Маша и друзья
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального развлечения в подготовительной к школе группе «Маша и ее друзья»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
Воспитательные:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке.
Развивающие:
Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Укреплять психическое и физическое здоровье, развивать музыкальные и творческие способности, формировать потребность в здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Действующие лица: Ведущий, Маша.
Ход развлечения.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», ребята входят в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Музыки. Но сначала попробуйте догадаться, кто же нас будет сопровождать.
Загадка: видеоотрывок из м/ф «Маша и медведь».
Дети: Маша.
Под музыку появляется Маша, она с сачком, ловит бабочек, замечает детей.
Ведущий: Здравствуй, Маша!
Маша не понимает с кем здороваются, оглядывается по сторонам.
Маша: Интересно с кем же они здороваются? Кто такая эта Маша?
Ведущий: (обращается к ребятам) может она плохо слышит, давайте вместе ее позовем!
Ребята дружно зовут Машу.
Маша: Здравствуйте, а кого это вы так громко зовете? Кто такая эта Маша?
Ведущий: Это же твое имя! Ты разве не помнишь?
Маша: Нет, не помню!
Ведущий: Ну и дела, Маша не помнит, что он Маша!
Маша: Совсем ничего не помню. Помню только как залезала на высокое дерево, а потом с него упала, стукнулась головой и ничего не помню! (плачет)
Ведущий: Вот видите, ребята что бывает когда на дерево высоко взбираешься. Не плачь, Маша, мы с ребятами возьмем тебя в путешествие по стране Музыки, может в пути ты все вспомнишь.
Маша: Хорошо!
Ведущий: Тогда пора отправляться в путь!
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» ребята отправляются в путь.
Маша: Посмотрите на полу линии какие - то. (пунктирные линии и длинная линия)
Ведущий: Еще и фотографии рядом (фото зайца и бабочек), может это подсказка. Посмотрите внимательно как выглядят линии, какие между ними расстояния. А как вы думаете, какие линии принадлежат прыжкам зайца, а какие порхающим бабочкам?
Дети: пунктирные линии – это скачки зайца, а длинная линия – это полет бабочек.
Ведущий: в музыке прыгучее движение мелодии называется стаккато, а плавное движение мелодии- легато.
Давайте сейчас все вместе послушаем мелодию и попробуем ее изобразить плавными шагами или прыжками.
Звучит два музыкальных отрывка на стаккато и легато. Дети двигаются по кругу, выполняя соответствующие движения.
Маша: Ураа, я с вами попрыгала и кажется вспомнила! Это же заяц и бабочки, которые живут рядом со мной. С зайцем я люблю весело прыгать, а на порхания бабочек могу смотреть часами.
Ведущий: Замечательно, Маша стала вспоминать. Давайте скорее продолжим наше путешествие, может она еще что-то увидит и сразу все вспомнит.
Путь преграждает мольберт с ритмическим рисунком, стол с шумовыми инструментами, картинки медведя, волка и поросенка.
Ведущий: Ребята посмотрите, в стране музыки живут музыкальные и шумовые инструменты, только их ритмический рисунок весь перепутался. У нас есть подсказки – картинки. Нужно прохлопать названия животных, которые изображены здесь и расставить правильно ритм.
Ребята составляют ритмический рисунок, дружно прохлопывают его.
Маша: Это же волк, медведь, поросенок- они мои друзья.
Медведь всегда говорит, что перед тем как играть на шумовых инструментах, нужно сделать пальчиковую зарядку. Сейчас я вас научу, повторяйте за мной.
Пальчиковая зарядка от Маши.
МУЗЫКАНТЫ
(дети показывают движения в соответствии с текстом)
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Ведущий: какие вы все молодцы, а теперь смело можно взять в руки шумовые инструменты и сыграть на них.
Шумовой оркестр «Полька»
Маша: Ребята, я смотрю вы так хорошо играете на шумовых инструментах, а у меня тоже есть инструменты, только они все перепутались, помогите мне их разобрать.
Интерактивная игра «Четвертый лишний инструмент»
Маша: Спасибо, ребята, я вспомнила, что эти инструменты я взяла у Мишки, он настоящий музыкант и очень любит на них играть. Давайте послушаем, что нам сыграет Мишка.
На экране видеофрагмент из мультфильма «Маша и медведь»: медведь играет на фортепиано, звучит мелодия из песни «Мама»
Маша: какая знакомая мелодия, ребята. А вы узнали эту мелодию? Что это за песня? Может вы мне ее напомните?
Дети: Это песня про маму.
Ведущий: Ребята очень хорошо знают эту песню и с удовольствием ее исполнят для тебя и наших гостей. Но сначала надо подготовить голосовой аппарат.
Артикуляционная гимнастика.
Дети исполняют песню «Мама».
Ведущий: какие вы все музыкальные! Ну тогда отправляемся дальше в путь по стране музыки.
Звучит веселая мелодия
Маша: Какое интересное поле! Клеточки, мои друзья пчелята и написано регистры. Что такое регистры?
Ведущий: Регистр – высота звука. Какие ребята вы знаете регистры?
Дети: Высокий, средний, низкий.
Ведущий: Пчелята предлагают вам прослушать разные мелодии и угадать кому они принадлежат птичке, которая высоко летает, щенку, который бегает и звонко лает или большому толстому Медведю, который умеет сердито рычать?
Давайте послушаем первую мелодию. А пчелки нам покажут правильно ли мы ответили.
Игра с пчелками - биботами: звучит три музыкальных фрагмента на разные виды регистров. Дети определяют регистр.
Ведущий: как же замечательно, что ты вспомнила своих друзей и помогла нам путешествовать по стране музыки, но пришла пора возвращаться в детский сад.
Маша: спасибо, вам! Я так рада, я так рада, что ноги сами в пляс идут. Ребята, приглашаю вас вернутся обратно в детский сад из страны музыки с помощью веселого танца.
Флешмоб «Мамонтенок»
Ведущий: вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие. Что вам понравилось? Что было трудным? С чем вы справились легко?
Ответы детей….
Маша: Спасибо большое, за такое замечательное путешествие по стране Музыки. Спасибо за то, что помогли вспомнить все, что я забыла. За это я хочу подарить вам музыкальные раскраски. Только это не простые раскраски, они очень хитрые. Нужно раскрасить их и найти все музыкальные инструменты, которые спрятались.
Ведущий: Спасибо за такие замечательные подарки. К сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Как Маша новый год с друзьями отмечала"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы...
"Как Маша с друзьями Новый год встречала"
Новогодний сценарий для старшей группы с театрализацией...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

«В гостях у Маши и ее друзей»
Непосредственно образовательная организация по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста....

Новогодний утренник для детей старшей группы «Как Маша с друзьями Новый год встречала».
Прздник создаёт яркое, красочное мироощущение,наделяет положительной энергетикой, даёт стимул для дальнейшей работы, воздействует на сферы культуры ребёнка....

«Как Маша с друзьями Новый год встречала».
Развивать стремление дошкольников к самовыражению, эмоциональность и впечатлительность; побуждать детей к совместным действиям; воспитывать отзывчивость на происходящее....