Квест "В гостях у Природы"
проект (старшая группа)

Экологическая игра – квест для старшего дошкольного возраста

Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи.

1)Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

2)Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

3)Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

4) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание дети получают лепесток  с буквой, чтобы в результате получилось  слово «ПРИРОДА». Игра проходит на территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест - игра "В гостях у природы"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида – детский сад «Лукоморье» 

В гостях у феи Природы

экологическая игра - квест 

Орлова Елена Владимировна,

воспитатель

Экологическая игра – квест для старшего дошкольного возраста

Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи.

1)Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

2)Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

3)Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

4) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание дети получают лепесток  с буквой, чтобы в результате получилось  слово «ПРИРОДА». Игра проходит на территории детского сада.

Материалы и оборудование: лепестки, конверты  с заданиями,  карточки  для составления цепочки развития, муляжи овощей и фруктов, письмо, карточки-подсказки, 2 корзинки,  газеты, 2 ведра, карточки с животными, медали.

 

Содержание организованной деятельности детей.

  1. 1.     Организационный момент.

Дети стоят в кругу на площадке своего прогулочного участка.

Ведущий: – Ребята!  Сегодня  почтальон принес в детский сад  письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, любознательные дети.  Очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть «Клуб юных любителей природы». Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство, придется пройти испытания. Вам предстоит  собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик».  На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам  выполнить. А собрать лепестки вам помогут карточки-подсказки. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово и побываете в Природном государстве. Фея Природы»

  1. 1.           Квест – игра.

Ведущий: - Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся в путь!

Вручается  карточка  «Альпийская горка».

Дети находят красный лепесток. На нем буква П.

Игра  «Назови художника»

Задание – правильно определить и назвать время года  по признакам.

Ведущий:   -  Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы назовете художника одного из времен года.

Четверо художников, столько же картин!

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Ведущий:   - Молодцы! Хорошо знаете времена года. Получайте первый лепесток, карточку - подсказку и ищите  следующий  лепесток.

Вручается карточка-подсказка  «Огород».

Дети находят оранжевый лепесток. На нем буква Р.

Игра  «Овощи - фрукты»

Задание  –  правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.

Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою  корзинку.

Ведущий:   - Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй лепесток, карточку - подсказку и ищите  следующий  лепесток.

 Вручается карточка-подсказка  «Палисадник»

Дети находят  жёлтый лепесток. На нем буква И.

Игра «Если я приду в лесок …»

Задание – правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.

Ведущий:   - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе.  Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».  Если я буду поступать хорошо -  говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Ведущий:   - Молодцы! Справились с заданием. Получайте третий лепесток, карточку - подсказку и ищите  следующий  лепесток

Вручается карточка-подсказка  «Шиповник»

Дети находят  зелёный лепестокНа нем буква Р.

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»

Задание – правильно выстроить цепочки развития животных и растений.

Дети делятся на команды, получают карточки, выстраивают цепочки.

Яйцо – цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Жёлудь – росток – дуб.

Семечко – росток – огурец.

Ведущий:  - Молодцы! Справились с заданием. Получайте четвертый лепесток, карточку - подсказку и ищите  следующий  лепесток.

Вручается карточка-подсказка  «Полянка».

Дети находят  голубой лепесток. На нем буква О.

 

Игра «Попади газетой в ведро»

Задание – стараться попасть бумажным комочком в ведро.

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Участники берут по одному листу газеты, мнут его и бросают  в ведро. Можно использовать несколько попыток (до тех пор, пока комочек не окажется в ведерке).

Проводится воспитательная беседа о том, как важно не мусорить, а пользоваться урнами для мусора.

Ведущий:   -  Молодцы! Справились с заданием. Получайте пятый  лепесток, карточку - подсказку и ищите  следующий  лепесток

Вручается карточка-подсказка  «Рябинка».

Дети находят  синий лепесток. На нем буква Д.

Блиц – вопросы.

Задание – ответить  быстро на вопросы.

Ведущий:   – Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

- Вы всё знаете, молодцы! А теперь получайте карточку-подсказку и ищите  шестой  лепесток.

Вручается карточка-подсказка  «Клумба с цветами».

Дети находят  фиолетовый лепесток. На нем буква А.

Игра  «Узнай животное»

Задание – определить и назвать всех животных по фрагментам.

Детям предлагается несколько карточек с частично закрытым изображением животных.

Ведущий:   -  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми  заданиями.  У вас на всех лепестках написаны буквы – составьте слово из этих букв. Что получилось?  Получилось слово «ПРИРОДА».  Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.

В зал входит фея Природы.

Фея Природы:   - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я  с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и  вручаю  вам медали.

Ведущий:    - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Ведущий:   Эту истину знаю от роду

                                И ее никогда не таю.
                                Кто  любит родную природу,
                                Тот  любит Отчизну свою!

Ведущий: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического праздника "В гостях у природы"

Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....

Экологический праздник "В гостях у природы"

Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет  всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...

Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».

Занятие по экологии  во второй младшей группе.   «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...

Экологическое развлечение "В гости к природе"

Цель: Развитие  у детей навыков  эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе....

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...