Развлечение "Путешествие Инопланетянина на планету Земля».
план-конспект занятия (старшая группа)

Орлова сауле Галлиновна

«Путешествие Инопланетянина на планету Земля».

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Ведущий(рассказ сопровождается показом слайдов)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. И не просто так наш зал украшен ракетами, кометами, звездами и планетами! Ведь сегодня такой большой праздник - День космонавтики! А почему день космонавтики празднуют именно 12 апреля, мы конечно помним.

Дети читают стихи (Приложение № 2)

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Алладин на ковре – самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Сначала ученые придумали специальные приборы-телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И только через много лет спустя ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, который был запущен на орбиту 4 октября 1957 года. С этого дня началась эра освоения космоса. Ученые мечтали о полете человека в космос и придумали ракеты. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. И в 1960г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой, которые благополучно вернулись домой. 12 апреля 1961года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Сбылась вековая мечта человечества. Впервые человек оказался в космосе. Ю. А. Гагарин облетел вокруг планеты за 108 минут и вернулся обратно. В наше время космонавты проводят в космосе дни недели месяцы. Они живут на космических станциях, выполняют различные исследования, наблюдают за планетой, фотографируют. Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос?

Сейчас вокруг нашей земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на Землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Именно роботы-спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения.

Хлопок, громкий звук

На сцене появляется робот и несет с собой планшет

Звук «Внимание, обнаружен вирус!», звук сирены

Инопланетянин: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас, жителей планеты Земля! Давайте знакомиться, меня зовут Великая Юлия! Я летала, летала, работала, и мне так стало скучно, вот и прилетела к вам для установления, так сказать, контакта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 168»

Ленинского района г. Саратова

Конспект развлечения

для детей старшего возраста  

на тему «Путешествие Инопланетянина на планету Земля».

Подготовили педагоги:

Орлова С.Г.

Васильева Ю.Г

«Путешествие Инопланетянина на планету Земля».

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Ведущий(рассказ сопровождается показом слайдов)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. И не просто так наш зал украшен ракетами, кометами, звездами и планетами! Ведь сегодня такой большой праздник - День космонавтики! А почему день космонавтики празднуют именно 12 апреля, мы конечно помним.

Дети читают стихи (Приложение № 2)

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Алладин на ковре – самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Сначала ученые придумали специальные приборы-телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И только через много лет спустя ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, который был запущен на орбиту 4 октября 1957 года. С этого дня началась эра освоения космоса. Ученые мечтали о полете человека в космос и придумали ракеты. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. И в 1960г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой, которые благополучно вернулись домой. 12 апреля 1961года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Сбылась вековая мечта человечества. Впервые человек оказался в космосе. Ю. А. Гагарин облетел вокруг планеты за 108 минут и вернулся обратно. В наше время космонавты проводят в космосе дни недели месяцы. Они живут на космических станциях, выполняют различные исследования, наблюдают за планетой, фотографируют. Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос?

Сейчас вокруг нашей земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на Землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Именно роботы-спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения.

Хлопок, громкий звук

На сцене появляется робот и несет с собой планшет

Звук «Внимание, обнаружен вирус!», звук сирены

Инопланетянин: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас, жителей планеты Земля! Давайте знакомиться, меня зовут Великая Юлия! Я летала, летала, работала, и мне так стало скучно, вот и прилетела к вам для установления, так сказать, контакта.

Ведущая. Какого ещё контакта?

Инопланетянин: Прочного и нерушимого! Вы, я вижу, мне не рады, а я же ваш друг. А знаете, как здороваются у нас в космосе? Смотрите, это очень просто.

-Подняли вверх левую руку, сжали ладонь в кулачок. Вытянули указательный пальчик и мизинчик, правой рукой закрыли левый глаз, поджали левую ножку и дружно крикнули - «Привет!». Но это ещё не всё. «Привет» у нас звучит так - «Ля-ля-ля». Приготовились, теперь все заново, кричим «Ля-ля-ля».

-Молодцы! Здорово! А теперь вытянули вперёд правую руку, ладошку сжали в кулак, оставили только указательный пальчик. Помахали пальчиком и кричим«Добрый день!» А у нас «Добрый день» означает - «Ням, ням, ням». Ещё раз крикнули «Ням-ням- ням»!

-Молодцы! Вот мы с вами и поздоровались так, как это делаем мы в космосе.

Ведущая. Да, да, здравствуйте! Скажите, а у вас празднуют День Космонавтики?

Инопланетянин: У нас вообще никогда не было никаких праздников! А так хочется повеселиться, попрыгать, особенно на антеннах постоять. Я вот, собственно, за этим к вам и прилетел. Мне нужен ваш смех, веселье и радость, а может мне у вас забрать всё веселье, которое есть на Земле, а то у нас там очень скучно!

Ведущая. Подожди, а как же мы? Нам без веселья нельзя. Да и чем же ты его собирать будешь, лопатой что ли?

Инопланетянин: Да нет, что вы, уважаемая. У меня есть специальный смехотурбобульбуллятор (нажимает на кнопку.) Через 15 минут весь смех с Земли будет здесь.

Ведущая. Стой, не нажимай кнопку! А давай договоримся, если мы тебя развеселим на нашем празднике, ты отключаешь навсегда свой смехотурбо бульбуллятор и оставляешь нам наше веселье.

Сейчас мы с тобой вместе потанцуем (ритмическая композиция «Флешмоб космический»)

В конце дети хлопают.

Инопланетянин: Ой-ой, не надо хлопков, не надо крика! Хорошо, давайте, друзья мои, сделаем так! Докажите, какие вы умные ребята, и я у вас не заберу смех и веселье, и буду с вами дружить.

Инопланетянин: Вот это здорово! Как же у вас весело и познавательно!

Ведущая. А сейчас ребята ответят на вопросы космической викторины:

Вопросы викторины(ответы на слайдах)

1. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете(Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.) (Слайд 8)

2. Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв (Слайд 9, он занимался строением ракет и ракетных систем.

3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

4. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

6. Как называется, летательный аппарат, на котором летят в космос? (Космический корабль)

7. Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? ("Восток")

8. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

10. Одежда космонавта(Скафандр)

11. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли. Дети(Космодром)

Инопланетянин: Но, но, но! Подождите земная ведущая, и правда ребята умные, а какой же праздник без космических эстафет!

Ведущая. Ой, соревноваться мы тоже очень любим!

1 эстафета: «Чей экипаж быстрее построится»

Быстро соберётся наш

Очень дружный ….(Экипаж)

Дети делятся на 2 команды («Союз» и «Восток»). Пока звучит музыка, дети бегают врассыпную по всему залу, а по команде строятся разными способами своими командами. (в шеренгу, в колонну, в круг).

2 эстафета: "Звёздная дорожка"

Инопланетянин: Ребята, у меня с собой есть много вот таких красивых звездочек. Случается, что звёзды падают, а я их собираю и бережно храню. Они нежные и хрупкие, обращаться с ними надо аккуратно. Чтобы попасть с одной планеты на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом.

Ведущий: Берем звезды, выкладываем звездную дорожку в каждое окошко, а теперь все встаем дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке, которая называется млечный путь (звучит музыка).

Инопланетянин: У нас в открытом космосе нет земного притяжения, поэтому все словно плавает в воздухе, как в воде. Это называется состояние невесомости.

 Ведущий: А у нас есть такой предмет и мы сейчас покажем как мы можем почувствовать состояние невесомости на мячах-прыгунах.

3 эстафета «Невесомость»

По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Ребята, а давайте повеселим нашего гостя и покажем физминутку "Космонавт(Приложение № 1)

Инопланетянин: Молодцы, а что вы еще умеете? теперь докажите-ка, какие вы внимательные и сообразительные.

Ведущая. У нас все любят играть в веселую игру «Ждут на быстрые ракеты»

На полу разложены обручи (ракеты). Дети бегают вокруг них под музыку.

Когда музыка закончится, дети бегут к ракетам, в каждой ракете лежит цифра, которая покажет сколько человек "полетит" в этой "ракете".

Инопланетянин: Ладно, соревноваться и играть вы умеете. А вот посмотрим, какие вы хозяйственные.

Надо с вами нам, ребята,

Хорошенько потрудиться!

Мусор весь космический быстро уберём.

Эстафета № 4 «Космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанный в обруче мусор (скомканную бумагу) в свою корзину.

Инопланетянин: На все вопросы мы ответили, со всеми заданиями справились, не буду забирать у вас смех и веселье! Выключаю свой смехотурбобульбуллятор.

Звучит волшебная музыка

Спасибо ребята, теперь все мои внеземные желания исполнились, я теперь знаю, что веселье и смех – главное оружие в борьбе с плохим настроением! Но мне пора с вами прощаться! Меня ждёт работа на космической станции, на космической станции.

Ведущая и дети. До свидания, до скорых встреч!

В конце общий танец под фонограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...

Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"

Краткосрочный проект в  старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...

Сценарий игровой программы Приключения Инопланетянина на планете Земля

Сценарий игровой программы Приключения Инопланетянина на планете Земля для детей старшего дошкольного возраста...