Развлечение "День смеха с двумя скоморохами"
методическая разработка
Развлечение с традиционными для русского циркового представления персонажами - скоморохами Фомой и Ерёмой, которых исполняют два взрослых. Сценарий полон шуток, весёлых игр и заданий, которые придутся по вкусу каждому участнику шоу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
1 апреля - День смеха с двумя скоморохами
2025
Цель: Вызвать эмоциональный отклик участников мероприятия посредством предложенного материала.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать логическое мышление детей посредством загадок не в рифму.
2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки (игра «Шляпа»).
3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве (игра Петушки»).
4. Совершенствовать физическое развития детей с помощью подвижных игр.
5. Пополнять словарь детей.
Развивающие
1. Расширять кругозор детей посредством ознакомления с традициями празднования Дня смеха.
2. Развивать творческие способности детей через творческие задания («Юный художник»).
3. Знакомить детей с персонажами русского фольклора.
Воспитательные:
1. Развивать интерес детей к цирковому искусству.
2. Формировать позитивное отношение к неформальным праздникам.
Предварительная подготовка:
- Подготовить костюмы скоморохов.
- Создать презентацию.
- Украсить зал.
- Приготовить две маски для сна для аттракциона «Юный художник».
- Два мольберта с листами А3.
- Помпоны чирлидинга для игры «Петушки».
Дети входят в зал под музыку «Хорошее настроение», рассаживаются. Приглушить звук!
Ведущий
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!
С разных входов под продолжение музыки «Хорошее настроение» появляются два скомороха. Сходятся на середине зала спиной, сталкиваются.
Ерёма (радостно). Фома!
Фома (удивленно). Ерёма!
Ерёма. Как я рад тебя видеть! /разводит руками/
Фома. А я еще больше рад! /-«-«-«-«-/
Ерёма. Ну, здравствуй, Фома! /легонько стукнуть по плечу/
Фома. Ну, здравствуй, Ерёма! /-«-«-«-«-/
Долго трясут друг друга руки, повторяя: «Здравствуй!»
Ерёма. Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.
Фома. Я ничего не забыл.
Ерёма. Мы забыли поздороваться с ребятами.
Фома. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Ерёма, виноват.
Ерёма. Все равно, Фома, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Фома. А я не умею.
Ерёма. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны).
Фома. Хорошо, теперь я (маленькая пауза.) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны.)
Ерёма (подходит к Фоме, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»
Фома. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»
Ерёма (раздраженно). Ты, Фома, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто» Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Как же ты не понимаешь – я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Фома. А-а! (Громко плачет.) Ты плохо меня учишь и меня ругаешь. (Уходит в сторону, Ерёма подбегает к нему и тянет его назад. Тот отбегает. Так несколько раз)
Ерёма. Ну, хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» и кланяйся. (Говорят вместе, кланяются)
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Фома.
Удобно ль вам?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ерёма.
Припасли мы вам забавушек на всякий вкус:
Кому правду, кому сказку, кому – песенку!
Ребята, а вы знаете, какой нынче праздник?
Дети: ДЕНЬ СМЕХА!
Фома.
А коли так, запрещаем вам скучать, хмурить брови и ворчать!
Ерёма.
Разрешаем всем смеяться, веселиться, улыбаться!
Фома.
Собирайся, народ!
Весёлое представление вас ждёт!
Два скомороха к вам пришли: Много шуток, много смеха принесли!
Ерёма.
А чтобы стало веселей,
Разомнёмся поскорей!
Общий музыкальный номер «Танцуйте сидя» (стоя у стульев)
__________________________________________________________________
II ЗАГАДКИ
Фома.
Отмечаем праздник смеха –
Вот потеха, так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Ерёма.
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
Вот и сейчас мы вас будем запутывать, а вы не слишком-то нам доверяйте!
Фома. Вот, Ерёма, скажи, пожалуйста, у тебя какой праздник любимый?
Ерёма. Какой-какой! День смеха, конечно!
Фома. А мой – Новый год! Поэтому и запутывать вас буду по-новогоднему!
Ерёма. Вот как? Ну, начинай давай, что ли…
Фома читает по карточкам – Ерёма выкрикивает неправильный ответ в рифму
Фома.
1. В дом с подарками придёт
К добрым детям…
Ерёма. Новый год! (Дед Мороз)
2. У Снегурочки всегда
Голубая…
Ерёма. Борода! (Шуба)
3. На макушки и на ушки
Падают зимой…
Ерёма. Ватрушки! (Снежинки)
4. В бурой шубе во весь рост
Ходит дедушка…
Ерёма. Мороз! (Медведь)
5. Репка и свеколочка
Выросли на…
Ерёма. Ёлочке! (на грядке)
_________________________________________________________________
III ЮНЫЙ ХУДОЖНИК
Ерёма. Да ну тебя с твоими загадками! Давайте-ка лучше порисуем!
Внимание! Смешное задание! Кто сможет с закрытыми глазами нарисовать, скажем … СЛОНА!
Выбирает игроков из старшей и подготовительной группы (по одному)
Конкурс «Юный художник»
Предложите деткам с закрытыми глазами подойти к доске и рисовать те части тела животного, которые будут называться. Перечисляйте все части тела, например, слона, но в разбросанном порядке (уши, хобот, пара ног, хвост, голова, туловище, глаза). В конце снимите повязки и вместе посмейтесь над портретами слонов, которые получились.
________________________________________________________________
IV СОРОКОНОЖКА
Фома.
Продолжаем мы играть -
Сейчас вас буду развлекать!
Ерёма. Ты уже начал?
Фома. Что начал?
Ерёма. Что-что?! Развлекать, конечно!
Фома. Нет. Ещё нет.
Ерёма. А это у тебя тогда для чего?(вытаскивает из кармана Фомы сороконожку)
Фома (ворчит и отбирает). А это чтобы ты спросил! Вот всегда так: весь сюрприз испортил…
Ерёма (нежно). Ну, Фомушка, ну, расскажи… Мы с ребятами хотим узнать: для чего у тебя эта сороконожка.
Фома. Не скажу!
Ерёма. Ну, скажи… пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!
Фома. Ну, ладно. Она у меня дрессированная. Вот!
Ерёма (фыркает). И что она умеет, твоя дрессированная сороконожка?
Фома. Зря смеёшься! Вот скажу ей: правую лапку вверх – она поднимает. Скажу: бегом! - она бежит. Скажу: стоять! – она стоит.
Ерёма. Эка невидаль! (обращается к детям старшей группы):
Попросить я вас хочу -
Вам заданье по плечу!
Сразимся в ловкости с сороконожкой?
Выстраивает детей «паровозиком».
Игра «Сороконожка» (старшие)
по очереди дает команды сформировавшейся «сороконожке»:
• Сороконожке поднять все правые лапки!
• Сороконожке поднять все левые лапки!
• Сороконожке побегать по кругу!
• Сороконожке попятиться назад!
• Сороконожка двигается гусиным шагом!
• Сороконожка передвигается прыжками!
• Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
• Сороконожка ловит свой хвост!
• Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
• Сороконожка прыгает на правых ножках!
__________________________________________________________________________________
V ШЛЯПА
Фома
Веселятся ребятишки – и девчонки, и мальчишки!
Ерёма
Поплясать здесь кто не прочь?
Кто готов и день, и ночь
Танцевать напропалую?
Маэстро, музыку любую!
Фома
А ну-ка, шапочку примерь –
И кто ловчее всех проверь!
Игра «Шляпа» (средняя)
Средние сели.
_____________________________________________________________________________
VI ПЕТУШКИ
Фома (обращается к подготовишкам).
Не пора ль ВАМ поиграть –
СВОЮ удаль показать?
Ерёма
Эй, ребята, быстро в круг!
Пусть летят здесь перья, пух!
Игра «Петушки» (подготовительные)
Подвести итоги! (кто самый проворный) Собрать помпоны с пола!
___________________________________________________________
VII МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ
Фома.
А теперь вы потанцуйте,
А теперь вы не зевайте, -
Все движенья повторяйте!
Ерёма. ТАНЦУЮТ ВСЕ!
Дети становятся врассыпную.
Игра-танец «Мы похлопаем в ладоши»
1 куплет
Мы похлопаем в ладошки: раз, два, три (дети выполняют)
И запляшут наши ножки… (нога на пятку)
Покачаем головою… (-«-«-«-)
И покружимся с тобою…(..)
Проигрыш: хлопают
2 куплет
Мы попрыгаем на ножках… (…)
И погреемся немножко…(…)
За руки возьмём соседа…(…)
А теперь присядем дружно… (…)
Проигрыш: движения те же
3 куплет
Дергаем себя за ушко…(…)
А потом почешем брюшко…(...)
А ещё щипнём соседа…(…)
Дружно делаем вот это…(смешная фигура)
Проигрыш: движения повторяются
Дети садятся
_____________________________________________________________________________
VIII МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Фома (детям). Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец.
Сейчас для отдыха игра – вам явно поиграть пора!
Ерёма. Фома, ты трубочку бери, сейчас надуем пузыри!
Фома (детям). А вы хлопайте давайте! Не зевайте! Повторяйте!
Малыши выходят. Остальные дети принимают участие, сидя на местах
Игра с мыльными пузырями (малыши) под муз. «Если друг не смеётся…»
Младшая группа садится
__________________________________________________________________
IX ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фома
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса.
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса!
Ерёма
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей.
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Песня «Улыбка» (поют, стоя у своих мест)
1 куплет
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2 куплет
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев: тот же
Фома
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Ерёма
Было весело у вас…
Вместе: ЖДИТЕ СНОВА В ГОСТИ НАС!
Выходят.
Ведущий говорит заключительное слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Смех,Смех,Смех собирает всех друзей"
Развлечение "Смех, Смех, Смех собирает всех друзей"...
Сценарий праздника к 1 апреля "Смех. смех. смех собирает друзей!"
Дети приходят в музыкальный зал и накого там не видят. Начинаются поиски и в углу находят мешок. в котором прячутся веселые клоуны Тишка и Тришка. Они спрашивают у детей, какой сегодня день и что за п...

Сценарий игровой программы, посвященный Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей!», для детей старшей и средней групп.
«Всем, всем, всем!Приветствуем Вас!В добрый час!Добро пожаловать! Входите!Все тут готово для потех!Танцуйте, пойте, веселитесьИ пусть царит повсюду смех»....

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"
Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!" Ведущая:С Днем смеха всех хочу поздравить!Улыбка жизнь нам продлевает,Улыбка — символ доброты,...

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"
Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!"...

Сценарий игровой программы, посвященной Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей», для детей средней группы
С целью создания радостного настроения и формирования положительного эмоционального настроя был разработан и опробированный сценарий игровой программы, посвященной Дню Смеха "Смех, смех, см...


