Литературно-музыкальная композиция «Давно закончилась война»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Аннотация:   Сценарий литературно-музыкальной композиции   подготовлен для ветеранов Великой Отечественной войны, родителей и воспитанников  старших групп.  Он помогает представить зрителю армейские будни, поведение солдат во время краткой передышки между боями в годы войны.  В данном сценарии показано горе, и скорбь матерей, потерявших своих детей и мужей в лихую годину войны.

В  сценарии  использованы литературные и музыкальные произведения советских авторов, посвященные Великой Отечественной войне.

 

Цель: повышение уровня патриотического воспитания, сохранение исторического наследия через взаимоотношение поколений.

Задачи:

Ø    воспитание активной гражданственной позиции воспитанников;

Ø    развитие патриотизма,  чувства гордости у детей;

Ø    продолжать укреплять связи между ДОУ и Союзом ветеранов ВОВ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

Посвящен ветеранам войны и труда, бывшим малолетним узникам фашистских концлагерей

Песни и стихи Великой Победы – это то,

что с годами приобретает особую ценность.

В них наша память. Согреем памятью сердца!

Номинация: организация праздников и мероприятий
Название работы: литературно-музыкальная композиция  «Давно закончилась война»

Автор и режиссер постановщик: воспитатель

МБДОУ ДС КВ «Олененок» Стаенная Клавдия Владимировна. 

ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой.

2013г

Аннотация:   Сценарий литературно-музыкальной композиции   подготовлен для ветеранов Великой Отечественной войны, родителей и воспитанников  старших групп.  Он помогает представить зрителю армейские будни, поведение солдат во время краткой передышки между боями в годы войны.  В данном сценарии показано горе, и скорбь матерей, потерявших своих детей и мужей в лихую годину войны.

В  сценарии  использованы литературные и музыкальные произведения советских авторов, посвященные Великой Отечественной войне.

Цель: повышение уровня патриотического воспитания, сохранение исторического наследия через взаимоотношение поколений.

Задачи:

  • воспитание активной гражданственной позиции воспитанников;
  • развитие патриотизма,  чувства гордости у детей;
  • продолжать укреплять связи между ДОУ и Союзом ветеранов ВОВ.

Оформление:  В глубине  авансцены – стоит памятник,   покрытый  белоснежной тканью. У подножия  памятника лежат гвоздики. На переднем плане авансцены - землянка, костер, походный котелок,  ружья, сложенные конусом, солдатская каска с красной гвоздикой внутри. Также в оформлении  использованы  письма с фронта, листовки, газеты, боевые листки периода войны, военная форма.

ТСО: аудио-видеоаппаратура, аудио-видео-записи, виниловые пластинки с песнями военных лет, документальные  записи  хроник Великой Отечественной войны.

 

Место проведения -  театральная студия МБДОУ ДС КВ «Олененок».

Чтецы за кадром  читают отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского.

Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Памяти павших,  будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже помнили!

Всем, тем, кто защищал,  нашу Родину, всем тем, кто погиб и остался в живых посвящается…

Звучит музыка «Журавли»

(открывается занавес, памятник оживает и говорит)

«Памятник» (со сцены,  под музыку  «Никто не забыт, ничто не забыто»):

«Товарищи! Я обращаюсь к сердцам вашим. К памяти вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны, кто не дошел с нами до Победы. Нет семьи, которой не коснулось бы военное горе. Проходят годы… Они всегда с нами и в нас. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови защищал нашу Родину, кто отстреливался до последнего патрона у пограничных столбов, кто отдал жизнь, защищая столицу нашу Москву…и многие города нашей Родины. Перед подвигом советского воина склоняет голову благодарное человечество»….

Голос. (В микрофон за кадром) 

Минутой молчания мы чтим всех погибших в Великой Отечественной войне.

(включается ритм сердца)

Наступает минута молчания.

Голос. (В микрофон за кадром)

Вечная слава героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины!

Гаснет свет,  и выходит памятник.

(слайды о победе)

«Памятник»:

Победа! Я-то знаю, как она досталась!

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были, и усталость,

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожег.

Могилы братские, в которых

Друзья мои  погибшие лежат.

(«Памятник» садится на скамейку и рассказывает…)

«Памятник»:

«Это был  41-й… Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Все содрогалось. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

- Война! - крикнул кто-то.

- Война это, товарищи, война!

Солдат…(выходит  на  центр сцены) 

Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени», а уже 24 июня в газете «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Оно прозвучало как торжественная клятва, как набат:

(звучит муз. «Священная война»)

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой…

Так появилась песня А. Александрова, ставшая символом борьбы советского народа против немецко-фашистских захватчиков.

Звучит песня «Священная война».

Солдат: Вставай страна, Родина-мать зовет!

«Памятник»: (Встает)

Вот так неожиданно началась самая страшная, самая кровавая из всех Великая Отечественная война. Сейчас о Великой Отечественной войне много спорят и рассуждают, пишут и снимают фильмы.

(Показывает на ветеранов) Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают о войне не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.

А ведь  у многих из них жизнь только начинается и все могло сложиться так счастливо.

Я с ней познакомился в парке. Это был прекрасный вечер. Потом мы ночи на пролет гуляли, песни пели… Нас, застала эта проклятая война на берегу реки, когда мы встречали рассвет. Тогда многие встречали рассвет – выпускники школ, вузов, просто влюбленные…

(уходит за кулисы и снимает шинель)

Танцевальная площадка. Танцуют девушки  в светлых платьях, юноши  в белых рубашках.  Звучат шутки и  смех.  Появляется юноша «Памятник». Одна из девушек подходит к  нему,  приглашает на танец. Звучит фокстрот «Рио-Рита» (слова Геннадия Шпаликова, музыка Сергея Никитина).

Резко прерывается музыка. Все пары застывают.

( Юноша «Памятник»  с сожалением уходит в сторону и одевает шинель)

1-я Девушка:

Ах, война! Что ж ты, подлая, сделала?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

2-яДевушка:

На дороге едва помаячили, и ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики! Мальчики!

Постарайтесь вернуться назад!

Мальчик: Ах, война! Что ж ты сделала, подлая?

Вместо свадеб разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги. Ну, куда от них денешься? Да зелёные крылья погон.

До свидания, девочки! Девочки!

Постарайтесь вернуться назад! (Уходят)

Звучит музыка «Священная война».

 (стихотворение Анны Ахматовой «Клятва», написанное в июле 1941 года в городе Ленинграде).

( На сцену выходит Солдат)

Солдат:

И та, что сегодня прощается с милым,

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам.

Что нас покориться никто не заставит.

(На сцену  выходит « Памятник»)

«Памятник»:

 Иду по улице. Окна плотно закрыты шторами и листами черной бумаги. Половина страны погрузилась в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар и поезда движутся черными. Вражеские самолеты не найдут цели. И  вдруг откуда-то  на фронт прилетела мелодия. Эта песня «Огонек».  Она произвела ошеломляющее впечатление. Уходит боец на фронт и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. Поэтический образ огонька превратился в вдохновляющий символ: наш огонек никогда не погаснет.

Песня М. Исаковского «Огонек».

«Памятник»:

Силы в борьбе с врагом солдаты находили в светлых, проникновенных, идущих от самого сердца стихах, обращенных к самым дорогим людям - женам, детям, матерям… И как заклинание звучали стихи Константина  Симонова.

(Выходит первый юноша в солдатской форме. Он берет гитару и поет «Жди меня» (слова К. Симонова, музыка М. Влантера). А на заднем плане в луче света  сидит   девушка  и как буд-то бы кого-то  ждет)

Стихи «Жди меня»

«Памятник»: (Выходит)

Когда под одной деревней мы лежали в поле, настигнутые бомбежкой, и русоволосый лейтенант, упавший рядом уже не встал,  когда за десять дней была выбита половина личного состава противотанковой  бригады – тогда родилась песня «Эх дороги» у Левы Ошанина. Помню, как он искал в песне одну строку: «Выстрел грянет. Ворон кружит… Твой дружок в бурьяне» - вот это место. Что он, мертв? Убит? Подкошен? Наконец нашлось: « Твой дружок в бурьяне неживой лежит…» Эти строки вобрали в себя  всю суть войны.

(два солдата идут в обнимку и поют песню)

Песня «Эх, дороги» (музыка А.Новикова, стихи Л. Ошанина).

«Памятник»:

Мысли о доме, о родных и любимых и хорошая песня согревали солдат после боя, давали им силы.

Солдат: (В это время выходят солдаты на привал, один из них с баяном)

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у нас передышка, завтра вернёмся к боям.

Что же твой голос не слышен, друг наш, походный баян?

«Памятник»:

Одной из популярных песен в годы войны была «Землянка» на стихи Алексея Суркова. Он участвовал в боях под Истрой, попал на минное поле, чудом остался жив… А ночью сидел у огня в землянке и писал письмо жене. Позже эти стихи были напечатаны в гарнизонной газете, Константин Листов сочинил к ним музыку. Так родилась песня…

Солдаты на привале исполняют песню:

 «Землянка»

(после песни остаются на сцене)

Солдат: (Разговор  однополчан)

Страшный бой идет, кровавый,

Смертный бой не ради славы -

Ради жизни на земле. 

Солдат: 

Нас не нужно жалеть, ведь

и мы никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом,

как пред господом богом, чисты.

На живых порыжели от крови

и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

Солдат: 

Расцвели и опали…

Проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча, грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

Солдат:

…А когда мы вернемся, -

а мы возвратимся с победой, все, как черти, упрямы,

как люди, живучи и злы, - пусть нам пива наварят

и мяса нажарят к обеду, чтоб на ножках дубовых

повсюду ломились столы,

Солдат: 

Мы поклонимся в ноги

родным исстрадавшимся людям, матерей расцелуем и подруг,

что дождались, любя. Вот когда мы вернемся

и победу штыками добудем –

Все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.

(солдаты уходят, один остается, присаживается и начинает  читать письмо)

«Памятник»:

Когда шли жестокие бои под Сталинградом я встретила молоденькую санитарку  Юлию Друнину шагнувшую с порога школы в железную метель войны, в письме своей матери она написала стихотворение -  («Не знаю, где я нежности училась…»):

(Рассказчица уходит за кулисы)

Песня «Фронтовой вальс»

( На сцену выходит Санитарка).

Санитарка:

Не знаю, где я нежности училась, -

Об этом не расспрашивай меня.

Растут в степи солдатские могилы,

Идет в шинели молодость моя.

В моих глазах - обугленные трубы.

Пожары полыхают на Руси.

И снова нецелованные губы

Израненный парнишка закусил.

Нет! Мы с тобой узнали не по сводкам

Большого отступления страду.

Опять в огонь рванулись самоходки,

Я на броню вскочила на ходу,

А вечером над братскою могилой

С опущенной стояла головой…

Не знаю, где я нежности училась:

Быть может, на дороге фронтовой.

(санитарка подходит к Михаилу Евдокимовичу, который пишет письмо)

Санитарка... (Диалог с солдатом) 

Ну что Михаил Евдокимович письмо пишите…

Да остались у меня на Донбассе жена с сыном. Пошлю им весточку.                 ( Рассказчица уходит)

Михаил Евдокимович:  (Письмо с фронта).

 «…Прошу тебя, Анна, не плакать. На мою долю выпало большое счастье — защищать Родину. Большего счастья не надо, только бы мы увиделись с тобой. Если надо будет отдать жизнь во имя поставленной командованием задачи, я отдам ее с гордостью. К вам на Донбасс движется банда Гитлера.

 Демонстрация  слайдов  о войне.

Жена: (Выходит на передний план  и продолжает читать.)

Если ты не сможешь эвакуироваться, то поезжай к моим родным и делай, хотя бы что-нибудь на пользу нашей армии. Береги нашего сына. Целую тебя и сына. Михаил». (Целует  письмо. После слов жены,  Солдат встает и уходит)

«Памятник»: (Выходит)

Однажды я получила письмо от Николая Гастелло. (Достает письмо)

«К нам обратилась Родина:

Если летчик ты, штурмовик,

Снарядом и бомбой бей,

Чтобы немца предсмертный крик

Достигал до твоих ушей.

Мы бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Летчики-герои свои загоревшийся самолеты направляли на вражеские колонны. Они погибали, но смогли вывести из строя большое количества фашистской техники. Слава военным летчикам!

Звучит песня «Тучи в голубом»

« Памятник»:

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество не только воинов, но и партизан, участников подполья и  самоотверженность тружеников тыла.

(Партизаны одевают шапки)

Партизан: (уходит)

Вся ночь пролетела, как страшный бред.

Расстрел, назначили рано.

А было ему шестнадцать лет,

Разведчику-партизану.

В сенях умирал заколотый дед.

Сестренке ломали руки.

А он все твердил упрямое «Нет!» —

И стоном не выдал муки.

Вдоль сонной деревни его вели

В пустое мертвое поле.

Морозные комья стылой земли

Босые ступни кололи.

Мать вскрикнула тонко, бела, как мел,

И в поле вдруг стало тесно.

А он подобрался весь и запел

Свою любимую песню.

На залп он качнулся лицом вперед

И рухнул в холодный пепел.

Ты понимаешь - такой народ

Нельзя заковать в цепи.

(солдаты выходят  и поют песню)

Звучит мелодия песни «Ой, туманы мои»

 Поет  ансамбль «Ворожея»

 «Памятник»:

Звучит мелодия песни «Соловьи».

Помню фронт. В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов во все горло, как бы утверждая жизнь, запел соловей! И у Алексея Фатьянова родилась песня «Соловьи»

Звучит  песня «Соловьи». (С  грампластинки)

«Памятник»:

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

Они воевали, скучали по родным, писали письма о героизме солдат.

Солдат: (Достает письмо)

«Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

(К солдату подходят  остальные участники )

«Памятник»: Эти строки написал в своем письме домой,  Александр Матросов.

 (солдаты выходят  и поют  песню)

Песня   М. Ножкина  «Последний бой».

Инсценировка по роману Б.Васильева «В списках не значился».  На сцене сидит  раненный  солдат. С автоматом входит второй, устало садится рядом с раненым.

Семишный:

Мы честно выполняли свой долг, себя не щадя. И до конца так, до конца. Не позволяй убивать себя раньше, чем умрешь. Только так. Только так, солдат. Смертью смерть поправ. Только так.

Плужников:

Сил нету, Семишный…Сил больше нету.

Семишный:

Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дам тебе силы. Расстегни меня. Ватник, гимнастерку - все. Расстегнул? Сунь руку. Ну? Чуешь силу? Чуешь? С первого дня на себе ношу. Знамя полка на мне, лейтенант. Его именем приказывал тебе. Его именем сам жил, смерть гнал до последнего. Теперь твой черед. Умри, но немца мне отдавай. Не твоя это честь и не моя - Родины нашей это честь. Не запятнай, лейтенант.

Плужников: Не запятнаю.

Семишный:

Повторяй: клянусь! Никогда: ни живым, ни мертвым…

Плужников:

Клянусь! Ни живым, ни мертвым…

Семишный:

Не отдавать врагу боевого знамени… Моей Родины!

Плужников:

Боевого знамени… Моей Родины!

Семишный:

Когда помру, на себя наденешь. А раньше не трожь. С ним жил, с ним и помереть хочу.

Не сдали мы крепость. Не сдали.

Плужников:

Не сдали. И не сдадим.

Молчание. (Старшина Плужников медленно сползает, гаснет свет,   берет знамя,  укутывается  им,   мимически  показывает  как ему тепло и спокойно)

«Памятник»:

Плужников снял со старшины знамя, разделся до пояса, обмотал знамя вокруг себя. Холодный шелк вскоре согрелся, и он все время чувствовал его особую, волнующую теплоту.

Он лежал и спокойно думал, что никого и ничего уже не боится: ни немцев, ни смерти, ни холода.

Вот так на трудных дорогах войны ценой миллионов жизней была завоёвана победа, победа над фашистской Германией, поработившей половину мира, считающей себя нацией господ. Для кого-то война закончилась там, на поле боя вместе с жизнью, а для кого-то до сих пор живёт в сердцах и страшных ночных кошмарах.

(сцена закрывается)

Песня   «На безымянной высоте».

(слайды  с хрониками парада Победы)

«Памятник»:

1945 год. Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Еще не подобраны убитые…Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители. А над Рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756-го полка 3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.

(на припеве дети  дарят гвоздики ветеранам)

Песня « День Победы» Слова В.Харитонова, муз. Д. Тухманова.

«Памятник»:

Победа. Как я к ней  долго шел. Но мне не посчастливилось  прочувствовать радость со слезами на глазах. Я слышал, я радовался, я наблюдал – но оттуда, с высока, вместе с моими братьями, и сестрами, которые также полегли в боях за Родину, за  счастливое будущее!

«Памятник» медленно уходит за обелиск, звучит музыка «Журавли»

(в  воображаемом небе «плывут»    изготовленные руками педагогов бумажные журавли)

Звучит песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова). Появляются все участники в пилотках, располагаются на сцене группами.

На несколько секунд гаснет свет. Снова звучит фокстрот «Рио-Рита». В комнате девушки. На столе черный хлеб, колотый сахар и  чай. Две девушки танцуют. Свет приглушается. Девушки замирают. Выходят юноши. Все обнимаются, радуются встрече.

Звучит музыка

1-й: (на фоне музыки).

В десятилетиях не утонули

Их лица, подвиги и имена;

У их могил в почетном карауле

Стоит сегодня вся моя страна.

2-й:

Клянемся! Ни единый выстрел

Не потревожит ваш покой!

Великой памятью людской

Перед солдатским обелиском

Хором. Клянемся!

(Музыка стихает.)

3-й:

В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Они были сынами полков, партизанами, подпольщиками.

1-й:

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

2-й:

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы, -

Они стоят, на лицах их покой, -

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

3-й:

Благодарная память народа

Ваши хранит имена.

Вечная слава героям!

4-й: (читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского).

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста,

Вместе: Помните! Песню свою отправляя в полет,

Вместе: Помните! О тех, кто уже никогда не споет, -

Вместе: Помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, -

Вместе.  - Помните!

2-й: 65 лет прошло со дня Великой Победы. 65 лет наш народ живет в мире.

3-й: (читает отрывок из стихотворения А. Твардовского «Прошла война, прошла страда…»).

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!

Звучит музыка «Где же вы теперь друзья однополчане »

Чтец:  «Баллада о солдате»

(«Памятник» уходит со сцены)

Песня  в исполнении педагогов

«Где же вы теперь друзья однополчане »

(Уходят медленно в разные стороны, оглядываясь и прощаясь)

Дети дарят цветы и  сувениры Ветеранам  сделанные своими руками.

Примечание:

Все военные песни и стихи  исполняют и читают педагоги ДОУ.

В концерте прозвучат песни военных лет и современные песни о войне:

  1. «Не стареют душой ветераны Слова Я. Белинского, музыка С. Туликова».
  2. «За того парня»  Из  кинофильма   «Минута  молчания» Стихи      Р. Рождественского, музыка М. Фрадкина
  3. «Рио-Рита» - мелодия довоенного танго.
  4. Звучит запись московского радио, и Левитан читает приказ о вторжении немецких войск в СССР.
  5. «Священной войны» муз. А.Александровна, слова В.Лебедева-Кумача.
  6. «Огонек» - песня М. Исаковского
  7. «Эх, дороги» - музыка А.Новикова, стихи Л. Ошанина.
  8. «Эхо любви»  Музыка: Птичкин Е. Слова:   Рождественский Р.
  9. «Снегири» Ю. Антонов
  10. Фонограмма «Стук вагонных колес».
  11. Песня о детях войны
  12. "Не думай о секундах свысока" из кф "Семнадцать мгновений весны".
  13. «Землянка» К Листова  на слова А.Суркова (сидя)
  14. Песня «Последний бой» - М. Ножкина  
  15. «Алеша» - песня
  16. Фонограмма: звук трелей соловья.
  17. «Соловьи» - мелодия песни (грамзапись)
  18. « День Победы» Слова В.Харитонова, муз. Д. Тухманова
  19. «Журавли» музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова исполняет Л.Утесов (Грамзапись)
  20. « Отчего так в России берёзы шумят?"
  21.  «Песня о далекой Родине!
  22.  Симфония «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная гостинная "А может, не было войны?.."

Мероприятие посвящено героям и участникам ВОВ, которые ценой своей жизни добились победы над фашизмом....

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

Литературно – музыкальный вечер «Дети родом из войны»

Литературно – музыкальный вечер«Дети родом из войны»...

Музыкально-поэтическая композиция "Давно закончилась война..."

Музыкально-поэтическая композиция для детей подготовительной группы, составленная из стихов и песен военной тематики....

Литературно-музыкальная композиция "Давайте вспомним о войне"

laquo;Давайте вспомним о Войне» 2019г Историко-литературная композиция(всё действие сопровождается презентацией)...