Сценарий досуга по мотивам сказки «Грибок теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

татьяна полякова в.

открытое занятие по развитию речи, инсценировка сказки "под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pod_gribom.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по мотивам сказки «Грибок теремок»

Цели: - обучение детей произношению текста с различной силой голоса и интонацией, сочетание движения и речи, произношению звукоподражательных слов с разной интонацией.

- развитие речевого дыхания

Ход

Ведущий: ребята мы пришли с вами в красивый чудный лес, сколько мы увидим здесь сказочных чудес. Но сначала мы сыграем с вами в одну замечательную игру.

Игра-пантомима «шепот и шорох»

Ведущий: навостри- ка уши, тишину послушай. Слышишь, … ?

1 ребенок: слышу, слышу

шебаршатся где то мыши,

Под кореньями шуршат,

Дружно шишки шелушат.

(Вкл. аудизапись «шорох», дети шуршат)

Ведущий: тише, тише шорох, не дыши!

Слышишь стихли камыши?

Слышишь, …?

2 ребенок: слышу! По болоту

Вышли цапли на охоту

Цапли ужинать спешат,

Рыщут, ищут лягушат.

(дети ходят по гр. как цапли)

Ведущий: …, а ты что слышишь?

3 ребенок: слышу! Две букашки

Спать устроились в ромашке,

Под простынки влезть хотят,

Лепестками шелестят.

(дети стоят возле ромашки «укладываются спать»)

Ведущий: А это шмель, полетел и сел на ель.

(дети имитируют полет шмеля и жужжат «з-з-з»)

Ведущий: усядемся все на пригорке,

Да расскажем чистоговорки

Ведущий : ит-ит-ит- заяц под кустом сидит (скажем тихо, чтобы зайку не напугать)

Ва-ва-ва - в лесу выросла трава (давайте вместе удивимся)

Га-га-га - здесь огромная тайга (а теперь повторим громко)

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа (скажем осторожно)

Не-не-не – это шишка на сосне (покиваем головой)

Ут-ут-ут - на лугу цветы растут (скажем радостно)

Молодцы, а теперь покажем, какие красивые цветы выросли на полянке!

Пальчиковая гимнастика (музыка цветочек на клумбе растет и цветет……..

Ведущий: ребята давайте поcлушаем , кто живет в этом лесу. (аудиозапись «голоса совы») Это совушка – сова , поиграем с ней.

Игра на имитацию «совушка- сова»( музыка)

Ведущий: ребята как кричит сова

Ведущий: ребята вы слышите, совушка что-то хочет нам сказать.

(аудиозапись совы)

Сова : (ауди)Что вы так шумите? Разве вы не знаете, что многие обитатели леса не любят шума.

Ведущий: Ой, прости нас совушка – сова , мы не будем больше шуметь в лесу. Ты лучше не сердись, а послушай нашу сказку.

Тары-бары-растабары!

Ну-ка, все в лесу замри,

Наша сказка, оживи!

Ведущий: Ой, ребята посмотрите, в нашем лесу вырос гриб-грибочек, лесной теремочек. Что же делать, как нам быть? Не пора ли его заселить?

Дети: Пора! А какие герои поселились в нем? (воспитатель показывает шапочку, ребенок называет и подходит)

Дети: муравей, мотылек, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.

Драматизация сказки «грибок-теремок»

Ведущий: Итак… Рос под сосной гриб-грибок, словно лесной теремок.

Бежал муравей по опушке, под дождь попал и промок.

Муравей: Какой замечательный дом !

Устроюсь-ка я под грибом!

Ведущий: По лесу летел мотылек, но вымок насквозь и продрог.

Мотылек: ах, ах! Я погиб, я охрип..

Пусти, муравей , род гриб.

Муравей: Давай, залетай поскорей!

Ведущий: Тут мышка-малышка бежит, промокла и страшно дрожит.

Спешит она к ним со всех ног.

Мышка: Пустите меня под грибок !

Муравей: Что ж милости просим!

И мышке местечко найдется под крышей!

Ведущий: А дождь все сильней и сильней. Бредет по траве воробей .

Воробей: До дома лететь нету сил…

Мне крылышки дождь промочил!

Мотылек: Скорей заходи ,

Вчетвером и дождь переждем мы и гром!

Ведущий: Тут заяц бежит - скок-поскок

Заяц: Пустите меня под грибок!

Ведущий: Трясется от холода зайка.

Воробей: Бедняжка! и ты залезай-ка!

Ведущий: Лисица спешила, хвостом укрывшись, словно зонтом

Заяц: Лиса, заходите к нам в гости, у нас замечательный дом.

Лиса: Хм, тоже мне дом… из гриба!

У меня получше изба!

Ведущий: Ушла восвояси лиса.

Расчистились небеса, дождь идти перестал.

А гриб….двухэтажным стал, все прыгают возле него.

Все герои: Как вырос наш дом, волшебство!

Ведущий: А мимо скакал лягушонок, как квакнет…

Лягушка: Какие смешные, ква-ква, и вовсе здесь нет волшебства!

Гриб как и я любит сырость, вот под дождем он и вырос.

Ведущий: И все удивились вначале, и хором они закричали

Все герои: Какой замечательный дом, он может расти под дождем!

Муравей: Давайте жить вместе друзья!

Ведущий: И жили все дружно и в мире, вокруг теремка хороводы водили.

Хоровод

Ведущий: Какая хорошая сказка у нас получилась, правда ребята? Давайте и мы будем дружно жить и помогать друг другу.

Совушка-сова , а тебе понравилась наша сказка?

Сова : Спасибо вам, ребята, за такую чудесную сказку. Обязательно расскажу ее своим совятам . А вы приходите еще ко мне в лес!

Ведущий: Обязательно придем! Засиделись что-то мы в лесу, нам домой пора! До свидания, до новых встреч!

Уходят под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего досуга по мотивам сказки " Гуси -лебеди".

Сценарий составлен для групп компенсирующей направленности ( группа ЗПР-  задержка психического развития, группа ОНР-  общее недоразвитие речи)....

Физкультурный досуг по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторТюленёва Любовь ВитальевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыФи...

Сценарии досуга по мотивам сказки "Грибок - теремок"

     Мероприятие с включением элементов театрализованной и музыкальной деятельности совместно с родителями младшей группы.   Целью которого является  создание поло...

Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"

Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника....

Конспект математического вечера досуга по мотивам сказки А.С.Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"

Программное содержание: развивать логическое мышление;  закреплять умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающей обстано...

Сценарий музыкально - театрализованного досуга по мотивам сказки Джанни Родари «Чиполлино» для детей с ОВЗ подготовительная группа

Цель:Способствовать развитию дружеских  отношений и  социальной коммуникации детей посредством  музыкально - театрализованной деятельности.Задачи:- Создать у детей радостное  и вес...