Проект в группе раннего возраста "Мамин праздник - 8 марта"
проект (младшая группа)

Костина Светлана Михайловна

"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе... 

Любовь матери и ребенка не передать словами...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики

Проект в группе раннего возраста

 «Мамин день – 8 марта»

Подготовил

Воспитатель Костина С.М.

Красноармейское, 2025

Название проекта: «Мамин день – 8 марта»

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой

По продолжительности: краткосрочный (03.03.2025 – 07.03.2025)

Актуальность проекта: 

Ребёнок родился и спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

 - А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет! Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, поэтому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.

Цель проекта:

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником 8 Марта.
  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
  • Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
  • Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
  • Создавать позитивный настрой в преддверии  праздника.

Ожидаемые результаты проекта:

  • В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов у детей расширятся представления о празднике 8 марта, сформируется интерес к празднику.
  • Через разнообразные виды деятельности раскроются возможности и творческие способности детей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

  • Определение педагогом темы, целей, задач, содержания проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  • Составление плана основного этапа проектирования.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности. Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных композиций.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
  • Консультация и наглядная информация для родителей.

2  Этап: основной

  • Беседы: «Что за день 8 марта?», «Мама милая моя».
  • Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Чей малыш?», «Накрой на стол», «Помоги маме прибраться».
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Мы капусту солим», «Мамин праздник»,»Тюльпан», «Что делают мамы?»
  • Игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Куклы собрались на прогулку».
  • Подвижные игры: «Мама курочка и цыплятки».
  • Использование ИКТ:  Просмотр презентации о мамео  весне и празднике 8 Марта интерактивная игра «Найди маму для малыша»; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
  • Рассматривание иллюстраций: открытки к 8 марта, картинки с изображением цветов.
  • Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о маме, мамином празднике. Театрализация по сказке Татьяны Кирюшатовой « Заболела мамочка»
  • Творческая деятельность: рисование  ватными палочками «Весенние цветы» ( цель – научить детей нетрадиционным техникам рисования), рисование открытки «Букет для мамочки» ( цель – вызвать желание сделать открытку в подарок маме), лепка «Цветок для мамы» ( цель – учить детей лепить цветы из пластилина), разучивание песенок «Мамочка, милая мама моя», «Кто нас крепко любит?».
  • Дыхательная гимнастика: «Подуй на цветочек».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».
  • Прослушивание музыкальных композиций: звуки природы.

3 этап: заключительный

  • Подготовка итогов проекта.
  • Оформление выставки «Открытка в подарок маме»
  • Проведение развлечения «8 марта - праздник мамы»

Оценка результатов проекта

В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.

Пальчиковая игра «Что делают мамы?»

Что делают мамы?

Нас обнимают,

Если мы плачем, нас утешают.

Что делают мамы?

Варят нам кашу,

Гладят одежду мятую нашу.

Что делают мамы?

Любят нас очень,

Делают мир наш добрым и прочным.

Ирина Асеева

 Картотека стихов и рассказов о маме

Мама.

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

Я. Аким.

С мамой по городу.

Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?

С. Пшеничных.

Яблочко румяное.

Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

Е. Стеквашова.

Мамин портрет.

Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!

Г. Виеру.

Подарок мамочке.

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

О. Чусовитина

.

Моя мама учительница

Ты почему такой упрямый:
Моей не слушаешься мамы?
Я маму слушаться привык,
Я сын её и ученик!

Моя мама доктор

Пусть у мамы шприц в руках,
Ты не пяться, словно рак.
Это ж мамочка моя,
Очень добрая она!

Я не проказник
Я весь день не плакал,
Не дразнил собаку.

Не таскал котенка,
Я ведь не проказник:
Нынче мамин праздник.

В. Лунин

* * *

Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!

Ресницы

Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась.

Б.Заходер

* * *

Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмог я?

* * *

Маму поздравляют малыши
Вот какой нарядный
Детский сад —
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для мамы
Песню запоем,
Мы для мамы
Пляску заведем.

Л. Миронова

Подарок маме

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

Ольга Чусовитина

Моя мама

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

В.Руссу

«Разговор с мамой»

Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.

Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый! 

Агния Барто

Сценарий праздника, посвященный 8 Марта

 «Курочка и цыплята»

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Курица.

Дети: Цыплята.

  

Дети входят в зал,  с воспитателем и садятся на стулья.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво в зале, и спрашивает у них, какой сегодня праздник. Дети отвечают.

Воспитатель. Сегодня праздник наших любимых мам и бабушек.

Воспитатель говорит, что мамы есть у всех – не только у детей, но и у птиц, у животных, и приглашаю вас  в гости к курочке - хохлатке.

Воспитатель. Курочка тоже мама. А как зовут ее деток?

Дети отвечают.

Воспитатель. Когда весна приходит к нам,

Неся тепло и ласку,

Приходит праздник наших мам,

И мы им дарим сказку.

Появляется Курочка с печальным видом.

Курочка.

Где мои ребятки?

Где мои цыплятки?

Воспитатель.

Что случилось, Курочка? Почему ты такая грустная?

Курочка.

Вышла в поле я с цыплятками гулять,

Поиграть, зелену травку пощипать.

Заблудилися в траве мои сыночки,

Затерялися в лесу мои дочки!

Пропали мои милые детки!

Пропали мои славные цыплятки!

Что же мне теперь делать?

Воспитатель предлагает поискать вместе, находят цыплят.

Воспитатель (Курочке).

Не горюй, хохлатка-мама,

Успокойся поскорей,

Вот цыплятки – рядом с нами.

Мы нашли твоих детей!

Курочка. Ах, какое счастье! Детки мои, цыплятки мои!

Курочка бросается к цыпляткам, гладит их, обнимает, предлагает вместе потанцевать.  

Курочка. Ни у кого нет таких милых и послушных деток, как у меня!

Давайте, мои цыплятки, на лужайке поиграем. Но только далеко не убегайте!

Цыплятки кивают головой, пищат «пи-пи-пи»

Проводится игра «Курочка-хохлатка»

Курочка и цыплятки ходят  стайкой. В стороне сидит с прикрытыми глазами Кошка, которую изображает второй воспитатель в маске.

Курочка.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!»

(Приближаясь к кошке.)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, «мяукает» и бежит за цыплятами. Цыплята убегают от Кошки на стулья. Курочка старается защитить цыпляток, разводя руки в сторону и громко говоря при этом: «Уходи, Кошка, не дам тебе цыпляток!». Кошка уходит, Курочка предлагает ещё поиграть. Игра проводится 2 раза.

Дети сели.

Ведущая: Солнце льет свой свет прекрасный,
Птицам песни петь не лень,
Тает снег, и небо ясно,
Это праздник – мамин день!

Приглашает Лизу, рассказать стишок:

Мамочка любимая,

Самая красивая

     Добрая, родная

Вот она какая!

Дети сели.

Ведущая: Споем для мамы песенку, 
Звенит она и льется. 
Пусть маме будет весело,
Пусть мама улыбнется!

Песня «Утром солнышко встает»

 Сели.

Ведущий.

Любит по лугу гулять

Желтый выводок цыплят

Посмотрите, вместе с мамой

Стиркой занимаются,

С курочкой цыплятки,

Пушистые ребятки.

Игра: «Стирка»

Курочка.

Светит солнышко с утра

Значит, нам вставать пора,

Все скорее просыпайтесь (дети потягиваются, встают)

Быстро-быстро поднимайтесь, (поднимаются)

Вместе с мамой потянитесь.

Раз нагнитесь, два нагнитесь,

На носочки быстро встаньте,

Червячков искать давайте (наклоняются вперед)

Дети стоят!

Ведущий: Мама есть у всех детей,

У животных, у людей

Птичек, рыбок, насекомых

У соседей и знакомых

Каждый скажет вам упрямо,

Что милей родная…

Дети: Мама!

Ведущий:

Это знают все на свете,

Знают взрослые и дети,

Знаю я, и знаешь ты,

Мама любит, что?

Дети: Цветы!

Детям раздают цветы.

Танец «Мы цветочки в руки взяли»

Ведущий: Ну, ребятки, что же вы стоите?

Мамочкам поцелуй воздушный подарите!

 И на стульчики бегите.

Дети сели. Цветы собрали взрослые.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Сегодня праздник не толко мама, но и бабушек

«Песня о бабушке», садятся на места.

Курочка: Мы сегодня выступали

Очень все старались

Чтобы гости в нашем зале

Дружно улыбались.

Ведущая: 

Маму любят малыши и танцуют от души. 

ПЛЯСКА « ПРИСЕДАЙ»

 ВЕДУЩ .Мы  поздравляем   нашим  мам, бабушек и девочек с праздником  8 Марта . Мы  похлопаем  друзья ,ведь старались мы не зря. (АПЛОДИСМЕНТЫ)  на  этом наш праздник  подошел  к  концу.  Давайте  для нашим  мам и бабушек  сделаем  еще  один  подарок с фотографируемся  на   память.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста " Первый раз в детский сад"... продолжение ( март, апрель, май")

Заключительный этап адаптационного периода в группе раннего возраста 1.      Социально – коммуникативное развитие.Задачи:- содействие накоплению опыта доброжелатель...

Проект в группе раннего возраста "Мамин день - 8 марта"

Название проекта: «Мамин день – 8 марта»Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.Вид проекта:  познавательно – творческий, группов...

Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1.6 - 2 года "Мамин день - 8 Марта"

Цель проекта:Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «8 Марта - праздник мам!»

Данный материал показывает значение семьи, как самого ближайшего социума, для детей раннего возраста...