Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Комнатные растения"
материал

Седова Ольга Викторовна

Тема: Комнатные растения Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними; воспитывать любовь, бережное отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelyu.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (21.04. -25.04.2025)

   Вторая   группа раннего возраста

Тема: Комнатные растения Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.  Итоговое мероприятие: Международный день Земли. 25.04.2025г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 21.04.2025

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика Беседа «Комнатные растения» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Закрепление навыков самообслуживания.. Артем, Дима, Лиза

Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Рекомендации для родителей по теме:       « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Образовательная деятельность

Речевое развитие Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение стихотворения  А.Барто «Кораблик». Цель Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.   С. 91–92.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.

П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах» (Варя, Лиза, Денис Ш.)
Цель: развивать умение прыгать

Трудовая деятельность 
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал лопатки, ведра. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Г. Браиловская, Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила» Цель: формировать интерес к худ. литературе.

Образовательная деятельность

Физическая культура Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, выполнять бросок мяча, мешочка способом «от плеча»

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы детям – Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Д/и «Времена года»Ц:з продолжать закреплять признаки зимы.,развивать речев.активность детей

Инд. работа д/и «Собери бусы» - развивать ММР

Артем, Денис, Варя

Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете. 

Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции.

Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами.

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

П.и. «Наседка и цыплята»: упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник-22.04.2025

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Комнатные растения» (расширить представления о многообразии комнатных растений)

 Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».. П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

Д/ игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. Тимофей, Алиса, Василиса

Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

 

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  растения.

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

Индивидуальное консультирование по каждому ребенку.

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Познавательное развитие. «Мы играем с кубиками». Цель: Формировать у детей опят поведения в среде сверстников. Воспитывать привычку по окончании игры убирать на место игровой материал. Учить различать фрукты по внешнему виду. Обогащать сенсорный опыт детей в игре со складными кубиками. Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»: Вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С.54.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

 Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

 П/и «Охотник и зайцы» - развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивид. работа «По мостику». Цель: развивать чувство равновесия, с подгруппой детей.

Трудовая деятельность. Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

 Самостоятельная деятельность детей по выбору.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). Чтение А. Барто «Сто одёжек». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы. Приобщение детей к поэзии.

Образовательная деятельность

Музыкальная деятельность   по плану музыкального руководителя.

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Озд. гимнастика после сна, ходьба по массажным дор. Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Обсуждение.

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание.

п/и «Ловишка»Ц:развитие навыка бега.

с/р игра «Повар»Ц: расширять и обогащать представления о кухон предметах и трудовых действиях, результатах труда.

совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы  Лиза, София

Чтение художественной литературы Г. Охапкина «История одного растения». Цель: прививать любовь к слушанью худ. Литературы, учить внимательно слушать

Работа в центрах активности игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда-23.04.2025

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: развивать зрительное восприятие, мышление, познавательную деятельность

 С подгруппой детей.

«Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

 

Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук.

«Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Лепка по плану воспитателя ИЗО

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы. П/И по выбору детей. Цель: Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. Инд. работа продолжать учить чередовать бег и ходьбу. С группой детей.Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядкаСамостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Потешки: «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду..», «Сорока, сорока», «Травка - муравка». Цель: Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно.

Образовательная деятельность

Физическая культура. Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал.

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Озд. гимнастика после сна.

Беседа с детьми нм тему «Мы умеем ухаживать за цветами» - закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями.

Д/и «Чья, чье, чьи». Ц: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Д. и. «Переставь цветок» (совершенствовать грамматический строй речи, через употребление предлогов на, с, со, в, из).. Дима, Даниил

«Угадай мое настроение»

Цель: формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам.

 

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Наблюдение за воздухом

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы, свойствами воздуха

 Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                                               Четверг-24.04.2025

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак,         игры.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома с первыми весенними цветами.

Цель: учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире.

Д/игра «от какого растения листья?»

Цель: учить подбирать лист, соответствующему дереву.

Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире. Артем, Василиса

Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг».

Цель: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

 

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней»

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Речевое развитие. Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек». Цель: Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.   С. 92-93.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

«Наблюдение за солнцем ».

Ц: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: совершенствовать действовать с предметами, развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.. С подгруппой детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН.  Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Герань».

Цель: формировать интерес к худ. литературе.

Образовательная деятельность

Музыкальная деятельность   по плану музыкального руководителя

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Озд. гимнастика после сна.

Беседа на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Цель: закрепить знания детей о профессии повара.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

 Игра – драматизация «Колобок»

Цель: совершенствовать умение разыгрывать небольшие сценки.

Д/у «Найди пару»

Цель: Учить детей находить предметы определенного цвета. Развивать зрительную память. Воспитывать умение играть вместе, дружно

 Варя, Саша, Лиза, Женя

«Город, в котором я живу»

Цель: формирование представлений о родном городе.

 

Альбом «Национальная одежда»

 Рассматривание.

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Наблюдение за деревом. Цель:  Научить детей отличать деревья от других растений. Подвижные игры «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 25.04.2025

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак,         игры.

Утренняя гимнастика.

«Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях.

Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Вероника, Даниил, Денис Ш.

Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Предложить детям раскраски про цветы

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Рекомендовать родителям проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности

Напомнить родителям о соблюдение режима в выходные дни.

Образовательная деятельность

Рисование по плану воспитателя ИЗО.  

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта.

П/и «Великаны — карлики» Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шаг.

Трудовая деятельность: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

«В гости к хозяйке луга» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Образовательная деятельность

Физическая культура на воздухе. Прыжки в длину с места (через ручеёк) – 4 раза.

Бросок мяча (через ручеёк) одной, затем другой рукой- 3 раза каждой рукой.

☼ мячи заменить на мешочки с песком.

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Озд. гимнастика после сна.

Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете.

Игра- ситуация «Уложим куклу спать» .П/з: закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность. 

Д/у «Найди пару» Цель: Учить детей находить предметы определенного цве-та. Развивать зрительную память. Воспитывать умение играть вместе, дружно.

 Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».)

Цель: развивать внимание, мышления, сообразительность.

. Вика, Лео, Мирон.

«Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Настольные игры

Дидактические игры

Пазлы «Подводный мир»

Раскраски

трафареты

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Наблюдение за воробьями.  Цель: Обратить внимание детей на воробьев, которые собираются стайками, весело чирикают, предпочитают сидеть на ярко освещенных солнцем местах.

Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: развивать у детей быстроту бега, ориентировку в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.

Планирование воспитательно-образовательной работы.    Тема: Комнатные растения.    Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Комнатные растения.»

Тема недели: «Комнатные растения.»Цель: Обогащать представления детей о растениях. Дать представление о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость ...