Сценарий музыкально-театрального представления для детей 5-6 лет “Осенняя сказка”
план-конспект занятия (старшая группа)

Поспелова Ирина Александровна

Сценарий музыкально-театрального представления для детей 5-6 лет “Осенняя сказка”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx24.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Сценарий «Осенняя сказка»  для старшей группы ДОУ.

 

Действующие лица: Гном (взрослый), Зайцы, Ёжик, Медведь, Белки, Пчёлы (дети)

Декорации: деревья, пенёк, домик с палисадником, на центральной стене солнышко, тучка на леске, на потолке круг с сухими листьями (лучше маленького размера)

Под весёлую музыку в зал вбегают  дети с осенними листьями в руках.

Танец «Листик, листик, листопад».

 

ВЕД. Долго трудились яркие краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота,

Вы, посмотрите, какие цвета!

Что за художник, ответить вас просим,

Это пришла разноцветная…

Все вместе: Осень!

Дети.

  1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, 

Потому что бродит осень за окном. 

Заглянул осенний праздник в детский сад, 

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2.  Ах, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать! 

  1. Тучка глупая не знала,
    Что уж осень здесь настала:
    Огневой лесной наряд
    Ливнем тушит час подряд!
    4. Ох, деревья пожелтели,
    На ветру качаются.
    Жалко, летние деньки
    Быстро так кончаются!
    5. Осень, ты – волшебница,
    Знатная кудесница.
    О тебе скучали мы
    В ожиданье красоты! 

 

Песня «Осенняя песенка».

 

ВЕД. И мы, сегодня выступая,

Всех вас приятно удивим. 

В гости осень к нам пришла,

Ребятам сказку принесла.

 

 Звучит музыка, с разных сторон выходят звери.

 

Медведь. Тили – тили – тили – бом,

        На лесной полянке дом.

Заяц. Под забором лопушок,

        А на крыше петушок.

Белка. И цветочки под окном –

        Здесь живёт весёлый Гном!

Ёжик. Солнце просыпается,

Все: Сказка начинается!

Снова звучит музыка. Звери уходят, появляется Гном, он весело шагает по лесной тропинке и поёт.

Гном.  Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, быстрый ручеёк

И зелёный друг мой лес –

Полный сказок и чудес.

Гном присаживается на пенёк, с удивлением оглядывается по сторонам.

Гном. Тишина в лесу, покой,

 Нету птички ни одной.

 Где же белочки, зайчишки?

 Нет ни ёжика, ни мишки.

 Вокруг пня я поскачу,

 Поколдую, пошепчу.

 Повернусь я много раз

 И узнаю всё сейчас!

Звучит весёлая музыка. Гном кружится, оббегает вокруг  пня, появляются Зайцы.

Заяцы. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

        Здесь один на пне сидишь?

Гном. Здравствуйте, Зайки! Как живёте?

       И откуда вы идёте?

1Заяц. Нынче дел не впроворот,

У нас разросся огород:

        И свекла, и редис-

Собирай, да не ленись!

2 Заяц. И капуста, и морковка,

Соберём их быстро, ловко.

Будет на зиму запас,

Закрома полны у нас!

3 Заяц. Летом славно потрудились

Наши лапки  не ленились

И богатый урожай

Песней радостной встречай.

 

Песня «Огород у нас растёт» (сб. «Музыкальные минутки»)

 

Гном. Значит, к зиме вы готовы! А когда же и как вы всё успели сделать?

Я вот ничего не успеваю.

Зайцы. Каждый день на нашей грядке

Начинается с зарядки.

1 Заяц. Если хочешь стать умелым, быстрым,
Сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.

2 Заяц. Утром  для  порядка  делаем  зарядку,
Чтоб окрепли лапки, чтоб окрепла грудь.
Наши упражнения – ловкие движения,
Сильным и здоровым зайцем быть. 

 

М.Р.К.  «Заячья зарядка».

 

3 Заяц. Мы тебя все угощаем, (протягивает морковь)

Некогда нам, убегаем.

Звучит музыка, зайцы убегают, одновременно появляется Ёжик с корзинкой. Дети поют песню, а Ёжик идёт.

Песня «Ёжик» (М/р. №8-17г.,стр.51)

 

Ёжик. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном. Вот и Ёжик! Как живёшь?

        Что в корзиночке несёшь?

Ёжик. Я – колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко,
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко – всё берите! 

Гном. Ой, спасибо, серый Ёжик! Будет у меня к зиме запас.
Ёжик. Нынче славный урожай

Не ленись, да собирай!

Много яблок и грибочков,

А в болоте клюква в кочках.

Яблочками угощаю

Некогда мне – убегаю!

Звучит музыка. Ёжик убегает, одновременно появляется Медведь.

Медведь. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном: Здравствуй, здравствуй, как живёшь? Почему ты тоже один и расстроенный?

Медведь. Хотел медку, свеженького набрать,

Но, пчёлы не дают его собрать.

Надо мной жужжат, жужжат

И  ужалить вмиг хотят.

Гном. С утра проснуться пчёлки,

Потом причешут чёлки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

 

 Танец пчёлок.

 

1 Пчёлка. Мы с цветами дружим,
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2 Пчёлка. Вкусный и полезный,
Он – от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушай, всё в порядке!

Медведь. А вы меня не ужалите?

3 Пчёла.  А ты с нами поиграй

И мёд потом забирай.

 

Игра «Собери нектар» (после игры медведь уже с бочонком мёда).

 

Медведь после игры подходит к Гному.

Медведь.  Пчёлы летом потрудились,

 Собирали сладкий мёд,

 Собирали, не ленились,

 Знали, что зима придёт.

  Тебя мёдом угощаю

  Некогда мне – убегаю!

Под музыку Медведь уходит, появляются Белочки с корзинкой в руках.

 

Гном.  Вот и Белки-хохотушки,

Веселятся на опушке.

 

Танец белок.

 

1 Белка. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

         Здесь один на пне сидишь?

 Гном. Здравствуйте, здравствуйте,  как живёте?

         И в корзинке что несёте?

2Белка. Собираем мы орехи,

         Но совсем не для потехи,

         Чтоб зимою сытно было

         Мы орехи раздобыли.

3 Белка. А ещё б грибов набрать,

Чтобы зиму зимовать.

Гном. А Ёжик вот уже мне принёс грибочков на зиму.

3 Белка. Нам бы тоже грибочков набрать!

Гном. Надо чтобы дождь грибной пошёл, тогда их будет много-много.

1 Белка. Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей! 

Брызни в поле пуще —
Станет травка гуще.

2 Белка. Дождик ты полей лесок

Пусть там вырастит грибок.

Гном. Вот и капли – капитошки,

Застучали по дорожке.

Тучки собираются, 

Дождик начинается!

 

Песня «Дождик».

 

3 Белка. После дождика грибы

Вырастают, посмотри!

Время зря нельзя терять,

Нужно все грибы собрать. (Отдают Гному орехи)

 Вот возьми, мы угощаем

 Некогда нам – убегаем!

Снова звучит музыка, Белки убегают, одновременно Гном идёт по направлению к своему дому, ставит свою корзину с угощениями, берёт в руки лопату, «копает».

Гном. Что ж, и мне пора трудиться,

        Никому нельзя лениться.

        У себя на огороде

        Овощ вырастил я, вроде,

        Овощ мой растёт на грядке, 

        Не простой он – очень сладкий.

– Все меня угощали, а я что же! Я же тоже потрудился! Надо всех зверей позвать к себе и угостить чем-нибудь.

Гном зовёт зверей.

Гном. Звери, звери, приходите!

Огород мой посмотрите!

Звери прибегают.

В добрый день и добрый час
Я приветствую всех вас! 

Попрошу всех вас, друзья,

Станцевать здесь для меня.

 

Танец «Улыбнись».

После танца все подходят к Гному.

 

Зайцы.  Огород в образцовом порядке.
Полны овощей огородные грядки! 

Белки. Какой прекрасный огород,
Здесь хватит овощей на год!
Гном.  Я  вас всех  позвал, друзья, угостить своим сладким овощем со своего огорода.
Показывает овощ.

Все вместе: Гном трудился – молодец,

Тут и сказочке – конец!

ВЕД. К концу подходит наша встреча. 
И будет день, и будет вечер. 
Вновь сказку Осень приготовит, 
И в садик в гости к вам придет. 
А чтоб запомнили надолго,

Нас фотография всех ждет!

 

Все участники берутся за руки, кланяются. Гном раздаёт конфеты, которые находятся в «волшебном овоще» ( например, это может быть большая тыква, изготовленная из папье-маше).

Авторские публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...

Сценарий музыкально-театрального представления «Подушка для солнышка» к празднику 8 Марта для средней группы

Сценарий музыкально-театрального представления «Подушка для солнышка» к празднику 8 Марта для средней группы....

Сценарий музыкально - театрального представления по мотивам сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Участие детей в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает ...

Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы.

Образовательная область «Социализация»:Воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.Образовательная область «Коммуникация»:Развивать свободное...

Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы

Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группыВедущий: Много есть на свете сказок,Сказок, самых - самых, разных!...

Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы

Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы Цель: Развивать интерес к художественной литературе;Сов...