Литературно-музыкальный час «Детям войны посвящается»
методическая разработка (старшая группа)

Дьякова Елена Николаевна

Методическая разработка ко Дню защитника отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка24.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный час

«Детям войны посвящается»

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.
Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить знания детей о истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

-Развивать коммуникативную функцию речи.

-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Ход:

Под праздничный марш дети заходят в зал.

Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно.  Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна

будет отмечать славный праздник – День Победы.  75 лет назад в этот день закончилась война.

 Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, освобождали нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной!

Краткая презентация о войне.

Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Война заставила перестроить на военный лад все стороны жизни советских людей. Мирные люди надевали форму, брали в руки оружие и уходили на фронт.

Краткий просмотр фильма «Начало войны»

Прослушивание музыкального произведения: «Священная война»

1 Ребенок: До чего же красив наш город,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром

2 Ребенок: Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

3 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то!

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок: Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь российский народ ожидал.

Тот день самым радостным праздником стал.

Ведущая: Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
Ведущая: А в каком городе мы живем?
Дети:  Балашове.
Ведущая: Верно, это наша малая Родина.

Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…
Но не только на фронте ковалась наша победа
. Оставшиеся в тылу русские люди выращивали хлеб, чтобы кормить наших воинов, работали на заводах в три смены, чтобы обеспечить нашу армию оружием. Мирные заводы перестраивали свое производство и начинали выпускать оружие и снаряды. 

Ведущая: Но самые тяжелые испытания легли на плечи маленьких детей. У многих девчонок и мальчишек родители погибли во время бомбежек, у других отцы погибли на войне, многие остались без родного дома. Самые смелые и отважные мальчишки и девчонки ушли в партизанские отряды и рядом со старшими отцами и братьями сражались за свою Родину. Война исковеркала судьбы и тех детей, которые были в тылу. Они работали наравне со взрослыми по 10 – 12 часов в день на станках, помогая изготавливать оружие для наших бойцов.

Баллада о детях войны:

1. Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

2. Себе прибавляли мальчишечки годы,

Чтоб их отправляли на фронт.

И не было это влиянием моды.

Кому-то родным стал завод.

3. Станки малолетки, как крепости брали,

На цыпочки встав во весь рост.

И навыки взрослых они обретали.

Со всех одинаков был спрос.

4. Исхожено много дорог километров.

Истрачено нервов и сил.

Нам выли вдогонку сирены и ветры.

Фашист нас, как зверя, травил.

5. Кровь брали фашисты из тоненьких венок,

Спасая немецких солдат.

Мишенью детишки стояли у стенок.

Злодейства вершился обряд.

6. А в голод спасала лишь корочка хлеба,

Очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба,

Не всех оставляя в живых.

7. Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.

Песня: «Бравые солдаты»

Ведущая: Страшное слово ВОЙНА: оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством… Сколько детских жизней она унесла в первый, второй и все последующие страшные дни этой поистине ужасной катастрофы… Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами. Никто не знал, сколько она будет продолжаться, сколько унесёт с собой жизней людей и когда закончатся эти дни и годы, которые им предстояло пережить…

Танец: «Белые панамы»

Ведущая: Дети шили бойцам на фронт кисеты, вязали варежки, писали письма под диктовку раненых солдат, выступали в госпиталях с концертами…

А знаете ребята в нашем городе тоже есть дети герои, те кто учувствовал в войне, такой девочкой была Нина Перова, которая родилась в селе Тростянка Балашовского района. В возрасте 15лет она устроилась на работу в Балашовский горторг, ученицей швеи, в пошивочную мастерскую. С фронта под Сталинградом свозили одежду с раненых солдат, Нина вместе  с другими девочками стирала  её, штопала, а чаще всего девочкам приходилось вновь кроить и шить гимнастерки и другую одежду для бойцов, которую потом отправляли на фронт.

Контарева Таисия родилась в городе Мучкап, Тамбовской области. Отец у Таи погиб на войне в первые дни, а мама работала в госпитале. Девочка в возрасте 10 лет помогала ей поить и кормить раненых, разносила лекарства, читала им письма, вместе с другими детьми  выступала с песнями перед ранеными.

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Разведчики»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли); взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Сюжетно-ролевая игра: «Госпиталь»

Ведущая: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"


Ведущая: В конце января 44-го полностью снята блокада Ленинграда.

От голода, холода, бомбежек погибло более полумиллиона ленинградцев. Но город выстоял!
 

На сцену выходят дети в белых одеждах со свечами в руках:

1 ребенок: Я мечтал быть водителем трамвая. Чтобы люди по утрам мне улыбались и говорили: «Спасибо!»

2 ребенок: А я хотела быть портнихой и шить красивые платья и рубашки! Первое платье я бы сшила своей мамочке!

3 ребенок: А я хотел быть летчиком. Потому что я очень люблю смотреть на небо!

4 ребенок: У меня была мечта-стать врачом. Детским. Я был бы очень добрый, как доктор Айболит!

5 ребенок: А я мечтал быть инженером..

Нас расстреляет немецкий самолет. В сентябре 41 года.

6 ребенок:  Мы с братом хотели стать строителями. Как наш папа.

7 ребенок:  Мы погибнем в декабре 41-го под артобстрелом на Васильевском.

8 ребенок:  Я мечтал сначала стать геологом, потом решил стать поваром. Чтобы никогда больше не голодать. Я умру в феврале 42-го. От истощения.

9 ребенок:  А я мечтала стать артисткой! Как Любовь Орлова. Бабушка говорила, что у меня талант.

Я погибну в октябре 42-го. Не успею добежать до бомбоубежища.

10 ребенок: (обнимает Шурика) Мы с Шуриком останемся живы…

И теперь у нас с ним одна мечта - пусть больше никогда.. НИКОГДА  не повторится война.

Ведущая(на фоне музыки). У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка… Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои!».

Минута молчания.

Ведущая:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете -

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать!

Наши бабушки и деды

Победили в той войне.

День Победы, День Победы

Он идет по всей стране.

Наши бабушки и деды

И смеются и поют

В честь Победы, в честь Победы

Над страной гремит салют!

9 МАЯ - и в небо взлетают шары,

9 МАЯ - повсюду улыбки, цветы,

9 МАЯ - и слезы, и радость в глазах,

И счастье Победы, останется в наших сердцах.

9 МАЯ - пусть голуби в небе кружат!

9 МАЯ - мы помним твой подвиг солдат!

9 МАЯ - на солнце блестят ордена!

Спасибо за Мир! Пусть тебе салютует страна!

Песня: «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Давно закончилась война»

Аннотация:   Сценарий литературно-музыкальной композиции   подготовлен для ветеранов Великой Отечественной войны, родителей и воспитанников  старших групп.  Он помогает п...

Сценарий литературно-музыкального вечера "70-летию Победы посвящается"

Большой праздничный концерт для детей, педагогов, ветеранов ВОВ....

Презентация " Детям войны посвящается"

Подбор фотографий к стихотворению Л.Тасси "Оборванного мишку утешала..."...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

методическая разработка Литературно-музыкальный час «Детям войны посвящается»

Методическая разработка сценария приуроченного к 75 летию Победы....

Литературно-музыкальная композиция - Детство, опалённое войной

Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современное общественное развитие России остро ставит задачи духовного возрождения нации. О...

Сценарий литературно - музыкальной композиции "Детство, опаленное войной"

laquo;Война и дети…» Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается...