Сценарий "Праздник осени" поготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Немкова Илонна Владиславовна

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы. Главные роли: дед, бабка, Осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ОСЕНЬ В ДЕРЕВУШКЕ »

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы.

ГЕРОИ:

Дед

Бабка                                                                  

АТРИБУТЫ: инструм-ты для оркестра, корзинка с овощами, газета, скалка, корзинки, лавка, веточки с корзиной, шапочки грибов, надпись Деревня Хохотушки

Ведущая:На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй…
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…

ТАНЕЦ – ВЫХОД «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПОСТУЧАЛАСЬ»

(дети кладут веточки в корзину)

Ребёнок: На берёзках и на клёнах

                Был когда-то лист зелёный,

                А сегодня золотится,

                Тихо под ноги ложится.

                Кто его сорвал и бросил?

                Угадали? Это…

Дети хором: Осень!

(заходит Осень)

Осень.

Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, листья там горят огнем!

Очень хочу я послушать стихи и песни, которые наверняка ребята приготовили к празднику.

1-й ребенок: Рисует Осень во дворе

Различные картинки:

И желто-красную листву,

И нити паутинки!

2-й ребёнок: Широкой кисточкой ведёт

Она над речкой быстрой,

И станет тёмною вода,

И нет волны искристой!

3-й ребёнок:А не получится пейзаж,

То Осень не страдает.

Она творения свои

Дождём косым смывает!

4-й ребенок: Стали листики цветными:

Розовыми, золотыми,

Бурыми и красными –

Разными-прекрасными!

5-й ребенок: Закружил осенний лист

И упал под ноги,

Кто же золотом решил

Вымостить дороги?

6-й ребёнок:Осень, ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»

(дети садятся)

Осень. Спасибо, ребята за стихи, за песню. (звучит музыка)

А мне кажется мы оказались в какой – то сказочной деревне. Тут и стол накрыт и самовар на столе, лавка стоит. Только бабушки с дедушкой не хватает. А вот и хозяева вернулись.

(бабушка с дедушкой идут из леса с корзинками, в корзинках грибы)

ДЕД. Ох, и устали мы с тобой сегодня. Весь день по лесу блуждали.

БАБКА. Зато посмотри – полные корзины грибов набрали. На всю зиму хватит.

(садятся на лавку)

Ведущая: Здравствуйте, бабушка с дедушкой. Вы из какой деревни будете?

БАБКА: Здравствуй, милая! Мы из деревушки Хохотушки,

                 Где весь день поют частушки.

Ведущая: А звать вас как?

БАБКА:Я Марфа Петровна.

ДЕД.  А я Егор Васильевич .

Ведущая: Марфа Петровна,  Егор Васильевич, если вам нужна помощь,

мы с ребятами с радостью вам поможем.

БАБКА:Ой, счастье - то какое! И что, всё безвозмездно, то есть даром?

Ребёнок.  Конечно, соберём вам урожай,

Только ведра подставляй.

Лук, морковку, чесночок.

И пузатый кабачок.

Вам помочь мы очень рады.

Выходите же, ребята.

ИГРА «УБОРКА УРОЖАЯ»

(после игры дети разворачиваются к зрителям)

(бабка с дедом благодарят детей)

Осень. Вот вамМарфа Петровна, Егор Васильевич овощи для пирога.

(отдаёт корзину с овощами)

Ребята постарались.

БАБКА: Спасибо, милочки мои. А что вы ещё умеете делать?

Ребёнок:  Мы умеем потрудиться, потрудиться каждый рад!

А теперь повеселиться приглашаем всех ребят!

Ребёнок:  В праздник дружно отдыхай, весели подружку!

Про богатый урожай запевай частушку!

(встают: мальчики с одной стороны, девочки с другой)

«ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ"

ДЕД: Ой, всёхочу спросить. А вы чего такие нарядные, да весёлые?

Ведущая.А мы сегодня праздник Осени встречаем.

Вот сейчас вам, Осени и гостям наши девочки покажут, какой подарок к празднику они приготовили.

Мальчики садятся, девочки берут корзинки

Мальчик:  Где красавицы-девчушки,
Топотушки-хохотушки,
Вы корзинки разбирайте,
С ними пляску начинайте.

ТАНЕЦ С КОРЗИНКАМИ (девочки)

Осень. Замечательный танец, весёлый. Спасибо за подарок.

ДЕД: Да, я вспомнил, про этот ваш праздник в местной газете писали.

Да где ж она? Щас найду…читает газету

А вот и ещё пишут:(тычет пальцем)

(читает вслух): « На неделе, в эту среду

В клуб артисты к нам приедут.

Мастера балета!

Такого в мире нету!

Ой! (откладывает газету, торопиться) Побегу, билет куплю, я ведь так балет люблю!

Ведущий: Да зачем же вам бежать?

Мы- не хуже мастеров, сможем песни спеть, танцы показать!

ПЕСНЯ «ШУР – ШУР»

Осень.(к бабушке с дедушкой) Понравилась вам песня?

ДЕД:  Поют хорошо! А кажется ещё танец обещали показать.

Дети. (девочка)

1.Эй, сюда, девчата!

Русская душа!

До чего же пляска

Наша хороша!

(мальчик)

2.Сердце в пляске замирает,

Ноги сами в пляс идут,

Разудалые девчата,

Всех сейчас с ума сведут!

Дети ставят себе стульчики или скамейки

ТАНЕЦ «СЕМЕЧКИ»

Дети не садятся

БАБКА: Ладно, пойду-ка я в огород, на урожай посмотрю. А ты, смотри, не давай ребятам скучать! Бабка уходит

ДЕД: Ладно, ладно, со мной не соскучишься!

Мы с ребятами покагрибочки соберём, а потом их засолим. Зимой будет чем угостить.

Ведущая. Дедушка, а вот и грибочки.

СЦЕНКА «СПОР ГРИБОВ»

Грибы  ( дети  в  шапочках  грибов)  сидят на  полянке. Под  лёгкую  музыку  радостно  вбегает  Маша  с  корзиночкой,  она  ищет  грибы.  Останавливается  перед  первым   грибом -  Белым.  Он  медленно  поднимается, растёт,  и  важно подбоченясь, встаёт  перед  Машей.

Маша.  Ой, какой  грибок  хороший

             И  съедобный  он  на  вид,

             В  шляпке  рыжей, с  рыжей  ножкой,

             Вызывает  аппетит!

Белый  гриб. Гриб  я  самый, самый  лучший,

                       И  полезен  я  к тому  же.

                       Всем  на  радость  на  столе -

                       Забирай  меня  к  себе!

(Маша  берёт  гриб  за  руку,  идут  дальше,  встречают  подберёзовик.)

Маша.  Ой, какой  грибок  хороший,

             И  съедобный  он  на  вид,

             В  шляпке  тёмной,  с белой  ножкой-

             Вызывает  аппетит.

Подберёзовик.  Подберёзовик  мне  имя,  

                           Я  с  братишками  моими,

                           Под берёзами  расту,

                           Пью  холодную  росу,

                           Жду,  когда  за  мной  придёшь,

                           И  в  корзинке  унесёшь.

Маша  забирает  гриб.  Подберёзовик берёт  за  руку  Белый  гриб,  так  они  цепочкой  идут  за  Машей.  Следующий  на  пути  -  Подосиновик.

Маша.  Ой,  какой  грибок  хороший,

              И  съедобен  он  на вид,

              В  шляпке  рыжей, с  длинной ножкой,

              Вызывает  аппетит.

Подосиновик.  Я - Подосиновик весёлый!

                             Я  под осинами  расту,

                             И  любят  все  меня  в  засоле,

                             За  вкус  и  эту  красоту!   (показывая  на  свою  шляпку).

Маша  приглашает  подосиновик  присоединиться  к своей  компании. Все идут  дальше  и  встречают  маслят. (2  ребёнка  рядом. )

Маша.  Ой,   какой  грибок  хороший,

             И  съедобен он  на  вид,

             Их  тут  двое -  как  похожи,

             Вызывают  аппетит.

Маслята. Мы  - задорные  маслята,

                В  липких  шапочках  с  листом,

                В  наш  лесок  пришла  не  зря  ты,

                тоже  мы  с  тобой  пойдём!

                (Присоединяются  к  другим  грибам). Подходят  к  Мухомору.

Маша.  Ой,  какой  грибок  хороший,

             Но  съедобен  ли на  вид?

             В  красной  шапке,  в  белых  крошках,

             Как  фонарь  в  лесу  горит!

Грибы.(хором).  Маша,  гриб  ты  не  бери,  ты  себя  побереги!

Мухомор.  Я -  грибочек беспощадный,

                   Мух  и прочей  ерунды,

                   Мой  костюм, как  флаг  парадный,

                   Красный  цвет заметишь  ты!

                   Я -  приманка  для незнаек!

                   И  храню  в  запас  я  яд!

                   Но  грибник  меня  встречая,  

                   Почему — то  мне  не  рад!

Грибы(хором). Маша!  Гриб   ты  не  бери,

                          Ты  себя  побереги!

Маша.  Мне  грибы  нужны  без  яда,

             Лишь  съедобным  буду  рада.

             Ну  а,  ты  злой  Мухомор,

             Уходи  подальше в  бор!  (Грозит  пальцем,  мухомор  убегает).

Маша.  Вот  грибы  хорошие,  после  дождика  проросшие.  (Показывает  на  собранные  грибы).

Грибы.  Белый  гриб.      Мы  полезны  и  вкусны,

              

Подберёзовик.   В  супе  и  солёные.

              Подосиновик.  Детям,  взрослым  так  нужны,

Все.      Мы -  грибы  съедобные!

Ведущая. Грибы собраны, можно и посолить. Поможем дедушке?

ИГРА НА УСКОРЕНИЕ «СОЛИМ ГРИБЫ»

 (дети садятся)

Осень. Ну, что, ребята, пришла пора простится мне с вами. Много ещё дел до зимы осталось. Я к вам на следующий год приду.

БАБКА: Спасибо тебе, Осень! Без тебя нам такой урожай не собрать.(кланяется)

ДЕД: А теперь на удивление

Предлагаем угощение!                Раздают детям яблоки



Предварительный просмотр:

«ОСЕНЬ В ДЕРЕВУШКЕ »

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы.

ГЕРОИ:

Дед

Бабка                                                                  

АТРИБУТЫ: инструм-ты для оркестра, корзинка с овощами, газета, скалка, корзинки, лавка, веточки с корзиной, шапочки грибов, надпись Деревня Хохотушки

Ведущая:На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй…
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…

ТАНЕЦ – ВЫХОД «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПОСТУЧАЛАСЬ»

(дети кладут веточки в корзину)

Ребёнок: На берёзках и на клёнах

                Был когда-то лист зелёный,

                А сегодня золотится,

                Тихо под ноги ложится.

                Кто его сорвал и бросил?

                Угадали? Это…

Дети хором: Осень!

(заходит Осень)

Осень.

Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, листья там горят огнем!

Очень хочу я послушать стихи и песни, которые наверняка ребята приготовили к празднику.

1-й ребенок: Рисует Осень во дворе

Различные картинки:

И желто-красную листву,

И нити паутинки!

2-й ребёнок: Широкой кисточкой ведёт

Она над речкой быстрой,

И станет тёмною вода,

И нет волны искристой!

3-й ребёнок:А не получится пейзаж,

То Осень не страдает.

Она творения свои

Дождём косым смывает!

4-й ребенок: Стали листики цветными:

Розовыми, золотыми,

Бурыми и красными –

Разными-прекрасными!

5-й ребенок: Закружил осенний лист

И упал под ноги,

Кто же золотом решил

Вымостить дороги?

6-й ребёнок:Осень, ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»

(дети садятся)

Осень. Спасибо, ребята за стихи, за песню. (звучит музыка)

А мне кажется мы оказались в какой – то сказочной деревне. Тут и стол накрыт и самовар на столе, лавка стоит. Только бабушки с дедушкой не хватает. А вот и хозяева вернулись.

(бабушка с дедушкой идут из леса с корзинками, в корзинках грибы)

ДЕД. Ох, и устали мы с тобой сегодня. Весь день по лесу блуждали.

БАБКА. Зато посмотри – полные корзины грибов набрали. На всю зиму хватит.

(садятся на лавку)

Ведущая: Здравствуйте, бабушка с дедушкой. Вы из какой деревни будете?

БАБКА: Здравствуй, милая! Мы из деревушки Хохотушки,

                 Где весь день поют частушки.

Ведущая: А звать вас как?

БАБКА:Я Марфа Петровна.

ДЕД.  А я Егор Васильевич .

Ведущая: Марфа Петровна,  Егор Васильевич, если вам нужна помощь,

мы с ребятами с радостью вам поможем.

БАБКА:Ой, счастье - то какое! И что, всё безвозмездно, то есть даром?

Ребёнок.  Конечно, соберём вам урожай,

Только ведра подставляй.

Лук, морковку, чесночок.

И пузатый кабачок.

Вам помочь мы очень рады.

Выходите же, ребята.

ИГРА «УБОРКА УРОЖАЯ»

(после игры дети разворачиваются к зрителям)

(бабка с дедом благодарят детей)

Осень. Вот вамМарфа Петровна, Егор Васильевич овощи для пирога.

(отдаёт корзину с овощами)

Ребята постарались.

БАБКА: Спасибо, милочки мои. А что вы ещё умеете делать?

Ребёнок:  Мы умеем потрудиться, потрудиться каждый рад!

А теперь повеселиться приглашаем всех ребят!

Ребёнок:  В праздник дружно отдыхай, весели подружку!

Про богатый урожай запевай частушку!

(встают: мальчики с одной стороны, девочки с другой)

«ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ"

ДЕД: Ой, всёхочу спросить. А вы чего такие нарядные, да весёлые?

Ведущая.А мы сегодня праздник Осени встречаем.

Вот сейчас вам, Осени и гостям наши девочки покажут, какой подарок к празднику они приготовили.

Мальчики садятся, девочки берут корзинки

Мальчик:  Где красавицы-девчушки,
Топотушки-хохотушки,
Вы корзинки разбирайте,
С ними пляску начинайте.

ТАНЕЦ С КОРЗИНКАМИ (девочки)

Осень. Замечательный танец, весёлый. Спасибо за подарок.

ДЕД: Да, я вспомнил, про этот ваш праздник в местной газете писали.

Да где ж она? Щас найду…читает газету

А вот и ещё пишут:(тычет пальцем)

(читает вслух): « На неделе, в эту среду

В клуб артисты к нам приедут.

Мастера балета!

Такого в мире нету!

Ой! (откладывает газету, торопиться) Побегу, билет куплю, я ведь так балет люблю!

Ведущий: Да зачем же вам бежать?

Мы- не хуже мастеров, сможем песни спеть, танцы показать!

ПЕСНЯ «ШУР – ШУР»

Осень.(к бабушке с дедушкой) Понравилась вам песня?

ДЕД:  Поют хорошо! А кажется ещё танец обещали показать.

Дети. (девочка)

1.Эй, сюда, девчата!

Русская душа!

До чего же пляска

Наша хороша!

(мальчик)

2.Сердце в пляске замирает,

Ноги сами в пляс идут,

Разудалые девчата,

Всех сейчас с ума сведут!

Дети ставят себе стульчики или скамейки

ТАНЕЦ «СЕМЕЧКИ»

Дети не садятся

БАБКА: Ладно, пойду-ка я в огород, на урожай посмотрю. А ты, смотри, не давай ребятам скучать! Бабка уходит

ДЕД: Ладно, ладно, со мной не соскучишься!

Мы с ребятами покагрибочки соберём, а потом их засолим. Зимой будет чем угостить.

Ведущая. Дедушка, а вот и грибочки.

СЦЕНКА «СПОР ГРИБОВ»

Грибы  ( дети  в  шапочках  грибов)  сидят на  полянке. Под  лёгкую  музыку  радостно  вбегает  Маша  с  корзиночкой,  она  ищет  грибы.  Останавливается  перед  первым   грибом -  Белым.  Он  медленно  поднимается, растёт,  и  важно подбоченясь, встаёт  перед  Машей.

Маша.  Ой, какой  грибок  хороший

             И  съедобный  он  на  вид,

             В  шляпке  рыжей, с  рыжей  ножкой,

             Вызывает  аппетит!

Белый  гриб. Гриб  я  самый, самый  лучший,

                       И  полезен  я  к тому  же.

                       Всем  на  радость  на  столе -

                       Забирай  меня  к  себе!

(Маша  берёт  гриб  за  руку,  идут  дальше,  встречают  подберёзовик.)

Маша.  Ой, какой  грибок  хороший,

             И  съедобный  он  на  вид,

             В  шляпке  тёмной,  с белой  ножкой-

             Вызывает  аппетит.

Подберёзовик.  Подберёзовик  мне  имя,  

                           Я  с  братишками  моими,

                           Под берёзами  расту,

                           Пью  холодную  росу,

                           Жду,  когда  за  мной  придёшь,

                           И  в  корзинке  унесёшь.

Маша  забирает  гриб.  Подберёзовик берёт  за  руку  Белый  гриб,  так  они  цепочкой  идут  за  Машей.  Следующий  на  пути  -  Подосиновик.

Маша.  Ой,  какой  грибок  хороший,

              И  съедобен  он  на вид,

              В  шляпке  рыжей, с  длинной ножкой,

              Вызывает  аппетит.

Подосиновик.  Я - Подосиновик весёлый!

                             Я  под осинами  расту,

                             И  любят  все  меня  в  засоле,

                             За  вкус  и  эту  красоту!   (показывая  на  свою  шляпку).

Маша  приглашает  подосиновик  присоединиться  к своей  компании. Все идут  дальше  и  встречают  маслят. (2  ребёнка  рядом. )

Маша.  Ой,   какой  грибок  хороший,

             И  съедобен он  на  вид,

             Их  тут  двое -  как  похожи,

             Вызывают  аппетит.

Маслята. Мы  - задорные  маслята,

                В  липких  шапочках  с  листом,

                В  наш  лесок  пришла  не  зря  ты,

                тоже  мы  с  тобой  пойдём!

                (Присоединяются  к  другим  грибам). Подходят  к  Мухомору.

Маша.  Ой,  какой  грибок  хороший,

             Но  съедобен  ли на  вид?

             В  красной  шапке,  в  белых  крошках,

             Как  фонарь  в  лесу  горит!

Грибы.(хором).  Маша,  гриб  ты  не  бери,  ты  себя  побереги!

Мухомор.  Я -  грибочек беспощадный,

                   Мух  и прочей  ерунды,

                   Мой  костюм, как  флаг  парадный,

                   Красный  цвет заметишь  ты!

                   Я -  приманка  для незнаек!

                   И  храню  в  запас  я  яд!

                   Но  грибник  меня  встречая,  

                   Почему — то  мне  не  рад!

Грибы(хором). Маша!  Гриб   ты  не  бери,

                          Ты  себя  побереги!

Маша.  Мне  грибы  нужны  без  яда,

             Лишь  съедобным  буду  рада.

             Ну  а,  ты  злой  Мухомор,

             Уходи  подальше в  бор!  (Грозит  пальцем,  мухомор  убегает).

Маша.  Вот  грибы  хорошие,  после  дождика  проросшие.  (Показывает  на  собранные  грибы).

Грибы.  Белый  гриб.      Мы  полезны  и  вкусны,

              

Подберёзовик.   В  супе  и  солёные.

              Подосиновик.  Детям,  взрослым  так  нужны,

Все.      Мы -  грибы  съедобные!

Ведущая. Грибы собраны, можно и посолить. Поможем дедушке?

ИГРА НА УСКОРЕНИЕ «СОЛИМ ГРИБЫ»

 (дети садятся)

Осень. Ну, что, ребята, пришла пора простится мне с вами. Много ещё дел до зимы осталось. Я к вам на следующий год приду.

БАБКА: Спасибо тебе, Осень! Без тебя нам такой урожай не собрать.(кланяется)

ДЕД: А теперь на удивление

Предлагаем угощение!                Раздают детям яблоки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...