2025 год Сценарий музыкальной сказки « Репка» при участии родителей, детей и педагогов (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Сценарий музыкальной сказки
« Репка»
при участии родителей, детей и педагогов
(для детей средней группы)
Подготовили:
Музыкальный руководитель:
Шишова Наталья Александровна
Воспитатель:
Дубова Кристина Геннадьевна
г. Химки, 2025 год
Цель:
Привлекать детей к театрализованной деятельности, посредством игр – представлений
Задачи:
Образовательные:
Прививать детям интерес и любовь к русскому фольклору;
Развивающие:
-развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку;
Развиваем артистизм, музыкальные способности в жанре русской народной музыки;
Развиваем желание принимать участие в коллективной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, совершенствовать коммуникативные навыки.
Оздоровительные:
-развивать двигательные навыки;
-упражнять в упражнениях с предметами.
Действующие лица:Взрослые: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка
Атрибуты:
Корзинка
Мячики колючики « Ежики»
Спортивная веревка с длинными лентами
Тарелочки пластмассовые
Оборудование:
Колонка
Флешка
Ноутбук
Ход мероприятия:
Звучит русская народная мелодия «Барыня», выходит воспитатель
Воспитатель:
Здравствуйте, детки! Вы любите сказки?
Ответы детей: Да, любим
Посмотрите, что я вам принесла?
Есть у меня «Волшебная книга», а в ней разные сказки живут.
Хотите сказку послушать? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком.
(Все рассаживаются на свои стульчики.)
Воспитатель:
Времени у нас в достатке,
Дела поделали, всё в порядке.
Теперь я с вами чуток посижу,
И сказку весёлую вам расскажу
Воспитатель:
- Посадил дед репку.
(Звучит музыка – р.н.п. «Во саду, ли»)
Выходит Взрослый в костюме Деда, тянет за собой Маму – «Репку»,
сажает её на стульчик. Дед ходит вокруг девочки-репки с лопаткой - имитация движений посадки репки, уходит.
Воспитатель:
Выросла Репка большая, пребольшая!
«Репка» растёт, поднимаясь на ножки.
Пошёл Дед Репку тянуть.
Выходит Дед, поёт песню под мелодию р.н.п.: - «Как у наших у, ворот» и сопровождает слова движениями:
«Как, у наших у ворот,
(обходит репку, качает головой)
Жёлта, репонька растёт,
(указывает на репку)
Потяну я за вершок,
(грозит пальчиком)
Вот я, сильный старичок!»
(выставляет одну ножку на пятку, другую)
Воспитатель:
Ухватил Дед Репку. Тянет, потянет, вытянуть не может.
( Дед тянет Репку)
Воспитатель:
Дед подумал, постоял, бабку он к себе позвал.
Дед зовёт:
«Бабка, бабка, выходи! Тянуть репку, помоги!»
(Манит к себе жестом)
Выходит Бабка:
танцует, поёт на мотив р.н.п. «Ах, вы сени».
Я старушка - веселушка,
Люблю петь я и плясать,
И работы не боюсь я,
Пришла Деду помогать!
Музыкальный руководитель:
Наша репка непростая, а волшебная.
Чтобы репку потянуть, в руки ложки нужно взять и ритмично поиграть!
Детям и героям раздают ложки
Игра на ложках
Ухватилась бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка зовёт:
«Внучка, внученька беги, тянуть Репку помоги!»
(Манит рукой внучку).
Выходит Внучка танцует и поёт на мотив р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я.»
Воспитатель: Наша внучка любит петь и танцевать. Ребята, давайте потанцуем вместе с внучкой?
Становятся друг за другом, тянут «Репку»
Воспитатель:
Ухватились друг за друга Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала Внучка Жучку.
Внучка зовёт:
«Жучка, жучка к нам беги, тянуть Репку помоги!»
(манит рукой)
Выходит Жучка, поёт под мелодию р.н. п. «Во поле берёза стояла»
Музыкальный руководитель:
Ребята, наша Жучка голодна.
Давайте покорим ее.
Ответы детей: Да. Давайте.
А помогут нам в этом музыкальные тарелочки.
Сыграем на них?
Ответы детей:Да.
Игра на музыкально – ритмических тарелочках
Жучка: Помогу я, сладкую тянуть»
Ухватились друг за друга (перечисление героев) тянут - потянут
вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Жучка:
«Киска, киска выходи, нам скорее помоги!» (манит рукой)
Под р.н.п. «Ходила Младёшенька» выходит кошка и поёт:
«Приходила, кисонька помогати;
(имитация движений кошки)
Надо жёлту - Репоньку, нам сорвати!»
(мягко раскрыть ручки, поставить пр.ножку на пяточку, то же с л. н.)
(Обходит вокруг «Репки» говорит «Мяу, Ах, хороша»!)
Музыкальный руководитель:
Ребята, наша кошка очень любит играть!
Отгадайте во что?
Ответы детей: Шнурок, бусинки, Мячик.
Музыкальный руководитель: Верно , ребята, это- мячик!
Музыкально- артикуляционная игра « Ежик- ежик»
«Ухватились друг за друга,
(перечисление героев).
Тянут, потянут, вытянуть не могут»
Выходит Мышка танцует и поёт.
(Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)
«Во, саду ли, в огороде,
Мне гулять так нравится.
Я хоть ростом невеличка, без меня не справятся»
Пританцовывает, кружится. Мышка встает за кошкой
Воспитатель: Ребята, давайте с мышкой поиграем.
Воспитатель: Под музыку вы должны будете пробежать под ленточками.
Я буду называть вам героев, а вы будете бежать к ним.
Ухватились друг за друга, тянут потянут, вытянули Репку!
Дед:
Репка-репонька!
Удалась, удалась
Ты на славу нам,
Ты красавица - девица
Нам так нравишься!
Воспитатель: Давайте вместе песню с героями споем!
Песня « Вместе весело шагать…»
По окончании песни, все герои становятся в шеренгу, держась за руки, кланяются и уходят.
Воспитатель:
Скоро ли сказка сказывается, скоро ли дело делается.
Нашей сказочке конец, а кто слушал, молодец.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.17 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»
Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....

Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, - закрепление знаний...

Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра.
Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра....

«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.
Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.Задачи:1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто...

Драматизация сказки «Репка» для родителей детей младшей группы
Задачи: развивать способность детей понимать текст сказки, учувствовать в драматизации сказки, улавливать переживания персонажей сказки, передавать свои суждения о поведении героев. Расширять словарны...

Сценарий сказки «Репка на новый лад» осенний утренник в подготовительной группе.
Сказка учит нас тому, что без помощи родственников (бабка, внучка) и друзей (Жучка, кошка, мышка) сложно или невозможно достичь великих целей. Эта сказка учит сплоченности. В ней показано, на сколько...

Сценарий сказки «Репка на новый лад» осенний утренник в подготовительной группе
Дети разыгрывали по сценарию сказку "Репка на новый лад"...
