"Прощай, ДЮЦ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Разработчик: Рымарь Елена Алексеевна.
Должность: педагог дополнительного образования.
Место работы: МБУДО «Романовский ДЮЦ»
Выпускной праздник в детско-юношеском центре
(группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста)
«До свидания, ДЮЦ!»
Цель: развитие детского творчества.
Задачи:
- создание атмосферы дружеского внимания к детям;
- развитие позитивного самоощущения, своей значимости в детском
коллективе.
Материалы и оборудование: султанчики для танца, костюм Алфавита, буквы для слова ШКОЛА, фотоаппарат, микрофон, портфель, 2 короны накидка для царя, мишка, игрушки по количеству детей, цифры от 0 до10, носовой платок, булка хлеба, рогатка, кукла, шляпа с ответами.
Зал празднично украшен.
Вед: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас – сотрудников ДЮЦа. Не будем о грустном, у нас - праздник! Итак,
встречайте наших выпускников!
(под музыку парами входят дети)
Танец «Маленькие звёзды».
После танца все рассаживаются на стульчики
Вед: Последний раз мы вас собрали
В просторном и нарядном зале.
Он в школу провожает тех,
Кто в жизни нам дороже всех!
Кто нам дороже всех на свете?
Конечно, это наши (взрослые хором) дети!
1 реб.: И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок,
Будет школьником отныне дорогой ее внучок!
2 реб.: : Мы и сами от волненья позабыли все стихи:
Были просто дошколята, а теперь ученики.
3 реб.: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордятся все сегодня.
Словом важным – ВЫПУСКНИК!
4 реб.: До свидания наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски.
До свиданья! Школа ждет.
Песня.
Вед.: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поезде «Звёздочка» от станции «Детская», до станции «Школьная». Вас будет сопровождать поездная бригада – перечисляются ФИО педагогов; во главе начальник поезда – ФИО директора центра.
Пассажиры все на месте? Тогда наш поезд отправляется!
Вед.: Первая станция – «Буквенная».
(звучит музыка, входит Алфавит).
Алфавит: Здравствуйте, я Алфавит, а программа моя называется «Грамматическая». В моих кармашках буквы весёлые живу.
Они стихи читают и песенки поют,
Было букв 33 – весёлая семейка.
Убежало 5 из них, их найти сумей-ка!
А без них – ну, как тут быть, и полслова не сложить!
Алфавит: Заданье трудное моё, вы сразу не поймёте:
В начале слова и в конце вы буквы те найдёте!
Вед.: Ребята, нужно назвать букву, звук которой часто встречается в словах.
- Мышонку мама мышка шептала: «Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь,
Ты маме шить мешаешь. (буква «Ш»)
- «Ква-ква!» - кричит квакушка,
«ку-ку!» - кричит кукушка,
Целый день в лесу: «Ква-ква, ку-ку!». (буква «К»)
- Открыло утром солнышко
Хрустальное оконышко.
Очень, очень горячи
Солнца рыжие лучи. (буква «О»)
- Летний ливень, летний ливень
В лужах солнышка лучи.
Летний ливень, летний ливень
Лучше землю промочи.
- Аист аисту твердит:
«Пропадает аппетит.
Мне б попробовать на вкус
Ананас или арбуз!» (буква «А»)
Алфавит: Вас прощаю, видеть рад, становитесь буквы в ряд.
Дети становятся в ряд:
#1058;ы прости нас, Алфавит! Очень ты на нас сердит?
#1052;ы решили отдохнуть, от работы увильнуть.
#1044;ень за днём, из года в год обучаем мы народ.
#1041;уквы складываем в слоги, слова пишем и предлоги!
#1058;олько видим, что без нас, вам не справиться сейчас!
Вед.: Ребята, давайте вместе прочитаем слово, которое составили буквы.
Дети читают (школа)
Алфавит: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти потерявшиеся буквы. Слышал, что вы торопитесь на станцию «Школьная», счастливого пути. И мне пора, до свидания.
Вед.: Ну а мы отправимся дальше в путешествие. Следующая станция – «Мечтательная».
Вбегает корреспондент.
Корреспондент:
Неужели опоздал? Пока делал репортаж о школе, чуть не пропустил выпускной праздник.
Ведущий:
Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается.
Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!
Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.
Корреспондент:
Ну вот, все в порядке!
Я – корреспондент веселый,
Проводить хочу вас в школу!
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму! На вопросы ответят выпускники.
1. Что ты пожелаешь своим педагогам?
2. Хотела бы ты, став взрослой, работать в ДЮЦе?
3. Чем ты любишь заниматься?
4. Что ты пожелаешь своим друзьям?
5. Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?
6. Кем ты хочешь стать?
Вед.: Наши дети умеют мечтать.
- Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
- Я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали,
Много денег получала,
Что хочу – все покупала!
- А я очень стать хочу
топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
что они все «доски».
- Бизнесменом буду я,
пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
папе - «джип» покруче!
- Стану я крутым ди-джеем,
буду музыку крутить,
намиксую новой темы,
чтоб народ весь заводить.
С колей Басковым запишем
танцевальный суперхит,
обо мне весь мир услышит,
вся Страна заговорит!
6. Я хочу врачом стать классным,
буду всех лечить лекарством
очень вкусным, как конфета,
съел его – болезней нету!
#1040; я хочу быть президентом! Любым торжественным моментом я буду речи говорить, Страной большой руководить!
8.Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь!
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!
Песня.
Сценка «Мама в школу собирает первоклашку»
В центр зала выходит «мама» и Никитка
Ведущий: Дети уходят, звучит музыка сказки. Ведущая: Ребята, проезжаем станцию – «Сказочная». Игра «Цифры, встаньте по-порядку». Детям вразброс раздают цифры от 0 до 10, по музыкальному сигналу они должны образовать правильный числовой ряд. Принцесса: Вед. Ну всё, принцесса тоже идёт в школу, до свидания, Ваше Величество! А нам пора путешествовать дальше на станцию – Прощальная. Царь с принцессой уходят, звучит грустная музыка. Вед. Уходят дети школьною дорогой, 1 реб: Сегодня провожают нас 2 реб: Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло. 3 реб: Мишка, мишка, до свидания! Как же я тебя люблю! Но теперь на воспитанье новой маме отдаю. Любит мишка чай с малиной, К чаю сладкий пирожок, Спать ложится на перину И всегда на правый бок. До свиданья, милый мишка! Не успел ты подрасти. Видишь, мне купили книжки, В школу мне пора идти. Будь хорошим, будь примерным, Новой маме не перечь, И она тебя, наверно, постарается сберечь. Танец с игрушками. Вед. Приближаемся к станции – «Школьная!» 1 Ребёнок: Вот пришла пора учиться, Скоро прозвенит звонок, И веселой звонкой песней Позовет нас на урок. 2 Ребёнок: Здравствуй, школа! Первый класс! Посмотри скорей на нас. Насти, Даньки и Степашки, Вот какие первоклашки! Песня. |
Вед: Важный момент наступает не только в жизни детей, но и в жизни родителей.
Вед. Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Вы только не волнуйтесь, я буду вам помогать. После моего вопроса вы возьмете записку из шляпы, и прочитаете ответ.
Ведущий проходит к родителям, задаёт вопрос и предлагает шляпу с ответами.
#1050;то будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Ответы: дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, сам ученик.
Вед: Внимание, внимание наш поезд прибыл на станцию «Школьная». Слово предоставляется начальнику поезда, директору ДЮЦентра (она поздравляет детей, вручает дипломы и подарки)
Вед: Ответное слово предоставляется родителям.
Всех детей приглашают за праздничный стол.
Литература:
- Праздники в детском саду/ Н. Зарецкая, З. Роот. - Москва: Айрис-Пресс, 2008.
Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказывать или прощать?
Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но ...

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Памятка «Искусство наказывать и прощать»
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности....
Прощай наш детский сад Сценарий выпускного праздника
Последний утренник детей в детском саду....

Сценарий развлечения в подготовительной группе " Ты прощай, прощай, наша Масленица!"
Сценарий развлечения в груповом помещении....

