Спортивное развлечение для детей второй младшей "На птичьем дворе"
материал

Захарова Ирина Владимировна

Задачи:

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

- формировать умение передавать простейшие действия персонажа (домашних птиц);

- развивать стремление играть в подвижные, малоподвижные, пальчиковые игры с простым содержанием;

- во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных фраз;

- воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ptichem_dvore.docx7.92 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей второй младшей "На птичьем дворе"

Задачи:

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

- формировать умение передавать простейшие действия персонажа (домашних птиц);

- развивать стремление играть в подвижные, малоподвижные, пальчиковые игры с простым содержанием;

- во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных фраз;

- воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, развитие восприятия художественной литературы.

Интеграция: физическая культура, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: разучивание подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр; знакомство с закаливающими мероприятиями.

Подготовка воспитателей: составление конспекта, подготовка атрибутики.

Оборудование:  маски домашних птиц, гимнастическая скамейка, ребристая доска, обручи, дуги, кегли,  массажные коврики и угощение.

Дети под спокойную мелодию входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами «Дорожка препятствий». Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые

Прогулка по сенсорной тропе «Топ – топ»

- Можно походить по брёвнышку ( ходьба по гимнастической скамейки, сохраняя равновесие).

- Походить по дорожке ( ходьба по массажным коврикам).

- Походить по заборчику ( ходьба по ребристой дорожке).

- Перепрыгни через лужу ( прыжки из обруча в обруч).

- Пролезть под деревом( лазание под дугами).

- Побегать между деревьями и цветами ( бег меду кеглями).

Воспитатель. Я вам  сейчас загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.

  • Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее

И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)

Кто на гнездышке в сарае

До утра спокойно спит,

А на завтрак прибегает

С громким криком: «Пи-пи-пи»? (Цыпленок.)

Воспитатель: Правильно. Мы пришли с вами в гости на птичий двор.

Физминутка«Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Воспитатель обращает внимание на красивые маски и предлагает поиграть в подвижные игры.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

 Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Ход игры: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит: - Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. "Ко-ко" - Не ходите далеко. (Квохчет курочка) - На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет! "Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме". "Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"

П\и "Куры в огороде"

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями

Выбирается сторож, "огород" за линией. Дети-куры подлезают под дугу, чтобы попасть в огород. сторож выгоныет кур с огорода.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Материал: шапочка волка, игрушка гуся, веревка. Ход игры: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

Словесная игра «Кто как кричит?»

 Цель: познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух. Материал: книга А.Барто, Ход игры: Читаю стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Затем говорит: «Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться. «Кукареку! Кур стерегу!» Кто так кричит? - «Га-га-га!» Кто так кричит? - «Кря-кря-кря» Это что за птица? и так далее.

П\и "Найди свою маму"

Маски взрослых птиц и детёнышей. Все гуляют во дворе врассыпную. По сигналу малыши должны найти свою маму и подойти к ней. 

Релаксация «Цыплятки»

Сегодня мои дети много занимались, играли  и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все детки  -цыплятки,  решили полениться, легли понежиться на мягкой травке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.  Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши крылья, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

В гости к нам явилась утка.

Всем она даёт сюрприз.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки,

И  «спасибо!» скажем утке.

Вот и закончилась наша прогулка на птичий двор. Пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы "Непослушные мячи"

Сценрий спортивного развлечения во второй младшей группе...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы

Цель: - Воспитание интереса к занятиям физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: - развивать физические качества: ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие; форми...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке»

Задачи:  Дать детям возможность проявлять большую активность,самостоятельность и инициативу в действиях.  Развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и в...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы и родителей "Муравьишки, дружные ребятишки".

Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством игровой деятельности по физической культуре....