Сценарий открытого занятия по ритмопластике
методическая разработка (подготовительная группа)

Носырева Любовь Владимировна

Сценарий открытого занятия по ритмопластике для детей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмопластика

Конспект занятия с детьми подг. гр.

Дети входят и выстраиваются в шеренгу

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети:       Здравствуйте!

Педагог: Ребята, вы любите заниматься ритмопластикой? А почему?

Дети: Потому что это полезно, интересно и весело!

Педагог: А что такое ритмопластика?

Дети:       Это движение под музыку.  Можно двигаться и танцевать, изображать разных героев …

 Педагог: Предлагаю сегодня попытаться изобразить разных персонажей, знакомых вам, и незнакомых. Согласны? (Да!)  Интересно,  сумеете вы  показать под музыку героев так выразительно, чтобы можно было сразу их узнать.  Скажите, какое основное движение нужно уметь хорошо выполнять?

Дети:   Движение «пружинка».

Педагог: Молодцы!  Сейчас пройдите под музыку и встаньте в круг.

Педагог исполняет «Марш»(Музыка  Парлова). Дети под музыку перестраиваются в круг.

Педагог: Встаньте прямо, руки на пояс, ноги – пятки вместе, носки врозь.

Выполняют упражнение «Пружинка» (Музыка Тиличеевой)

Педагог: Теперь вы готовы к следующему упражнению - с лентами.

Воспитатель выносит ленты,  дети их разбирают и встают на места

Педагог: Будем качать руками с лентами под музыку, но  с помощью

                 «пружинки».

Выполняют упражнение «Качание рук» (Музыка Ветлугиной)

Затем отдают ленты воспитателю

Педагог: Ребята, теперь встаньте врассыпную.

Дети перестраиваются врассыпную

Педагог: А вы любите отгадывать загадки? …  (Да!)  

                 Тогда слушайте:

                 Кто кричит во дворе, будит всех на заре?

                 У него есть перья, пух, а зовут его…. (петух)

Дети отгадывают, воспитатель показывает и вывешивает иллюстрацию

Педагог: Скажите, каким вы будете изображать петуха?

Дети:       ( Важным, задиристым, драчливым…)

Педагог: Хорошо. Только каждый изображает петуха так, как ему хочется.

Дети импровизируют под музыку

Педагог: (Отмечает детей, которые старались, у кого были

                выразительные движения и мимика)

Педагог: А теперь загадка необычная, но для вас понятная:

                 Сказочные герои в лесу проживают,

                 Над всеми смеются, хохочут, пугают…   (кикиморы, лешии и др.)

Дети отгадывают

Педагог: Конечно, угадали, ведь это герои нашей осенней сказки.

                 Скажите, какие они?

Дети:       (Глупые,  невоспитанные, хотят всех обидеть, но на самом деле

                 они слабые и трусливые)

Дети импровизируют обидный смех

Педагог: (Отмечает, у кого хорошо получилось, делает замечания)

                 Следующая загадка:

                 Сам - металлический, мозг  - электрический…

Дети:       Робот!            

 Педагог: У робота могут быть эмоции?

Дети:       Нет!

Педагог: Почему?

Дети:       Потому что он не живой.

Педагог: Покажите, как двигается робот.

Дети импровизируют под музыку

Педагог: Молодцы, у вас хорошо получилось! Двигались под музыку

                 как настоящие роботы, и никаких эмоций на лицах не было.

                 А сейчас мне хочется, чтобы вы улыбнулись!

Воспитатель приносит коробку

                В этой коробке находятся игрушки – знакомые нам всем персонажи

                ритмопластики, а вот какие - я предлагаю вам отгадать по

                движениям! Попробуйте угадать, кто из них так двигается? Сейчас

                мы попросим Лизу показать движения нашего героя.

Лиза подходит к педагогу, они договариваются, затем Лиза показывает характерные движения персонажа.

Дети:       Это движения чижика!

Педагог: Правильно! Лиза, посмотри, есть ли в коробке чижик?

Лиза находит чижика, ставит на стол

                 Вставайте на свои места, вспоминаем ритмопластику «Чижик

                 Пыжик».

Дети встают врассыпную

                 Какой характер у чижика?

Дети:       (Чижик весёлый, но любит похвастаться…)

Ритмопластика «Чижик Пыжик»

Педагог: Молодцы, ребята, чижик получился такой, как в песенке.

                 У Влады и Богдана смешно получился «мокрый» чижик…

                 А теперь я позову Илюшу (договариваются). Снова смотрим,  

                 какого персонажа изобразит Илья…

(Илья изображает кота)

Дети:       Это движения кота Мурлыки!

Педагог: Илюша, посмотри-ка, есть ли в коробке кот?

Илья  находит и показывает кота, затем ставит его на стол

Педагог: Скажите сначала словами, каким мы будем изображать кота?

Дети:       Кот Мурлыка важный, движения вкрадчивые, мягкие …

Педагог: Хорошо, теперь двигаемся под музыку!

Ритмопластика «Кот Мурлыка»

Педагог: Мне понравилось, как вы двигались. У Насти очень

                 выразительная мимика, сразу видно, когда кот красуется,

                 а когда грустит и обижается. У Максима были очень мягкие

                 движения рук…      Но у нас есть ещё кое-кто… Влада, подойди,

                 пожалуйста, ко мне (договариваются)

(Влада  изображает попугая)

Дети:       Это попугай!

Педагог: Влада, поищи попугая в нашей коробке!

Влада находит попугая, затем его тоже ставит на стол

Педагог: Скажите, какой характер у человека с попугаем?

Дети:       Он очень весёлый, любит путешествовать и дружить.

Педагог: А попугай – хороший друг?

Дети:       Да! Он помогает человеку.

Ритмопластика «Человек с попугаем»

Педагог: Очень весёлая у нас получилась ритмопластика, особенно чёткие

                 движения были у Артёма и Вики.

                 А теперь – следующего персонажа нам покажет Артём

(договариваются, Артём показывает движения крокодила)

Дети:       Это крокодил!

Педагог: Конечно! Артём, поищи-ка его в коробке…

Артём находит крокодила и ставит его на стол

Педагог: Ребята, каким мы покажем крокодила?

Дети:       Сонным и жадным…

Педагог: А какие  у нас будут лягушки?

Дети:       А лягушки – смелые, дружные и находчивые…

Ритмопластика «Крокодил»

Педагог: Мне  понравились ваши лягушки – они прыгучие и очень

                весёлые. А у Илюши получился очень выразительный крокодил:

                такой сонный и ленивый, но голодный…

                Молодцы, вы очень постарались. А сейчас Настя посмотрит,

                не осталось ли что-нибудь в нашей волшебной коробке?

Настя вынимает из коробки барабан, ставит на стол

Педагог: Как вы думаете, есть у нас ритмопластика про барабан?

Дети:       Да!

Педагог: Конечно, и  мы все её очень любим за весёлую и озорную музыку!

Ритмопластика «Барабан»

Педагог: А сейчас немного успокоимся…

Упражнение на дыхание «Птица»

Педагог: Какое у вас сейчас настроение?    (…)

               А сейчас  давайте  немного отдохнём и расслабимся.

               Я предлагаю вам полежать с закрытыми глазками под

               приятную музыку. Ложитесь на ковёр, руки вдоль туловища.  

               Закройте глаза и представьте себя летом на берегу моря…

Дети лежат и слушают музыку

Педагог: Теперь медленно садитесь…, теперь вставайте.

                Расскажите, что вы представляли, когда лежали?

Ответы детей

Педагог: Вообразили и представили себе вы очень много интересного,

                 а музыка вам помогала. Теперь встаньте, пожалуйста, в шеренгу.

Дети встают

Педагог: Вы сегодня большие молодцы, все постарались.

                 Вам понравилось наше занятие? (Ответы)

                Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? (Ответы)

                А какое задание оказалось самым трудным? Почему? (Ответы)

                Как вы думаете, получились у нас с вами образы персонажей,

                их характеры? (Ответы)

                На следующих занятиях мы будем продолжать закреплять

                знакомые образы и, конечно, придумывать под музыку новые.

                На этом наше занятие закончилось, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»

Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....

Сценарий открытого мероприятия по ритмопластике с элементами театрализации, логоритмики «Приключения Колобка» для младшей группы.

Главной целью данного мероприятия является освоение и закрепление детьми гимнастических упражнений под музыку на хореографической основе путём театрализации.В данном сценарии мною разработан игровой п...

Вечерний досуг с родителями, посвященный Дню защитника Отечества, с открытым занятием по ритмопластике.

Вечерний досуг с родителями, посвященный Дню защитника Отечества, с открытым занятием по ритмопластике....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...