Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Аксёнова Наталья Викторовна

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»

Цель: Развитие речи, мелкой моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

•  Образовательные:

•  Закрепить знание русской народной сказки «Теремок».

•  Формировать умение узнавать и называть персонажей сказки.

•  Активизировать словарный запас детей (названия животных, звукоподражания).

•  Развивающие:

•  Развивать связную речь, память, внимание, воображение.

•  Развивать мелкую моторику рук через использование пальчиковых кукол или масок.

•  Развивать умение передавать характерные черты персонажей (голос, движения).

•  Воспитательные:

•  Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

•  Формировать навыки коллективного творчества и взаимодействия.

•  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Материалы и оборудование:

 

•  Декорации: Изображение теремка (можно сделать объемный макет).

•   маски животных.

•  Музыкальное сопровождение: Русская народная мелодия для начала и конца игры.

•  Аудиозапись: Звуки животных (мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя).

•  Платочки (для мишки)

•  Стол и стулья.

 

Предварительная работа:

 

•  Чтение русской народной сказки «Теремок».

•  Рассматривание иллюстраций к сказке.

•  Беседа о персонажах сказки, их характерных чертах.

•  Разучивание коротких фраз и звукоподражаний для каждого персонажа.

•  Подготовка декораций и атрибутов.

Ход игры:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, в сказку, которую вы все хорошо знаете. А чтобы узнать, в какую, послушайте загадку:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?"

Дети отвечают: «Теремок!»

Воспитатель: «Правильно! А давайте мы с вами поиграем в сказку "Теремок"? Хотите?»

Воспитатель  раздает детям животных маски.

Повторяют звукоподражания и небольшие фразы для каждого персонажа (пи-пи-пи, ква-ква, скок-скок, гав-гав, ррр).

 

Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка…»

Мышка (ребенок): «Пи-пи-пи! Что это за теремок? Кто в теремочке живет? Никого нет. Буду я здесь жить!»

Мышка заходит в теремок.

Воспитатель: «Скачет мимо лягушка-квакушка…»

Лягушка (ребенок): «Ква-ква-ква! Что это за теремок? Кто в теремочке живет?»

Мышка (ребенок): «Я – мышка-норушка! А ты кто?»

Лягушка (ребенок): «А я – лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!»

Мышка (ребенок): «Заходи!»

Лягушка заходит в теремок.

(Аналогично разыгрываются встречи и заселение в теремок зайчика, лисички, волка.)

Кульминация:

Воспитатель: «Идет мимо медведь косолапый…»

Медведь (ребенок): «Р-р-р! Что это за теремок? Кто в теремочке живет?»

Звери (дети): «Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок!»

Медведь (ребенок): «А я – медведь! Пустите меня к себе жить!»

Звери (дети): «Не поместишься!»

Медведь (ребенок): «Я как-нибудь! Лезу на крышу!»

Воспитатель, Мишка решил залезть на крышу и сломал теремок. (Дети падают)

Воспитатель: Звери не растерялись и принялись строить новый дом, большой и просторный, чтобы всем места хватило.

Заключительная часть

Воспитатель: «Вот и закончилась наша сказка! Вам понравилось играть?»

Воспитатель задает вопросы:

Каких животных вы встретили в сказке?

Кто сломал теремок?

Что сделали звери после того, как теремок сломался?

Воспитатель хвалит детей за активное участие, отмечает удачные моменты игры.

Воспитатель : Молодцы, зверята! Все дружно помогли построить новый домик! Пора нам возвращаться в группу!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»

(вторая младшая группа)

Цель: Развитие речи, мелкой моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

•  Образовательные:

•  Закрепить знание русской народной сказки «Теремок».

•  Формировать умение узнавать и называть персонажей сказки.

•  Активизировать словарный запас детей (названия животных, звукоподражания).

•  Развивающие:

•  Развивать связную речь, память, внимание, воображение.

•  Развивать мелкую моторику рук через использование пальчиковых кукол или масок.

•  Развивать умение передавать характерные черты персонажей (голос, движения).

•  Воспитательные:

•  Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

•  Формировать навыки коллективного творчества и взаимодействия.

•  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

•  Декорации: Изображение теремка (можно сделать объемный макет).

•   маски животных.

•  Музыкальное сопровождение: Русская народная мелодия для начала и конца игры.

•  Аудиозапись: Звуки животных (мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя).

•  Платочки (для мишки)

•  Стол и стулья.

Предварительная работа:

•  Чтение русской народной сказки «Теремок».

•  Рассматривание иллюстраций к сказке.

•  Беседа о персонажах сказки, их характерных чертах.

•  Разучивание коротких фраз и звукоподражаний для каждого персонажа.

•  Подготовка декораций и атрибутов.

Ход игры:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, в сказку, которую вы все хорошо знаете. А чтобы узнать, в какую, послушайте загадку:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?"

Дети отвечают: «Теремок!»

Воспитатель: «Правильно! А давайте мы с вами поиграем в сказку "Теремок"? Хотите?»

Воспитатель  раздает детям животных маски.

Повторяют звукоподражания и небольшие фразы для каждого персонажа (пи-пи-пи, ква-ква, скок-скок, гав-гав, ррр).

Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка…»

Мышка (ребенок): «Пи-пи-пи! Что это за теремок? Кто в теремочке живет? Никого нет. Буду я здесь жить!»

Мышка заходит в теремок.

Воспитатель: «Скачет мимо лягушка-квакушка…»

Лягушка (ребенок): «Ква-ква-ква! Что это за теремок? Кто в теремочке живет?»

Мышка (ребенок): «Я – мышка-норушка! А ты кто?»

Лягушка (ребенок): «А я – лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!»

Мышка (ребенок): «Заходи!»

Лягушка заходит в теремок.

(Аналогично разыгрываются встречи и заселение в теремок зайчика, лисички, волка.)

Кульминация:

Воспитатель: «Идет мимо медведь косолапый…»

Медведь (ребенок): «Р-р-р! Что это за теремок? Кто в теремочке живет?»

Звери (дети): «Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок!»

Медведь (ребенок): «А я – медведь! Пустите меня к себе жить!»

Звери (дети): «Не поместишься!»

Медведь (ребенок): «Я как-нибудь! Лезу на крышу!»

Воспитатель, Мишка решил залезть на крышу и сломал теремок. (Дети падают)

Воспитатель: Звери не растерялись и принялись строить новый дом, большой и просторный, чтобы всем места хватило.

Заключительная часть

Воспитатель: «Вот и закончилась наша сказка! Вам понравилось играть?»

Воспитатель задает вопросы:

Каких животных вы встретили в сказке?

Кто сломал теремок?

Что сделали звери после того, как теремок сломался?

Воспитатель хвалит детей за активное участие, отмечает удачные моменты игры.

Воспитатель : Молодцы, зверята! Все дружно помогли построить новый домик! Пора нам возвращаться в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....