Сценарий праздника "Умники и умницы".
методическая разработка (подготовительная группа)

Литвинова Виктория Юрьевна

Развитие познавательной активности, расширение знаний и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_umniki_i_umnitsy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный фестиваль «Умники и умницы».

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей, а также формирование у них интереса к знаниям и стремление к познанию. Фестиваль призван актуализировать знания , умения и навыки, полученные детьми ранее. И способствовать развитию х познавательной активности.

Звучат фанфары. Входит ведущая.

Вед:

День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Ее начинать нам настала пора.

Пора увидеть,

Пора узнать

Героев дня - участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и сад свой представлять.

А в будущем страну - в турнирах мира.

И так, ура - участникам турнира!

Звучит фоновая торжественная музыка во время приглашения команд.

Я приглашаю команды на конкурс игры «Умники умницы». Приглашается команда «----» детского сада №---

(Ведущая приглашает для презентации все команды.)

Вед:

Мы познакомились с командами-участницами,

А сейчас мы представляем еще одну команду-команду обьективного и справедливого жюри.

После представления жюри: «Поприветствуем жюри и наших участников».

Вед:

 А сейчас, ребята, вперед! Навстречу приключениям!

Звучит «волшебная музыка» и на ее фоне ведущая говорит:

Взрослые знают и дети:

Чтобы счастливыми быть,

Надо всем людям,

Всем людям на свете

С доброю сказкой дружить.

Звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона» и влетает Каркуша.

Каркуша танцует и говорит:

Кар! Здравствуйте, мои друзья!

И вот я здесь! Я вас нашла!

Я летала все, летала.

И ваш садик увидала.

Красивый, просторный, большой.

С детскою, прекрасною душой.

В волшебную страну хочу вас пригласить,

Сказочных героев ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ прошу обучить!

Вед:

Каркуша, не переживай!

И всем сказочным героям от нас детсадовский привет передавай!

Каркуша:

Ребята, хотите . . .  в сказочную страну отправимся?

Дети: Да!

 Тогда – вперед, мои дорогие друзья!

Скажем дружно: «1,2,3!  К сказке в гости заходи!»

Дети повторяют, «играют» блики от светильника и дети – в сказке.

Вед:

Вот и музыка знакомая звучит, кто- то к нам, друзья, спешит!

Вбегает Буратино:

Здравствуйте!

Я- всем известный Буратино!

С ребятами всегда дружу!

Но среди дорожных знаков я друзей не завожу!

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже могу спокойно погулять.

Меня не воспитали,

Мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу-

Где захочется – хожу.

Пошалить хочу немного, побегу я на дорогу.

Вед:

Здравствуй, Буратино!

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить тебе не мешало!

Как бы не случилась с Буратино беда?

Поможем шалуну- мальчишке?

Дети: Да!

Каркуша:

Можно мне на стульчике немного посидеть,

Как работают ребята тихонько посмотреть?

Вед: Конечно, Каркуша!

Ведущая разрешает и дает задание командам:

Ребята, усаживайтесь свободнее, удобно, но следите за осанкой, не опускайте низко голову, а мои помощники раздадут вам карточки, с которыми вы будете работать.

Проверим, как вы знакомы с правилами дорожного движения.

  1. Разложи запрещающие и разрешающие знаки.
  2. Что перепутал художник? (путаницу нужно исправить)
  3. Какие правила поведения нарушили дети, исправь.

Вед: Молодцы, ребята! Я очень довольна вашими знаниями! Вы прекрасно знакомы с правилами дорожного движения!

Вед:

А тебе, Каркуша, -  книга «Красный, желтый и зеленый». Передай ее Буратино.

Каркуша благодарит и говорит:

Спасибо!

Станем мы все правила прилежно изучать!

Правила дорожные твердо будем знать!

Вед:

По тропинке девочка по лесу идет

И корзинку с пирожками бабушке несет.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама.

Потому что все детишки

Знают про нее из книжки.

Вед: Кто это?

Дети:

Красная шапочка!

Вед:

Верно!

Звучит музыка, на экране - Красная Шапочка.

После небольшого танцевального приветствия она останавливается и молчит.

Вед:

Здравствуй, Красная Шапочка! Далеко ли идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте!

Я пойду к своей бабуле,

Отнесу ей пирожков.

Я туда-обратно пулей.

Кузовок уже готов.

Далеко же мне идти,

Где дорогу мне найти?..

Как деревню не пройти,

Их так много на Руси!

Волк, выбегая из-за елки:

Девочка, хочешь бабушку любимую в глуши такой найти?

Дядю Волка Серого скорее попроси! (Складывает лапки кротко перед грудью).

Красная Шапочка:

Я вопрос хочу задать,

Можно Волку доверять?

Вед:

А вы как думаете, ребята, можно Красной Шапочке Волку доверять?

Дети: Нет! (Волк грозит кулаком детям).

Красная Шапочка грозит пальчиком Волку, Волк убегает. Девочка, размахивая корзинкой, бежит за ним.

Вед:

Вспомнили сказку?

Предлагаю Красную Шапочку научиться общаться с незнакомыми людьми.

Выберите карточки и определите, которые их них помогут девочке.

Дети выбирают карточки с изображением ситуаций.

Работа с карточками по правилам личной безопасности.

Вед:

Какое правило личной безопасности нарушает ребенок и т. д.

Вед. или Красная Шапочка:

Каждый маленький ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься.

Обещают дать конфет, отвечайте твердо- нет!

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте строго-нет!

Вед:

Каркуша, передай книгу «Правила поведения с незнакомцами».

Каркуша:

Вот спасибо, детвора!

Стороной прошла беда!

И на радости такой потанцуйте-ка со мной!

Дети исполняют танец «Человек хороший».

Вед:

Вот как весело плясали!

И нисколько не устали!

Слышите колеса ободом скрипят.

Кто- то в садик в гости к нам везет котят!

Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом». На экране Кошечка с детской колясочкой, в которой сидят котятки.

Вед:

Здравствуй, Кошка!

 Кошка:

Здравствуйте!

Ах, я бедная, бедная кошка,

Привезла своих котят к вам

 Погостить немножко.

Не могу их научить,

Как с электричеством дружить.

Чтобы никакой беды, пока я работе,

Малышам не натворить.

Подарили мне электроприборы.

А от них одни головные боли.

Мои котята на пылесосе катаются,

На люстре качаются.

На все кнопки нажимают

И все инструменты ломают.

С электроприборами баловаться нельзя,

Это очень опасно. Помогите мне, друзья!

Вед:

Дорогая кошечка, присядь у окошечка.

И послушай-ка ребят, что они про электричество и электроприборы говорят.

Вед:

А сейчас, ребята, мозговой штурм! Назовите правильно предметы, которые у вас на столах и обьясните для чего они нужны и как с ними правильно обращаться.

Мозговой штурм.

Дети определяют назначение и функции электроприборов и правила эксплуатации.

Вед: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете об электроприборах и все правильно назвали и обьяснили!

А вам, Каркуша, книжка «ОБЖ- малышкам».

Каркуша:

Спасибо, ребята.

Вам так благодарны котята.

Вед:

Что за шум, тарарам?

Кто летит на конкурс к нам?!

Он не тучка, а медведь!

Очень любит песни петь

И еще, как говорится,

Любит медом подкрепиться.

Кто это, ребята?

Дети:

Винни-Пух!

Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух». На экране Винни- Пух с бочонком меда.

Вини-Пух:

Если я чешу в затылке-

Вот беда!

Шишка выросла большая-

Да! Да! Да!

А еще синяк под глазом!

Поцарапан мой бочок!

Шарик лопнул,

Плюхнул в лужу!

Весь до ниточки промок!

А хочется, а хочется всегда здоровым быть!

Красивым и веселым, что и говорить!

Вед: А сейчас, ребята, предлагаю помочь Винни – Пуху, окажем ему первую помощь, посмотрите внимательно на карточки и определите, какие картинки подходят друг к другу.

Игровое упражнение «Окажи первую помощь».

Работа с карточками.

Соотнесите линиями изображения на карточках (порез-йод, зеленка, бинт; температура-градусник, чай с травами; обморожение- носки; кашель –маска; )

Ну что, команды, готовы?

Расскажем нашему другу Винни-Пуху о правилах оказания первой помощи?

Каждая команда рассказывает о правилах оказания первой помощи.

Вед: Спасибо, ребята! С вами – не пропадешь!

Вед:

Винни-Пуху книгу «Оказание первой помощи»,Каркуша, отнеси.

Все советы донеси!

На шариках воздушных

Пусть больше не летает

И в беду пусть никогда не попадает!

Каркуша:

С подарками в лес отправляюсь, друзья!

Всех научу безопасности я!

Спасибо!

Вед:

Пришло, пожалуй, время подвести итог.

Хоть каждый из нас сделал все, что мог!

Прошли вы с честью испытанья!

Выполнили все сложные задания!

Звучит музыка и входит Шапокляк:

Как бы не так, как бы не так! Я –старуха Шапокляк!

А ну-ка. Лариска! Вопросы отдай! (Достает из пасти листок) На блиц-опрос. . . самый смелый, умный! Быстро отвечай!

Вед:

Капитаны команд выходите и Шапокляк своими ответами удивите!

Шапокляк предлагает продолжить предложения и фразы по смыслу:

Я начну, а вы закончите!

Если съесть грязную сосульку, то. . .

Если съесть незнакомую ягоду, то. . .

Если погладить незнакомую собаку, то. . .

Если идти, не останавливаясь в море. . . .

Если открывать дверь каждому, кто звонит. . .

Если брать острые предметы, то. . .

Если у вас поднялась температура, то. . .

Если вам предлагают поиграть со спичками, то. . .

Если вы решили поджечь бумагу в квартире, то. . .

Шапокляк:

Молодцы, ребятки! Я придумала новую песенку: «Кто людям помогает, тот самый классный! Да! Хорошими делами прославились не зря!» Пора подвести итоги! Ура! Ну. А мне в свою сказку пора! Удачи! Мои, юные друзья!

Вед:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где-то вдруг тебя нашла,

И надо их не только знать, а постоянно выполнять.

Вед:

А сейчас мы узнаем, кто победил!

(Жюри объявляет победителя, раздача призов)

Вед:

Вот и закончилась наша удивительная, полезная встреча! Спасибо, ребята!

До новых встреч, дорогие друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...

Сценарий для интеллектуального конкурса для дошкольников "Умники и умницы"

Мероприятие, посвященное конкурсу "Умники и умницы" , которое выявляет интеллектуально одаренных детей....

Сценарий "Умники и умницы" для старшей группы

сценарий расчитан на детей старшей группы...

сценарий "Умники и умницы"

сценарий детского конкурса "Умники и умницы" по родному селу....