Развлечение для детей средней группы «Кто в лесу главный?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зубко Людмила Викторовна

Развлечение для детей "Кто в лесу главный"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕРЕЗКА»

Развлечение: «Кто в лесу главный?»

группы общеразвивающей направленности  

от 4-х до 5-ти лет № 9 «Солнышко»  

Подготовила: Зубко Людмила Викторовна

г.Радужный   март 2023г

Развлечение для детей средней группы «Кто в лесу главный?»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права 

ЗАДАЧИ: • развивать коммуникативные навыки в ходе игры;

• воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

ОБОРУДОВАНИЕ: Избирательные бюллетени (геометрическая фигура- круг),  урна и для голосования - корзинка, атрибуты леса, костюмы героев, подарки для детей.

 Персонажи: Ведущий, лиса, волк, медведь, паук, муравей, сова


Воспитатель   Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас, а когда люди рады друг другу, они улыбаются, давайте улыбнемся друг другу. Сегодня нам пришло сообщение из леса , его обитатели попали в беду, в лесу беспорядок! Лесные жители делают, что хотят, а все из-за того, что в лесу нет правил, по которым необходимо жить, нет главного, который руководит в лесу. Вот у вас в группе есть воспитатель, он следит за порядком в группе; в детском саду есть заведующая, которая следит за порядком в саду. А в лесу нет главного. Лесные жители просят помощи, ребята, поможем жителям леса?

Дети: Да, поможем! А полетим на самолете.  

Игра «Самолеты»

Воспитатель   Лесные жители благодарны вам, ребята, за то, что вы прилетели на помощь. Теперь нам нужно помочь выбрать в лесу  главного, а для этого необходимо провести  выборы.

Воспитатель
Этой осенью в лесу
Все жильцы смутились,
Вдруг забегали они
И засуетились.

Медведь:
Ходят слухи, что в лесу
Нужен самый главный,
Что б навёл бы чистоту,
Жили чтобы славно!

Лиса:
Самой главной буду я-
Рыжая лисица.
Я красивей всех, друзья!
Ну, кто со мной сравнится?

Волк:
Эй, Лисица, замолчи!
На меня ты посмотри!
Главным буду я! Заметьте,
Я силён, как дуб столетний!
Паук:
Главным буду я – паук!
У меня всех больше рук!
Всех могу я напугать!
Должен я здесь главным стать!
Дятел:
Ой-ой-ой, как напугал!
Берегись, чтоб не склевал!
Главным нужно выбрать птицу-
Меня, сову или синицу!
Заяц: Ну, к чему весь этот спор?
Давайте вместе изберём
Того, кто будет самым главным.
Но, только чтобы избираться,
Программой нужно заниматься.
Программу пишет кандидат,
А в ней рассказ о всех делах.
Воспитатель Ребята, вам нужно выбрать одного достойного главного леса. Мы предлагаем познакомиться с программой каждого кандидата.

Песенка лесных зверят (музыка и слова: Ляйля Хисматуллина )

-Внимание, внимание! Начинается предвыборная кампания!

Воспитатель
День и ночь кипит работа,
Быть самым главным всем охота.
Писали долго – три недели!
И вот пришли все к старой ели.
С программой справилась Сова.
Программа есть у Муравья.
Медведь почти совсем не спал.
Но программу написал!
Уселись на пенёчки дружно,
С программой познакомить нужно
Всех птиц, зверей и насекомых,
Всех – всех соседей и знакомых!
Воспитатель  -А вот и наши кандидаты  , кто же будет главным леса?(все звери встают и садятся на свои пенёчки) . К нам летит сюда сова…

Сова: Моя программа не проста,
В ней всё дела, дела, дела.
Построить гнёзда, их ремонт,
Убрать в лесу, построить мост.
Воспитатель  -Вот вам кандидат второй. Медведь- какие же его дела…

Медведь: А я построю детский сад,
Больницу, школу для ребят,
Стадион огромный на лугу,
Аптеку и кафе в лесу!

Игра «Волшебный платок»

Воспитатель  -Вот вам третий претендент…
Муравей: А я тропинки подмету,
Электричество зажгу,
Буду лес свой охранять,
Браконьеров выгонять!

Воспитатель Да, друзья, понятно, ясно,
Что программы все прекрасны!
Кто главным будет, чтоб узнать,
Надо всем голосовать!
Вот за сосною столики есть,
(воспитатель показывает на столы за сосной, на котором стоят корзинки. Каждый может там присесть, и в урну (корзинку) спустить свой бюллетень)
Выбрать, к урне подойти
И бюллетень свой опустить!
(Выбирают. Звери подходят по одному к воспитателю, который им выдаёт бюллетени (геометрическая фигура- круг), и идут за столы, опускают в урну (корзинки)
Воспитатель Выбор сделан. Подсчитаем.
Кто стал главным, все узнаем!
(Воспитатель и дети подсчитывают голоса в каждой корзинке)

Сова: набрала ___ голосов.

Медведь: набрал ___ голосов.

Муравей: набрал ___ голосов.

Голосов здесь набрала Больше всех у нас …….

Воспитатель вручает ключ хозяину леса.

Ну, а мы как сможем,
Везде, всегда тебе поможем!
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ИДТИ НА ВЫБОРЫ,
КАЖДЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗБРАННЫМ!

Список используемой литературы

1.  Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста// Пед. технологии.-2010.- №2

2.  Васюкова Н.Е. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии - это год, посвящённый заботе о природе и окружающем мире....

Развлечение для детей средней группы "В зимнем лесу"

Развлечение с детьми средней группы поможет в игровой форме закрепить правила поведения в лесу, будет способствовать формированию экологической культуры....

Методическая разработка. Весеннее развлечение для детей средней группы «Как в лесу Весну встречали»

Весеннее развлечение для детей средней группы«Как в лесу Весну встречали»...