Зимние забавы - игровая программа
методическая разработка (средняя группа)

Антипина Елена Анатольевна

В ролях сказочных героев - родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx185.79 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Игровая программа для детей 4-5 лет

Действующие лица. Ведущий (воспитатель; Дед Мороз, Снегурочка, Лиса (родители).

Мышата, Пчёлки, Лягушата, 2 Щенка, Кошка (дети).

Атрибуты. 2 небольших мешочка с сюрпризами (с блёстками - серпантин, или мишура, или конфетти, или мелко нарезанные золотинки от конфет; и инструментами – маракасом, колокольчиком и бубном); красочная большая кастрюля с двумя детскими подарками на дне, чтобы «варить» подарки; кружка с водой; приправы (мишура, снежинки, апельсины, соль, перец и т. д.); для игры: шесть зелёных колпачков из ватмана, раскрашенных под ёлочки или скрученных из зелёной самоклейки (длина - 40 см, радиус - 20 см); ёмкость для воды (глубокая чашка); большой мешок, сверху над головой завязывается на бант, внизу свободный для ног - его надевает Лиса. На ёлке зажжены гирлянды.)        

               (До прихода детей Лиса прячется за ёлкой.

Под музыку О. Фельцмана к песне «Ёлочка-ёлка» из мультфильма «Новогодняя сказка» дети входят в зал (первым идёт Ведущий)

Ведущий. Ёлка-то какая – чудо, загляденье!

                  И красива, и стройна всем на удивленье!

Дети. У нас сегодня весело, и каждый очень рад,

           Что ёлочка зелёная пришла к нам в детский сад!                

(Исполняется хоровод «Ёлочка- ёлка»; муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана)

1. Ёлочка- ёлка, лесной аромат! (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

    Ёлочке нужен красивый наряд! (Останавливаются.)     

Припев. Пусть эта ёлочка в праздничный час

     (Плавное движение рук вправо–влево перед собой.)                             

               Каждой иголочкой радует нас,  

(«Фонарики» - вращение запястьями снизу-вверх.)

                Радует нас! (Кружение на месте.) 

2. Много на ёлке весёлых огней! –

(Дети идут в середину круга – руками «фонарики» вверх.)

    Шарики, бусы сверкают на ней! (Дети идут из круга - «фонарики» вниз.)

Припев. (Движения те же.)  

3. Ёлка сегодня в гостях у ребят, (Дети идут по кругу.)

    Очень красивый на ёлке наряд! (Останавливаются.)     

  Припев. (Движения те же.)

(После хоровода дети идут на места. На ёлке гаснут гирлянды.)                    

Ведущий. Ой, ребята, на ёлочке огоньки погасли! Что же делать?       

(Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.)

Снегурочка.  Здравствуйте, ребята! (Дети. Здравствуйте!)                      

              Вот и встретились опять, будем весело играть!

Ведущий. Снегурочка, а на нашей ёлочке огоньки погасли...

Снегурочка. А давайте её попросим, скажем: - Ёлочка! Зажги огоньки, пожалуйста!

Дети. Ёлочка! Зажги огоньки, пожалуйста! (Гирлянды не зажигаются.)

Снегурочка. Может ёлочка не слышит… Давайте погромче скажем.

(Дети говорят громче. Гирлянды не зажигаются.)

Лиса (за ёлкой). Зачем так громко кричать?!

Снегурочка. Ой! Это ёлочка с нами разговаривает?

Лиса. Нет, это не ёлочка!  

Снегурочка. А кто же?

Лиса. Отгадаете загадку, узнаете!

Снегурочка. Отгадаем, ребята? (Дети. Да!)

Лиса. Всему свету я – краса, а зовут меня ...  Дети. Лиса!

(К детям выходит Лиса.)

Лиса. Верно-верно. Здравствуйте, ребята! (Дети. Здравствуйте!)

А давайте мы для ёлочки потанцуем! Ей станет весело, и она засветится огоньками.

(Исполняется парный игровой танец «Вот гуляем мы с дружком!»; муз. В. Сушлякова, сл. А. Гапоника.)

(После танца дети идут на места.)

Лиса. А огоньки на ёлочке не зажглись …

Снегурочка. Может позвать кого-нибудь на помощь?

Лиса. А кого?

Снегурочка. Ребята, кого нужно позвать? (Дети. Дедушку Мороза!)

Лиса. Точно! Давайте все вместе! – (Дети. Дедушка Мороз!)

Дед Мороз. Слышу-слышу. Иду-иду!

(Под музыку В. Семёнова к песне «Здравствуй, дед Мороз!» входит Дед Мороз с мешком, ставит его у входа.)

Дед Мороз. Вот и я! Здравствуйте, мои друзья! (Дети. Здравствуйте!)

                     Был у вас я год назад, снова всех увидеть рад!

                     Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали? (Дети. Да!)

Снегурочка. Дедушка Мороз! Помоги нам, пожалуйста, огоньки на ёлке зажечь!

Дед Мороз. Это очень просто. Скажем дружно – раз, два, три - ёлочка, гори!

Дети. Раз, два, три - ёлочка, гори!

Дед Мороз. Не зажглись огоньки... Взрослые! Помогите нам, пожалуйста!

Все. Раз, два, три - ёлочка, гори!

(Дед Мороз ударяет посохом. Гаснет свет. Звучат новогодние куранты. На ёлке зажигаются гирлянды.)                                                                                     Все. Ура! (Свет зажигается.)

 Дед Мороз. Скоро праздник – Новый год! - Вставайте дружно в хоровод!

(Исполняется хоровод «Здравствуй, Дед Мороз!»; муз. В. Семёнова, сл. Л. Дымовой.) 

1.Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

   Шёл ты мимо сосен и берёз, и берёз, и берёз. (Останавливаются.)     

  Ах, какая длинная борода! (Выполняют наклоны головы вправо-влево,  показывая руками вниз «длину бороды Деда Мороза».)

   Мы такой не видели никогда! (Выполняют повороты головы вправо-влево - «нет», разводя руки в стороны. Затем кружатся на месте – руки у мальчиков на поясе, девочки держат юбочку.)

2.Попляши у ёлки, попляши, попляши, попляши!

(Дети стоят, поют и хлопают в ладоши перед собой под музыку.)

  Покажи подарки, покажи. покажи, покажи!  

  Шарики, фонарики и флажки, (Выполняют руками «фонарики».)

  И для нашей ёлочки огоньки. (Выполняют кружение на месте.)  

(После хоровода дети идут на места.)  

Лиса. Хорошо с вами, весело. Да мне пора к лисятам! Пока. (Уходит.)

Все. До свидания. 

Снегурочка. Дедушка, а я приготовила небольшие сюрпризы.

Дед Мороз. Как интересно! Покажи, пожалуйста.

Снегурочка. Мешочек первый открываю, сказку выпускаю! (Снегурочка развязывает небольшой мешочек, вынимает из него и бросает на ёлку горстку конфетти. Гаснет свет. Включается разноцветный шар или прожектор.

Звучит весёлая музыка. Со своих мест встают два Щенка, пробегают по залу и встают у ёлки. Свет зажигается. По сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?)        

Щенки. Здравствуйте! Гав-гав! Можно к вам на праздник?

Снегурочка. Здравствуйте! Конечно, можно!

           Будем праздник продолжать – предлагаю с ёлочками поиграть!

Игра с ёлочками: дети встают в две команды друг за другом. Перед каждой командой на полу на расстоянии 0,5 м ставятся 3 ёлочки. Первые номера бегут, кладут ёлочки на бок и бегут обратно, вставая в конец колонны. Вторые номера бегут, ставят ёлочки и бегут обратно, вставая в конец колонны. Третьи опять – кладут, четвёртые – ставят и т. д.. Кто вперёд и аккуратней!

     (Во время игры, крадучись из-за кулис появляется Лиса и уносит мешок, с которым пришёл Дед Мороз.)

(После игры дети идут на места: Кошка (девочка) уходит за кулисы. Щенки усаживаются под ёлочкой подремать.)

Кошка (игриво). Мяу! (Щенки отмахиваются, не открывая глаз.)

Кошка (вопросительно). Мяу? (Щенки переворачиваются на другой бок.)

Кошка (вредно). Мяу!

Щенки (вскакивая). Кто сказал «мяу»?

(Под весёлую музыку к Щенкам выбегают Мышки.)    

Щенки. Здравствуйте!

Мышки. Здравствуйте!  

Щенки. Скажите, это вы сказали «мяу»?

Мышки. Пи-пи-пи! Нет! Не мы! А тот, кто сказал мяу, далеко?

Щенки. Нет, близко.

Мышки. Ой, как страшно! Пи-пи-пи! (Мышки с криком убегают на места.)

(Под музыку к щенкам выпрыгивают лягушата.) 

Щенки. Скажите, это вы сказали «мяу»?

Лягушата. Квакие глупые! Мы только квакаем! Ква-а-а!

Щенки. А больше вы ничего не умеете?

Лягушата. Песенку можем спеть.

Снегурочка. А мы поможем.    

(Дети исполняют «Песенку о ёлочке»; муз. и сл. Е. Шаломоновой.)  

1. Ёлочка нарядная в гости к нам пришла,
   Чудо ненаглядное, радость принесла.

(Проигрыш – хлопки-тарелки на счёт от одного до восьми и одно кружение на месте.)

2. Бусы так и светятся яркие на ней,
   И горят на веточках сотни фонарей! («Фонарики»)

(Проигрыш – хлопки-тарелки, с кружением.)

(После песни дети идут на места, щенята остаются у ёлки.)

(Под музыку к щенкам «летят» Пчёлки.)

Щенки. Скажите, это вы сказали «мяу»?

Пчелки. Ж-ж-ж, уж-жалим! (Под музыку пчёлки «летают» (руки в стороны), пытаются догнать Щенков. Те, кружат по залу и убегают на свои места в зал. Пчёлки «улетают» на свои места. Под сказочную музыку к ёлке из-за кулис выходит Кошка.)

Кошка. Мяу!

Щенки (с мест). Так это ты сказала «мяу»?!

Кошка. Мяу! Мяу! Мяу!

Щенки. Ты нас дразнишь?

Кошка. Нет. Я тоже хочу на праздник!

Щенки. Проходи, пожалуйста!

Кошка. Вот спасибо! (Проходит в зал на своё место)

Дед Мороз. Как мне понравилась сказка! Молодцы, ребята!

   Снегурочка! А что у тебя в этом мешочке?

Снегурочка. А в этом мешочке… (Достаёт маракас, бубен, колокольчик.)

Что это, ребята? (Дети. Маракас! Бубен! Колокольчик!)

Ведущий. Снегурочка, Дедушка Мороз! А наши дети очень любят играть на инструментах. (Детям.) Ребята, выходите, берите инструменты!

Дед Мороз. Послушаю с удовольствием!

(Исполняется русская плясовая «Калинка» (шумовой оркестр). Дети с колокольчиками встают в центре, с маракасами – справа и слева от детей с колокольчиками, далее – дети с бубнами тоже с обеих сторон – большой полукруг. Участвует вся группа.)

   Первую (медленную) часть исполняют дети с колокольчиками, выходя вперёд. Вторую (быструю) – дети с маракасами. Третью (музыка первой части) – дети с бубнами. Четвёртая (музыка второй части) – все дети.

(Положив инструменты, дети идут на места.)

Дед Мороз. Молодцы! Как весело играли!

Снегурочка. Были песни, игры, пляски, поиграли даже в сказку.

      Дедушка, у меня такой вопрос.

Дед Мороз. Слушаю внимательно.

Снегурочка. А где же подарки?

Дед Мороз. Про подарки не забыл, я в мешок их все сложил.

                     А мешок мой не простой. Он, ребята, заводной –

                     Сам и пляшет, и поёт, и подарки раздаёт!

                    Мешо-ок! К ёлочке скорей иди, ребятишкам подарочки дари!

(Под весёлую музыку в зал «входит» мешок, завязанный сверху яркой лентой. В нём спряталась Лиса.)

Снегурочка. Ого, какой умный мешок, сам пришёл! Как много подарков! На всех, наверное, хватит! (Трогает мешок.)

Лиса (недовольно). «Дзинь»!

Снегурочка (удивлённо). Что это там? (Трогает ещё раз.)

Лиса. «Дзинь! Дзинь!»

Снегурочка. Дедушка, он что-то сердится…

Дед Мороз. Мешочек, не капризничай, угощай деток подарками.

Лиса. А может не надо… Зубки разболятся, животики…

Дед Мороз. Вот я тебя сейчас сам развяжу… (Развязывает мешок, из него появляется – Лиса.

Дед Мороз. Лиса! Ты что тут делаешь?

Лиса. Поиграть с вами хочу!

Дед Мороз. Ребята, давайте поиграем. Строимся в 3 кружочка. Кто ко мне?

Снегурочка. А кто ко мне в кружок придёт?

Лиса. А кто ко мне? (Дети встают в три кружочка – к Снегурочке, к Лисе и к деду Морозу.)

Ведущий. Ребята, все запомнили с кем стоите в кружочке? (Дети. Да!)

Игра «Найди своего героя»: по принципу игры «Найди свою игрушку»

Под весёлую музыку все расходятся, свободно танцуют по залу, взрослые меняются местами. На остановку музыки дети ищут своего взрослого и встают с ним в кружочек. Игра повторяется 2-3 раза.

(После игры дети идут на места.)

Лиса. Интересная игра. Спасибо. Ну, мне пора.

Дед Мороз. Стой, Лиса! А где же подарки-то?

Лиса (виновато). Простите меня, ребята. Прости, Дедушка Мороз. Раздала я ваши подарки...

Дед Мороз. Кому?

Лиса. Лисятам, зайчатам, всем, кого в лесу встретила. Они ведь тоже Новый год встречают.

Дед Мороз. Что ж, твоя правда. Ничего. Я сейчас новые подарки наварю!

Снегурочка, где наша кастрюля?

(Звучит волшебная музыка. Снегурочка вносит большую кастрюлю, украшенную мишурой и снежинками. В ней лежат два подарка на дне и стоит ёмкость для воды. Ведущий выносит столик со всем остальным.)

Дед Мороз. А из чего мы будем варить подарки? Ребята, помогайте! Апельсины кладём?

Дети. Да! (Дед Мороз кладёт апельсины в кастрюлю.)

Дед Мороз. А мандарины? Соль? Мишуру? Снежинки? И т. д. (Можно предложить перец, горчицу и т. д.)

Снегурочка. Взрослые, записывайте рецепт!

Дед Мороз. Всё как-будто положил... Ничего я не забыл? (Смотрит в кастрюлю.) Воды нужно добавить! (Снегурочка подает кружку с водой, Дед Мороз осторожно льёт воду в ёмкость, спрятанную внутри кастрюли.)

Дед Мороз. Теперь надо помешать … (Снегурочка подает половник. Дед Мороз делает вид, что мешает.)

                      И волшебные слова сказать:  

           Унды, фунды, чундылей – варитесь, подарки поскорей!

(В грамзаписи слышится звук «кипения воды».)

Дед Мороз. Посмотри, Лиса, готово ли?

Лиса. Нет! Ещё немного повари, дедушка! (Снова слышится «кипение воды».)

Дед Мороз. Всё! Готово! Подарки вынимаем! (Достаёт со дна два подарка.)

  Ребятишек поздравляем! (Под весёлую музыку Дед Мороз раздаёт подарки, которые ему приносят Лиса, Снегурочка, Ведущий.)

Дед Мороз. Пусть Новый год стучится к вам! И счастьем дом наполнится!

                 И всё, о чём мечтали вы, пусть в этот год исполнится!

D:\Мамины файлы\ДОШКОЛЬНОЕ журнал\ОТПРАВИТЬ\Май\Будем Новый год встречать!\DSC_8796.JPG  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы Зимние забавы для детей в помещении

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»...

Конспект занятия "Зимние забавы" по программе дополнительного образования.

Занятие «Зимние забавы» носит коррекционно-развивающий характер и  предназначено для обучения и воспитания детей 4-5 лет с различным уровнем речевого развития. Данное занятие соответс...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в подготовительной группе (игровая конкурсная программа)

Развлечение для детей подготовительной группы, игровая конкурсная программа "Зимние забавы"...

Игровая программа на улице «Зимние забавы».

Игровая программа на улице «Зимние забавы»....

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...