Маша и друзья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Музыкальное развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_druzya.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект музыкального развлечения в подготовительной к школе группе «Маша и ее друзья»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

Воспитательные:

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке.  

Развивающие:

Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Укреплять психическое и физическое здоровье, развивать музыкальные и творческие способности, формировать потребность в здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Действующие лица: Ведущий, Маша.

Ход развлечения.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», ребята входят в музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Музыки. Но сначала попробуйте догадаться, кто же нас будет сопровождать.

Загадка: видеоотрывок из м/ф «Маша и медведь».

Дети: Маша.

Под музыку появляется Маша, она с сачком, ловит бабочек, замечает детей.

Ведущий: Здравствуй, Маша!

Маша не понимает с кем здороваются, оглядывается по сторонам.

Маша: Интересно с кем же они здороваются? Кто такая эта Маша?

Ведущий:  (обращается к ребятам) может она плохо слышит, давайте вместе ее позовем!

Ребята дружно зовут Машу.

Маша: Здравствуйте, а кого это вы так громко зовете? Кто такая эта Маша?

Ведущий: Это же твое имя! Ты разве не помнишь?

Маша: Нет, не помню!

Ведущий: Ну и дела, Маша не помнит, что он Маша!

Маша: Совсем ничего не помню. Помню только как залезала на высокое дерево, а потом с него упала, стукнулась головой  и ничего не помню! (плачет)

Ведущий: Вот видите, ребята что бывает когда на дерево высоко взбираешься. Не плачь, Маша, мы с ребятами возьмем тебя в путешествие по стране Музыки, может в пути ты все вспомнишь.

Маша: Хорошо!

Ведущий: Тогда пора отправляться в путь!

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» ребята отправляются в путь.

Маша: Посмотрите на полу линии какие - то. (пунктирные линии и  длинная линия)

Ведущий: Еще и фотографии рядом  (фото зайца и бабочек), может это подсказка. Посмотрите внимательно как выглядят линии, какие между ними расстояния. А как вы думаете, какие линии принадлежат прыжкам зайца, а какие порхающим бабочкам?

Дети: пунктирные линии – это скачки зайца, а  длинная линия – это полет бабочек.

Ведущий: в музыке прыгучее движение мелодии называется стаккато, а плавное движение мелодии- легато.

Давайте сейчас все вместе послушаем мелодию и попробуем ее изобразить плавными шагами или прыжками.

    Звучит два музыкальных отрывка на стаккато и легато. Дети двигаются по кругу, выполняя соответствующие движения.

 

Маша: Ураа, я с вами попрыгала и кажется вспомнила! Это же заяц и бабочки, которые живут рядом со мной. С зайцем  я люблю весело прыгать, а на порхания бабочек могу смотреть часами.

Ведущий: Замечательно, Маша стала вспоминать. Давайте скорее продолжим наше путешествие, может она еще что-то увидит и сразу все вспомнит.

Путь преграждает мольберт с ритмическим рисунком, стол с шумовыми инструментами, картинки медведя, волка и поросенка.

Ведущий: Ребята посмотрите, в стране музыки живут музыкальные и шумовые инструменты, только их ритмический рисунок весь перепутался. У нас есть подсказки – картинки. Нужно прохлопать названия животных, которые изображены здесь и расставить правильно ритм.

Ребята составляют ритмический рисунок, дружно прохлопывают его.

Маша: Это же волк, медведь, поросенок- они мои друзья.

Медведь всегда говорит, что перед тем как играть на шумовых инструментах, нужно сделать пальчиковую зарядку. Сейчас я вас научу, повторяйте за мной.

Пальчиковая зарядка от Маши.

МУЗЫКАНТЫ
(дети показывают движения в соответствии с текстом)
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

Ведущий: какие вы все молодцы, а теперь смело можно взять в руки шумовые инструменты и сыграть на них.

Шумовой оркестр «Полька»

Маша: Ребята, я смотрю вы так хорошо играете на шумовых инструментах, а у меня тоже есть инструменты, только они все перепутались, помогите мне их разобрать.

Интерактивная игра «Четвертый лишний инструмент»

Маша: Спасибо, ребята, я вспомнила, что эти инструменты я взяла у Мишки, он настоящий музыкант и очень любит на них играть. Давайте послушаем, что нам сыграет Мишка.

На экране видеофрагмент из мультфильма «Маша и медведь»: медведь играет на фортепиано, звучит мелодия из песни «Мама»

Маша: какая знакомая мелодия, ребята. А вы узнали эту мелодию? Что это за песня? Может вы мне ее напомните?

Дети: Это песня про маму.

Ведущий: Ребята очень хорошо знают эту песню и с удовольствием ее исполнят для тебя и наших гостей. Но сначала надо подготовить голосовой аппарат.

Артикуляционная гимнастика.

Дети исполняют песню «Мама».

Ведущий: какие вы все музыкальные! Ну тогда отправляемся дальше в путь по стране музыки.

      Звучит веселая мелодия

Маша: Какое интересное поле! Клеточки, мои друзья пчелята и написано регистры. Что такое регистры?

Ведущий: Регистр – высота звука. Какие ребята вы знаете регистры?

Дети: Высокий, средний, низкий.

Ведущий: Пчелята предлагают вам прослушать разные мелодии и угадать кому они принадлежат птичке, которая высоко летает, щенку, который бегает и звонко лает или большому толстому Медведю, который умеет сердито рычать?

Давайте послушаем первую мелодию. А пчелки нам покажут правильно ли мы ответили.

Игра с пчелками - биботами: звучит три музыкальных фрагмента на разные виды регистров. Дети определяют регистр. 

Ведущий: как же замечательно, что ты вспомнила своих друзей и помогла нам путешествовать по стране музыки, но пришла пора возвращаться в детский сад.

Маша: спасибо, вам! Я так рада, я так рада, что ноги сами в пляс идут. Ребята, приглашаю вас вернутся обратно в детский сад из страны музыки с помощью веселого танца.

Флешмоб «Мамонтенок»

Ведущий: вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие. Что вам понравилось? Что было трудным? С чем вы справились легко?

Ответы детей….

Маша: Спасибо большое, за такое замечательное путешествие по стране Музыки. Спасибо за то, что помогли вспомнить все, что я забыла. За это я хочу подарить вам музыкальные раскраски. Только это не простые раскраски, они очень хитрые. Нужно раскрасить их и найти все музыкальные инструменты, которые спрятались.

Ведущий: Спасибо за такие замечательные подарки. К сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться.

                  Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Как Маша новый год с друзьями отмечала"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы...

"Как Маша с друзьями Новый год встречала"

Новогодний сценарий для старшей группы с театрализацией...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»

 Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

«В гостях у Маши и ее друзей»

Непосредственно образовательная организация по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста....

Новогодний утренник для детей старшей группы «Как Маша с друзьями Новый год встречала».

Прздник создаёт яркое, красочное мироощущение,наделяет положительной энергетикой, даёт стимул для дальнейшей работы, воздействует на сферы культуры ребёнка....

«Как Маша с друзьями Новый год встречала».

Развивать стремление дошкольников к самовыражению, эмоциональность и впечатлительность; побуждать детей к совместным действиям; воспитывать отзывчивость на происходящее....