развлечение
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепить названия полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств, знаний цветов радуги;
- развивать память, воображение, образное мышления детей;
- упражнять в беге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий
МДОУ «Детский сад №7» МДОУ «Детский сад №71»
________/С.А.Игнатова/ ________/Д.А.Симакова/
Конспект развлечения
на тему:
«Путешествие в страну цветов».
Воспитатель:
Маликова М. Н.
Горбачева С. В.
2025 год.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепить названия полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств, знаний цветов радуги;
- развивать память, воображение, образное мышления детей;
- упражнять в беге.
Материалы и оборудование: белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, что нельзя портить природу (в красной рамке), цветы с загадками, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины.
Предварительная работа.
- Знакомство с полевыми, садовыми цветами и их полезными и вредными свойствами.
- Разучивание стихов о цветах.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дети собрались в зале, украшенном изображением различных полевых, садовых цветов. На центральной стене висит белая палитра. | |
Добрый день, ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, чтобы полюбоваться прекрасными творениями природы - цветами. Вокруг нашего детского сада много красивых цветов, некоторые из них выращены Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы? Правильно ребята. Полевые цветы. | Ответ детей. Ответ детей. Ответ детей. |
I I. Основная часть | |
Стук в дверь. Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, давайте прочитаем письмо? Ребята, совсем недавно в Стране Цветов случилась беда. Злая колдунья украла все краски у Феи, и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Так Фея обратилась к нам с просьбой вернуть волшебную палитру с красками. Ребята, поможем дядюшке Стране цветов? Вернём им палитру? Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре у Феи семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста. Красный цвет. Колосится в поле рожь. Стоит в саду кудряшка – Белые горошки Я шариком пушистым белею в поле чистом, Из зеленого цыпленка, Цветочек этот голубой Стоит в саду кудряшка – Голубой звонок висит, Я лезу все выше и выше, Жёлтые цветочки – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет для палитры. Ведущая прикрепляет красный цвет на палитру. Оранжевый цвет. Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке. Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш! Жёлтый цвет. Ребята, а какие полевые цветы жёлтого цвета вы знаете? Молодцы, назвали много жёлтых цветов: лютики, одуванчики, пижма, зверобой, пастушья сумка, первоцвет, мать-и-мачеха, и даже ромашку, ведь у неё два цвета-белый и жёлтый. Вот именно ромашка нам и поможет получить жёлтый цвет. Игра «Нарисуй ромашковое поле». Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Зелёный цвет. Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит, и помогают им расти. Именно насекомые помогут заработать нам зелёный цвет – цвет всего живого. Предлагаю вам отгадать загадки о насекомых. На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята – На большой цветной ковёр На травинке возле ног У кого вся спинка в точках? Он сети, как рыбак, готовит, Надоел жуку Кто над нами В зелёных мундирах В траве на лугах Кто в каждый встреченный цветок Разрешенья не спросил, И с этим заданием мы справились. Зелёный цвет отправляется на палитру. Голубой цвет. «Голубой звонок висит, Правильно, это колокольчик. И лепесток голубого цвета появился на нашей палитре. Синий цвет. Молодцы ребята, и вы получаете синий цвет. Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание. Фиолетовый цвет. Чтобы выполнить последнее задание вам, ребята, нужно вспомнить и назвать правила поведения в лесу, на лугу. Давайте по очереди их называть. 2. Нельзя рвать цветы. Во-первых, нельзя портить природную красоту, во-вторых, они приносят пользу людям и животным, в-третьих, они могут быть ядовиты для человека. 3. Нельзя оставлять после себя мусор! 4. Нельзя разорять муравейники и гнёзда! 5. Нельзя ломать деревья. 6. Нельзя ничего брать в рот и пить воду из незнакомых источников. 7. Нужно одеваться соответственно случаю: чем меньше открытых мест на теле, тем меньше укусов насекомых! 8. Нельзя находиться на палящем солнце без головного убора. Молодцы, ребята, вот он, последний фиолетовый цвет! Теперь волшебная палитра вся в сборе. Мы отправим её Феи Цветов, и она вновь сможет свободно рисовать, и все её цветы будут оживать, как и прежде. Друзья, понравилось Вам наше путешествие? | Ответ детей. Ответы детей. Ответ детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
III. Заключительная часть | |
Друзья, понравилось Вам наше путешествие? | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....

Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...