Сценарий открытого занятия по ритмопластике
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий открытого занятия по ритмопластике для детей подготовительных групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмопластика
Конспект занятия с детьми подг. гр.
Дети входят и выстраиваются в шеренгу
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, вы любите заниматься ритмопластикой? А почему?
Дети: Потому что это полезно, интересно и весело!
Педагог: А что такое ритмопластика?
Дети: Это движение под музыку. Можно двигаться и танцевать, изображать разных героев …
Педагог: Предлагаю сегодня попытаться изобразить разных персонажей, знакомых вам, и незнакомых. Согласны? (Да!) Интересно, сумеете вы показать под музыку героев так выразительно, чтобы можно было сразу их узнать. Скажите, какое основное движение нужно уметь хорошо выполнять?
Дети: Движение «пружинка».
Педагог: Молодцы! Сейчас пройдите под музыку и встаньте в круг.
Педагог исполняет «Марш»(Музыка Парлова). Дети под музыку перестраиваются в круг.
Педагог: Встаньте прямо, руки на пояс, ноги – пятки вместе, носки врозь.
Выполняют упражнение «Пружинка» (Музыка Тиличеевой)
Педагог: Теперь вы готовы к следующему упражнению - с лентами.
Воспитатель выносит ленты, дети их разбирают и встают на места
Педагог: Будем качать руками с лентами под музыку, но с помощью
«пружинки».
Выполняют упражнение «Качание рук» (Музыка Ветлугиной)
Затем отдают ленты воспитателю
Педагог: Ребята, теперь встаньте врассыпную.
Дети перестраиваются врассыпную
Педагог: А вы любите отгадывать загадки? … (Да!)
Тогда слушайте:
Кто кричит во дворе, будит всех на заре?
У него есть перья, пух, а зовут его…. (петух)
Дети отгадывают, воспитатель показывает и вывешивает иллюстрацию
Педагог: Скажите, каким вы будете изображать петуха?
Дети: ( Важным, задиристым, драчливым…)
Педагог: Хорошо. Только каждый изображает петуха так, как ему хочется.
Дети импровизируют под музыку
Педагог: (Отмечает детей, которые старались, у кого были
выразительные движения и мимика)
Педагог: А теперь загадка необычная, но для вас понятная:
Сказочные герои в лесу проживают,
Над всеми смеются, хохочут, пугают… (кикиморы, лешии и др.)
Дети отгадывают
Педагог: Конечно, угадали, ведь это герои нашей осенней сказки.
Скажите, какие они?
Дети: (Глупые, невоспитанные, хотят всех обидеть, но на самом деле
они слабые и трусливые)
Дети импровизируют обидный смех
Педагог: (Отмечает, у кого хорошо получилось, делает замечания)
Следующая загадка:
Сам - металлический, мозг - электрический…
Дети: Робот!
Педагог: У робота могут быть эмоции?
Дети: Нет!
Педагог: Почему?
Дети: Потому что он не живой.
Педагог: Покажите, как двигается робот.
Дети импровизируют под музыку
Педагог: Молодцы, у вас хорошо получилось! Двигались под музыку
как настоящие роботы, и никаких эмоций на лицах не было.
А сейчас мне хочется, чтобы вы улыбнулись!
Воспитатель приносит коробку
В этой коробке находятся игрушки – знакомые нам всем персонажи
ритмопластики, а вот какие - я предлагаю вам отгадать по
движениям! Попробуйте угадать, кто из них так двигается? Сейчас
мы попросим Лизу показать движения нашего героя.
Лиза подходит к педагогу, они договариваются, затем Лиза показывает характерные движения персонажа.
Дети: Это движения чижика!
Педагог: Правильно! Лиза, посмотри, есть ли в коробке чижик?
Лиза находит чижика, ставит на стол
Вставайте на свои места, вспоминаем ритмопластику «Чижик
Пыжик».
Дети встают врассыпную
Какой характер у чижика?
Дети: (Чижик весёлый, но любит похвастаться…)
Ритмопластика «Чижик Пыжик»
Педагог: Молодцы, ребята, чижик получился такой, как в песенке.
У Влады и Богдана смешно получился «мокрый» чижик…
А теперь я позову Илюшу (договариваются). Снова смотрим,
какого персонажа изобразит Илья…
(Илья изображает кота)
Дети: Это движения кота Мурлыки!
Педагог: Илюша, посмотри-ка, есть ли в коробке кот?
Илья находит и показывает кота, затем ставит его на стол
Педагог: Скажите сначала словами, каким мы будем изображать кота?
Дети: Кот Мурлыка важный, движения вкрадчивые, мягкие …
Педагог: Хорошо, теперь двигаемся под музыку!
Ритмопластика «Кот Мурлыка»
Педагог: Мне понравилось, как вы двигались. У Насти очень
выразительная мимика, сразу видно, когда кот красуется,
а когда грустит и обижается. У Максима были очень мягкие
движения рук… Но у нас есть ещё кое-кто… Влада, подойди,
пожалуйста, ко мне (договариваются)
(Влада изображает попугая)
Дети: Это попугай!
Педагог: Влада, поищи попугая в нашей коробке!
Влада находит попугая, затем его тоже ставит на стол
Педагог: Скажите, какой характер у человека с попугаем?
Дети: Он очень весёлый, любит путешествовать и дружить.
Педагог: А попугай – хороший друг?
Дети: Да! Он помогает человеку.
Ритмопластика «Человек с попугаем»
Педагог: Очень весёлая у нас получилась ритмопластика, особенно чёткие
движения были у Артёма и Вики.
А теперь – следующего персонажа нам покажет Артём
(договариваются, Артём показывает движения крокодила)
Дети: Это крокодил!
Педагог: Конечно! Артём, поищи-ка его в коробке…
Артём находит крокодила и ставит его на стол
Педагог: Ребята, каким мы покажем крокодила?
Дети: Сонным и жадным…
Педагог: А какие у нас будут лягушки?
Дети: А лягушки – смелые, дружные и находчивые…
Ритмопластика «Крокодил»
Педагог: Мне понравились ваши лягушки – они прыгучие и очень
весёлые. А у Илюши получился очень выразительный крокодил:
такой сонный и ленивый, но голодный…
Молодцы, вы очень постарались. А сейчас Настя посмотрит,
не осталось ли что-нибудь в нашей волшебной коробке?
Настя вынимает из коробки барабан, ставит на стол
Педагог: Как вы думаете, есть у нас ритмопластика про барабан?
Дети: Да!
Педагог: Конечно, и мы все её очень любим за весёлую и озорную музыку!
Ритмопластика «Барабан»
Педагог: А сейчас немного успокоимся…
Упражнение на дыхание «Птица»
Педагог: Какое у вас сейчас настроение? (…)
А сейчас давайте немного отдохнём и расслабимся.
Я предлагаю вам полежать с закрытыми глазками под
приятную музыку. Ложитесь на ковёр, руки вдоль туловища.
Закройте глаза и представьте себя летом на берегу моря…
Дети лежат и слушают музыку
Педагог: Теперь медленно садитесь…, теперь вставайте.
Расскажите, что вы представляли, когда лежали?
Ответы детей
Педагог: Вообразили и представили себе вы очень много интересного,
а музыка вам помогала. Теперь встаньте, пожалуйста, в шеренгу.
Дети встают
Педагог: Вы сегодня большие молодцы, все постарались.
Вам понравилось наше занятие? (Ответы)
Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? (Ответы)
А какое задание оказалось самым трудным? Почему? (Ответы)
Как вы думаете, получились у нас с вами образы персонажей,
их характеры? (Ответы)
На следующих занятиях мы будем продолжать закреплять
знакомые образы и, конечно, придумывать под музыку новые.
На этом наше занятие закончилось, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»
Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....

Сценарий открытого мероприятия по ритмопластике с элементами театрализации, логоритмики «Приключения Колобка» для младшей группы.
Главной целью данного мероприятия является освоение и закрепление детьми гимнастических упражнений под музыку на хореографической основе путём театрализации.В данном сценарии мною разработан игровой п...

Вечерний досуг с родителями, посвященный Дню защитника Отечества, с открытым занятием по ритмопластике.
Вечерний досуг с родителями, посвященный Дню защитника Отечества, с открытым занятием по ритмопластике....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"
Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...
