Сценарий досуга по мотивам сказки «Грибок теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
открытое занятие по развитию речи, инсценировка сказки "под грибом"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга по мотивам сказки «Грибок теремок»
Цели: - обучение детей произношению текста с различной силой голоса и интонацией, сочетание движения и речи, произношению звукоподражательных слов с разной интонацией.
- развитие речевого дыхания
Ход
Ведущий: ребята мы пришли с вами в красивый чудный лес, сколько мы увидим здесь сказочных чудес. Но сначала мы сыграем с вами в одну замечательную игру.
Игра-пантомима «шепот и шорох»
Ведущий: навостри- ка уши, тишину послушай. Слышишь, … ?
1 ребенок: слышу, слышу
шебаршатся где то мыши,
Под кореньями шуршат,
Дружно шишки шелушат.
(Вкл. аудизапись «шорох», дети шуршат)
Ведущий: тише, тише шорох, не дыши!
Слышишь стихли камыши?
Слышишь, …?
2 ребенок: слышу! По болоту
Вышли цапли на охоту
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, ищут лягушат.
(дети ходят по гр. как цапли)
Ведущий: …, а ты что слышишь?
3 ребенок: слышу! Две букашки
Спать устроились в ромашке,
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят.
(дети стоят возле ромашки «укладываются спать»)
Ведущий: А это шмель, полетел и сел на ель.
(дети имитируют полет шмеля и жужжат «з-з-з»)
Ведущий: усядемся все на пригорке,
Да расскажем чистоговорки
Ведущий : ит-ит-ит- заяц под кустом сидит (скажем тихо, чтобы зайку не напугать)
Ва-ва-ва - в лесу выросла трава (давайте вместе удивимся)
Га-га-га - здесь огромная тайга (а теперь повторим громко)
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа (скажем осторожно)
Не-не-не – это шишка на сосне (покиваем головой)
Ут-ут-ут - на лугу цветы растут (скажем радостно)
Молодцы, а теперь покажем, какие красивые цветы выросли на полянке!
Пальчиковая гимнастика (музыка цветочек на клумбе растет и цветет……..
Ведущий: ребята давайте поcлушаем , кто живет в этом лесу. (аудиозапись «голоса совы») Это совушка – сова , поиграем с ней.
Игра на имитацию «совушка- сова»( музыка)
Ведущий: ребята как кричит сова
Ведущий: ребята вы слышите, совушка что-то хочет нам сказать.
(аудиозапись совы)
Сова : (ауди)Что вы так шумите? Разве вы не знаете, что многие обитатели леса не любят шума.
Ведущий: Ой, прости нас совушка – сова , мы не будем больше шуметь в лесу. Ты лучше не сердись, а послушай нашу сказку.
Тары-бары-растабары!
Ну-ка, все в лесу замри,
Наша сказка, оживи!
Ведущий: Ой, ребята посмотрите, в нашем лесу вырос гриб-грибочек, лесной теремочек. Что же делать, как нам быть? Не пора ли его заселить?
Дети: Пора! А какие герои поселились в нем? (воспитатель показывает шапочку, ребенок называет и подходит)
Дети: муравей, мотылек, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.
Драматизация сказки «грибок-теремок»
Ведущий: Итак… Рос под сосной гриб-грибок, словно лесной теремок.
Бежал муравей по опушке, под дождь попал и промок.
Муравей: Какой замечательный дом !
Устроюсь-ка я под грибом!
Ведущий: По лесу летел мотылек, но вымок насквозь и продрог.
Мотылек: ах, ах! Я погиб, я охрип..
Пусти, муравей , род гриб.
Муравей: Давай, залетай поскорей!
Ведущий: Тут мышка-малышка бежит, промокла и страшно дрожит.
Спешит она к ним со всех ног.
Мышка: Пустите меня под грибок !
Муравей: Что ж милости просим!
И мышке местечко найдется под крышей!
Ведущий: А дождь все сильней и сильней. Бредет по траве воробей .
Воробей: До дома лететь нету сил…
Мне крылышки дождь промочил!
Мотылек: Скорей заходи ,
Вчетвером и дождь переждем мы и гром!
Ведущий: Тут заяц бежит - скок-поскок
Заяц: Пустите меня под грибок!
Ведущий: Трясется от холода зайка.
Воробей: Бедняжка! и ты залезай-ка!
Ведущий: Лисица спешила, хвостом укрывшись, словно зонтом
Заяц: Лиса, заходите к нам в гости, у нас замечательный дом.
Лиса: Хм, тоже мне дом… из гриба!
У меня получше изба!
Ведущий: Ушла восвояси лиса.
Расчистились небеса, дождь идти перестал.
А гриб….двухэтажным стал, все прыгают возле него.
Все герои: Как вырос наш дом, волшебство!
Ведущий: А мимо скакал лягушонок, как квакнет…
Лягушка: Какие смешные, ква-ква, и вовсе здесь нет волшебства!
Гриб как и я любит сырость, вот под дождем он и вырос.
Ведущий: И все удивились вначале, и хором они закричали
Все герои: Какой замечательный дом, он может расти под дождем!
Муравей: Давайте жить вместе друзья!
Ведущий: И жили все дружно и в мире, вокруг теремка хороводы водили.
Хоровод
Ведущий: Какая хорошая сказка у нас получилась, правда ребята? Давайте и мы будем дружно жить и помогать друг другу.
Совушка-сова , а тебе понравилась наша сказка?
Сова : Спасибо вам, ребята, за такую чудесную сказку. Обязательно расскажу ее своим совятам . А вы приходите еще ко мне в лес!
Ведущий: Обязательно придем! Засиделись что-то мы в лесу, нам домой пора! До свидания, до новых встреч!
Уходят под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего досуга по мотивам сказки " Гуси -лебеди".
Сценарий составлен для групп компенсирующей направленности ( группа ЗПР- задержка психического развития, группа ОНР- общее недоразвитие речи)....
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Физкультурный досуг по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторТюленёва Любовь ВитальевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыФи...
Сценарии досуга по мотивам сказки "Грибок - теремок"
Мероприятие с включением элементов театрализованной и музыкальной деятельности совместно с родителями младшей группы. Целью которого является создание поло...
Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"
Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника....

Конспект математического вечера досуга по мотивам сказки А.С.Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"
Программное содержание: развивать логическое мышление; закреплять умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающей обстано...

Сценарий музыкально - театрализованного досуга по мотивам сказки Джанни Родари «Чиполлино» для детей с ОВЗ подготовительная группа
Цель:Способствовать развитию дружеских отношений и социальной коммуникации детей посредством музыкально - театрализованной деятельности.Задачи:- Создать у детей радостное и вес...
