Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Театрализованное развлечение
«Маша и медведь».
(по русской народной сказке 1-ая младшая группа).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМ.
Театрализованное развлечение
«Маша и медведь».
(по русской народной сказке 1-ая младшая группа).
Воспитатель: Шекшаева А. С.
2014.
Задачи: формировать умение наблюдать за действиями театральных кукол в сказках. Понимать содержание.
Развивать у детей, с помощью кукольного театра, память, внимание, мышление.
Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с театральными игрушками, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольных спектаклей.
Материал: куклы – Маша, медведь, собачка, короб – небольшая коробка, плоская избушка. Одна сторона расписана под деревенскую избу, а другая под медвежью избушку, ширма.
Ход развлечения.
В центре зала стоит ширма, на которой установлена деревенская избушка. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ведущая: - Дети, сегодня мы свами посмотрим русскую народную сказку «Маша и медведь». Сядьте поудобнее, наша сказка начинается.
Жили – были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.
(вывести Машу из избушке и вести по ширме.Незаметно повернуть избушку другой стороной).
Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась.
(остановить Машу и вести ее в обратную сторону)
Шла она, шла, видит – стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в этой избушке жил медведь.
(подвести медведя к избушке, навстречу Маше).
Обрадовался он и говорит.
Медведь: - Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить.
(покачать медведем в ритме текста).
Ведущий: - Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушки. Однажды Машенька попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы.
Маша: - Отпусти меня в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести.
(покачивать Машу в ритм текста).
Ведущий: - Медведь ей в ответ.
Медведь: – Нет! Не пущу!
Ведущий: - На следующий день Маша снова попросила медведя.
Маша: – Медведюшка – батюшка! Отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке1
Медведь: - Хорошо, отнесу!
Ведущий: - Машенька ему и говорит.
Маша: – Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.
(убрать медведя).
Ведущий: – Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь, взвалил себе короб на спину и пошел в деревню.
(убрать Машу, вывести медведя из домика. Незаметно повернуть избушку другой стороной.Вести медведя по краю ширмы).
Шел, шел медведь и говорит.
Медведь: - Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Ведущий: - А Маша ему из короба.
Маша: - Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
НЕ ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машу дети не видят, а только слышат).
Ведущий: - Удивился медведь, поднял короб и пошел в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб.
(подвести медведя к домику, снять короб и подвести собаку).
А собака почуяла и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес.
(убрать медведя, ввести Машу).
А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой.
Ведущий: - Вот и закончилась наша сказка. Давайте дружно похлопаем нашим артистам.
Дети хлопают.
Ведущий: - А сейчас мы пойдем в группу и там на ждет угощение.
Литература.
- Л.Павлова «Фольклор для маленьких», М.:, «Просвещение» 1991г.
- Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет», АЙРИС ПРЕСС, Москва – 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Сценарий инсценировки сказки «Колобок» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы "Смешарики". Театрализованный фестиваль "Сказки слушать я люблю"
Вид занятия: развлечение, ознакомление с художественной литературой. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой.2. Побуждать детей использовать в ...

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»Цель: Развитие речи, мелкой моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости у детей через театрализованную...