Квест - игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Квест - игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Увлекательный мир воздушного шарика или что было бы, если Колобок был воздушным шариком»

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня  мы хотим в форме квест игры показать вам некоторые виды экспериментирования, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. ( на ковре лежит воздущный шарик мы  обращаем внимание педагогов, чей шарик лежит на полу в зале. Не найдя хозяина, поднимаем его сами).

Коллеги, если шарик не ваш, то откуда он появился у нас в зале и кому он может принадлежать? (шарик желтого цвета с надписью «SOS» с привязанной картой и запиской)

Что написано на шарике? Когда пишут такие слова? (SOS – это сигнал бедствия. Его подают те, кто попал в беду и кому нужна помощь)

Как вы думаете, кому нужна наша помощь? (предположения коллег; они замечают привязанную карту и предлагают раскрыть её и посмотреть)

Что это? Да, какая-то карта. А поможет она нам точно узнать, кто на самом деле нуждается в помощи? (отвязываем карту от шарика и рассматриваем ее. На карте нарисована сказка «Колобок» Ой, посмотрите еще и письмо, давайте прочитаем.)

Сказку «Колобок» любят и знают не только дети, но и взрослые! Вот я решил узнать, что бы произошло с Колобком, если бы он был воздушным шариком? И на этом примере вы откроете удивительный мир воздушных шариков! Ведь они радость и веселье для детей и взрослых, это еще очень интересно, увлекательно и познавательно.

Мама  подарила шарик желтого цвета! Он так похож на Колобка! И мне так хотелось показать с ним сказку, но я его потерял. Раз вы читаете это письмо, предлагаю вам это сделать. Проблема: Что необходимо сделать, чтоб шарик не лопнул при различном воздействии на него?

 

Ярким, веселым, шариком задорным.

Отправляйтесь в путь

Каждое задание вы скорей решите

И мне шарик подарите.

Слово отгадайте

Дружно, весело играйте!

Ну что, уважаемые коллеги отправимся в путь? Давайте посмотрим на карту куда нам нужно двигаться. (Полоса препятствий) Подходим к первому столу.

Воспитатель читает записку: «Бабушка в сказке намесила теста, вылепила Колобка, а потом поставила его в печь.» А что же будет, если вы нагреете  или положите в печь своего Колобка? Он лопнет. А вот давайте проверим!

Первый опыт: «Огнеупорный шарик»

Оборудование: воздушный шарик, свечка, спички, бутылка с водой

Описание: Чтобы он не лопнул, мы нальем в него воды, надуем не очень сильно и завяжем и будем держать над огнем. Поджечь и поднесем шарик так, чтобы стенки не касались открытого огня. Шарик останется цел.

Вывод: Вода выше 100 градусов не нагревается, а для того, чтобы шарик лопнул нужна температура больше.

Воспитатель: Правильно сделали вывод. А теперь вам нужно найдите на своем столе заколдованные буквы. Коллеги находят две буквы ( З, Н). молодцы. Теперь я предлагаю посмотреть на нашу карту и отправиться дальше.

Воспитатели идут по стрелочкам дальше.

Воспитатель: В сказке бабушка положила Колобок остывать на окошко. Но он был не послушный и убежал. Катился он по полям и тропинкам.  Но мой Колобок далеко бы не убежал – лопнул бы. А что нужно сделать, чтобы он не лопнул?  

Второй опыт:  "Волшебный скотч".

Вам понадобятся: шарик, скотч, иголка.

Ход: А для того, чтобы он не лопнул, нужно наклеить на него скотч крест на крест, и попробовать проткнуть иголочкой. Наш  Колобок не лопнул. А знаете почему? Потому что скотч удерживает стенки шарика от разрыва. А если иголку вытащить, то Колобок просто сдуется.

 Воспитатель: Правильно сделали вывод. А теперь вам нужно найдите на своем столе заколдованные буквы. Коллеги находят две буквы ( А, Н). молодцы. Теперь я предлагаю посмотреть на нашу карту и отправиться дальше.

Воспитатель: Так наш Колобок смог доскакать до лисы. В сказке Колобок сидел и пел песенку на носу у лисички. А мой Колобок ни как не хотел садиться на носик. Все падал и падал. Что нужно сделать, чтоб посадить Колобка на нос?

Третий опыт: «Воздушный шарик»

 Ход: Вот мы с вами и превратимся сейчас в лисичек. Вам нужно шарик потереть о голову, и прилепить к носу! А прилипает он из-за того, что при трении о волосы он магнитится.

 Но нашего Колобка лисичка не съела, она знала, что шарик воздушный внутри пустой. А стали они дружить. Правильно сделали вывод. А теперь вам нужно найдите на своем столе заколдованные буквы. Коллеги находят две буквы ( И, Я). молодцы.

Вывод: Наша сказка, в которой мы заменили Колобка на воздушный шарик, помогла нам раскрыть удивительный мир воздушных шариков. Мы узнали, чтоб шарик не лопнул в огне, в него надо налить воду. Чтоб не лопнул от острой иголки, его нужно обклеить скотчем. Чтоб он прилип к носу, достаточно потереть его о волосы.

Уважаемые коллеги, теперь давайте составим слово, которое у нас с вами было заколдованное.  Составляют слово «ЗНАНИЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Увлекательный мир воздушного шарика или что было бы, если Колобок был воздушным шариком»

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня  мы хотим в форме квест игры показать вам некоторые виды экспериментирования, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. ( на ковре лежит воздущный шарик мы  обращаем внимание педагогов, чей шарик лежит на полу в зале. Не найдя хозяина, поднимаем его сами).

Коллеги, если шарик не ваш, то откуда он появился у нас в зале и кому он может принадлежать? (шарик желтого цвета с надписью «SOS» с привязанной картой и запиской)

Что написано на шарике? Когда пишут такие слова? (SOS – это сигнал бедствия. Его подают те, кто попал в беду и кому нужна помощь)

Как вы думаете, кому нужна наша помощь? (предположения коллег; они замечают привязанную карту и предлагают раскрыть её и посмотреть)

Что это? Да, какая-то карта. А поможет она нам точно узнать, кто на самом деле нуждается в помощи? (отвязываем карту от шарика и рассматриваем ее. На карте нарисована сказка «Колобок» Ой, посмотрите еще и письмо, давайте прочитаем.)

Сказку «Колобок» любят и знают не только дети, но и взрослые! Вот я решил узнать, что бы произошло с Колобком, если бы он был воздушным шариком? И на этом примере вы откроете удивительный мир воздушных шариков! Ведь они радость и веселье для детей и взрослых, это еще очень интересно, увлекательно и познавательно.

Мама  подарила шарик желтого цвета! Он так похож на Колобка! И мне так хотелось показать с ним сказку, но я его потерял. Раз вы читаете это письмо, предлагаю вам это сделать. Проблема: Что необходимо сделать, чтоб шарик не лопнул при различном воздействии на него?

Ярким, веселым, шариком задорным.

Отправляйтесь в путь

Каждое задание вы скорей решите

И мне шарик подарите.

Слово отгадайте

Дружно, весело играйте!

Ну что, уважаемые коллеги отправимся в путь? Давайте посмотрим на карту куда нам нужно двигаться. (Полоса препятствий) Подходим к первому столу.

Воспитатель читает записку: «Бабушка в сказке намесила теста, вылепила Колобка, а потом поставила его в печь.» А что же будет, если вы нагреете  или положите в печь своего Колобка? Он лопнет. А вот давайте проверим!

Первый опыт: «Огнеупорный шарик»

Оборудование: воздушный шарик, свечка, спички, бутылка с водой

Описание: Чтобы он не лопнул, мы нальем в него воды, надуем не очень сильно и завяжем и будем держать над огнем. Поджечь и поднесем шарик так, чтобы стенки не касались открытого огня. Шарик останется цел.

Вывод: Вода выше 100 градусов не нагревается, а для того, чтобы шарик лопнул нужна температура больше.

Воспитатель: Правильно сделали вывод. А теперь вам нужно найдите на своем столе заколдованные буквы. Коллеги находят две буквы ( З, Н). молодцы. Теперь я предлагаю посмотреть на нашу карту и отправиться дальше.

Воспитатели идут по стрелочкам дальше.

Воспитатель: В сказке бабушка положила Колобок остывать на окошко. Но он был не послушный и убежал. Катился он по полям и тропинкам.  Но мой Колобок далеко бы не убежал – лопнул бы. А что нужно сделать, чтобы он не лопнул?  

Второй опыт:  "Волшебный скотч".

Вам понадобятся: шарик, скотч, иголка.

Ход: А для того, чтобы он не лопнул, нужно наклеить на него скотч крест на крест, и попробовать проткнуть иголочкой. Наш  Колобок не лопнул. А знаете почему? Потому что скотч удерживает стенки шарика от разрыва. А если иголку вытащить, то Колобок просто сдуется. 

 Воспитатель: Правильно сделали вывод. А теперь вам нужно найдите на своем столе заколдованные буквы. Коллеги находят две буквы ( А, Н). молодцы. Теперь я предлагаю посмотреть на нашу карту и отправиться дальше.

Воспитатель: Так наш Колобок смог доскакать до лисы. В сказке Колобок сидел и пел песенку на носу у лисички. А мой Колобок ни как не хотел садиться на носик. Все падал и падал. Что нужно сделать, чтоб посадить Колобка на нос?

Третий опыт: «Воздушный шарик»

 Ход: Вот мы с вами и превратимся сейчас в лисичек. Вам нужно шарик потереть о голову, и прилепить к носу! А прилипает он из-за того, что при трении о волосы он магнитится.

 Но нашего Колобка лисичка не съела, она знала, что шарик воздушный внутри пустой. А стали они дружить. Правильно сделали вывод. А теперь вам нужно найдите на своем столе заколдованные буквы. Коллеги находят две буквы ( И, Я). молодцы.

Вывод: Наша сказка, в которой мы заменили Колобка на воздушный шарик, помогла нам раскрыть удивительный мир воздушных шариков. Мы узнали, чтоб шарик не лопнул в огне, в него надо налить воду. Чтоб не лопнул от острой иголки, его нужно обклеить скотчем. Чтоб он прилип к носу, достаточно потереть его о волосы.

Уважаемые коллеги, теперь давайте составим слово, которое у нас с вами было заколдованное.  Составляют слово «ЗНАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Квест игра «Пятый элемент» по опытно-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста

Квест игра «Пятый элемент» по опытно-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....