сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста "Так начиналась война"
план-конспект занятия (старшая группа)

Головлева Татьяна

Сценарий состоит из  стихотворений на тему ВОВ, которые в ходе мероприятия обыгрываются по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx31.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ТАК НАЧИНАЛАСЬ ВОЙНА…»

(музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                      Сценарий составил:

                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                                       Головлева Татьяна Николаевна

2018-2019 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей об истории России, о Великой Отечественной войне

ЗАДАЧИ: способствовать сохранению исторической памяти через музыкальную и художественную культуру, воспитывать уважение к памяти о героях ВОВ, развивать познавательную активность через разучивание поэтического и музыкального материала

Музыкальный и поэтический репертуар: 1. Песня «22 июня» 2. Инсценировка стихотворений «Боевой приказ», «Письмо», «Девочка с мишкой», «Рисунок Маринки» 3. танец «Синий платочек» 4. Песня «Катюша»

  • МАРШ ПОБЕДЫ

Дети заходят в зал. Встают полукругом

Ведущая:

Сегодня праздник-День Победы!

Счастливый, светлый день Весны,

В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны!

- Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ребенок:

 Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Ребенок:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ведущая: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — НАРОД, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Ребенок:

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Ребенок:

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена

Ребенок:

 Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

  • «Начало войны» (танец, объявление)

Музыка для стихотворения

Ребенок:

— Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Ребенок:

— Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали —

Так началась война.

  • Песня «22 июня»

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили
Что началася война.

Война началась на рассвете
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети
Когда стали Киев бомбить.

Рвалися снаряды и мины,
Танки гремели броней,
Ястребы красны в небе кружили,
Мчались на запад стрелой.
Связист (надевает наушники):

— Алло, Юпитер!? Я Алмаз!

Почти совсем не слышу вас…

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

— Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

— На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Автоматчики:

— Вот мы забрались на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчики над картой:

— Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ…

Все вместе: — Противник не уйдет от нас!

Уходят. Выходит боец. Звучит музыка

Ребенок: Я гляжу на тебя моя мама
С фотокарточки в нашем дому,
Что не раз ты со стенки снимала,
Прижимая к лицу своему.

Я не плачу в такие минуты-
Быть серьёзным фотограф просил,
Но порой у меня почему-то
Не хватает для этого сил...

Мама, мама, не мы в том виною,
Не бывает за теми вины,
Кто уходит сражаться   с войною,
Чтобы не было больше войны.

Пусть никто не увидит и грамма
И того, что я видел в бою..
Пусть они берегут тебя, мама,
Как берёг я Отчизну мою.

Появляется мама с сыном.

Забегает Почтальон.

Почтальон подходит к матери и передаёт письмо.

Почтальон: Вам письмо с фронта.

Мама: «Сынок! Папа письмо прислал!»

Сын, выбегает и радостно кричит: -Ура! Папка! Живой!

Звучит тихо музыка

Мама раскрывает письмо и читает

Мама: Пишу тебе, моя родная!

До боя несколько минут!

Есть передышка небольшая,

Но мысли сами к вам бегут.!

-Как наш сынок? Подрос, наверно?

Ему теперь десятый год…

Ты знаешь? Вас люблю безмерно,

А значит- мимо смерть пройдёт!

Жду не дождусь ,того мгновенья,

Когда вернусь я в отчий дом!

И вместе встретим день рожденья

Мы сына нашего втроём.

Сын:  Отец наш жив!

Уходят.

  • Инсценировка стихотворения: «Девочки с мишкой».

Автор Лора Тасси.

Ведущий: Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: «Не плачь, не плачь. Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я. »

.Ведущий:. А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. »

Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. »

Ведущий: Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

Ребенок: Кто сказал, что нужно бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

  • Танец «Синий платочек»

Выходит девочка-художник

  • Сценка «Маринкин рисунок»

Ведущий:

На белом листе рисовала Маринка.

Бойца на лугу меж цветами барвинка

И вот загорелый, с сияющим взглядом

Боец на лужайке стоит с автоматом

Заломлена лихо фуражка над чубом

Улыбка на смуглом лице белозубом

Дети: Чудесно!

Ведущая: Сказали ребята Маринке.

1 ребенок: Совсем как живые цветы на картинке.

2 ребенок: И небо, и луг настоящие тоже

3 ребенок: Вот только… бойцу улыбаться негоже!

Должно быть суровым лицо у солдата.

Стоишь при оружье – смеяться не надо!

4 ребенок: Пусть брови нахмурит,

Стоит горделиво

Улыбку резинкой сотрём ему живо!

Ведущая: Но к сердцу Маринка рисунок прижала.

Маринка: Бойца я нарочно таким рисовала

Он рад, что веселое солнце сияет,

Что в небе чужой самолет не летает.

  • Инсценировка «На радио» Семён Пивоваров

Письмо я старалась писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте Деду подарок…»
Был долго в пути музыкальный привет.
Но вот подошёл и обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник 9 Мая
Любимая песня его Фронтовая.

  • Инсценировка «Конец войны», песня «Катюша»

Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую

И услышит, как она поёт.

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.

В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø  Формирование патриотических чувств и любви  к родному краю ...

Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.

Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ. Проект «Письма нашей памяти».

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ.В преддверии большого праздника День Победы разработан проект «Письма нашей п...

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста "А война пусть выйдет вон"

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста "А война пусть выйдет вон"...

Сценарий православного праздника «Свет Рождественской звезды» (музыкально-театральная композиция для детей старшего дошкольного возраста)

Настоящая методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов, воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования. Предлагаемый материал может использован как целостно...