Сценарий музыкально-литературной композиции "По дорогам войны"
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Федина

Данный материал направлен на приобщение детей к сохранению исторического наследия Великой Отечественной войны через музыкально-театральную деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Сценарий музыкально – литературной композиции «По дорогам войны»

для детей подготовительной к школе группы

         

        Воспитатель :Федина Т.Н.

                                                       г.Саров, 2025.

Цель мероприятия: приобщение детей к сохранению исторического наследия Великой Отечественной войны через музыкально - театрализованную деятельность.

Задачи мероприятия:

  1. Формировать патриотические чувства и сознание детей дошкольного возраста на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за город, область, страну с помощью музыкально – театрализованной деятельности.
  2. Сохранить память о близких и родственниках, прошедших войну;
  3. Провести акцию «Синий платочек».
  4. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

                                    Ход мероприятия:

Ведущий 1: 

Здравствуйте, зрители!

Уважаемые гости, родители!

Наше выступление – ветеранам поклон! (кланяется)

Славному празднику он посвящен!

Ведущий 2:

Дню победы, а сколько до этого

Нашим людям пришлось пережить?

Голод, бои, слезы, потери – все это…

Чтобы мы на свете с вами могли жить!

Ведущий 1:

Я не знаю про эту войну ничего.

Книгу я почитаю, увижу в кино…

Но так трудно сегодня поверить мне.

Что Марусин прадедушка был на войне…

   Звучит музыка, мальчики – ведущие расходятся на места, садятся на кубы, цветы и свечу кладут на куб ,накрытый скатертью, в это время из середины выходит Варя Ф. с фотографией деда

Ведущий 2:

Фотоснимок на стене

В доме память о войне

Варин прадед

На этом фото!

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка!

Здесь всего на 12 лет

Старше Вари

Варин  дед!

(Варя рассказывает о своем прадедушке)

Мальчик: (Кирилл К. в роли прадеда)

                                          Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой

Но, как видите – живой

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу.

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу!

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята.

Надо Родину беречь

По -солдатски – свято!

Садится на пенек, достает записную книжку, пишет карандашом.

Ведущий 1:

  До сих пор в семье Вари  хранится эта маленькая, вся исписанная дедушкиной рукой, записная книжка, в которой он писал, где воевал, сколько приходилось идти …

Звучит музыка «Эх, дороги»

Ведущий 2:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

 

Мальчик: (Степа Н.)

Ну – ка, хлопец, на привале,

Песню звонкую разлей.

Пусть  гармошечка играет,

Будет сердцу веселей!

Боец:

Наша русская тальянка,

На военных рубежах,

Напевала на полянке,

Ночевала в блиндажах.

Мы дружили крепко с нею,

В те крутые времена.

Под гармошку борщ вкуснее,

И бомбежка чуть слышна.

Шла до самого Рейхстага,

Одолев такую даль,

За веселье, за отвагу,

Я бы дал тебе медаль!

Ведущий 1:в нашей стране почти в каждой семье живут такие истории.

Аня Б.                                     Я на фото гляжу.

Что я деду скажу?

Я его обниму да покрепче.

Нам с тобой хорошо!

Нам с тобой хорошо!

Нам с тобою светлее и легче!!!

Птицы звонко поют.

Зеленеет листва.

Мир прекрасен,

Коль МИР на планете.

Я тобою горжусь.

Я тобою горжусь.

Как все добрые люди на свете.

На груди ордена.

На висках седина.

Солнце весело,

Радостно светит.

Ты за мир воевал.

Ты его приближал.

Чтобы счастье царило на свете!

Ведущий 2: чтобы мы не забывали, что такое война, в нашем детском саду мы провели акцию «Синий платочек», где дети, педагоги  и родители оформили свой платочек – в котором рассказали о своих героях  - ветеранах.

 Хором:

Благодарим, ветераны, вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Исполняется танец с девочками – голубями «Птицы белые!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературного досуга с детьми старшей группы "Эхо прошедшей войны."

Праздник в страшей группе детского сада, был посвящен Великой Победе.Цели мероприятия: - расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;- закрепление предста...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне " У войны недетское лицо".

Главная цель мероприятия вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Закрепить представление о празднике "День Победы"....

Сценарий музыкально-литературной композиции "Так начиналась война..."

Сценарий музыкально-литературной композиции "Так начиналась война..." посвящен 76-летию начала ВОВ, является частью муниципального марафона социально значимых акций среди дошкольных образовательных ор...

Сценарий музыкально-литературной композиции "Женские письма войны"

Сценарий музыкально-литературной композиции к Дню Победы...

сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста "Так начиналась война"

Сценарий состоит из  стихотворений на тему ВОВ, которые в ходе мероприятия обыгрываются по ролям....

Сценарий музыкально - литературного досуга для детей старшего возраста " Эхо прошедшей войны "

Данный сценарий помогает познакомить детей с историей нашей страны в годы Великой Отечественной Войны....