Сценарий праздника "Умники и умницы".
методическая разработка (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности, расширение знаний и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный фестиваль «Умники и умницы».
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей, а также формирование у них интереса к знаниям и стремление к познанию. Фестиваль призван актуализировать знания , умения и навыки, полученные детьми ранее. И способствовать развитию х познавательной активности.
Звучат фанфары. Входит ведущая.
Вед:
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Ее начинать нам настала пора.
Пора увидеть,
Пора узнать
Героев дня - участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять.
А в будущем страну - в турнирах мира.
И так, ура - участникам турнира!
Звучит фоновая торжественная музыка во время приглашения команд.
Я приглашаю команды на конкурс игры «Умники умницы». Приглашается команда «----» детского сада №---
(Ведущая приглашает для презентации все команды.)
Вед:
Мы познакомились с командами-участницами,
А сейчас мы представляем еще одну команду-команду обьективного и справедливого жюри.
После представления жюри: «Поприветствуем жюри и наших участников».
Вед:
А сейчас, ребята, вперед! Навстречу приключениям!
Звучит «волшебная музыка» и на ее фоне ведущая говорит:
Взрослые знают и дети:
Чтобы счастливыми быть,
Надо всем людям,
Всем людям на свете
С доброю сказкой дружить.
Звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона» и влетает Каркуша.
Каркуша танцует и говорит:
Кар! Здравствуйте, мои друзья!
И вот я здесь! Я вас нашла!
Я летала все, летала.
И ваш садик увидала.
Красивый, просторный, большой.
С детскою, прекрасною душой.
В волшебную страну хочу вас пригласить,
Сказочных героев ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ прошу обучить!
Вед:
Каркуша, не переживай!
И всем сказочным героям от нас детсадовский привет передавай!
Каркуша:
Ребята, хотите . . . в сказочную страну отправимся?
Дети: Да!
Тогда – вперед, мои дорогие друзья!
Скажем дружно: «1,2,3! К сказке в гости заходи!»
Дети повторяют, «играют» блики от светильника и дети – в сказке.
Вед:
Вот и музыка знакомая звучит, кто- то к нам, друзья, спешит!
Вбегает Буратино:
Здравствуйте!
Я- всем известный Буратино!
С ребятами всегда дружу!
Но среди дорожных знаков я друзей не завожу!
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали,
На знаки я и не гляжу-
Где захочется – хожу.
Пошалить хочу немного, побегу я на дорогу.
Вед:
Здравствуй, Буратино!
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить тебе не мешало!
Как бы не случилась с Буратино беда?
Поможем шалуну- мальчишке?
Дети: Да!
Каркуша:
Можно мне на стульчике немного посидеть,
Как работают ребята тихонько посмотреть?
Вед: Конечно, Каркуша!
Ведущая разрешает и дает задание командам:
Ребята, усаживайтесь свободнее, удобно, но следите за осанкой, не опускайте низко голову, а мои помощники раздадут вам карточки, с которыми вы будете работать.
Проверим, как вы знакомы с правилами дорожного движения.
- Разложи запрещающие и разрешающие знаки.
- Что перепутал художник? (путаницу нужно исправить)
- Какие правила поведения нарушили дети, исправь.
Вед: Молодцы, ребята! Я очень довольна вашими знаниями! Вы прекрасно знакомы с правилами дорожного движения!
Вед:
А тебе, Каркуша, - книга «Красный, желтый и зеленый». Передай ее Буратино.
Каркуша благодарит и говорит:
Спасибо!
Станем мы все правила прилежно изучать!
Правила дорожные твердо будем знать!
Вед:
По тропинке девочка по лесу идет
И корзинку с пирожками бабушке несет.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама.
Потому что все детишки
Знают про нее из книжки.
Вед: Кто это?
Дети:
Красная шапочка!
Вед:
Верно!
Звучит музыка, на экране - Красная Шапочка.
После небольшого танцевального приветствия она останавливается и молчит.
Вед:
Здравствуй, Красная Шапочка! Далеко ли идешь?
Красная Шапочка:
Здравствуйте!
Я пойду к своей бабуле,
Отнесу ей пирожков.
Я туда-обратно пулей.
Кузовок уже готов.
Далеко же мне идти,
Где дорогу мне найти?..
Как деревню не пройти,
Их так много на Руси!
Волк, выбегая из-за елки:
Девочка, хочешь бабушку любимую в глуши такой найти?
Дядю Волка Серого скорее попроси! (Складывает лапки кротко перед грудью).
Красная Шапочка:
Я вопрос хочу задать,
Можно Волку доверять?
Вед:
А вы как думаете, ребята, можно Красной Шапочке Волку доверять?
Дети: Нет! (Волк грозит кулаком детям).
Красная Шапочка грозит пальчиком Волку, Волк убегает. Девочка, размахивая корзинкой, бежит за ним.
Вед:
Вспомнили сказку?
Предлагаю Красную Шапочку научиться общаться с незнакомыми людьми.
Выберите карточки и определите, которые их них помогут девочке.
Дети выбирают карточки с изображением ситуаций.
Работа с карточками по правилам личной безопасности.
Вед:
Какое правило личной безопасности нарушает ребенок и т. д.
Вед. или Красная Шапочка:
Каждый маленький ребенок должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет, отвечайте твердо- нет!
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте строго-нет!
Вед:
Каркуша, передай книгу «Правила поведения с незнакомцами».
Каркуша:
Вот спасибо, детвора!
Стороной прошла беда!
И на радости такой потанцуйте-ка со мной!
Дети исполняют танец «Человек хороший».
Вед:
Вот как весело плясали!
И нисколько не устали!
Слышите колеса ободом скрипят.
Кто- то в садик в гости к нам везет котят!
Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом». На экране Кошечка с детской колясочкой, в которой сидят котятки.
Вед:
Здравствуй, Кошка!
Кошка:
Здравствуйте!
Ах, я бедная, бедная кошка,
Привезла своих котят к вам
Погостить немножко.
Не могу их научить,
Как с электричеством дружить.
Чтобы никакой беды, пока я работе,
Малышам не натворить.
Подарили мне электроприборы.
А от них одни головные боли.
Мои котята на пылесосе катаются,
На люстре качаются.
На все кнопки нажимают
И все инструменты ломают.
С электроприборами баловаться нельзя,
Это очень опасно. Помогите мне, друзья!
Вед:
Дорогая кошечка, присядь у окошечка.
И послушай-ка ребят, что они про электричество и электроприборы говорят.
Вед:
А сейчас, ребята, мозговой штурм! Назовите правильно предметы, которые у вас на столах и обьясните для чего они нужны и как с ними правильно обращаться.
Мозговой штурм.
Дети определяют назначение и функции электроприборов и правила эксплуатации.
Вед: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете об электроприборах и все правильно назвали и обьяснили!
А вам, Каркуша, книжка «ОБЖ- малышкам».
Каркуша:
Спасибо, ребята.
Вам так благодарны котята.
Вед:
Что за шум, тарарам?
Кто летит на конкурс к нам?!
Он не тучка, а медведь!
Очень любит песни петь
И еще, как говорится,
Любит медом подкрепиться.
Кто это, ребята?
Дети:
Винни-Пух!
Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух». На экране Винни- Пух с бочонком меда.
Вини-Пух:
Если я чешу в затылке-
Вот беда!
Шишка выросла большая-
Да! Да! Да!
А еще синяк под глазом!
Поцарапан мой бочок!
Шарик лопнул,
Плюхнул в лужу!
Весь до ниточки промок!
А хочется, а хочется всегда здоровым быть!
Красивым и веселым, что и говорить!
Вед: А сейчас, ребята, предлагаю помочь Винни – Пуху, окажем ему первую помощь, посмотрите внимательно на карточки и определите, какие картинки подходят друг к другу.
Игровое упражнение «Окажи первую помощь».
Работа с карточками.
Соотнесите линиями изображения на карточках (порез-йод, зеленка, бинт; температура-градусник, чай с травами; обморожение- носки; кашель –маска; )
Ну что, команды, готовы?
Расскажем нашему другу Винни-Пуху о правилах оказания первой помощи?
Каждая команда рассказывает о правилах оказания первой помощи.
Вед: Спасибо, ребята! С вами – не пропадешь!
Вед:
Винни-Пуху книгу «Оказание первой помощи»,Каркуша, отнеси.
Все советы донеси!
На шариках воздушных
Пусть больше не летает
И в беду пусть никогда не попадает!
Каркуша:
С подарками в лес отправляюсь, друзья!
Всех научу безопасности я!
Спасибо!
Вед:
Пришло, пожалуй, время подвести итог.
Хоть каждый из нас сделал все, что мог!
Прошли вы с честью испытанья!
Выполнили все сложные задания!
Звучит музыка и входит Шапокляк:
Как бы не так, как бы не так! Я –старуха Шапокляк!
А ну-ка. Лариска! Вопросы отдай! (Достает из пасти листок) На блиц-опрос. . . самый смелый, умный! Быстро отвечай!
Вед:
Капитаны команд выходите и Шапокляк своими ответами удивите!
Шапокляк предлагает продолжить предложения и фразы по смыслу:
Я начну, а вы закончите!
Если съесть грязную сосульку, то. . .
Если съесть незнакомую ягоду, то. . .
Если погладить незнакомую собаку, то. . .
Если идти, не останавливаясь в море. . . .
Если открывать дверь каждому, кто звонит. . .
Если брать острые предметы, то. . .
Если у вас поднялась температура, то. . .
Если вам предлагают поиграть со спичками, то. . .
Если вы решили поджечь бумагу в квартире, то. . .
Шапокляк:
Молодцы, ребятки! Я придумала новую песенку: «Кто людям помогает, тот самый классный! Да! Хорошими делами прославились не зря!» Пора подвести итоги! Ура! Ну. А мне в свою сказку пора! Удачи! Мои, юные друзья!
Вед:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где-то вдруг тебя нашла,
И надо их не только знать, а постоянно выполнять.
Вед:
А сейчас мы узнаем, кто победил!
(Жюри объявляет победителя, раздача призов)
Вед:
Вот и закончилась наша удивительная, полезная встреча! Спасибо, ребята!
До новых встреч, дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"
19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...
Сценарий для интеллектуального конкурса для дошкольников "Умники и умницы"
Мероприятие, посвященное конкурсу "Умники и умницы" , которое выявляет интеллектуально одаренных детей....
Сценарий "Умники и умницы" для старшей группы
сценарий расчитан на детей старшей группы...
сценарий "Умники и умницы"
сценарий детского конкурса "Умники и умницы" по родному селу....

