Сценарий театрализованной постановки "Путешествие в сказку"
методическая разработка (подготовительная группа)
Эмоционально воспинимать художественное произведение - выражать своё отношение к содержанию текста сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждени «Детский сад №5 «Степнячок
Сценарий театральной постановки
«Путешествие в сказку»
Выполнила: воспитатель
высшей категории Кравченко Т.М.
Акбулак – 2025 г
Действующие лица:
Сказительница, Воробей, Дед, Бабка, Медвежонок, Грач, Подснежник, Светлана,Весна-красна
Цель: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности
Задачи:
Обучающая: учить детей
-эмоционально воспринимать художественное произведение
– выражать своё отношение к содержанию текста сказки.
-выражать внимание, заботу, сочувствие к пожилым людям.
Развивающая: развивать фантазию, воображение, внимание и применять личный опыт в игровых ситуациях.
Воспитывающая: воспитывать у детей заботу, внимание и сочувствие к старикам.
Предварительная работа: Этюды на выразительность жеста, на развитие внимания, воображения.
Ход спектакля:
(Под музыку выходят дед с бабкой и садятся на пенечки.)
Сказительница.
Дед и баба как – то жили,
Куры, гуси у них были,
Поросята и бычки –
Так и жили старички.
Об одном они тужили
Внуки в городе то жили,
Не с кем им поговорить.
Не кому их повеселить.
Скучно было им вдвоём.
Дед и баба как – то днём
Похлебали щей немножко,
Сели и глядят в окошко.
К деду с бабой постучались…
(Стук в дверь.)
Бабка: Кто-то вроде постучал…
Дед: Вечно в ум тебе взбредет,
Что к нам кто-то вдруг придет,
Внуки в городе поди….
В садик ходят ведь они!!!
(Стук в дверь.)
Бабка: Нет смотри, опять стучат!
Дед: (Берет в руки телефон):
Это сын прислал внучат. Сообщение написал, в нем об этом рассказал…
(Смотрит в телефон и читает смс):
Дед: Будут внуки помогать, избу чисто подметать.
Ты их вкусно накорми, и за ними присмотри.
Вот встречайте – и они…
(Выходят дети из-за ширмы )
музыку «Бабушка, испеки оладушки»
Дед говорит бабке:
А ты говорила бабка, что нам скучно будет! Внучата, какие молодцы, приехали к нам в гости.
Ну что, бабка, пойдем кормить внучат оладушками.
Бабка: Да, конечно, пойдемте.
(Под музыку дед с бабкой и внуки уходят за кулисы.)
(Под музыку из-за кулис вылетает воробей.)
Воробей: Воробей к вам прилетел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик! Чир-лишки!
Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуй, воробей!
Воробей: Хорошо, ребятишки, весна скоро настанет и тепло повсюду станет. Утром я в лесу летал и кого-то увидал…
Но совсем не разобрал, кого в лесу я увидал. Полечу обратно в лес.
На кусточке посижу, кто по лесу бродит, погляжу.
(Воробей улетает)
(Под музыку на ширме появляется медведь.)
Медвежонок. УУУ! УУУ! Наконец-то я выбрался из берлоги. Эх, хорошо бродить без дороги! На солнышке греться, в весенние лужи глядеться. А то целую зиму спал, все бока отлежал. Надоела зима, скорее бы пришла весна в лес — чтобы ручьи звенели, чтобы листья зеленели. Чтобы цветы на полянах вели хоровод, чтобы в колодах появился душистый мед! Все сильнее солнце греет и синеют небеса,
Ах, скорее, ах скорее, прилетай Весна в леса!
Ах, скорее, ах скорее, прилетай Весна в леса!
Тихо звучит музыкальное сопровождение для выхода Грачей…
Медвежонок. Ага! Кажется Весна услышала мою песенку и летит сюда, на лесную поляну. Да-да, вот и она!
(Слышится кра – кра – кра – кра! Появляются Грачи)
Медвежонок. А, это ты, черные грачи! Я-то подумал, что сама Весна-красна прилетела послушать меня.
Грач. Кра – кра, кра- кра! Глупый, неразумный. Разве ты не знаешь, что я — Грач – Весны посол. Увидел Грача — Весну встречай!
Мы летим впереди с теплого юга, а уже за нами Весна-красна на солнечных крыльях. Если мы грачи не покажем дорогу, то, пожалуй, Весна и заблудиться может.
Медвежонок. Знаешь что, Грач, давай вместе дело делать: уберем лесную поляну к приходу Весны. Чтобы ей понравилось здесь.
Грач. Вот это правильно. Ну, а теперь смело за дело!
(Под музыку грачи и медвежонок убирают сухие ветки с лесной поляны.) Слышится музыка.
Медвежонок. Слышишь? Кто-то еще идет на поляну.
Грач. Да это девочка Светлана! Я-то повсюду летаю, всех в округе знаю. Мое гнездо на самой высокой березе, рядом с домом ее бабушки и дедушки.
(Под музыку появляется Светлана. Поет Светлана ла-ла-ла.)
Медвежонок. Зачем, Светлана, пожаловала так рано на лесную поляну?
Светлана. За первыми весенними цветами, за веселыми мечтами.
Грач. Сначала надо поляну к приходу Весны убрать, а потом цветы собирать. Просто так Весну не встречают.
Светлана. А я не просто так — у меня для Весны есть стих о голубых облаках, о весенних чудесах.
Стих Светланы:
Грач. Кра – Кра… Умница Светлана, какой хороший стих про весенние чудеса придумала!
Медвежонок. Стих -то хороший, да где же они, эти чудеса?
Светлана. Сейчас будут чудеса. Сидите тихо, смотрите и слушайте! Расцветай земли краса, надо верить в чудеса — ну-ка, друг — подснежники, появитесь.
(Под музыку на ширме появляется Подснежники.)
Подснежники. Здравствуйте, все! Здравствуй, девочка с весенним именем Светлана!
Если приметили Подснежников приветливым взглядом, значит и Весна-красна совсем рядом.
Знайте, подснежники — первые цветы в весеннем венке.
Светлана. Но чудеса не кончаются, чудеса продолжаются.
Звучит музыка.
(Из-за ширмы выходит Весна вместе
Весна-красна. Здравствуйте, дорогие друзья,
это я, Весна-красна.
Поднимайтесь цветы и травы.
звените ручьи, грейте солнечные лучи!
Весна: А за то, что вы все вместе ждали меня, готовились к моему приходу, всем мой сердечный поклон
Звучит песня «Театр»
Сказительница:
Вот и окончилось представленье,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"
Данный вид игры позволит детям включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...

сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с программкой-афишей....

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка"
сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка" дл\ средней группы...

Сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В прдставленном материале предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев " Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к теа...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...
