучит музыка)
А мне кажется мы оказались в какой – то сказочной деревне. Тут и стол накрыт и самовар на столе, лавка стоит. Только бабушки с дедушкой не хватает. А вот и хозяева вернулись.
(бабушка с дедушкой идут из леса с корзинками, в корзинках грибы)
ДЕД. Ох, и устали мы с тобой сегодня. Весь день по лесу блуждали.
БАБКА. Зато посмотри – полные корзины грибов набрали. На всю зиму хватит.
(садятся на лавку)
Ведущая: Здравствуйте, бабушка с дедушкой. Вы из какой деревни будете?
БАБКА: Здравствуй, милая! Мы из деревушки Хохотушки,
Где весь день поют частушки.
Ведущая: А звать вас как?
БАБКА:Я Марфа Петровна.
ДЕД. А я Егор Васильевич .
Ведущая: Марфа Петровна, Егор Васильевич, если вам нужна помощь,
мы с ребятами с радостью вам поможем.
БАБКА:Ой, счастье - то какое! И что, всё безвозмездно, то есть даром?
Ребёнок. Конечно, соберём вам урожай,
Только ведра подставляй.
Лук, морковку, чесночок.
И пузатый кабачок.
Вам помочь мы очень рады.
Выходите же, ребята.
ИГРА «УБОРКА УРОЖАЯ»
(после игры дети разворачиваются к зрителям)
(бабка с дедом благодарят детей)
Осень. Вот вамМарфа Петровна, Егор Васильевич овощи для пирога.
(отдаёт корзину с овощами)
Ребята постарались.
БАБКА: Спасибо, милочки мои. А что вы ещё умеете делать?
Ребёнок: Мы умеем потрудиться, потрудиться каждый рад!
А теперь повеселиться приглашаем всех ребят!
Ребёнок: В праздник дружно отдыхай, весели подружку!
Про богатый урожай запевай частушку!
(встают: мальчики с одной стороны, девочки с другой)
«ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ"
ДЕД: Ой, всёхочу спросить. А вы чего такие нарядные, да весёлые?
Ведущая.А мы сегодня праздник Осени встречаем.
Вот сейчас вам, Осени и гостям наши девочки покажут, какой подарок к празднику они приготовили.
Мальчики садятся, девочки берут корзинки
Мальчик: Где красавицы-девчушки,
Топотушки-хохотушки,
Вы корзинки разбирайте,
С ними пляску начинайте.
ТАНЕЦ С КОРЗИНКАМИ (девочки)
Осень. Замечательный танец, весёлый. Спасибо за подарок.
ДЕД: Да, я вспомнил, про этот ваш праздник в местной газете писали.
Да где ж она? Щас найду…читает газету
А вот и ещё пишут:(тычет пальцем)
(читает вслух): « На неделе, в эту среду
В клуб артисты к нам приедут.
Мастера балета!
Такого в мире нету!
Ой! (откладывает газету, торопиться) Побегу, билет куплю, я ведь так балет люблю!
Ведущий: Да зачем же вам бежать?
Мы- не хуже мастеров, сможем песни спеть, танцы показать!
ПЕСНЯ «ШУР – ШУР»
Осень.(к бабушке с дедушкой) Понравилась вам песня?
ДЕД: Поют хорошо! А кажется ещё танец обещали показать.
Дети. (девочка)
1.Эй, сюда, девчата!
Русская душа!
До чего же пляска
Наша хороша!
(мальчик)
2.Сердце в пляске замирает,
Ноги сами в пляс идут,
Разудалые девчата,
Всех сейчас с ума сведут!
Дети ставят себе стульчики или скамейки
ТАНЕЦ «СЕМЕЧКИ»
Дети не садятся
БАБКА: Ладно, пойду-ка я в огород, на урожай посмотрю. А ты, смотри, не давай ребятам скучать! Бабка уходит
ДЕД: Ладно, ладно, со мной не соскучишься!
Мы с ребятами покагрибочки соберём, а потом их засолим. Зимой будет чем угостить.
Ведущая. Дедушка, а вот и грибочки.
СЦЕНКА «СПОР ГРИБОВ»
Грибы ( дети в шапочках грибов) сидят на полянке. Под лёгкую музыку радостно вбегает Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед первым грибом - Белым. Он медленно поднимается, растёт, и важно подбоченясь, встаёт перед Машей.
Маша. Ой, какой грибок хороший
И съедобный он на вид,
В шляпке рыжей, с рыжей ножкой,
Вызывает аппетит!
Белый гриб. Гриб я самый, самый лучший,
И полезен я к тому же.
Всем на радость на столе -
Забирай меня к себе!
(Маша берёт гриб за руку, идут дальше, встречают подберёзовик.)
Маша. Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке тёмной, с белой ножкой-
Вызывает аппетит.
Подберёзовик. Подберёзовик мне имя,
Я с братишками моими,
Под берёзами расту,
Пью холодную росу,
Жду, когда за мной придёшь,
И в корзинке унесёшь.
Маша забирает гриб. Подберёзовик берёт за руку Белый гриб, так они цепочкой идут за Машей. Следующий на пути - Подосиновик.
Маша. Ой, какой грибок хороший,
И съедобен он на вид,
В шляпке рыжей, с длинной ножкой,
Вызывает аппетит.
Подосиновик. Я - Подосиновик весёлый!
Я под осинами расту,
И любят все меня в засоле,
За вкус и эту красоту! (показывая на свою шляпку).
Маша приглашает подосиновик присоединиться к своей компании. Все идут дальше и встречают маслят. (2 ребёнка рядом. )
Маша. Ой, какой грибок хороший,
И съедобен он на вид,
Их тут двое - как похожи,
Вызывают аппетит.
Маслята. Мы - задорные маслята,
В липких шапочках с листом,
В наш лесок пришла не зря ты,
тоже мы с тобой пойдём!
(Присоединяются к другим грибам). Подходят к Мухомору.
Маша. Ой, какой грибок хороший,
Но съедобен ли на вид?
В красной шапке, в белых крошках,
Как фонарь в лесу горит!
Грибы.(хором). Маша, гриб ты не бери, ты себя побереги!
Мухомор. Я - грибочек беспощадный,
Мух и прочей ерунды,
Мой костюм, как флаг парадный,
Красный цвет заметишь ты!
Я - приманка для незнаек!
И храню в запас я яд!
Но грибник меня встречая,
Почему — то мне не рад!
Грибы(хором). Маша! Гриб ты не бери,
Ты себя побереги!
Маша. Мне грибы нужны без яда,
Лишь съедобным буду рада.
Ну а, ты злой Мухомор,
Уходи подальше в бор! (Грозит пальцем, мухомор убегает).
Маша. Вот грибы хорошие, после дождика проросшие. (Показывает на собранные грибы).
Грибы. Белый гриб. Мы полезны и вкусны,
Подберёзовик. В супе и солёные.
Подосиновик. Детям, взрослым так нужны,
Все. Мы - грибы съедобные!
Ведущая. Грибы собраны, можно и посолить. Поможем дедушке?
ИГРА НА УСКОРЕНИЕ «СОЛИМ ГРИБЫ»
(дети садятся)
Осень. Ну, что, ребята, пришла пора простится мне с вами. Много ещё дел до зимы осталось. Я к вам на следующий год приду.
БАБКА: Спасибо тебе, Осень! Без тебя нам такой урожай не собрать.(кланяется)
ДЕД: А теперь на удивление
Предлагаем угощение! Раздают детям яблоки
Предварительный просмотр:
«ОСЕНЬ В ДЕРЕВУШКЕ »
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы.
ГЕРОИ:
Дед
Бабка
АТРИБУТЫ: инструм-ты для оркестра, корзинка с овощами, газета, скалка, корзинки, лавка, веточки с корзиной, шапочки грибов, надпись Деревня Хохотушки
Ведущая:На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй…
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…
ТАНЕЦ – ВЫХОД «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПОСТУЧАЛАСЬ»
(дети кладут веточки в корзину)
Ребёнок: На берёзках и на клёнах
Был когда-то лист зелёный,
А сегодня золотится,
Тихо под ноги ложится.
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Это…
Дети хором: Осень!
(заходит Осень)
Осень.
Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, листья там горят огнем!
Очень хочу я послушать стихи и песни, которые наверняка ребята приготовили к празднику.
1-й ребенок: Рисует Осень во дворе
Различные картинки:
И желто-красную листву,
И нити паутинки!
2-й ребёнок: Широкой кисточкой ведёт
Она над речкой быстрой,
И станет тёмною вода,
И нет волны искристой!
3-й ребёнок:А не получится пейзаж,
То Осень не страдает.
Она творения свои
Дождём косым смывает!
4-й ребенок: Стали листики цветными:
Розовыми, золотыми,
Бурыми и красными –
Разными-прекрасными!
5-й ребенок: Закружил осенний лист
И упал под ноги,
Кто же золотом решил
Вымостить дороги?
6-й ребёнок:Осень, ты можешь грустить и смеяться,
Дождиком плакать, потом улыбаться!
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»
(дети садятся)
Осень. Спасибо, ребята за стихи, за песню. (звучит музыка)
А мне кажется мы оказались в какой – то сказочной деревне. Тут и стол накрыт и самовар на столе, лавка стоит. Только бабушки с дедушкой не хватает. А вот и хозяева вернулись.
(бабушка с дедушкой идут из леса с корзинками, в корзинках грибы)
ДЕД. Ох, и устали мы с тобой сегодня. Весь день по лесу блуждали.
БАБКА. Зато посмотри – полные корзины грибов набрали. На всю зиму хватит.
(садятся на лавку)
Ведущая: Здравствуйте, бабушка с дедушкой. Вы из какой деревни будете?
БАБКА: Здравствуй, милая! Мы из деревушки Хохотушки,
Где весь день поют частушки.
Ведущая: А звать вас как?
БАБКА:Я Марфа Петровна.
ДЕД. А я Егор Васильевич .
Ведущая: Марфа Петровна, Егор Васильевич, если вам нужна помощь,
мы с ребятами с радостью вам поможем.
БАБКА:Ой, счастье - то какое! И что, всё безвозмездно, то есть даром?
Ребёнок. Конечно, соберём вам урожай,
Только ведра подставляй.
Лук, морковку, чесночок.
И пузатый кабачок.
Вам помочь мы очень рады.
Выходите же, ребята.
ИГРА «УБОРКА УРОЖАЯ»
(после игры дети разворачиваются к зрителям)
(бабка с дедом благодарят детей)
Осень. Вот вамМарфа Петровна, Егор Васильевич овощи для пирога.
(отдаёт корзину с овощами)
Ребята постарались.
БАБКА: Спасибо, милочки мои. А что вы ещё умеете делать?
Ребёнок: Мы умеем потрудиться, потрудиться каждый рад!
А теперь повеселиться приглашаем всех ребят!
Ребёнок: В праздник дружно отдыхай, весели подружку!
Про богатый урожай запевай частушку!
(встают: мальчики с одной стороны, девочки с другой)
«ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ"
ДЕД: Ой, всёхочу спросить. А вы чего такие нарядные, да весёлые?
Ведущая.А мы сегодня праздник Осени встречаем.
Вот сейчас вам, Осени и гостям наши девочки покажут, какой подарок к празднику они приготовили.
Мальчики садятся, девочки берут корзинки
Мальчик: Где красавицы-девчушки,
Топотушки-хохотушки,
Вы корзинки разбирайте,
С ними пляску начинайте.
ТАНЕЦ С КОРЗИНКАМИ (девочки)
Осень. Замечательный танец, весёлый. Спасибо за подарок.
ДЕД: Да, я вспомнил, про этот ваш праздник в местной газете писали.
Да где ж она? Щас найду…читает газету
А вот и ещё пишут:(тычет пальцем)
(читает вслух): « На неделе, в эту среду
В клуб артисты к нам приедут.
Мастера балета!
Такого в мире нету!
Ой! (откладывает газету, торопиться) Побегу, билет куплю, я ведь так балет люблю!
Ведущий: Да зачем же вам бежать?
Мы- не хуже мастеров, сможем песни спеть, танцы показать!
ПЕСНЯ «ШУР – ШУР»
Осень.(к бабушке с дедушкой) Понравилась вам песня?
ДЕД: Поют хорошо! А кажется ещё танец обещали показать.
Дети. (девочка)
1.Эй, сюда, девчата!
Русская душа!
До чего же пляска
Наша хороша!
(мальчик)
2.Сердце в пляске замирает,
Ноги сами в пляс идут,
Разудалые девчата,
Всех сейчас с ума сведут!
Дети ставят себе стульчики или скамейки
ТАНЕЦ «СЕМЕЧКИ»
Дети не садятся
БАБКА: Ладно, пойду-ка я в огород, на урожай посмотрю. А ты, смотри, не давай ребятам скучать! Бабка уходит
ДЕД: Ладно, ладно, со мной не соскучишься!
Мы с ребятами покагрибочки соберём, а потом их засолим. Зимой будет чем угостить.
Ведущая. Дедушка, а вот и грибочки.
СЦЕНКА «СПОР ГРИБОВ»
Грибы ( дети в шапочках грибов) сидят на полянке. Под лёгкую музыку радостно вбегает Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед первым грибом - Белым. Он медленно поднимается, растёт, и важно подбоченясь, встаёт перед Машей.
Маша. Ой, какой грибок хороший
И съедобный он на вид,
В шляпке рыжей, с рыжей ножкой,
Вызывает аппетит!
Белый гриб. Гриб я самый, самый лучший,
И полезен я к тому же.
Всем на радость на столе -
Забирай меня к себе!
(Маша берёт гриб за руку, идут дальше, встречают подберёзовик.)
Маша. Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке тёмной, с белой ножкой-
Вызывает аппетит.
Подберёзовик. Подберёзовик мне имя,
Я с братишками моими,
Под берёзами расту,
Пью холодную росу,
Жду, когда за мной придёшь,
И в корзинке унесёшь.
Маша забирает гриб. Подберёзовик берёт за руку Белый гриб, так они цепочкой идут за Машей. Следующий на пути - Подосиновик.
Маша. Ой, какой грибок хороший,
И съедобен он на вид,
В шляпке рыжей, с длинной ножкой,
Вызывает аппетит.
Подосиновик. Я - Подосиновик весёлый!
Я под осинами расту,
И любят все меня в засоле,
За вкус и эту красоту! (показывая на свою шляпку).
Маша приглашает подосиновик присоединиться к своей компании. Все идут дальше и встречают маслят. (2 ребёнка рядом. )
Маша. Ой, какой грибок хороший,
И съедобен он на вид,
Их тут двое - как похожи,
Вызывают аппетит.
Маслята. Мы - задорные маслята,
В липких шапочках с листом,
В наш лесок пришла не зря ты,
тоже мы с тобой пойдём!
(Присоединяются к другим грибам). Подходят к Мухомору.
Маша. Ой, какой грибок хороший,
Но съедобен ли на вид?
В красной шапке, в белых крошках,
Как фонарь в лесу горит!
Грибы.(хором). Маша, гриб ты не бери, ты себя побереги!
Мухомор. Я - грибочек беспощадный,
Мух и прочей ерунды,
Мой костюм, как флаг парадный,
Красный цвет заметишь ты!
Я - приманка для незнаек!
И храню в запас я яд!
Но грибник меня встречая,
Почему — то мне не рад!
Грибы(хором). Маша! Гриб ты не бери,
Ты себя побереги!
Маша. Мне грибы нужны без яда,
Лишь съедобным буду рада.
Ну а, ты злой Мухомор,
Уходи подальше в бор! (Грозит пальцем, мухомор убегает).
Маша. Вот грибы хорошие, после дождика проросшие. (Показывает на собранные грибы).
Грибы. Белый гриб. Мы полезны и вкусны,
Подберёзовик. В супе и солёные.
Подосиновик. Детям, взрослым так нужны,
Все. Мы - грибы съедобные!
Ведущая. Грибы собраны, можно и посолить. Поможем дедушке?
ИГРА НА УСКОРЕНИЕ «СОЛИМ ГРИБЫ»
(дети садятся)
Осень. Ну, что, ребята, пришла пора простится мне с вами. Много ещё дел до зимы осталось. Я к вам на следующий год приду.
БАБКА: Спасибо тебе, Осень! Без тебя нам такой урожай не собрать.(кланяется)
ДЕД: А теперь на удивление
Предлагаем угощение! Раздают детям яблоки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

