Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Театрализованное развлечение

«Маша и медведь».

(по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМ.

Театрализованное развлечение

«Маша и медведь».

(по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

Воспитатель: Шекшаева А. С.

  2014.

Задачи: формировать умение наблюдать за действиями театральных кукол в сказках. Понимать содержание.

Развивать у детей, с помощью кукольного театра, память, внимание, мышление.

Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с театральными игрушками, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольных спектаклей.

Материал: куклы – Маша, медведь, собачка, короб – небольшая коробка, плоская избушка. Одна сторона расписана под деревенскую избу, а другая под медвежью избушку, ширма.

Ход развлечения.

В центре зала стоит ширма, на которой установлена деревенская избушка. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ведущая: - Дети, сегодня мы свами посмотрим русскую народную сказку «Маша и медведь». Сядьте поудобнее, наша сказка начинается.

Жили – были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.

(вывести Машу из избушке и вести по ширме.Незаметно повернуть избушку другой стороной).

Раз пошла Машенька  в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась.

(остановить Машу и вести ее в обратную сторону)

Шла она, шла, видит – стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в этой избушке жил медведь.

(подвести медведя к избушке, навстречу Маше).

Обрадовался он и говорит.

Медведь: - Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить.

(покачать медведем в ритме текста).

Ведущий: - Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушки. Однажды Машенька попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы.

Маша: - Отпусти меня в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести.

(покачивать Машу в ритм текста).

Ведущий: - Медведь ей в ответ.

Медведь: – Нет! Не пущу!

Ведущий: - На следующий день Маша снова попросила медведя.

Маша: – Медведюшка – батюшка! Отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке1

Медведь: - Хорошо, отнесу!

Ведущий: - Машенька ему и говорит.

Маша: – Выйди на крылечко,  посмотри,  не идет ли дождик.

(убрать медведя).

Ведущий: – Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь, взвалил себе короб на спину и пошел в деревню.

(убрать Машу, вывести медведя из домика. Незаметно повернуть избушку другой стороной.Вести медведя по краю ширмы).

Шел, шел медведь и говорит.

Медведь: - Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Ведущий: - А Маша ему из короба.

Маша: - Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

НЕ ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

(Машу дети не видят, а только слышат).

Ведущий: - Удивился медведь, поднял короб и пошел в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб.

(подвести медведя к домику, снять короб и подвести собаку).

А собака почуяла и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес.

(убрать медведя,  ввести Машу).

А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой.

Ведущий: - Вот и закончилась наша сказка. Давайте  дружно похлопаем нашим артистам.

Дети хлопают.

Ведущий: - А сейчас мы пойдем в группу и там на ждет угощение.

Литература.

  1. Л.Павлова «Фольклор для маленьких», М.:, «Просвещение» 1991г.
  2. Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет», АЙРИС ПРЕСС, Москва – 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Сценарий инсценировки сказки «Колобок» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы "Смешарики". Театрализованный фестиваль "Сказки слушать я люблю"

Вид занятия: развлечение, ознакомление с художественной литературой. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой.2. Побуждать детей использовать в ...

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»Цель: Развитие речи, мелкой моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости у детей через театрализованную...