Сценарий театрализованной постановки "Путешествие в сказку"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кравченко Татьяна Михайловна

Эмоционально воспинимать художественное произведение - выражать своё отношение к содержанию текста сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralnoy_postanovki_puteshestvie_v_skazku.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждени «Детский сад №5 «Степнячок

     Сценарий театральной постановки

             «Путешествие в сказку»

                                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                  высшей категории Кравченко Т.М.

                                                  Акбулак – 2025 г

 Действующие лица:

Сказительница, Воробей, Дед, Бабка, Медвежонок, Грач, Подснежник, Светлана,Весна-красна

Цель: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности

Задачи:

Обучающая: учить детей

-эмоционально воспринимать художественное произведение

– выражать своё отношение к содержанию текста сказки.

-выражать внимание, заботу, сочувствие к пожилым людям.

Развивающая: развивать фантазию, воображение, внимание и применять личный опыт в игровых ситуациях.

Воспитывающая: воспитывать у детей заботу, внимание и сочувствие к старикам.

Предварительная работа: Этюды на выразительность жеста, на развитие внимания, воображения.

Ход спектакля: 

 (Под музыку выходят дед с бабкой и садятся на пенечки.)

Сказительница.

Дед и баба как – то жили,

Куры, гуси у них были,

Поросята и бычки –

Так и жили старички.

Об одном они тужили

Внуки в городе то жили,

Не с кем им поговорить.

Не кому их повеселить.

Скучно было им вдвоём.

Дед и баба как – то днём

Похлебали щей немножко,

Сели и глядят в окошко.

К деду с бабой постучались…

                               (Стук в дверь.)

Бабка: Кто-то вроде постучал…

Дед: Вечно в ум тебе взбредет,

        Что к нам кто-то вдруг придет,

        Внуки в городе поди….

        В садик ходят ведь они!!!

                              (Стук в дверь.)

Бабка:  Нет смотри, опять стучат!

Дед: (Берет в руки телефон):

Это сын прислал внучат. Сообщение написал, в нем об этом рассказал…

                     (Смотрит в телефон и читает смс):

Дед: Будут внуки помогать, избу чисто подметать.

       Ты их вкусно накорми, и за ними присмотри.

       Вот встречайте –  и они…

                       (Выходят дети из-за ширмы )

                  музыку «Бабушка, испеки оладушки»

Дед говорит бабке:

А ты говорила бабка, что нам скучно будет! Внучата, какие молодцы, приехали к нам в гости.

Ну что, бабка, пойдем кормить внучат оладушками.

Бабка: Да, конечно, пойдемте.

(Под музыку дед с бабкой и внуки уходят за кулисы.)

        (Под музыку из-за кулис вылетает воробей.)

Воробей: Воробей к вам прилетел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик! Чир-лишки!

Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуй, воробей!

Воробей: Хорошо, ребятишки, весна скоро настанет и тепло повсюду станет. Утром я в лесу летал и кого-то увидал…

Но совсем не разобрал, кого в лесу я увидал. Полечу обратно в лес.

На кусточке посижу, кто по лесу бродит, погляжу.

                                  (Воробей улетает)

             (Под музыку на ширме появляется медведь.)

Медвежонок.  УУУ! УУУ!  Наконец-то я выбрался из берлоги. Эх, хорошо бродить без дороги! На солнышке греться, в весенние лужи глядеться. А то целую зиму спал, все бока отлежал. Надоела зима, скорее бы пришла весна в лес — чтобы ручьи звенели, чтобы листья зеленели. Чтобы цветы на полянах вели хоровод, чтобы в колодах появился душистый мед! Все сильнее солнце греет и синеют небеса,

Ах, скорее, ах скорее, прилетай Весна в леса!

Ах, скорее, ах скорее, прилетай Весна в леса!

Тихо звучит музыкальное сопровождение для выхода Грачей…

Медвежонок.     Ага! Кажется Весна услышала мою песенку и летит сюда, на лесную поляну. Да-да, вот и она!

      (Слышится кра – кра – кра – кра! Появляются Грачи)

Медвежонок.     А, это ты, черные грачи! Я-то подумал, что сама Весна-красна прилетела послушать меня.

Грач.  Кра – кра, кра- кра!   Глупый, неразумный. Разве ты не знаешь, что я — Грач – Весны   посол. Увидел Грача — Весну встречай!

 Мы летим впереди с теплого юга, а уже за нами Весна-красна на солнечных крыльях. Если мы грачи не покажем дорогу, то, пожалуй, Весна и заблудиться может.

Медвежонок.     Знаешь что, Грач, давай вместе дело делать: уберем лесную поляну к приходу Весны. Чтобы ей понравилось здесь.

Грач.  Вот это правильно. Ну, а теперь смело за дело! 

(Под музыку грачи и медвежонок убирают сухие ветки с лесной поляны.)    Слышится музыка.

Медвежонок.     Слышишь? Кто-то еще идет на поляну. 

Грач.   Да это девочка Светлана! Я-то повсюду летаю, всех в округе знаю. Мое гнездо на самой высокой березе, рядом с домом ее бабушки и дедушки.

    (Под музыку появляется Светлана. Поет Светлана ла-ла-ла.)

Медвежонок.  Зачем, Светлана, пожаловала так рано на лесную поляну?

Светлана.  За первыми весенними цветами, за веселыми мечтами.

Грач.  Сначала надо поляну к приходу Весны убрать, а потом цветы собирать. Просто так Весну не встречают.

Светлана.  А я не просто так — у меня для Весны есть стих о голубых облаках, о весенних чудесах.

Стих Светланы:

Грач.   Кра – Кра… Умница Светлана, какой  хороший стих про весенние чудеса придумала!

Медвежонок.   Стих -то хороший, да где же они, эти чудеса?

Светлана.  Сейчас будут чудеса. Сидите тихо, смотрите и слушайте! Расцветай земли краса, надо верить в чудеса — ну-ка, друг — подснежники, появитесь.

           (Под музыку на ширме появляется Подснежники.)

Подснежники. Здравствуйте, все! Здравствуй, девочка с весенним именем Светлана!

Если приметили Подснежников приветливым взглядом, значит и Весна-красна совсем рядом.

Знайте, подснежники — первые цветы  в весеннем венке.

Светлана.  Но чудеса не кончаются, чудеса продолжаются.

                                    Звучит музыка.

                 (Из-за ширмы выходит Весна вместе

Весна-красна.  Здравствуйте, дорогие друзья,

                            это я, Весна-красна.

                            Поднимайтесь цветы и травы.

                            звените ручьи, грейте солнечные лучи!

Весна: А за то, что вы все вместе ждали меня, готовились к моему приходу, всем мой сердечный поклон

                                        Звучит песня «Театр»

Сказительница:

Вот и окончилось представленье,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"

Данный вид игры позволит детям   включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...

сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с  программкой-афишей....

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка"

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка" дл\ средней группы...

Сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В прдставленном  материале предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев " Целью данного пособия является  развитие и поддержание интереса у детей к теа...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...