Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»
Цель: Развитие речи, мелкой моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знание русской народной сказки «Теремок».
• Формировать умение узнавать и называть персонажей сказки.
• Активизировать словарный запас детей (названия животных, звукоподражания).
• Развивающие:
• Развивать связную речь, память, внимание, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук через использование пальчиковых кукол или масок.
• Развивать умение передавать характерные черты персонажей (голос, движения).
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Формировать навыки коллективного творчества и взаимодействия.
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
• Декорации: Изображение теремка (можно сделать объемный макет).
• маски животных.
• Музыкальное сопровождение: Русская народная мелодия для начала и конца игры.
• Аудиозапись: Звуки животных (мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя).
• Платочки (для мишки)
• Стол и стулья.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Теремок».
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
• Беседа о персонажах сказки, их характерных чертах.
• Разучивание коротких фраз и звукоподражаний для каждого персонажа.
• Подготовка декораций и атрибутов.
Ход игры:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, в сказку, которую вы все хорошо знаете. А чтобы узнать, в какую, послушайте загадку:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?"
Дети отвечают: «Теремок!»
Воспитатель: «Правильно! А давайте мы с вами поиграем в сказку "Теремок"? Хотите?»
Воспитатель раздает детям животных маски.
Повторяют звукоподражания и небольшие фразы для каждого персонажа (пи-пи-пи, ква-ква, скок-скок, гав-гав, ррр).
Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка…»
Мышка (ребенок): «Пи-пи-пи! Что это за теремок? Кто в теремочке живет? Никого нет. Буду я здесь жить!»
Мышка заходит в теремок.
Воспитатель: «Скачет мимо лягушка-квакушка…»
Лягушка (ребенок): «Ква-ква-ква! Что это за теремок? Кто в теремочке живет?»
Мышка (ребенок): «Я – мышка-норушка! А ты кто?»
Лягушка (ребенок): «А я – лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!»
Мышка (ребенок): «Заходи!»
Лягушка заходит в теремок.
(Аналогично разыгрываются встречи и заселение в теремок зайчика, лисички, волка.)
Кульминация:
Воспитатель: «Идет мимо медведь косолапый…»
Медведь (ребенок): «Р-р-р! Что это за теремок? Кто в теремочке живет?»
Звери (дети): «Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок!»
Медведь (ребенок): «А я – медведь! Пустите меня к себе жить!»
Звери (дети): «Не поместишься!»
Медведь (ребенок): «Я как-нибудь! Лезу на крышу!»
Воспитатель, Мишка решил залезть на крышу и сломал теремок. (Дети падают)
Воспитатель: Звери не растерялись и принялись строить новый дом, большой и просторный, чтобы всем места хватило.
Заключительная часть
Воспитатель: «Вот и закончилась наша сказка! Вам понравилось играть?»
Воспитатель задает вопросы:
Каких животных вы встретили в сказке?
Кто сломал теремок?
Что сделали звери после того, как теремок сломался?
Воспитатель хвалит детей за активное участие, отмечает удачные моменты игры.
Воспитатель : Молодцы, зверята! Все дружно помогли построить новый домик! Пора нам возвращаться в группу!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»
(вторая младшая группа)
Цель: Развитие речи, мелкой моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знание русской народной сказки «Теремок».
• Формировать умение узнавать и называть персонажей сказки.
• Активизировать словарный запас детей (названия животных, звукоподражания).
• Развивающие:
• Развивать связную речь, память, внимание, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук через использование пальчиковых кукол или масок.
• Развивать умение передавать характерные черты персонажей (голос, движения).
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Формировать навыки коллективного творчества и взаимодействия.
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
• Декорации: Изображение теремка (можно сделать объемный макет).
• маски животных.
• Музыкальное сопровождение: Русская народная мелодия для начала и конца игры.
• Аудиозапись: Звуки животных (мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя).
• Платочки (для мишки)
• Стол и стулья.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Теремок».
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
• Беседа о персонажах сказки, их характерных чертах.
• Разучивание коротких фраз и звукоподражаний для каждого персонажа.
• Подготовка декораций и атрибутов.
Ход игры:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, в сказку, которую вы все хорошо знаете. А чтобы узнать, в какую, послушайте загадку:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?"
Дети отвечают: «Теремок!»
Воспитатель: «Правильно! А давайте мы с вами поиграем в сказку "Теремок"? Хотите?»
Воспитатель раздает детям животных маски.
Повторяют звукоподражания и небольшие фразы для каждого персонажа (пи-пи-пи, ква-ква, скок-скок, гав-гав, ррр).
Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка…»
Мышка (ребенок): «Пи-пи-пи! Что это за теремок? Кто в теремочке живет? Никого нет. Буду я здесь жить!»
Мышка заходит в теремок.
Воспитатель: «Скачет мимо лягушка-квакушка…»
Лягушка (ребенок): «Ква-ква-ква! Что это за теремок? Кто в теремочке живет?»
Мышка (ребенок): «Я – мышка-норушка! А ты кто?»
Лягушка (ребенок): «А я – лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!»
Мышка (ребенок): «Заходи!»
Лягушка заходит в теремок.
(Аналогично разыгрываются встречи и заселение в теремок зайчика, лисички, волка.)
Кульминация:
Воспитатель: «Идет мимо медведь косолапый…»
Медведь (ребенок): «Р-р-р! Что это за теремок? Кто в теремочке живет?»
Звери (дети): «Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок!»
Медведь (ребенок): «А я – медведь! Пустите меня к себе жить!»
Звери (дети): «Не поместишься!»
Медведь (ребенок): «Я как-нибудь! Лезу на крышу!»
Воспитатель, Мишка решил залезть на крышу и сломал теремок. (Дети падают)
Воспитатель: Звери не растерялись и принялись строить новый дом, большой и просторный, чтобы всем места хватило.
Заключительная часть
Воспитатель: «Вот и закончилась наша сказка! Вам понравилось играть?»
Воспитатель задает вопросы:
Каких животных вы встретили в сказке?
Кто сломал теремок?
Что сделали звери после того, как теремок сломался?
Воспитатель хвалит детей за активное участие, отмечает удачные моменты игры.
Воспитатель : Молодцы, зверята! Все дружно помогли построить новый домик! Пора нам возвращаться в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок» младшая группа
театрализованное представление...

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»
Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.
Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе.
театрализванная игра...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
