Праздник "День России"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 г. Сердобска
«День России»
старший дошкольный возраст
Подготовила: Фалалеева Елена Ивановна
воспитатель высшей категории
МДОУ д/с №13 г. Сердобска
2024
Цель развлечения в детском саду, посвящённого Дню России: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
- закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;
- создать условия для развития творческих способностей детей, их познавательного, физического, социально-коммуникативного, речевого развития;
- развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения, желание участвовать в играх;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, свою страну, дружеские отношения, бережное отношение к окружающему миру.
Ход праздника:
Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.
Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников.
Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!
Как вы думаете, чье день рождение будет завтра? (Ответы детей.)
Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!
2.Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
4.Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И, поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
5. Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия. За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. А как вы думаете, ребятишек много живет в нашей стране? (Да.) приблизительно 30 млн. чел.
Флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»
Вед. У любой страны есть государственные символы. Это отличает и выделяет одну страну от другой.
И у России есть государственные символы. Вспомним и назовите их. Это ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России
Загадки:
1. Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия.)
(Василиса показывает карту России как правильный ответ.)
2. Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град. На Кремле алая звезда Город-Столица России …! (Москва.)
(Василиса демонстрирует изображение Красной площади.)
3. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Все стоя слушают ее! (Гимн.)
(Василиса и дети слушают гимн)
4. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ.)
(Василиса демонстрирует изображение герба России.)
5. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ.)
Вед. Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет? Что же делать? (Да.)
Ведущий: Вот какая большая наша страна! Ой, ребята, посмотрите, пока мы отгадывали загадки, к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает, как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Пойдемте скорее….
Ведущий с детьми идут за клубком
«Избушка Бабы Яги».
Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?
Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь. Завтра день рождение России – нашей Родины, но у нас пропал флаг! 1 из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь.)
Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так баба яга помоги…тьфу!
Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята? (да) Пожалуйста, помоги!
Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит, думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать.…Так я сейчас не могу! У меня ж целая очередь! Скатерть-самобранка забыла, как накрывать на стол!? Сапоги-скороходы разучились бегать!? Ковер-самолет вообще взлететь не может!!! Приходите-ка вы завтра!
Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!
Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!
Игра «Скатерть самобранка» (2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).
Игра «Сапоги-скороходы» (2 команды по 5 человек по очереди одевают сапог, оббегают фишку, передают следующему и т.д., выигрывает та команда, которая будет быстрее).
Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а вы шустрые, быстрые. Может и зелье поможете сварить, чтобы узнать, куда же флаг делся?
Дети: Поможем!
(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание, дети собирают ингредиенты.)
Баба Яга: (выносит котелок)
Вот, волшебный котелок,
Он не низок, не высок.
Котелок сей не для плова,
А для зелья колдовского.
Мои хорошенькие, мои миленькие, сейчас мы с вами будем варить колдовское зелье. Сначала нам нужно положить в котелок все необходимые ингредиенты, а после котелок покажет того злодея, кто забрал флаг.
Колдуй баба, колдуй дед,
Колдуй буренький медведь.
Принесите мне лягушку, я закину ее в кадушку (дети несут лягушек).
Принесите мне траву, я его позеленю (дети несут траву).
И добавим насекомых, всех, что вам знакомых (дети приносят насекомых).
Паутину не забудем, зелье наше мы добудем (дети несут паутину).
Соберем еще листочки в заколдованном лесочке! (дети несут листья).
Вот и все, готово зелье
Покажи того злодея!
(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного и сундуком.)
Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!
Ведущий: Спасибо вам, баба яга! Только как же мы найдем сундук
Б. Я. Не волнуйтесь, сумеете меня повеселить, покажу вам дорогу к сундуку.
Вед. Мы согласны.
Б. Я Разминка « Вопрос – ответ»
- как называется страна, в которой мы живём? Россия
- как называется столица родины? Москва
- на каком языке говорят русские люди? русском
- как называется город, в котором мы живём? Славгород
- как зовут президента нашей страны? Путин В.В.
- кто первый из россиян полетел в космос? Гагарин Ю.А.
- как называется главная площадь в Москве? Красная площадь.
Б.Я: Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!
Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат
Б.Я: Ай да молодцы, богатыри! Вижу теперь, не посрамите землю - матушку, в лихие времена сумеете постоять на страже Родины!
Б. Я все бы хорошо, да что- то не весело мне.
Вед. Мы тебя развеселим. На ложках поиграем, а ты попляшешь. Согласна.
Б. Я ну что, повеселите меня, ребята?
Оркестр народных инструментов (ложки, трещотки, бубны), «Светит месяц» (исполняют дети).
Б. Я. Вижу, хорошие вы ребята. Так и быть покажу вам дорогу. А поможет на волшебный клубочек.
Б. Я. , Ведущий с детьми идут за клубком
(на площадке стоит сундук).
Б. Я: Ой, раскричались! (Дети говорят, что не уйдут без флага.)
Б.Я: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю печь топить, зелье варить.. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)
Б. Я: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Б. Я отдает сундук с флагами)
Вед. Теперь мы готовы ко Дню России! Мы собрали все символы нашей родины!
Б. Я.: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?
Ведущий: Конечно же - танцевать! Мы справились со всеми испытаниями!
Танец с флагами «Мы дети твои, Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Изготовление методических пособий "Россия. Найди и покажи», "Россия. Лабиринты», "Россия. Активити задания»
Книги «Моя Россия» включает комплекс заданий для ребёнка на развитие внимания, памяти и визуального восприятия.В набор входят следующие книги:«Найди и покажи. Россия»,книга с а...
