Конспекты НОД по программе дополнительного образования
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по программе дополнительного образования технической направленности "Создание мультфильма своими руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие и социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование), двигательная (подвижная игра).
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи непосредственно образовательной деятельности (НОД):
- формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
- развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
- закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
- развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
- развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
- тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.
Оборудование:
Смарт-доска, ноутбук, смарт-презентация, модель для выполнения театра теней «Птицы»; модель «Волшебный экран», модель «Мельница», модель «Блокнот», последовательность сюжетных картинок, карточки с эмоциями героев мультфильмов по количеству детей, удостоверение «Юный режиссер».
Этапы занятия | Содержание деятельности | Действия | |
Педагог | Дети | ||
1. Вводная часть | |||
Введение в игровую ситуацию (2 мин) | Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно-ласкательное своё имя). | Эмоционально включаю детей в действие | Концентрируют внимание, проявляют интерес |
Актуализация и затруднение в игровой ситуации Эмоционально -игровой настрой на совместную деятельность (5 мин) | Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы? Почему? Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой) Где создаются мультфильмы? Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы? Ребята, а как нам это узнать? Дети: Возможные ответы детей, посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии. | Побуждаю к диалогу демонстрацией слайдов | Включаются в диалог, рассуждают |
Мотивация воспитанников к деятельности (2 мин) Сообщение темы и цели деятельности (3 мин) | Воспитатель: К сожалению, в нашем городе нет мультипликационной студии, но я знакома с одним очень хорошим детским российским сценаристом мультфильмов, таких как «Лунтик», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Гора Самоцветов». его зовут Константин Бронзит. Давайте позвоним ему. (звонок по скайпу, появление фотографии режиссера) Слайд 1: Воспитатель: Здравствуйте, Константин Эдуардович. Это детский сад. Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы. Слайд 2. Режиссер: (расстроенный режиссёр) Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов. У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе. Воспитатель: Ребята, поможем? Дети: Поможем.
| Побуждаю к действию | Выражают собственное мнение |
Ход непосредственно образовательной деятельности (10 мин) Динамическая пауза | Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм? Дети: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п. Слайд 3. Режиссер: (чуть повеселевший режиссер) Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке. Воспитатель: Ребята, поможем? Серия сюжетных картинок «Ворона и горох» на слайде. Воспитатель: рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет. Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст. Воспитатель: Замечательно, идея есть, сюжет готов! Слайд 4. Режиссер: Теперь нужно эту историю оживить. Воспитатель: Чтобы вам было легче и интереснее выполнять задание, выберите себе пару. Воспитатель: Ваша задача рассмотреть модели и согласно схеме, выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, цифру и пройдите за соответствующий стол. Дети берут цифру, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели. Модель 1 – Теневой театр. Модель 2 – Мельница. Модель 3 – Блокнот. Модель 4 – Волшебный экран. Воспитатель: Все готовы? Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание? (После того, как все задания выполнены, дети встают из-за столов и показывают каждый свою часть мультфильма.) Слайд 5. Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а пока мультфильм монтируется вы можете поиграть с героями моих мультфильмов. Подвижная игра «Покажи героя» Слайд 6. Режиссер: Ребята, посмотрим, что у нас получилось. Просмотр мультфильма. Режиссер: Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Удостоверение юного режиссера. До свидания! |
Побуждаю к действию Активизирую мыслительную деятельность поисковыми вопросами, обобщаю ответы детей. Обобщаю и уточняю полученные представления. Побуждаю к высказываниям | Выражают собственное мнение Думают и высказываются Думают и высказываются |
3. Заключительная часть | |||
Анализ-рефлексия (3 мин) | Воспитатель: Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать? Воспитатель: Ребята, вы помните в начале занятия я передала свое хорошее настроение через ладошки, вы мне покажите своё настроение через картинки. Выбирайте. Я рада что у всех хорошее настроение. (Оценивается работа детей в целом и индивидуально)
| Даю оценку деятельности каждого ребёнка. | Высказывают своё отношение к занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-189660-1464379506.jpg)
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635891-1432134602.jpg)
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1301021-1608809222.jpg)
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1155068-1706885606.jpg)
Конспект ООД по программе дополнительного образования «Веселый Язычок» учителя-логопеда в средней группе «Заюшкина сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Веселый Язычок» учителя-логопеда в средней группе «Заюшкина сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-910788-1694452090.jpg)
Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»
Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом,- дать элемен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1512316-1707900648.jpg)
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...