Сценарий трудовой деятельности «Комнатные растения»
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Королева Мария Владимировна

Сценарий трудовой деятельности «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoy_dosug_uhod_za_komnatymi_rasteniyami.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий трудовой деятельности «Комнатные растения»

Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи:

Образовательные:

  • Вспомнить условия, необходимые для благополучного роста;
  • Вспомнить как правильно ухаживать за растениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание ухаживать за растениями;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • Развивать умение выполнять простейшие действия самостоятельно.

Оборудование: фартуки, перчатки, салфетки для растений, пульверизаторы с водой, палочки для рыхления.

Предварительная работа: беседа о важности лесов.

Ход:

Вводная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети, недавно я была в гостях у своего друга на дне рождении. В разгар праздника я увидела, что у него вянут растения в горшках. В конце праздника я спросила у него, что с ними случилось. Оказывается, он сам не знал, что же с ними произошло, однако он рассказал мне, что исправно их поливал и больше ничего с ними не делал. Как вы думаете, где он ошибся?

Верно, но теперь, я думаю нам с вами нужно подать ему пример правильного ухода за растениями, чтобы впредь он содержал их как следует. Вы поможете мне?

Они увядали, потому что он за ними не ухаживал.

Да.

Тогда берите свои фартуки и надевайте их.

Молодцы, Лена скажи мне с чего нам стоит начать?

Верно, Лена. Но нам нужно протирать листья у каждого растения или есть какие-то исключения?

(Надевают фартуки).

Нам стоит начать с протирания листьев у растений.

Нам нужно протирать влажной салфеткой крупные и средние листья, а мелкие нужно опрыскать водой из пульверизатора.

Основная часть

Правильно, встаньте каждый рядом с одним растением, взяв необходимое оборудование. Только хорошо подумайте, что вам нужно взять пульверизатор или салфетку.

Миша, что ты выбрал для работы?

А у твоего растения крупные или мелкие листья?

Тогда подумай ещё, правильно ли ты выбрал оборудование.

Теперь ты сделал верный выбор, молодец.

Я вижу все выбрали растения и оборудование, в таком случае начинайте работу.

(Слежу за работой детей и при необходимости помогаю).

Итак, я вижу, что все закончили свою работу. Скажите у все получилось помыть листья?

А для чего мы это сделали?

Верно, кто скажет мне, что необходимо сделать дальше?

Правильно, что нам для этого потребуется?

(Встают у растений с выбранным оборудованием).

Я выбрал салфетку.

У него мелкие листья.

Я выбрал неправильно. (Берёт пульверизатор).

(Начинают протирать и опрыскивать листья).

Да.

Мы протёрли листья от пыли, чтобы они были чистыми и могли дышать.

Теперь нам нужно прорыхлить землю.

Для этого нам нужны палочки для рыхления и перчатки.

Отлично, в таком случае берите всё необходимое и вставайте у своих растений.

Молодцы, теперь начинайте.

(Слежу за работой и помогаю если нужно).

Ребята, все закончили работу?

У всех получилось?

Молодцы, снимайте перчатки, выбрасывайте их и кладите фартуки и остальное оборудование на свои места.

(Берут палочки, надевают перчатки и встают у растений).

(Начинают рыхлить землю у растений).

Да.

Да.

(Убирают оборудование).

Заключительная часть

Расскажите, что мы с вами сегодня делали?

Верно, для чего мы это сделали?

Всё правильно, вы все большие молодцы.

Сегодня мы ухаживали за нашими растениями: протирали листья и рыхлили землю.

Мы сделали это, для того чтобы наши растения не завяли, а жили и росли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"

Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комнатные растения

Цели:- расширить знания детей о комнатных растениях;- воспитывать  интерес  исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;- научить узнавать и называть части растения (ко...

Презентация проектной деятельности «Комнатные растения – наши друзья» с детьми средней группы.

В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и бережного отношения к живой природе. И взрослые, и дети полностью увлеклись виртуальной жизнью в ком...

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" - СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Задачи:Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях.Совершенствовать навыки ухода за растениями. Способствовать построению моделей, отображающих взаимосвязь растения ...

Сценарий трудовой деятельности "Посадим лучок"

Технологическая карта трудовой деятельности предназначена  для педагогов дошкольных учреждений....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растения Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними; воспитывать любовь, бережное отношение к природе....