Сценарий трудовой деятельности «Комнатные растения»
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Сценарий трудовой деятельности «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий трудовой деятельности «Комнатные растения»
Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми.
Задачи:
Образовательные:
- Вспомнить условия, необходимые для благополучного роста;
- Вспомнить как правильно ухаживать за растениями.
Воспитательные:
- Воспитывать желание ухаживать за растениями;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать умение выполнять простейшие действия самостоятельно.
Оборудование: фартуки, перчатки, салфетки для растений, пульверизаторы с водой, палочки для рыхления.
Предварительная работа: беседа о важности лесов.
Ход:
Вводная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети, недавно я была в гостях у своего друга на дне рождении. В разгар праздника я увидела, что у него вянут растения в горшках. В конце праздника я спросила у него, что с ними случилось. Оказывается, он сам не знал, что же с ними произошло, однако он рассказал мне, что исправно их поливал и больше ничего с ними не делал. Как вы думаете, где он ошибся? Верно, но теперь, я думаю нам с вами нужно подать ему пример правильного ухода за растениями, чтобы впредь он содержал их как следует. Вы поможете мне? | Они увядали, потому что он за ними не ухаживал. Да. | |
Тогда берите свои фартуки и надевайте их. Молодцы, Лена скажи мне с чего нам стоит начать? Верно, Лена. Но нам нужно протирать листья у каждого растения или есть какие-то исключения? | (Надевают фартуки). Нам стоит начать с протирания листьев у растений. Нам нужно протирать влажной салфеткой крупные и средние листья, а мелкие нужно опрыскать водой из пульверизатора. | |
Основная часть | Правильно, встаньте каждый рядом с одним растением, взяв необходимое оборудование. Только хорошо подумайте, что вам нужно взять пульверизатор или салфетку. Миша, что ты выбрал для работы? А у твоего растения крупные или мелкие листья? Тогда подумай ещё, правильно ли ты выбрал оборудование. Теперь ты сделал верный выбор, молодец. Я вижу все выбрали растения и оборудование, в таком случае начинайте работу. (Слежу за работой детей и при необходимости помогаю). Итак, я вижу, что все закончили свою работу. Скажите у все получилось помыть листья? А для чего мы это сделали? Верно, кто скажет мне, что необходимо сделать дальше? Правильно, что нам для этого потребуется? | (Встают у растений с выбранным оборудованием). Я выбрал салфетку. У него мелкие листья. Я выбрал неправильно. (Берёт пульверизатор). (Начинают протирать и опрыскивать листья). Да. Мы протёрли листья от пыли, чтобы они были чистыми и могли дышать. Теперь нам нужно прорыхлить землю. Для этого нам нужны палочки для рыхления и перчатки. |
Отлично, в таком случае берите всё необходимое и вставайте у своих растений. Молодцы, теперь начинайте. (Слежу за работой и помогаю если нужно). Ребята, все закончили работу? У всех получилось? Молодцы, снимайте перчатки, выбрасывайте их и кладите фартуки и остальное оборудование на свои места. | (Берут палочки, надевают перчатки и встают у растений). (Начинают рыхлить землю у растений). Да. Да. (Убирают оборудование). | |
Заключительная часть | Расскажите, что мы с вами сегодня делали? Верно, для чего мы это сделали? Всё правильно, вы все большие молодцы. | Сегодня мы ухаживали за нашими растениями: протирали листья и рыхлили землю. Мы сделали это, для того чтобы наши растения не завяли, а жили и росли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"
Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комнатные растения
Цели:- расширить знания детей о комнатных растениях;- воспитывать интерес исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;- научить узнавать и называть части растения (ко...
Презентация проектной деятельности «Комнатные растения – наши друзья» с детьми средней группы.
В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и бережного отношения к живой природе. И взрослые, и дети полностью увлеклись виртуальной жизнью в ком...

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" - СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Задачи:Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях.Совершенствовать навыки ухода за растениями. Способствовать построению моделей, отображающих взаимосвязь растения ...

Сценарий трудовой деятельности "Посадим лучок"
Технологическая карта трудовой деятельности предназначена для педагогов дошкольных учреждений....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Комнатные растения"
Тема: Комнатные растения Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними; воспитывать любовь, бережное отношение к природе....
