Сценарий театрализованной деятельности «Маша и медведь»
материал (младшая, средняя группа)

Королева Мария Владимировна

Сценарий театрализованной деятельности «Маша и медведь» для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_dosug_masha_i_medved.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной деятельности «Маша и медведь»

Цель: формирование художественно-эстетического развития у дошкольников через постановку кукольного театра «Маша и Медведь».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (слово, декорации, музыка).

Развивающие задачи: 

  • Развивать воображение и фантазию детей через просмотр кукольного театра.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки театральной культуры;
  • Приобщать к театральному искусству через просмотр театральной постановки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Действующие лица: Рассказчик, Машенька, Медведь, Дедушка, Бабушка;

Материал и оборудование: ширма; декорации, герои

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку: 

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Дети: Театр кукол!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю послушать и посмотреть кукольный театр «Маша и Медведь». Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Начнём!

Рассказчик: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Машенька: - Дедушка, бабушка!

Рассказчик: - Говорит Машенька.

Машенька: - Отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают: - Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Рассказчик: Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

Машенька: „Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.."

Рассказчик: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь: - Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Рассказчик: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

Медведь: - А если уйдёшь, всё равно поймаю и тогда уж съем!

Рассказчик: Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Машенька: - Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

Медведь: - Нет.

Рассказчик: - Говорит медведь.

Медведь: - Ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Рассказчик: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

Машенька: - Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Медведь: - Ладно.

Рассказчик: - Отвечает медведь.

Медведь: - Давай короб!

Рассказчик: Машенька говорит:

Машенька: - Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Рассказчик: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Рассказчик: А Машенька из короба:

Машенька: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь: - Ишь какая глазастая, всё видит!

Рассказчик: Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Рассказчик: А Машенька из короба:

Машенька: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Рассказчик: Удивился медведь:

Медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Рассказчик: Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

Медведь: - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

Рассказчик: А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

Бабушка: - Что это в коробе? - говорит бабушка.

Рассказчик: А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Воспитатель: Ребята, ну что, вам понравилось представление?

Дети: Да!

Воспитатель: Как называется сказка, которую вы сейчас увидели?

Дети: Маша и Медведь.

Воспитатель: Молодцы, хотели бы в следующий раз посмотреть какую – ни будь другую сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Ребята я очень рада, что вы себя хорошо вели во время представления и слушали внимательно. А теперь можете поиграть в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

Театрализованное развлечение«Маша и медведь».(по русской народной сказке 1-ая младшая группа)....

Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)

Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Театрализованное развлечение «Маша и медведь».

Театрализованное развлечение "Маша и медведь"...

Театрализованный спектакль " Маша и медведь"

Кукольный спектакль «Маша и медведь» Первая младшая группа «Солнышко» Цель: Формировать умение концентрировать внимание на и...

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Коспект театрализованного занятия "Маша и медведь"

Конспект театрализованного занятия "Маша и медведь"...

Слепцова В.В. Проект по театрализованной деятельности "Маша и медведь"

Проект по театрализованной деятельности "Маша и медведь"...