Конспект занятия "Зимние забавы" по программе дополнительного образования.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Киселёва Оксана Реннадиевна

Занятие «Зимние забавы» носит коррекционно-развивающий характер и  предназначено для обучения и воспитания детей 4-5 лет с различным уровнем речевого развития. Данное занятие соответствует учебно-тематическому плану  программы дополнительного образования «Весёлый Язычок», 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по дополнительной программе «Весёлый Язычок»

с детьми 4-5 лет

Тема: «Зимние забавы»

Цель занятия: развитие речевой активности.

Задачи:

1. Развивать физиологическое и речевое дыхание (длительный, плавный вдох, выдох, дифференциация носового и ротового дыхания) и голос.

2. Развивать моторику (артикуляционную и мимическую, мелкую и общую).

3. Активизировать и обогащать лексический  запас по теме.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Закреплять правильное произношение звуков.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование и материалы: магнитная доска; раздаточный материал (зеркала, «снежки» (ватный диск на ниточке) для упражнения на дыхание, звенящие коробочки); демонстрационный материал (мягкая игрушка Снеговик,  Весёлый Язычок, картина «Зимой в парке»).

Ход занятия:

1.Организационный этап

- Здравствуйте, дети! Кто пришёл к нам в гости? Логопед показывает весёлого Язычка.

-Весёлый Язычок. Сегодня он пришёл не один. Хотите узнать с кем? Отгадайте загадку.

Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик).    Логопед показывает игрушку Снеговик.

- Поздороваемся с нашими гостями.

Упражнение «Приветствие»

Здравствуйте, ладошки!– хлоп, хлоп, хлоп.  (Дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!- топ, топ, топ.  (Топают ногами)

Здравствуйте, губки! – чмок, чмок, чмок.  (Чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! – тук, тук, тук.  (Стучат зубами)

Здравствуйте, щёчки! – плюх, плюх, плюх. (Надувают щёки и хлопают по ним руками)

Здравствуй, мой носик! – пим, пим, пим.  (Трогают указательным пальцем кончик носа)

Здравствуйте, гости! Всем привет. (Машут рукой)

-Вспомните,  какое сейчас время года?

- А, вы, любите зиму? Почему? Расскажите нашему гостю, что можно делать зимой на прогулке?

Логопед слушает ответы детей, показывает картину.

- Покажем Снеговику как мы умеем заниматься, что умеем делать?

2. Основной этап

Упражнение    на дыхание «Снежки» Дети стоят  у стульчиков.

И.п.: о.с. – стоя, ноги на ширине плеч; в одной руке «снежок» на уровне рта.

Вдох – глубокий вдох через нос.

Выдох – выдох через рот на «снежок» (губы вытянуты трубочкой, щёки не надувать, воздушная струя д.б. беспрерывной).

«Катание с горки»

И.п.: о.с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!».

Упражнения выполняют 2-3 раза.

Упражнение для снятия напряжения воротниковой зоны «Вверх – вниз»

Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом.

Вверх-вниз, вверх-вниз,                     Это, мама, не каприз!                       Вправо-влево, вправо-влево              

Посмотри, как королева.                  Покивать по сторонам                    

Нужно нам, нужно нам.

Головою покрутить                          Не забыть, не забыть.

И Незнайками побыть,                     Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать,                     Нужно плечики размять.                 Вперёд-назад, вперёд-назад

И дела пойдут назад.

Самомассаж. Упражнение «Грабельки»

Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим

Мы умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем вверх

И вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем

Их за мочки,

А потом ладошки

Мы кладём на щёчки.

Щёчки растираем,

Чтобы надувались.

Губки разминаем,

Чтобы улыбались.

Артикуляционные упражнения

Дети выполняют упражнения перед зеркалами.

«Снеговик» - надуть щёки, «Сосулька» - втянуть щёки

«Улыбка» - «Трубочка», «Заборчик» - «Колечко»,

«Наказать непослушный язычок», «Покусать язычок»,

«Лопаточка», «Сосулька» («Иголочка»),

«Санки-ледянки» («Пирожок»), «Горка»,

«Скользим по люду на коньках – ссс».

Упражнение на развитие силы голоса «Вьюга».

- Сегодня мы будем петь песню вьюги «Уууууу!».

- Руку вверх я поднимаю – громко песню запеваю, руку вниз я опускаю – тихо песню напеваю.

Логопед поднимает-опускает руку, а дети поют песню вьюги громко-тихо.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Мы во двор пошли гулять»

Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом.

1, 2. 3, 4. 5 – мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек зёрнами кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Упражнение на развитие координации речи с движением «Снеговик», «Зимние забавы»

Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Мы катались на коньках,

Даже жарко стало!

В снежки играли во дворах –

Всё нам было мало!

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!

Игровое упражнение «Что мы делаем зимой?»

- Ребята, сейчас мы поиграем. Если вы со мной согласны, чем дети занимаются зимой – гремите коробочкой, если нет – не хлопаете, ладоши на коленях лежат.

- Зимой дети катаются на лыжах.

Зимой дети катаются на санках с горки.

Зимой дети загорают на пляже.

Зимой дети собирают в лесу грибы.

Зимой дети катаются на коньках.

Зимой дети лепят снеговика.

Зимой дети купаются.

Зимой дети катаются на велосипеде.

Зимой дети играют в снежки.

3. Заключительный этап

Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше занятие. Закройте глазки и вспомните все задания, которые вы выполняли. Откройте глазки и расскажите, что вам понравилось выполнять, какое задание было интересным. Мы со Снеговиком и Весёлым Язычком послушаем ваши ответы.

Дети отвечают, начиная с фразы «мне понравилось …».

- Снеговику очень понравилось,  как вы занимались. Давайте скажем нашим гостям:  «До свидания!»

Список литературы

  1. Весселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Ч. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. (Библиотека Логопеда)
  2. Гуськова А.А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с. (Библиотека Логопеда)
  3. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с. (Библиотека Логопеда)
  4. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2006. – 92с.: ил. – (Популярная логопедия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»

Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....

Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.

Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...

Конспекты НОД по программе дополнительного образования

Конспект НОД по программе дополнительного образования технической направленности  "Создание мультфильма своими руками"...

Конспект ООД по программе дополнительного образования «Веселый Язычок» учителя-логопеда в средней группе «Заюшкина сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Веселый Язычок» учителя-логопеда в средней группе «Заюшкина сказка»...

Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»

Цель: Формировать представления детей о  пассажирском транспорте -  автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах   пользования общественным транспортом,- дать элемен...