«По тропинке с колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колесникова Дарья Николаевна

Занятие по экологии в первой младшей группе 

«По тропинке с колобком»

 

Цель: Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить с правилами поведения в лесу.
  • Формировать умение  отвечать на вопросы воспитателя.
  • Активизировать словарь детей названиями животных.

 Развивающие задачи:

  • Развивать речевую активность, речевое дыхание.
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
  • Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
  • Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Доброе утро!

 Доброе утро, солнцу и птицам.

 Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Колокольчики звенят,

 Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

 Ну, а там где неизвестно!

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

Дети: Да!

Воспитатель: А приглашают они  нас отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите.

 Чудо – сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять – надо сказку отгадать.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее  должны отгадать.

Воспитатель:  Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

 У него румяный бок,

 Он веселый… (Колобок)

Воспитатель: А, расскажу я вам  сказку по- новому.

«Раз, два, три сказка оживи»!

Воспитатель: Жил да был, на белом свете,

В доброй сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.

На окошке он лежать устал,

И в лес скорее побежал.

Воспитатель: Катится колобок по полянке и видит, цветы красивые растут. И так они вкусно пахнут, что захотелось ему их сорвать. Нарвал он целый букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его. А мимо заяц по дорожке бежал и всё видел. Остановил он колобка и говорит:

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал? Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Колобок.  Нет, не съешь ты меня.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!

 Давай лучше дружить.

Заяц. – Не хочу с тобой дружить, ты цветы обижаешь.

Воспитатель: И покатился колобок дальше.

Воспитатель: Как  же помочь нашему зайчику?

 Воспитатель обращает внимание детей, что не все цветы погибли, и замечает один цветочек с корнем.

Игра «Посади цветок». Дети становятся полукругом и совместно с воспитателем сажают растение в плошку с землею.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно сажать цветочек. Нужно выкопать ямку, взять цветочек и воткнуть его в землю. Затем нужно обязательно полить цветочек водой. (Показывает, а дети помогают)

Воспитатель: Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Катится, катиться колобок, и решил перекусить. Достал из сумки все, что у него было. Поел, попил, а бумажки с бутылками на полянке раскидал. А мимо волк проходил и всё видел. И как зарычит он.

Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя  грязь осталась?  Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что?

Колобок. Нет, не съешь ты меня.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел ,

Я от зайца ушел!

И от тебя убегу!

 Давай лучше дружить!

Волк. Не хочу тобой дружить. Ты в лесу мусоришь.

Воспитатель: Теперь полянка у волка  некрасивая и он не знает, что же ему делать? Ребята, мы сможем помочь волку?  Как?

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, можно мусорить в лесу? (Нет)

Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет.

Физ. Минутка «Собери мусор». (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли вы волку, убрали весь мусор.

Воспитатель:  И покатился колобок дальше.  Катится он, катится, устал, солнце припекает. Решил под кустиком отдохнуть. Видит, рядом улей. И стал он в него палками да камнями кидаться. А в это время медведь выходит, а за ним пчелы летят.

Воспитатель: Как пчелы жужжат?: Ж-ж-ж-ж-ж-ж ..

Медведь: Ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться!

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Посмотрите, пчёлы спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем сначала слабо, а потом сильно. Молодцы!

(Дыхательные упражнения)

Воспитатель: Молодцы прогнали пчел.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. Ты зачем пчел обижаешь?

Колобок.  Нет, не съешь ты меня.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

 Я от зайца ушел, и от волка ушел!

 Давай лучше дружить!

Медведь. Не буду с тобой дружить. Ты улья разоряешь и пчел обижаешь.

Воспитатель: Мишка, а мы хотим тебе поднять настроение, поиграть с тобой.

 (Разыгрывается игра «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, указательный  палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Воспитатель:  А наш  колобок покатился дальше. Катится, он катится, навстречу лиса бежит.

Лиса. Здравствуй Колобок. Что ты тут делаешь?

Воспитатель: Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить. И стал рассказывать ей о своих приключениях, что никто не хочет с ним дружить.

Колобок.  Подумаешь цветы нарвал и выбросил и мусор на полянке раскидал, да пчел обидел, что жалко, что ли! А ты лиса будешь со мной дружить?

Лиса.  Я буду с тобой дружить, если ты станешь добрым. И у зверей прощенья попросишь.

Колобок.  Простите меня звери. Теперь я буду хорошим. Не буду в лесу шалить.

Воспитатель: Ну, что дети простим Колобка?  (Да!)

Нужно всем дружно жить и природу любить.

Воспитатель:  «Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.

И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки».

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы  с вами совершили много хороших дел. Что вам запомнилось?

Воспитатель:  Кого колобок встретил в лесу?  (Зайца, Волка, Медведя, Лису)

Воспитатель:  Как вел себя колобок в лесу?

 Воспитатель: Чем  мы помогли  зверям?

C:\Users\Татьяна\Desktop\460708299025866290.jpgВоспитатель: Ребята, какой беспорядок устроил в лесу колобок! Но мы лесу и зверюшкам  помогли, и цветочки посадили,  и мусор убрали, и мишку от пчел спасли и с ним же поиграли.

Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок!

 И в награду я вам вручаю медали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка».

« Хрустальный мир»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему:

«По тропинке с колобком»

Подготовила

Воспитатель

Первой младшей группы

Колесникова Дарья Николаевна, 32 года

2021 год.

Занятие по экологии в первой младшей группе  

«По тропинке с колобком»

Цель: Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить с правилами поведения в лесу;
  • Формировать умение  отвечать на вопросы воспитателя;
  • Активизировать словарь детей названиями животных.

 Развивающие задачи:

  • Развивать речевую активность, речевое дыхание.
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
  • Развивать внимательность, любознательность

Воспитательные задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
  • Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро!

 Доброе утро, солнцу и птицам.

 Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Колокольчики звенят,

 Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

 Ну, а там где неизвестно!

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

Дети: Да!

Воспитатель: А приглашают они  нас отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите.

 Чудо – сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять – надо сказку отгадать.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее  должны отгадать.

Воспитатель:  Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

 У него румяный бок,

 Он веселый… (Колобок)  (Слайд №2)

Воспитатель: А, расскажу я вам  сказку по- новому.

«Раз, два, три сказка оживи»!   (Слайд №3)

Воспитатель: Жил да был, на белом свете,

В доброй сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.

На окошке он лежать устал,

И в лес скорее побежал.   (Слайд №4)

Воспитатель: Катится колобок по полянке и видит, цветы красивые растут. И так они вкусно пахнут, что захотелось ему их сорвать. Нарвал он целый букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его. (Слайд №5)

Воспитатель: А мимо заяц по дорожке бежал и всё видел. Остановил он колобка и говорит:

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал? Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

(Слайд №6)

Колобок.  Нет, не съешь ты меня.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!

 Давай лучше дружить.

Заяц. – Не хочу с тобой дружить, ты цветы обижаешь.

Воспитатель: И покатился колобок дальше.

Воспитатель: Как  же помочь нашему зайчику?

 Воспитатель обращает внимание детей, что не все цветы погибли, и замечает один цветочек с корнем.

Игра «Посади цветок». Дети становятся полукругом и совместно с воспитателем сажают растение в плошку с землею.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно сажать цветочек. Нужно выкопать ямку, взять цветочек и воткнуть его в землю. Затем нужно обязательно полить цветочек водой. (Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Слайд №7)

 (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Катится, катиться колобок, и решил перекусить. (Слайд №8)

 Достал из сумки все, что у него было. Поел, попил, а бумажки с бутылками на полянке раскидал. А мимо волк проходил и всё видел. (Слайд№9)

И как зарычит он.

Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя  грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что? (Слайд№10)

Колобок. Нет, не съешь ты меня.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!

 Я от зайца ушел!

 Давай лучше дружить!

Волк. Не хочу тобой дружить. Ты в лесу мусоришь.

Воспитатель: Теперь полянка у волка  некрасивая и он не знает, что же ему делать? Ребята, мы сможем помочь волку? Как?

Воспитатель:  Ребята, можно мусорить в лесу? (Нет)

Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет.

Физ. Минутка «Собери мусор».

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли вы волку. (Слайд№11)

Воспитатель:  И покатился колобок дальше. (Слайд№12)

  Катится он, катится, устал, солнце припекает. Решил под кустиком отдохнуть. Видит, рядом улей. И стал он в него палками да камнями кидаться. А в это время медведь выходит, а за ним пчелы летят. (Слайд№13)

Воспитатель: Как пчелы жужжат?: Ж-ж-ж-ж-ж-ж ..

Медведь: Ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться!  (Слайд№14)

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Посмотрите, пчёлы спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем сначала слабо, а потом сильно. Молодцы!

(Дыхательные упражнения)

Воспитатель: Молодцы прогнали пчел.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. Ты зачем пчел обижаешь?

Колобок.  Нет, не съешь ты меня.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

 Я от зайца ушел, и от волка ушел!

 Давай лучше дружить!

Медведь. Не буду с тобой дружить. Ты улья разоряешь и пчел обижаешь.

Воспитатель: Мишка, а мы хотим тебе поднять настроение, поиграть с тобой. (Слайд№15)

 (Разыгрывается игра «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, указательный  палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Воспитатель:  А наш  колобок покатился дальше. (Слайд№16)

 Катится, он катится, навстречу лиса бежит. (Слайд№17)

Лиса. Здравствуй Колобок. Что ты тут делаешь?

Воспитатель: Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить. И стал рассказывать ей о своих приключениях, что никто не хочет с ним дружить.

Колобок.  Подумаешь цветы нарвал и выбросил и мусор на полянке раскидал, да пчел обидел, что жалко, что ли! А ты лиса будешь со мной дружить?

Лиса.  Я буду с тобой дружить, если ты станешь добрым. И у зверей прощенья попросишь. (Слайд№18)

Колобок.  Простите меня звери. Теперь я буду хорошим. Не буду в лесу шалить. (Слайд№19)

Воспитатель: Ну, что дети простим Колобка?  (Да!)

Нужно всем дружно жить и природу любить. (Слайд№20)

Воспитатель:  «Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.

И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки».

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы  с вами совершили много хороших дел. Что вам запомнилось?

Воспитатель:  Кого колобок встретил в лесу?  (Зайца, Волка, Медведя, Лису)

Воспитатель:  Как вел себя колобок в лесу?

 Воспитатель: Чем  мы помогли  зверям?

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроил в лесу колобок! Но мы лесу и зверюшкам  помогли, и цветочки посадили ,и  мусор убрали, и  мишку от пчел спасли и с ним же поиграли.

Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок!

 И в награду я вам вручаю медали. (Слайд№21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Проект зимнего участка "На тропинках с колобком"

мы решили создать проект зимнего участка, который позволит расширить знания детей о времени года, сезонных явлениях в природе зимой, а также познакомить с героями русских народных сказок "Колобок", "Р...

"По тропинке с колобком"

НОД   Интегрированное занятие во второй младшей группе (формирование элементарных математических представлений-театралтзованная деятельность).Интеграция образовательных областей: "Позна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Методическая разработка занятия для детей 3-4 лет "По тропинке с Колобком"

Методическая разработка построена на основе русской народной сказки "Колобок". В разработке описаны различные развивающие игры для детей трёх-четырёх лет....