Конспект занятия "Зимние забавы" по программе дополнительного образования.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Занятие «Зимние забавы» носит коррекционно-развивающий характер и предназначено для обучения и воспитания детей 4-5 лет с различным уровнем речевого развития. Данное занятие соответствует учебно-тематическому плану программы дополнительного образования «Весёлый Язычок»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по дополнительной программе «Весёлый Язычок»
с детьми 4-5 лет
Тема: «Зимние забавы»
Цель занятия: развитие речевой активности.
Задачи:
1. Развивать физиологическое и речевое дыхание (длительный, плавный вдох, выдох, дифференциация носового и ротового дыхания) и голос.
2. Развивать моторику (артикуляционную и мимическую, мелкую и общую).
3. Активизировать и обогащать лексический запас по теме.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Закреплять правильное произношение звуков.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование и материалы: магнитная доска; раздаточный материал (зеркала, «снежки» (ватный диск на ниточке) для упражнения на дыхание, звенящие коробочки); демонстрационный материал (мягкая игрушка Снеговик, Весёлый Язычок, картина «Зимой в парке»).
Ход занятия:
1.Организационный этап
- Здравствуйте, дети! Кто пришёл к нам в гости? Логопед показывает весёлого Язычка.
-Весёлый Язычок. Сегодня он пришёл не один. Хотите узнать с кем? Отгадайте загадку.
Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик). Логопед показывает игрушку Снеговик.
- Поздороваемся с нашими гостями.
Упражнение «Приветствие»
Здравствуйте, ладошки!– хлоп, хлоп, хлоп. (Дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!- топ, топ, топ. (Топают ногами)
Здравствуйте, губки! – чмок, чмок, чмок. (Чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! – тук, тук, тук. (Стучат зубами)
Здравствуйте, щёчки! – плюх, плюх, плюх. (Надувают щёки и хлопают по ним руками)
Здравствуй, мой носик! – пим, пим, пим. (Трогают указательным пальцем кончик носа)
Здравствуйте, гости! Всем привет. (Машут рукой)
-Вспомните, какое сейчас время года?
- А, вы, любите зиму? Почему? Расскажите нашему гостю, что можно делать зимой на прогулке?
Логопед слушает ответы детей, показывает картину.
- Покажем Снеговику как мы умеем заниматься, что умеем делать?
2. Основной этап
Упражнение на дыхание «Снежки» Дети стоят у стульчиков.
И.п.: о.с. – стоя, ноги на ширине плеч; в одной руке «снежок» на уровне рта.
Вдох – глубокий вдох через нос.
Выдох – выдох через рот на «снежок» (губы вытянуты трубочкой, щёки не надувать, воздушная струя д.б. беспрерывной).
«Катание с горки»
И.п.: о.с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!».
Упражнения выполняют 2-3 раза.
Упражнение для снятия напряжения воротниковой зоны «Вверх – вниз»
Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом.
Вверх-вниз, вверх-вниз, Это, мама, не каприз! Вправо-влево, вправо-влево Посмотри, как королева. Покивать по сторонам Нужно нам, нужно нам. Головою покрутить Не забыть, не забыть. И Незнайками побыть, Плечи вверх и опустить. И плечами повращать, Нужно плечики размять. Вперёд-назад, вперёд-назад И дела пойдут назад. |
Самомассаж. Упражнение «Грабельки»
Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим
Мы умываем.
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем вверх
И вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем
Их за мочки,
А потом ладошки
Мы кладём на щёчки.
Щёчки растираем,
Чтобы надувались.
Губки разминаем,
Чтобы улыбались.
Артикуляционные упражнения
Дети выполняют упражнения перед зеркалами.
«Снеговик» - надуть щёки, «Сосулька» - втянуть щёки
«Улыбка» - «Трубочка», «Заборчик» - «Колечко»,
«Наказать непослушный язычок», «Покусать язычок»,
«Лопаточка», «Сосулька» («Иголочка»),
«Санки-ледянки» («Пирожок»), «Горка»,
«Скользим по люду на коньках – ссс».
Упражнение на развитие силы голоса «Вьюга».
- Сегодня мы будем петь песню вьюги «Уууууу!».
- Руку вверх я поднимаю – громко песню запеваю, руку вниз я опускаю – тихо песню напеваю.
Логопед поднимает-опускает руку, а дети поют песню вьюги громко-тихо.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Мы во двор пошли гулять»
Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом.
1, 2. 3, 4. 5 – мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек зёрнами кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Упражнение на развитие координации речи с движением «Снеговик», «Зимние забавы»
Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Мы катались на коньках,
Даже жарко стало!
В снежки играли во дворах –
Всё нам было мало!
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали,
А потом на санки сели,
Смело с горки вниз слетели!
Игровое упражнение «Что мы делаем зимой?»
- Ребята, сейчас мы поиграем. Если вы со мной согласны, чем дети занимаются зимой – гремите коробочкой, если нет – не хлопаете, ладоши на коленях лежат.
- Зимой дети катаются на лыжах.
Зимой дети катаются на санках с горки.
Зимой дети загорают на пляже.
Зимой дети собирают в лесу грибы.
Зимой дети катаются на коньках.
Зимой дети лепят снеговика.
Зимой дети купаются.
Зимой дети катаются на велосипеде.
Зимой дети играют в снежки.
3. Заключительный этап
Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше занятие. Закройте глазки и вспомните все задания, которые вы выполняли. Откройте глазки и расскажите, что вам понравилось выполнять, какое задание было интересным. Мы со Снеговиком и Весёлым Язычком послушаем ваши ответы.
Дети отвечают, начиная с фразы «мне понравилось …».
- Снеговику очень понравилось, как вы занимались. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»
Список литературы
- Весселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Ч. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. (Библиотека Логопеда)
- Гуськова А.А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с. (Библиотека Логопеда)
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с. (Библиотека Логопеда)
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2006. – 92с.: ил. – (Популярная логопедия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-189660-1464379506.jpg)
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635891-1432134602.jpg)
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1301021-1608809222.jpg)
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/29/picture-1335305-1622306760.jpg)
Конспекты НОД по программе дополнительного образования
Конспект НОД по программе дополнительного образования технической направленности "Создание мультфильма своими руками"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1155068-1706885606.jpg)
Конспект ООД по программе дополнительного образования «Веселый Язычок» учителя-логопеда в средней группе «Заюшкина сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Веселый Язычок» учителя-логопеда в средней группе «Заюшкина сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-910788-1694452090.jpg)
Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»
Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом,- дать элемен...