Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Комнатные растения"
материал
Тема: Комнатные растения Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (21.04. -25.04.2025)
Вторая группа раннего возраста
Тема: Комнатные растения Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними; воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Международный день Земли. 25.04.2025г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 21.04.2025 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Беседа «Комнатные растения» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Закрепление навыков самообслуживания.. Артем, Дима, Лиза | Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения. | Рекомендации для родителей по теме: « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик». Цель Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 91–92. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; воспитывать любовь к природе. П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности. Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах» (Варя, Лиза, Денис Ш.) Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность. Выносной материал лопатки, ведра. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Г. Браиловская, Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила» Цель: формировать интерес к худ. литературе. | |||||
Образовательная деятельность | Физическая культура Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, выполнять бросок мяча, мешочка способом «от плеча» | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы детям – Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Д/и «Времена года»Ц:з продолжать закреплять признаки зимы.,развивать речев.активность детей | Инд. работа д/и «Собери бусы» - развивать ММР Артем, Денис, Варя | Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете. | Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции. Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами. | ||
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой | Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений. П.и. «Наседка и цыплята»: упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.
| |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник-22.04.2025 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Комнатные растения» (расширить представления о многообразии комнатных растений) Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».. П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми. | Д/ игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. Тимофей, Алиса, Василиса | Птицы прилетели» Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
| Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин растения. | Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности; Индивидуальное консультирование по каждому ребенку. |
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Познавательное развитие. «Мы играем с кубиками». Цель: Формировать у детей опят поведения в среде сверстников. Воспитывать привычку по окончании игры убирать на место игровой материал. Учить различать фрукты по внешнему виду. Обогащать сенсорный опыт детей в игре со складными кубиками. Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»: Вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С.54. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. П/и «Охотник и зайцы» - развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивид. работа «По мостику». Цель: развивать чувство равновесия, с подгруппой детей. Трудовая деятельность. Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц). Самостоятельная деятельность детей по выбору. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). Чтение А. Барто «Сто одёжек». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы. Приобщение детей к поэзии. | |||||
Образовательная деятельность | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | Озд. гимнастика после сна, ходьба по массажным дор. Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Обсуждение. Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. п/и «Ловишка»Ц:развитие навыка бега. с/р игра «Повар»Ц: расширять и обогащать представления о кухон предметах и трудовых действиях, результатах труда. | совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы Лиза, София | Чтение художественной литературы Г. Охапкина «История одного растения». Цель: прививать любовь к слушанью худ. Литературы, учить внимательно слушать | Работа в центрах активности игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». | ||
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда-23.04.2025 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года | Д/и «Подбери по цвету» Цель: развивать зрительное восприятие, мышление, познавательную деятельность С подгруппой детей. | «Войди в лес с другом» Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
| Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук. «Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. |
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Лепка по плану воспитателя ИЗО | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы. П/И по выбору детей. Цель: Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. Инд. работа продолжать учить чередовать бег и ходьбу. С группой детей.Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядкаСамостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Потешки: «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду..», «Сорока, сорока», «Травка - муравка». Цель: Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. | |||||
Образовательная деятельность | Физическая культура. Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Озд. гимнастика после сна. Беседа с детьми нм тему «Мы умеем ухаживать за цветами» - закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями. Д/и «Чья, чье, чьи». Ц: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Д. и. «Переставь цветок» (совершенствовать грамматический строй речи, через употребление предлогов на, с, со, в, из).. Дима, Даниил | «Угадай мое настроение» Цель: формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам.
| Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой | Наблюдение за воздухом Цель: продолжать знакомить с явлениями природы, свойствами воздуха Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг-24.04.2025 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома с первыми весенними цветами. Цель: учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире. Д/игра «от какого растения листья?» Цель: учить подбирать лист, соответствующему дереву. | Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире. Артем, Василиса | Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг». Цель: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.
| Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней» |
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Речевое развитие. Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек». Цель: Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 92-93. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | «Наблюдение за солнцем ». Ц: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: совершенствовать действовать с предметами, развивать глазомер. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.. С подгруппой детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Герань». Цель: формировать интерес к худ. литературе. | |||||
Образовательная деятельность | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Озд. гимнастика после сна. Беседа на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Цель: закрепить знания детей о профессии повара. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. Игра – драматизация «Колобок» Цель: совершенствовать умение разыгрывать небольшие сценки. | Д/у «Найди пару» Цель: Учить детей находить предметы определенного цвета. Развивать зрительную память. Воспитывать умение играть вместе, дружно Варя, Саша, Лиза, Женя | «Город, в котором я живу» Цель: формирование представлений о родном городе.
| Альбом «Национальная одежда» Рассматривание. | ||
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой | Наблюдение за деревом. Цель: Научить детей отличать деревья от других растений. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 25.04.2025 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. «Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Вероника, Даниил, Денис Ш. | Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. | Предложить детям раскраски про цветы Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Рекомендовать родителям проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности Напомнить родителям о соблюдение режима в выходные дни. |
Образовательная деятельность | Рисование по плану воспитателя ИЗО. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта. П/и «Великаны — карлики» Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шаг. Трудовая деятельность: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. «В гости к хозяйке луга» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого | |||||
Образовательная деятельность | Физическая культура на воздухе. Прыжки в длину с места (через ручеёк) – 4 раза. Бросок мяча (через ручеёк) одной, затем другой рукой- 3 раза каждой рукой. ☼ мячи заменить на мешочки с песком. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Озд. гимнастика после сна. Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете. Игра- ситуация «Уложим куклу спать» .П/з: закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность. Д/у «Найди пару» Цель: Учить детей находить предметы определенного цве-та. Развивать зрительную память. Воспитывать умение играть вместе, дружно. | Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».) Цель: развивать внимание, мышления, сообразительность. . Вика, Лео, Мирон. | «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Настольные игры Дидактические игры Пазлы «Подводный мир» Раскраски трафареты | ||
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой | Наблюдение за воробьями. Цель: Обратить внимание детей на воробьев, которые собираются стайками, весело чирикают, предпочитают сидеть на ярко освещенных солнцем местах. Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: развивать у детей быстроту бега, ориентировку в пространстве. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения. Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»
Данный материал может быть полезен при составлении плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Комнатные растения.»
Тема недели: «Комнатные растения.»Цель: Обогащать представления детей о растениях. Дать представление о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость ...
