развлечение
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.

Задачи:
- закрепить названия полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств, знаний цветов радуги;
- развивать память, воображение, образное мышления детей;
- упражнять в беге.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_25.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано:                                                       Утверждено:

Старший воспитатель                                       Заведующий

МДОУ «Детский сад №7»                                  МДОУ «Детский сад №71»

________/С.А.Игнатова/                                     ________/Д.А.Симакова/

Конспект развлечения

 на тему:

«Путешествие в страну цветов».

Воспитатель:

Маликова М. Н.

Горбачева С. В.

2025 год.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.

Задачи:
- закрепить названия полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств, знаний цветов радуги;
- развивать память, воображение, образное мышления детей;
- упражнять в беге.
Материалы и оборудование: белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, что нельзя портить природу (в красной рамке), цветы с загадками, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины.

 Предварительная работа.

- Знакомство с полевыми, садовыми цветами и их полезными и вредными свойствами. 

- Разучивание стихов о цветах.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети собрались в зале, украшенном изображением различных полевых, садовых цветов. На центральной стене висит белая палитра.

Добрый день, ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, чтобы полюбоваться прекрасными творениями природы - цветами. Вокруг нашего детского сада много красивых цветов, некоторые из них выращены
вами. Ваши мамы и папы так же помогли нам сделать наши участки яркими и красивыми. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?

Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?

Правильно ребята. Полевые цветы.

Ответ детей.

Ответ детей.

Ответ детей.

I I. Основная часть

Стук в дверь.
Ведущая подходит к двери, открывает, на полу конверт.

Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, давайте прочитаем письмо?
Ведущая читает письмо: «Ребята, Стране цветов грозит страшная опасность, она может исчезнуть. Помогите! Фея Цветов».
Друзья, наша помощь понадобилась волшебной феи и жителям Страны Цветов, давайте все вместе поможем им.

Ребята, совсем недавно в Стране Цветов случилась беда. Злая колдунья украла все краски у Феи, и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Так Фея обратилась к нам с просьбой вернуть волшебную палитру с красками. Ребята, поможем дядюшке Стране цветов? Вернём им палитру?

Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре у Феи семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.

Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать волшебную палитру, нам нужно попасть в Страну Цветов.

Красный цвет.
Итак, первый цвет – красный. Чтобы получить красный цвет для нашей палитры вам нужно отгадать все загадки про цветы.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

 Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)

 Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)

Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

 Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног –
Недаром я зовусь. (Вьюнок)

 В поле у овражка
Красненькая кашка. (Клевер)

 Жёлтые цветочки –
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет для палитры.

Ведущая прикрепляет красный цвет на палитру.
Впереди цвет оранжевый.

Оранжевый цвет.

 Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.
Игра «Собери цветы»
Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.
Ход игры:
Все игроки делятся на две команды.
Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к импровизированной лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами) берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.

Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш!
Ведущая прикрепляет цвет на палитру.

Жёлтый цвет.

 Ребята, а какие полевые цветы жёлтого цвета вы знаете?

Молодцы, назвали много жёлтых цветов: лютики, одуванчики, пижма, зверобой, пастушья сумка, первоцвет, мать-и-мачеха, и даже ромашку, ведь у неё два цвета-белый и жёлтый. 

Вот именно ромашка нам и поможет получить жёлтый цвет. 

Игра «Нарисуй ромашковое поле». 

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Получайте жёлтый цвет.
Ведущая прикрепляет жёлтый цвет к палитре.

Зелёный цвет.

Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит, и помогают им расти. Именно насекомые помогут заработать нам зелёный цвет – цвет всего живого. Предлагаю вам отгадать загадки о насекомых.

На вид, конечно, мелковаты, 

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
 

На большой цветной ковёр
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)

На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел –
Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)

У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) 

Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)

Надоел жуку
Гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина)

Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)

В зелёных мундирах

В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)

Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)

И с этим заданием мы справились. Зелёный цвет отправляется на палитру.
Ведущая прикрепляет зелёный цвет на палитру.

Голубой цвет.
Отгадайте ребята загадку:

«Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит».

Правильно, это колокольчик. И лепесток голубого цвета появился на нашей палитре.

Синий цвет.
Синий цвет нам подарит очень красивый цветок. Демонстрирует картинку.
Узнали ребята?

Молодцы ребята, и вы получаете синий цвет.

Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.

Фиолетовый цвет.

Чтобы выполнить последнее задание вам, ребята, нужно вспомнить и назвать правила поведения в лесу, на лугу. Давайте по очереди их называть.
1. Окружающую природу нужно беречь!

2. Нельзя рвать цветы. Во-первых, нельзя портить природную красоту, во-вторых, они приносят пользу людям и животным, в-третьих, они могут быть ядовиты для человека.

3. Нельзя оставлять после себя мусор!

4. Нельзя разорять муравейники и гнёзда!

5. Нельзя ломать деревья.

6. Нельзя ничего брать в рот и пить воду из незнакомых источников.

7. Нужно одеваться соответственно случаю: чем меньше открытых мест на теле, тем меньше укусов насекомых!

8. Нельзя находиться на палящем солнце без головного убора.

Молодцы, ребята, вот он, последний фиолетовый цвет!

Теперь волшебная палитра вся в сборе. Мы отправим её Феи Цветов, и она вновь сможет свободно рисовать, и все её цветы будут оживать, как и прежде.

Друзья, понравилось Вам наше путешествие?

 А что запомнилось больше всего?

Спасибо вам, ребята, до новых встреч!









Ответ детей.

Ответы детей.

Ответ детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

III. Заключительная часть

Друзья, понравилось Вам наше путешествие?

 А что запомнилось больше всего?

Спасибо вам, ребята, до новых встреч!

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...