Викторина "По военным дорогам"
методическая разработка (подготовительная группа)

Слепцова Алла Валентиновна

Систематизировать знания детей о Великой Победе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему: «По военным дорогам»

Цель: проверить знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о Великой Победе;    

- формировать коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников;

- воспитать чувство патриотизма и уважения к ветеранам; чувство гордости за сою страну.

Участники: дети 6 -7 лет. 

Оборудование: карточки с вопросами; флажки для подсчётов очков; эмблемы для команд: «Партизаны» и «Пограничники»; счётные палочки; карточки с военными профессиями и снаряжением; бумага, фломастеры; Георгиевские ленточки; призы для победителей (открытки с символикой Победы).

Предварительная работа: беседы о ВОВ, о родах войск; рассматривание открыток, плакатов, иллюстраций в книгах о ВОВ, военной технике, формы солдат; просмотр презентаций; экскурсия к Вечному огню, Аллее Славы, городскому музею, к памятнику пушке у «Тамбовского порохового завода»; чтение  и заучивание стихов,  рассказов о ветеранах, о подвигах земляков в ВОВ; прослушивание маршей и заучивание песен; просмотр  телепередач, кинофильмов о войне дома с родителями; рисование открыток с символикой Великой победы для ветеранов ВОВ.

Ход викторины:

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о великом празднике – Дне Победы. 9 мая наша страна отмечает 80-ю годовщину победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Этот праздник мужества, отваги и героизма нашего народа. Прошло много лет, как закончилась война, но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.

Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войны.                                                                                                                                                                  

Приглашаю вас принять участие в игре-викторине и проверить, насколько хорошо вы знаете историю этой войны. Разделимся на 2 команды: «Партизаны» и «Пограничники». (Воспитатель прикрепляет эмблемы участникам команд).

За каждый правильный ответ ваша команда получит флажок. Команда, набравшая наибольшее количество флажков, побеждает!

Дети делятся на команды. (Приветствие команд).

Воспитатель:

- Вас приветствует команда - «Партизаны». (Дети громко хором отвечают).

- Вас приветствует команда - «Пограничники».

- Ребята, кто такой партизан? (Боец, действующий в тылу врага).

- Кто такой пограничник? (Солдат, который охраняет границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу).

Раздел «День Победы»

Вопросы к детям:

  1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
    (Новый год, праздник мира и труда, День Победы, День защитника Отечества). Ответы детей.
  2. Какие вы знаете традиции проведения этого праздника? Куда идут люди в этот день? (На парад, на дачу, на уборку территории, в детский сад).
  3. Кого поздравляют с праздником 9 мая, дарят цветы и благодарят за Великую Победу. (Детей, ветеранов ВОВ, учителей, маму)?
  4. Что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день?
    (Шары, медали, цветы, ордена)?
  5. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (Самолеты, облака, салют, звезды).
  6. После победы над врагом состоялся Парад Победы, на котором воины-победители бросали на землю знамена поверженных врагов. В каком городе он проходил? (В Берлине, в Ленинграде, в Москве, в Тамбове).
  7. Какая страна в далеком 1941 году напал на нашу страну? (Америка, Франция, Англия, Германия).
  8.  В какое время года началась Великая отечественная война? (Зимой, весной, летом, осенью).
  9. Сколько лет длилась ВОВ? (1 год, 4 года, 2 месяца, 10 лет).
  10.  В каком городе был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии? (В Тамбове, Берлине, Воронеже).
  11.  Над каким зданием водрузили флаг Победы и этот день стал отмечаться, как день Победы нашей страны над фашисткой Германией? (Над больницей, школой, музеем истории, Рейхстагом).

Раздел «Военные профессии»

Воспитатель:
- Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной войне.

Конкурс «Кто больше назовет родов войск»

Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

Конкурс «Отгадай военную профессию»

1. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Воспитатель: 

- Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете?

Конкурс «Выложи из палочек»

Команды выкладывают из палочек танк, корабль.

Конкурс «Кому что нужно?»

Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Конкурс «Творческий»

Воспитатель:

- Ребята, назовите какие песни о войне вы знаете? («Катюша», «День Победы», «Смуглянка», «Песенка фронтового шофёра» и т.д.). Команда выберет знакомую песню и хором споёт. (Дети получают флажок за исполнение песни).

- Вы учили стихи о ВОВ, о героях, о Победе. Из каждой команды участник расскажет стихотворение, не повторяясь с другой командой. (Дети получают флажки).

- Ребята, каждой команде задание. Нарисовать на листе бумаги символы Великой Победы. (На столе лежит бумага, фломастеры). Подсчитывается количеств флажков.

Воспитатель подводит итог, кто их команды больше нарисовал разных символов.

Конкурс «История родного края»

Воспитатель:

- Назовите достопримечательности в нашем городе, посвящённые героям ВОВ? («Вечный огонь», Аллея Славы, Музей).

- Назовите хотя бы одного знаменитого героя советского Союза Тамбовщины? (Зоя Космодемьянская, Александр Посконкин).

- Как называется памятник известному танку в Тамбове, участвующий в сражениях во время ВОВ? (Т-34).

- Как называется марш, который написал тамбовский композитор Василий Агапкин, провожающий военных на защиту отечества. (Марш «Прощание славянки»).

- Что изображено на Георгиевской ленте? (Черные и оранжевые полосы).

- Что символизирует Георгиевская лента? (огонь и дым).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете историю Великой Отечественной войны. Помните о подвиге советского народа, о тех, кто отдал жизнь за нашу свободу. Вот мы и прошлись с вами по дорогам ВОВ. Давайте будем не забывать о героях войны и чтить память о них.

Подведение итогов

Воспитатель подсчитывает количество флажков и называет победителя. В конце детям прикрепляются Георгиевские ленточки и дарятся открытки с символикой 9 мая.

Использовала материалы ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по дорогам военных лет

Программное содержание: Уточнить представление детей о геометрических фигурах. Закрепить  последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;понятия «слева», «справа», «по диагонали»;пре...

Песни военных дорог.

Сценарий литературно - песенного фестиваля "Песни военных дорог" для детей старшего дошкольного возраста....

Военно-патриотический квест «Дорогами бессмертного полка» посвящен памяти славных героев-победителей в Великой отечественной войне

Участие в КВЕСТЕ способствует развитию командного духа, что является одним из основных факторов, способствубщих развитию социально-коммуникативных навыков. Кроме того, значимость КВЕСТА для развития н...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по дорогам военных лет"

Чувство любви к Родине - одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Занятие посвящено 70 - летию Победы в ВОВ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Военные дороги Алексея Сластенникова» подготовительная группа

Формирование представлений о празднике "День защитника Отечества". Познакомить детей  с героем ВОВ А.И.Сластенниковым....

ООД "Военные дороги Алексея Сластенникова"

Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " По военным дорогам к Великой Победе".

Интегрированнон НОД для детей 5-6 лет по патриотическому воспитанию....