Конспект развлечения «По тропинке с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Праздники и развлечения – это не просто веселое времяпрепровождение, а важная составляющая детского развития и обучения. Они создают позитивную атмосферу, в которой дети легче усваивают новые знания и совершенствуют свои умения. Особенно это важно для малышей, которым такие мероприятия помогают раскрыться, стать более общительными и уверенными в себе, превращая их из зрителей в активных участников действия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«По тропинке с Колобком»
Возрастная категория: Ранний возраст (2-3 года)
Цель: Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
Задачи: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности через проведение развлечений.
Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материал: колобок, костюмы зайца, волка, медведя, лисы, тоннель, шарики желтого цвета, корзина с шишками, мягкая игрушка медведя и зайца, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: просмотр кукольного театра (Би-Ба-Бо) сказки "Колобок"
Ход развлечения:
Развлечение проводится на площадке.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Посмотрите, кто к нам пришел в гости, кто это? (показывает колобка)
Ответ детей: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Колобок приглашает нас попутешествовать вместе с ним. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель достает корзину с маленькими шариками желтого цвета и тоннель, через который один из детей прокатывает шарик-колобок.
- Встреча с зайцем.
Воспитатель: Посмотрите, кого мы встретили. Здравствуй Зайка, с нами поиграй ка!
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети накладывают ладошку на ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
Воспитатель: Ребята, а где же Колобок? Пойдемте его искать. (Имя ребенка), доставай колобка из корзины, пусть покажет нам дорогу.
Ребенок достает из корзины шарик и прокатывает его через тоннель.
- Встреча с волком.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это под кустом сидит и сердито так глядит? Волк, волк выходи и ребяток догони!
Проводится подвижная игра «Сердитый волк»
Волк сидит на стуле и закрывает глаза.
Ведущий: Тихо-тихо волк сидит, он наверно крепко спит.
Под музыку дети крадутся к волку. Музыка затихает, дети шумят.
Ведущий: Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, волк догоняет.
Воспитатель: Никого волк не догнал, молодцы ребята, быстро бегаете. А теперь пора в путь, догонять колобка. (Имя ребенка), доставай колобка из корзины, пусть показывает нам дорогу.
Ребенок достает из корзины шарик и прокатывает его через тоннель.
- Встреча с медведем.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Он огромный, косолапый, бурый, сильный и мохнатый. И зимой его не встретить, ведь в берлоге спят …медведи.
На площадке сидит большой плюшевый медведь. Дети подходят к нему.
Воспитатель: Знаете, почему мишка такой грустный? Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал, долго Мишенька гулял и все шишки растерял. Давайте поможем Мишке собрать все шишки.
Игра «Собери шишки»
Дети собирают шишки в корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все шишки нашли и Мишке принесли. Ну, а мы снова в путь. (Имя ребенка), доставай колобка из корзины, пусть показывает нам дорогу.
Ребенок достает из корзины шарик и прокатывает его через тоннель.
- Встреча с лисой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Это рыжая краса, а зовут её Лиса.
Здравствуй, лисичка. Куда путь-дорогу держишь?
Лиса: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Вы тут колобка не видели? А то я очень голодная. Так бы кого-нибудь и съела!
Воспитатель: Нет, Лиса, не видели мы никого! Ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру, чтобы наш друг Колобок укатился далеко-далеко, и Лиса не смогла его догнать.
Музыкальная игра «Лиса и зайцы»
Ведущий говорит слова, а дети выполняют действия согласно тексту. Звучит музыка.
На лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(дети прыгают и бегают, изображая зайцев)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(дети сидят, делают движения руками, роют)
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
(лиса бегает, ищет зайцев)
Зайцы разбегаются, лиса их ловит.
Воспитатель: Что, Лиса, никого не догнала? Шустрые и ловкие наши зайчиши-детишки.
Лиса: Да, ребята у вас, что надо! Пока с вами играла, Колобок далеко уже убежал, не догнать мне его. Пойду ка я себе пропитание искать. До свидания, детки-конфетки, так бы и съела, но нельзя!
Лиса уходит.
Воспитатель: Ну что ж и нам пора возвращаться домой. Сколько встретили лесных жителей: зайца, волка, медведя и лису. Нагулялись, наигрались. Веселое было приключение. А в группе нас ждет угощение от Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект зимнего участка "На тропинках с колобком"
мы решили создать проект зимнего участка, который позволит расширить знания детей о времени года, сезонных явлениях в природе зимой, а также познакомить с героями русских народных сказок "Колобок", "Р...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Похождение колобка».
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закреплять правила поведения на проезжей части; научить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное ...

"По тропинке с колобком"
НОД Интегрированное занятие во второй младшей группе (формирование элементарных математических представлений-театралтзованная деятельность).Интеграция образовательных областей: "Позна...

конспект развлечения по здоровьесбережению "Путешествие колобка"
Конспект проведения развлечения для детей старшей группы...

Методическая разработка занятия для детей 3-4 лет "По тропинке с Колобком"
Методическая разработка построена на основе русской народной сказки "Колобок". В разработке описаны различные развивающие игры для детей трёх-четырёх лет....

«По тропинке с колобком»
Занятие по экологии в первой младшей группе «По тропинке с колобком» Цель: Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.Задачи:Образовательн...

конспект развлечения для детей "Путешествие Колобка"
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-о...
