Развлечение "День смеха с двумя скоморохами"
методическая разработка

Уревич Татьяна Геннадьевна

Развлечение с традиционными для русского циркового представления персонажами - скоморохами Фомой и Ерёмой, которых исполняют два взрослых. Сценарий полон шуток, весёлых игр и заданий, которые придутся по вкусу каждому участнику шоу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 апреля - День смеха с двумя скоморохами

2025

Цель: Вызвать эмоциональный отклик участников мероприятия посредством предложенного материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать логическое мышление детей посредством загадок не в рифму.

2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки (игра «Шляпа»).

3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве (игра Петушки»).

4. Совершенствовать физическое развития детей с помощью подвижных игр.

5. Пополнять словарь детей.

Развивающие

1. Расширять кругозор детей посредством ознакомления с традициями празднования Дня смеха.

2. Развивать творческие способности детей через творческие задания («Юный художник»).

3. Знакомить детей с персонажами русского фольклора.

Воспитательные:

1. Развивать интерес детей к цирковому искусству.

2. Формировать позитивное отношение к неформальным праздникам.

Предварительная подготовка:

  1. Подготовить костюмы скоморохов.
  2. Создать презентацию.    
  3. Украсить зал.  
  4. Приготовить две маски для сна для аттракциона «Юный художник».
  5. Два мольберта с листами А3.
  6. Помпоны чирлидинга для игры «Петушки».

Дети входят в зал под музыку «Хорошее настроение», рассаживаются. Приглушить звук!

Ведущий

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Забавный, веселый День Смеха!

С разных входов под продолжение музыки «Хорошее настроение» появляются два скомороха. Сходятся на середине зала спиной, сталкиваются.

Ерёма (радостно). Фома!

Фома (удивленно). Ерёма!

Ерёма. Как я рад тебя видеть! /разводит руками/

Фома. А я еще больше рад! /-«-«-«-«-/

Ерёма. Ну, здравствуй, Фома! /легонько стукнуть по плечу/

Фома.   Ну, здравствуй, Ерёма! /-«-«-«-«-/

Долго трясут друг друга руки, повторяя: «Здравствуй!» 

Ерёма. Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.

Фома. Я ничего не забыл.

Ерёма. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Фома. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Ерёма, виноват.

Ерёма. Все равно, Фома, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Фома. А я не умею.

Ерёма. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!  (Кланяется во все стороны).

Фома. Хорошо, теперь я (маленькая пауза.) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!   (Кланяется во все стороны.)

Ерёма (подходит к Фоме, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Фома. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Ерёма (раздраженно). Ты, Фома, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто» Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Как же ты не понимаешь – я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Фома. А-а! (Громко плачет.) Ты плохо меня учишь и меня ругаешь.  (Уходит в сторонуЕрёма  подбегает к нему и тянет его назад. Тот отбегает. Так несколько раз)

Ерёма. Ну, хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» и кланяйся.  (Говорят вместе, кланяются)

Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Фома.

Удобно ль вам?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Ерёма.

Припасли  мы вам забавушек на всякий вкус:

Кому правду, кому сказку, кому – песенку!

Ребята, а вы знаете, какой нынче праздник?

Дети: ДЕНЬ СМЕХА! 

Фома.

А коли так, запрещаем вам скучать, хмурить брови и ворчать!

Ерёма.                                          

Разрешаем всем смеяться, веселиться, улыбаться!

Фома.

Собирайся, народ!

Весёлое представление вас ждёт!

Два скомороха к вам пришли: Много шуток, много смеха принесли!

Ерёма.

А чтобы стало веселей,

Разомнёмся поскорей!

Общий музыкальный номер «Танцуйте сидя» (стоя у стульев)

__________________________________________________________________

II ЗАГАДКИ

Фома.

Отмечаем праздник смеха –

Вот потеха, так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

Ерёма.

Не каждый день, но каждый год

Бывает всё наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

Вот и сейчас мы вас будем запутывать, а вы не слишком-то нам доверяйте!

Фома. Вот, Ерёма, скажи, пожалуйста, у тебя какой праздник любимый?

Ерёма. Какой-какой! День смеха, конечно!

Фома. А мой – Новый год! Поэтому и запутывать вас буду по-новогоднему!

Ерёма. Вот как? Ну, начинай давай, что ли…

Фома читает по карточкам – Ерёма выкрикивает неправильный ответ в рифму

Фома.

1. В дом с подарками придёт

К добрым детям…

Ерёма. Новый год! (Дед Мороз)

2. У Снегурочки всегда

Голубая…

Ерёма. Борода! (Шуба)

3. На макушки и на ушки

Падают зимой…

Ерёма. Ватрушки! (Снежинки)

4. В бурой шубе во весь рост

Ходит дедушка…

Ерёма. Мороз! (Медведь)

5. Репка и свеколочка

Выросли на…

Ерёма. Ёлочке! (на грядке)

_________________________________________________________________

III ЮНЫЙ ХУДОЖНИК

Ерёма. Да ну тебя с твоими загадками! Давайте-ка лучше порисуем!

Внимание! Смешное задание! Кто сможет с закрытыми глазами нарисовать, скажем … СЛОНА!

Выбирает игроков из старшей и подготовительной группы (по одному)

Конкурс «Юный художник»

Предложите деткам с закрытыми глазами подойти к доске и рисовать те части тела животного, которые будут называться. Перечисляйте все части тела, например, слона, но в разбросанном порядке (уши, хобот, пара ног, хвост, голова, туловище, глаза). В конце снимите повязки и вместе посмейтесь над портретами слонов, которые получились.

________________________________________________________________

IV СОРОКОНОЖКА

Фома.

Продолжаем мы играть  -

Сейчас вас буду развлекать!

Ерёма. Ты уже начал?

Фома.  Что начал?

Ерёма. Что-что?! Развлекать, конечно!

Фома. Нет. Ещё нет.

Ерёма. А это у тебя тогда для чего?(вытаскивает из кармана Фомы сороконожку)

Фома (ворчит и отбирает). А это чтобы ты спросил! Вот всегда так: весь сюрприз испортил…

Ерёма (нежно). Ну, Фомушка, ну, расскажи…  Мы с ребятами хотим узнать: для чего у тебя эта сороконожка.

Фома. Не скажу!

Ерёма. Ну, скажи… пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!

Фома. Ну, ладно. Она у меня дрессированная. Вот!

Ерёма (фыркает). И что она умеет, твоя дрессированная сороконожка?

Фома. Зря смеёшься! Вот скажу ей: правую лапку вверх – она поднимает. Скажу: бегом! - она бежит. Скажу: стоять! – она стоит.

Ерёма. Эка невидаль! (обращается к детям старшей группы):

Попросить я вас хочу -

Вам заданье по плечу!

Сразимся в ловкости с сороконожкой?

Выстраивает детей «паровозиком».

Игра «Сороконожка» (старшие)

по очереди дает команды сформировавшейся «сороконожке»:

• Сороконожке поднять все правые лапки!
• Сороконожке поднять все левые лапки!
• Сороконожке побегать по кругу!
• Сороконожке попятиться назад!
• Сороконожка двигается гусиным шагом!
• Сороконожка передвигается прыжками!
• Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
• Сороконожка ловит свой хвост!
• Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
• Сороконожка прыгает на правых ножках!

__________________________________________________________________________________

V ШЛЯПА

Фома

Веселятся ребятишки – и девчонки, и мальчишки!

Ерёма

Поплясать здесь кто не прочь?

Кто готов и день, и ночь

Танцевать напропалую?

Маэстро, музыку любую!

Фома

А ну-ка, шапочку примерь –

И кто ловчее всех проверь!

Игра «Шляпа» (средняя)

Средние сели.

_____________________________________________________________________________

VI ПЕТУШКИ

Фома (обращается к подготовишкам).

Не пора ль ВАМ поиграть –

СВОЮ удаль показать?

Ерёма

Эй, ребята, быстро в круг!

Пусть летят здесь перья, пух!

Игра «Петушки» (подготовительные)

Подвести итоги! (кто самый проворный) Собрать помпоны с пола!

___________________________________________________________

VII МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

Фома.

А теперь вы потанцуйте,

А теперь вы не зевайте, -

Все движенья повторяйте!

Ерёма. ТАНЦУЮТ ВСЕ!

Дети становятся врассыпную.

Игра-танец «Мы похлопаем в ладоши» 

1 куплет

Мы похлопаем в ладошки: раз, два, три (дети выполняют)

И запляшут наши ножки… (нога на пятку)

Покачаем головою… (-«-«-«-)

И покружимся с тобою…(..)

Проигрыш: хлопают

2 куплет

Мы попрыгаем на ножках… (…)

И погреемся немножко…(…)

За руки возьмём соседа…(…)

А теперь присядем дружно… (…)

Проигрыш: движения те же

3 куплет

Дергаем себя за ушко…(…)

А потом почешем брюшко…(...)

А ещё щипнём соседа…(…)

Дружно делаем вот это…(смешная фигура)

Проигрыш: движения повторяются

Дети садятся

_____________________________________________________________________________

VIII МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Фома (детям). Вам жарко? На щеках румянец?

Вас утомил, наверно, танец.

Сейчас для отдыха игра – вам явно поиграть пора!

Ерёма. Фома, ты трубочку бери, сейчас надуем пузыри!

Фома (детям). А вы хлопайте давайте! Не зевайте! Повторяйте!

Малыши выходят. Остальные дети принимают участие, сидя на местах

Игра с мыльными пузырями (малыши) под муз. «Если друг не смеётся…»

Младшая группа садится

__________________________________________________________________

IX ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фома

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса.

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса!

Ерёма

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей.

Чтобы стало на планете

И  светлее, и теплей!

Песня «Улыбка» (поют, стоя у своих мест)

1 куплет

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2 куплет

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев: тот же

Фома

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Ерёма

Было весело у вас…

Вместе: ЖДИТЕ СНОВА В ГОСТИ НАС!

Выходят.

Ведущий говорит заключительное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Смех,Смех,Смех собирает всех друзей"

Развлечение "Смех, Смех, Смех собирает всех друзей"...

Сценарий праздника к 1 апреля "Смех. смех. смех собирает друзей!"

Дети приходят в музыкальный зал и накого там не видят. Начинаются поиски и в углу находят мешок. в котором прячутся веселые клоуны Тишка и Тришка. Они спрашивают у детей, какой сегодня день и что за п...

Сценарий игровой программы, посвященный Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей!», для детей старшей и средней групп.

«Всем, всем, всем!Приветствуем Вас!В добрый час!Добро пожаловать! Входите!Все тут готово для потех!Танцуйте, пойте, веселитесьИ пусть царит повсюду смех»....

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!" Ведущая:С Днем смеха всех хочу поздравить!Улыбка жизнь нам продлевает,Улыбка — символ доброты,...

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!"...

Сценарий игровой программы, посвященной Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей», для детей средней группы

С целью создания радостного настроения и формирования положительного эмоционального настроя был разработан и опробированный  сценарий игровой программы, посвященной Дню Смеха "Смех, смех, см...