Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хатунцева Галина

Литературно-музыкальная композиция в подготовительной групе "Дети войны", посвященная Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya_podgotovitelnaya_2025.docx58.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11»

Железнодорожного района городского округа

г. Воронеж


Утверждаю_____________________

Заведующая

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

Е.А.Данилова

«___» _________ 2025 г.

Сценарий праздника, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе «Дети войны»

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

Хатунцева Г.С.

2025 г.

Цель: Способствовать развитию нравственно-патриотических качеств у воспитанников.

Задачи:
1. Расширять представление детей о Великой Отечественной войне, о цене великой победы.
2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свой народ.

3. Формировать чувство справедливости, неприятия жестокости и вероломства.

Под музыку дети входят в музыкальный зал с флажками и игрушками. Танцуют и играют. Замирают. Вперед выходят две девочки (Насонова Р. И Цыбуляева В.)

Дочь: Мама-а-а!

Мать: Снова дралась во дворе?

Дочь: Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!

Мать: Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!

Дочь: Мама, а вырасту я когда?

Мать: Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь: Мама, купим живого коня?

Мать: Коня? Да что ж это делается?!

Дочь: Мама, а в летчики примут меня?

Мать: Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!

Дочь: Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

Звучит музыка. Затем раздаются звуки взрывов. Дети садятся на корточки и закрываются.

Ведущая1: 22 июня 1941 г. Фашистские захватчики вероломно напали на Советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на пять долгих лет.

Ведущая2:Дети на войне… Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Дети поднимаются. После стихотворения идут на стульчики.

Дети: 1.А мы не будем памяти перечить

И часто вспоминаем дни, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда.

2. Была земля и жесткой, и метельной.

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Ведущая: Они встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным, кто-то подростком… Война застала их дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущая2: Что такое фашизм, они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа пули и виселицы. Школа восторга мести и жажды справедливости. Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство.

Вероника: Я помню, ранило березу
Осколком бомбы на заре.
Студеный сок бежал, как слезы,
По изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой.
Но мы столицу отстояли,
Спасли березу под Москвой.
И рано-раненько весною
Береза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
Родную русскую березу
В обиду больше не дадим.

Ведущий 2: Но, несмотря ни на что, дети всё равно оставались детьми, и они любили играть. До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать.

Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»

Жуков М.: - Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе…

Катя: - Не плачь, не плачь…Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе.

Миша: - Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Катя: - Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…

Миша: - А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

Катя: - Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…

Миша: - Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка…

Катя: - Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.

Миша: - Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна,

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война!

Танец «Дети войны». После танца дети идут за фотографиями.

Ведущая1: - Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны. Каждый помогал, чем мог. Дети и подростки работали на заводах, становились на ящики, чтоб доставать до станка. В любую погоду в холодном помещении они работали, ковали патроны, гранаты, винтовки. Ведущая2: На фронте дети сражались наравне со взрослыми, и многие стали героями.

Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Ребенок 1: - Леонид Голиков – Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Ребенок 2: - Зинаида Портнова – Герой Советского Союза – юная партизанка, зверски замучена фашистами.

Ребенок 3: - Валентин Котик –Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Ребенок 4: - Лара Михеенко – расстреляна фашистами.

Ребенок 5: - Марат Казей - Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Ребенок 6: - Володя Дубинин –выполняя задание, в тылу врага подорвался на мине.

Ребенок7: - Борис Цариков – Герой Советского Союза, участвовал в боях за переправу Днепра, погиб от выстрела снайпера.

Ведущая1: Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись в небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться. Неугасима память поколений и память тех, кого так свято чтим. Давайте люди, встанем на мгновенье и в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Дети ставят портреты.

Композиция «Я знаю о войне лишь понаслышке»

Ведущая 2: Наравне со взрослыми сражались дети с фашистами.

Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Они не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов. Но даже в тяжёлое военное время солдаты и дети находили в себе силы для веселья, песни и пляски.

Песня «Военное попурри»

Ведущая1: Во время войны погибло около 13 миллионов детей. И наша задача больше никогда не допустить подобного. Наши дети должны спать спокойно, жить в чудесном мире без войн и голода, играть и улыбаться. И чтить память тех, чьи жизни были отданы во имя Великой Победы! Слава Героям!

Миша и Катя изображают старинное фото. Миша сидит на стуле, Катя стоит сзади, положив руку ему на плечо.

Миша: Растаял утренний туман,
Красуется весна...
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идем
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что еще болят
С далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли;
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня...
Я рад, что дедушка Иван
Берет с собой меня.

Катя: Моя прабабушка седая,

Такая милая, родная.

Со мной играет, приголубит,

Но вспоминать она не любит,

Как воевала на войне,

Вздохнёт и скажет мне:

- Всего дороже мир и дети!

А в День Победы, на рассвете,

Свои достанет ордена,

Слезу рукой смахнёт она.

Наденет праздничный наряд,

И с ней идём мы на парад!

Идёт тихонечко она,

С палочкой, болит спина.

Горят на солнце ордена.

Всех ветеранов чтит страна,

За то, что защитили Русь!

Горжусь прабабушкой,

Горжусь!

Дети садятся. Выходит Насонова Р.

Рита: СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас - уже дЕды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем !
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !
Пусть счастье и радость
Живут на планете !
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!

Дети выстраиваются на песню «Эх, Катюша»

Ведущая1: Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны навсегда остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Ведущая2: Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Ведущая1: Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Ведущая2: Поплывет он по волнам вселенной,
Счастьем, озаряя все вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Ведущая1: Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Вместе: Дети! Мы надеемся на вас!

Танец «Девочка Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр-конкурс литературно-музыкальных композиций "Героям войны поклон до земли".

Смотр-конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященному 70-летию Победы. Положение. Фотоотчет....

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо», посвященное «Дню Победы в Великой Отечественной войне»...

Литературно-музыкальная композиция «У войны не детское лицо»

Литературно-музыкальная композиция «У войны не детское лицо» Возраст с 6 до 7 лет...

методическая разработка Литературно-музыкальный час «Детям войны посвящается»

Методическая разработка сценария приуроченного к 75 летию Победы....

Литературно-музыкальный час «Детям войны посвящается»

Методическая разработка ко Дню защитника отечества...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти. Цель: воспитывать чувство патриотизма; уважение к истории свой страны, ветеранам войны....